Левит 1 глава

Третя книга Мойсеєва: Левит
Переклад Хоменка → Новой Женевской Библии

Переклад Хоменка

1 Покликавши Мойсея, сказав Господь до нього з намету зборів таке:
2 «Промов до синів Ізраїля та скажи їм: Коли хтось із-поміж вас приноситиме Господеві жертвопринос, то з товару або з отар, маєте приносити вашу жертву.
3 Коли його жертва на всепалення — з товару, то нехай принесе самця без вади; коло входу в намет зборів принесе він його, щоб знайти ласку в Господа.
4 Він покладе свою руку на голову жертви всепалення, й вона буде прийнята йому на користь — як покута за нього.
5 І заріже бичка перед Господом, а сини Аронові, священики, принесуть його кров і покроплять нею з усіх боків жертовник, що при вході в намет зборів.
6 І здере шкуру з жертви, і розшматує її на кусні,
7 сини ж Аронові, священики, запалять вогонь на жертовнику і розкладуть на вогні дрова;
8 потім сини Аронові, священики, розкладуть кусні, голову й тук на дровах, що на вогні, на жертовнику.
9 Нутрощі ж його й ноги виполоще в воді, а священик усе це воскурить на жертовнику; це всепалення, вогняна жертва приємного запаху для Господа.
10 Коли ж жертва його на всепалення з дрібного скоту, чи то з овець, чи з кіз, то нехай принесе самця без вади,
11 і заріже його на північнім боці жертовника перед Господом, а Аронові сини, священики, покроплять його кров'ю навколо жертовника.
12 І розшматує його на кусні, і священик розкладе їх укупі з головою й туком на дровах, що горять на жертовнику.
13 А нутрощі ж і ноги виполоще в воді, і священик принесе все це й воскурить на жертовнику: це всепалення, вогняна жертва приємного запаху для Господа.
14 Коли ж жертовопринос на всепалення Господеві з птаства, то нехай він принесе його з горлиць або голубенят;
15 і принесе його священик до жертовника, скрутить йому голівку та й воскурить на жертовнику, а кров його нехай видушить на стінку жертовника;
16 вола ж його з пір'ям відірве й кине збоку біля жертовника, на схід, до попелища.
17 І роздере його по крилам, не відриваючи їх, і воскурить його священик на жертовнику, на дровах, що на вогні: ось усепалення, вогняна жертва приємного запаху для Господа.»

Новой Женевской Библии

1:1 — 7:38 Моисей начинает свое руководство по богослужению в скинии с изложения законов о жертвах. Эти законы подразделяются на две группы, одна из которых касается мирян (1:1 — 6:7), другая — священников (6:8 — 7:38).

1:1−2 Для жертвоприношения необходимы были отборные домашние животные, пшеница, масло и вино. Все это символизировало поклоняющегося израильтянина, который посредством жертвоприношения как бы отдавал себя Богу. Каждый раз перед этим ритуалом израильтянин возлагал руки на голову животного, тем самым отождествляя себя с жертвой. Жертвоприношение предполагало смерть животного, что означало искупительное действие: животное умирало вместо грешного человека, избавляя его от смерти, которую он заслуживал. В этом состоит общий смысл и значение всех жертв. Однако в дополнение к этому каждая жертва имеет характерные обрядовые и религиозные особенности. Об этом свидетельствуют сами названия жертвоприношений, которые подчеркивают обрядовые отличия («жертва всесожжения»), а иногда — отличия богословского характера («мирная жертва», «жертва повинности»).

1:1 из скинии собрания. См. Исх, гл. 26. Этот стих указывает, что Божии постановления, изложенные в книге Левит, Моисей получил не на горе Синай — Господь Бог сказал о них из скинии собрания.

1:2 объяви сынам Израилевым. Всему народу Израилеву, а не только левитам.

жертву Господу. В отличие от обрядов богослужения, принятых у других народов, доступ к священным пределам или обрядовым предписаниям открыт не только для царя или священника, но и для всего народа завета. Из всего того, что происходило в Святом Святых, куда могли входить только первосвященники, равно как и из действий самих священников, не делалось тайны — Бог ясно открыл все это в Священном Писании.

из скота крупного и мелкого. В жертву полагалось приносить только домашних животных и без какого бы то ни было порока (1:3); дикие животные в жертву не приносились.

1:3−17 Перечень жертв открывает жертва всесожжения, поскольку она приносилась чаще других. В этом случае жертвенное животное полностью (за исключением кожи) сжигалось на жертвеннике. Это символизировало полное посвящение человека Богу и служило для него выкупом (ст. 4 и ком.). Предписания относительно данного вида жертв начинаются с самого дорогостоящего жертвенного животного — тельца (ст. 2−9) и заканчиваются наименее ценным — молодым голубем (ст. 14−17).

1:3 приведет. Израильтянин, приносящий жертву (ст. 4−6, 9), должен был заколоть животное, снять с него кожу, разрезать на части и вымыть. Затем священник приносил ее Богу, возлагая кровь и плоть на жертвенник. к дверям скинии собрания. Имеется в виду вход в огороженный двор, окружавший скинию собрания. Во дворе скинии находился большой жертвенник и умывальник для омовения жертв (ст. 9).

1:4 во очищение грехов его. Букв.: «для того, чтобы стать выкупом за него». Смерть животного рассматривается как плата, благодаря которой человек, совершающий поклонение Богу, освобождается от наказания за грех.

1:9 благоухание, приятное Господу. Образное выражение, подразумевающее, что Господу приятно благоухание святости, исходящее от человека, очистившегося от грехов посредством жертвоприношения.

1:10−13 Овцы и козы приносились в жертву Богу точно так же, как и тельцы (ст. 3−9).

1:14−17 Для горлиц и молодых голубей, которых приносили в жертву бедные члены общины, предписывалась более простая процедура жертвоприношения. Этот обряд совершал священник.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.