Екклесиаст 5 глава

Книга Екклезиаста, или Проповедника
Синодальный перевод → Cовременный перевод WBTC

 
 

Не торопись языком твоим, и сердце твоё да не спешит произнести слово пред Богом; потому что Бог на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги.
 
Не говори, не подумав. Бог на небе, а ты на земле, и тебе надо сказать только несколько слов. Такие слова правдивы:

Ибо, как сновидения бывают при множестве забот, так голос глупого познаётся при множестве слов.
 
От больших волнений бывают плохие сны, и у глупых всегда слов больше, чем нужно.

Когда даёшь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни.
 
Если ты пообещал Богу, то сдержи своё обещание, не медли с его исполнением, не в глупцах счастлив Бог. Сделай то, что ты обещал Богу.

Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить.
 
Лучше не обещать ничего, чем пообещать и не сделать.

Не дозволяй устам твоим вводить в грех плоть твою, и не говори пред Ангелом Божиим: «это — ошибка!» Для чего тебе делать, чтобы Бог прогневался на слово твоё и разрушил дело рук твоих?
 
И не позволяй словам твоим быть причиной твоих грехов, не говори священнику: "Я не то имел в виду". Если ты сделаешь так, Бог может разгневаться и уничтожить всё, ради чего ты трудился.

Ибо во множестве сновидений, как и во множестве слов, — много суеты; но ты бойся Бога.
 
Пусть не мешают тебе чтить Бога мечтания, всякие бесполезности и многословие.

Если ты увидишь в какой области притеснение бедному и нарушение суда и правды, то не удивляйся этому: потому что над высоким наблюдает высший, а над ними ещё высший;
 
В некоторых областях можно увидеть бедняков, с которыми плохо обращаются. Это несправедливо, и это умаляет права бедняка. Но не удивляйся — над высокопоставленным есть другой высокопоставленный. И есть ещё другой, который стоит над ними обоими.

превосходство же страны в целом есть царь, заботящийся о стране.
 
Но для любой страны царь, заботящийся о своей земле, — преимущество во всех отношениях.

Кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит богатство, тому нет пользы от того. И это — суета!
 
Кто любит деньги, никогда не будет довольствоваться тем, что имеет. Кто любит богатство, тот никогда не насытится. И это всё бессмысленно.

Умножается имущество, умножаются и потребляющие его; и какое благо для владеющего им: разве только смотреть своими глазами?
 
Чем больше у человека богатства, тем больше он тратит на "друзей", так что богатый на деле не увеличивает ничего, он может только смотреть на своё богатство.

Сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он съест; но пресыщение богатого не даёт ему уснуть.
 
Кто трудится весь день, тот мирно спит, и неважно, сколько у него еды. Но богатый всё время печётся о своём богатстве и лишается сна.

Есть мучительный недуг, который видел я под солнцем: богатство, сберегаемое владетелем его во вред ему.
 
Видел я — печальные вещи случаются в жизни: человек копит деньги на будущее.

И гибнет богатство это от несчастных случаев: родил он сына, и ничего нет в руках у него.
 
Но случается вдруг несчастье, и он всё теряет и ничего не может дать своему сыну.

Как вышел он нагим из утробы матери своей, таким и отходит, каким пришёл, и ничего не возьмёт от труда своего, что мог бы он понести в руке своей.
 
Человек в мир приходит из материнского чрева нагим и когда умирает, покидает этот мир нагим. Он много трудится, но, умирая, не может ничего с собою взять.

И это тяжкий недуг: каким пришёл он, таким и отходит. Какая же польза ему, что он трудился на ветер?
 
И это печально: он покидает мир таким же, как пришёл. Для чего же ему пытаться поймать ветер?

А он во все дни свои ел впотьмах, в большом раздражении, в огорчении и досаде.
 
Он имеет лишь дни, полные печали и скорби, а в конце очень встревожен и болен.

Вот ещё, что я нашёл доброго и приятного: есть и пить и наслаждаться добром во всех трудах своих, какими кто трудится под солнцем во все дни жизни своей, которые дал ему Бог; потому что это его доля.
 
Видел я — лучшее, что может человек, — это есть, пить и радоваться тому, что делает за время своей недолгой земной жизни. Господь ему дал эти недолгие дни, и это всё, чем он владеет.

И если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это — дар Божий.
 
Если Бог посылает человеку богатство, собственность и власть, чтобы этим всем наслаждаться, то человек должен радоваться этому, он должен принять это всё и радоваться делу своему, потому что это — дар Божий.

Недолго будут у него в памяти дни жизни его; поэтому Бог и вознаграждает его радостью сердца его.
 
Такой человек не размышляет подолгу о днях своей жизни: Господь занимает этого человека делами, которые он любит.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.