Якова 1 глава

Соборне послання св. апостола Якова
Переклад Куліша та Пулюя → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Яков, слуга Божий і Господа Ісуса Христа, дванайцяти родам, що розсїяні: Витайте.
 
Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, — радоваться!

Усяку радість майте, браттє моє, коли впадаєте в різні спокуси,
 
Всякий раз, когда впадете в различные искушения, сочтите это для себя великой радостью, братья мои,

знаючи, що доказ вашої віри робить терпіннє;
 
зная, что испытание вашей веры производит терпение.

терпіннє ж нехай має звершене дїло, щоб ви були звершені і повні, нї в чому не маючи недостатку.
 
Но терпение пусть имеет совершенное действие, чтобы были вы совершенны и неповреждённы, без всякого недостатка.

Коли ж у кого з вас недостає премудрости, нехай просить у Бога, котрий дає всїм щедро та й не осоромлює, то й дасть ся йому.
 
Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и не укоряя, и будет дано ему.

Нехай же просить вірою, нїчого не сумнячись; хто бо сумнить ся, той подобен филї морській, котру вітер жене та й розбиває.
 
Но да просит в вере, ни мало не сомневаясь; ибо сомневающийся подобен волне морской, поднимаемой ветром и колеблемой.

Нехай бо не думає такий чоловік, що прийме що від Бога.
 
Пусть не думает такой человек, что он получит что-либо от Господа.

Чоловік двоєдушний не статечний у всїх дорогах своїх.
 
Муж с раздвоенной душой не твёрд во всех путях своих.

Нехай же хвалить ся брат смиренний висотою своєю,
 
Брат униженный да хвалится высотою своей,

а багатий смиреннєм своїм; бо він, як травяний цьвіт, перейде.
 
а богатый — унижением своим, потому что, как цвет на траве, пройдет он.

Зійшло бо сонце із спекою, і висушило траву, і цьвіт її опав, і краса лиця її зникла; так і багатий в дорогах своїх зівяне.
 
Ибо восходит солнце со зноем и иссушает траву, и цвет её опадает, и красота вида её погибает: так увянет и богатый в путях своих.

Блажен чоловік, що витерпить спокусу; тим що, будучи вірний, прийме вінець життя, що обіцяв Бог тим, що люблять Його.
 
Блажен муж, который переносит искушение, потому что, став испытанным, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.

Нїхто ж у спокусї нехай не каже: Що Бог мене спокушує; Бог бо не спокушуєть ся лихим, і не спокушує сам нїкого.
 
В искушении пусть никто не говорит: меня искушает Бог. Ибо Бог недоступен искушению злом и Сам не искушает никого.

Кожен же спокушуєть ся, надившись і лестившись похоттю своєю.
 
Но каждый подвергается искушению, увлекаемый и обольщаемый собственной похотью.

Потім похоть, зачавши, роджає гріх, гріх же зроблений роджає смерть.
 
Затем похоть, зачав, рождает грех, а грех, будучи совершен, порождает смерть.

Не заблуджуйтесь, браттє моє любе.
 
Не обманывайтесь, братья мои возлюбленные.

Усяке добре даяннє і всякий звершений дар з висоти сходить, од Отця сьвітла, в котрого нема переміни анї тїни зміни.
 
Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.

Схотїв бо, то й породив нас словом правди, щоб бути нам якимсь почином творива Його.
 
Он, восхотев, родил нас словом истины, чтобы нам быть неким начатком Его созданий.

Тим же, браттє моє любе, нехай буде всякий чоловік скорий на слуханнє, і нескорий на слова, нескорий на гнїв.
 
Знайте, братья мои возлюбленные: да будет всякий человек скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев;

Гнїв бо чоловіка правди Божої не чинить.
 
ибо гнев человека не творит правды Божией.

Задля того відкинувши всяку погань і останок зла, прийміть у лагідности посаджене слово, що може спасти душі ваші.
 
Поэтому, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насажденное в вас слово, могущее спасти души ваши.

Будьте ж чинителями слова, а не тілько слухателями, обманюючи себе самих.
 
Будьте же исполнителями слова, а не только слушателями, обманывающими самих себя,

Бо, коли хто слухатель слова, а не чинитель, той подобен чоловікові, що дивить ся на природне лице своє в зеркалї.
 
потому что, если кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале.

Подививсь бо на себе, та й одійшов, та зараз і забув, який він був.
 
Посмотрел он на себя и ушел, и тотчас забыл, каков он.

Хто ж дивить ся в звершений закон свободи, та й пробуває в ньому, той не слухатель забуваючий, а чинитель дїла; такий буде щасливий у дїланню своїм.
 
Но, кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нём, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, тот блажен будет в выполнении дела.

Коли хто думає, що він вірен між вами, не уздаючи язика свого, а обманюючи серце своє, у того марна віра.
 
Если кто думает, что он благочестив, и не обуздывает языка своего, но обманывает сердце свое, — благочестие того бесполезно.

Ото бо віра чиста і неопоганена перед Богом і Отцем, щоб одвідувати сиріт і вдовиць у горю їх, і держати себе неопоганеним од сьвіта.
 
Благочестие чистое и непорочное пред Богом и Отцом есть то, чтобы посещать сирот и вдов в скорби их, хранить себя неосквернёнными от мира.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.