Евреям 7 глава

Послание к Евреям апостола Павла
Синодальный перевод → Переклад Куліша та Пулюя

 
 

Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
 
Сей бо Мелхиседек, цар Салимський, священик Бога вишнього, що зустрів Авраама, як вертавсь він з побоїща царів, і благословив його;

которому и десятину отделил Авраам от всего, — во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
 
котрому й десятину з усього віддїлив Авраам (перше ж оце перекладом зветь ся цар правди, а потім і цар Салимський, чи то цар впокою),

без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
 
без батька, без матери, без родоводу, нї почину днїв, нї конця життя не маючи, уподоблений же Сину Божому, пробуває священиком вічно.

Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.
 
Дивіте ся ж, який великий той, кому і десятину дав Авраам патриярх із вибраного.

Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь — брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.
 
Тай ті із синів Левіїних, що приймають сьвященство, мають заповідь брати десятину з народу по закону, се єсть із браття свого, хоч і з чересел Авраамових вийшло воно.

Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.
 
Той же, хто не виводить роду свого від них, узяв десятину з Авраама, і маючого обітницю благословив.

Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.
 
Без усякого ж перечення менше від більшого благословляєть ся.

И здесь десятины берут человеки смертные, а там — имеющий о себе свидетельство, что он живёт.
 
І тут беруть десятини люде, що мруть, а там — той, про кого сьвідчить ся, що він живе.

И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину:
 
І, щоб так сказати, через Авраама взята десятина і з Левія, що бере десятини.

ибо он был ещё в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.
 
Ще бо в череслах отецьких був, як зустрів його Мелхиседек.

Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, — ибо с ним сопряжён закон народа, — то какая бы ещё нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
 
Коли ж звершеннє було через Левійське сьвященство (бо під ним люде озаконені стались), то яка ж іще потреба иншому встати сьвященикові по чину Мелхиседековому, а не по чину Аароновому звати ся?

Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
 
Коли бо переміняєть ся сьвященство, мусить конче і переміна закону бути.

Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.
 
Про Кого бо се говорить ся, з иншого колїна був, з котрого нїхто не приступав до жертівнї.

Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.
 
Явно бо, що з колїна Юдового вийшов Господь наш, а про се колїно Мойсей об сьвященстві нїчого не сказав.

И это ещё яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстаёт Священник иной,
 
І більше ще явно, що по подобию Мелхиседековому встає инший сьвященик,

Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.
 
котрий не по закону заповідї тїлесної постав, а по силї життя незотлїнного.

Ибо засвидетельствовано: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека».
 
Сьвідкує бо: "Що Ти єси сьвященик по вік по чину Мелхиседековому."

Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине её немощи и бесполезности,
 
Стало ся ж знищеннє попередньої заповідї за її неміць і невжиточність.

ибо закон ничего не довёл до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
 
Нїчого бо не звершив закон, а приведене лучче впованнє, котрим наближуємось до Бога.

И как сие было не без клятвы, —
 
І на скілько воно не без клятьби,

ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нём сказано: «клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека», —
 
(ті бо сьвященики без клятьби ставали, а Сей з клятьбою через Того, хто глаголав до Него: "Кляв ся Господь, і не розкаяв ся: Ти єси сьвященик по вік, по чину Мелхиседековому")

то лучшего завета поручителем соделался Иисус.
 
на стілько луччого завіту став ся порукою Ісус.

Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному;
 
І більш їх було сьвящениками, бо смерть боронила їм пробувати;

а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,
 
сей же, через те, що пробуває по вік, непереходяче має сьвященство.

посему и может всегда спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
 
Тим же і спасти може до кінця приходящих через Нього до Бога, будучи вічно жив, щоб посередникувати за них.

Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделённый от грешников и превознесённый выше небес,
 
Такого бо нам подобало (мати) Архиєрея, преподобного, безвинного, непорочного, відлученого від грішників і вищого небес,

Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.
 
котрий не має по всї днї нужди, як архиєреї, перше за свої гріхи жертви приносити, а потім за людські: се бо зробив заразом, себе принїсши.

Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, навеки совершенного.
 
Закон бо людей поставляє архиєреями, маючих немочі, слово ж клятьби, що послї закону, Сина на віки звершеного.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.