Левит 1 глава

Третя книга Мойсеєва: Левит
Переклад Куліша та Пулюя → Новой Женевской Библии

Переклад Куліша та Пулюя

1 І покликав Господь Мойсея й рече до його з соборного намету:
2 Промов до синів Ізрайлевих і заповідай їм: Коли хто зміж вас приносити ме приніс Господеві від скоту, мусите приносити приніс ваш від товару й овечок та кіз.
3 Коли приніс його жертва всепалення з товару, мусить приносити самця без скази; до входу в громадянський намет приносити ме його, щоб знайти ласку в Господа.
4 І положить руку свою на голову жертви всепалення, і знайде ласку в Господа, щоб спокутувати гріхи свої.
5 І заколеш ти бичка перед Господом; і принесуть сини Аронові, сьвященники, кров, і покроплять кровю жертівника з усїх боків, той, що стоїть коло входу в соборний намет.
6 І здійме шкіру з жертви всепалення і розійме її на частини.
7 І запалять сини Арона, сьвященника, вогонь на жертівнику, і розложать на вогнї дрова;
8 І покладуть сини Аронові, сьвященники, частини: голову й жир на дровах, над вогнем, що на жертівнику.
9 Тельбухи ж і ноги пополоще в водї, і пустить сьвященник се все димом: се всепаленнє, огняна жертва, любі Господеві пахощі.
10 А коли приніс його з овечок та з кіз, на всепаленнє, самця без скази нехай приносить.
11 І заколе його на північньому боцї жертівника перед Богом і набризкають сини Аронові, сьвященники, крові його на жертівника, з усїх боків.
12 І роздійме його на частини, і покладе їх сьвященник вкупі з головою й жиром на жертівнику на дровах, се є на вогнї, що на жертівнику.
13 Тельбухи й ноги повиполїскує в водї, і принесе сьвященник усе це, та й пустить димом на жертівнику.
14 Коли ж жертва всепалення від птаства буде приніс його Господеві, мусить принести жертву свою з горлиць або з голубенят.
15 І принесе її сьвященник до жертівника, і зверне головку їй, та й пустить із димом на жертівнику, а кров її нехай, вицїдить по стїнї в жертівника;
16 Волє ж її з калом віддїлить і кине коло жертівника на схід соньця до попелища.
17 І надріже її на крилах, не віддїляючи їх, і пустить сьвященник її з димом на жертівнику на дровах, що на вогнї: всепаленнє се, огняна жертва, пахощі любі Господеві.

Новой Женевской Библии

1:1 — 7:38 Моисей начинает свое руководство по богослужению в скинии с изложения законов о жертвах. Эти законы подразделяются на две группы, одна из которых касается мирян (1:1 — 6:7), другая — священников (6:8 — 7:38).

1:1−2 Для жертвоприношения необходимы были отборные домашние животные, пшеница, масло и вино. Все это символизировало поклоняющегося израильтянина, который посредством жертвоприношения как бы отдавал себя Богу. Каждый раз перед этим ритуалом израильтянин возлагал руки на голову животного, тем самым отождествляя себя с жертвой. Жертвоприношение предполагало смерть животного, что означало искупительное действие: животное умирало вместо грешного человека, избавляя его от смерти, которую он заслуживал. В этом состоит общий смысл и значение всех жертв. Однако в дополнение к этому каждая жертва имеет характерные обрядовые и религиозные особенности. Об этом свидетельствуют сами названия жертвоприношений, которые подчеркивают обрядовые отличия («жертва всесожжения»), а иногда — отличия богословского характера («мирная жертва», «жертва повинности»).

1:1 из скинии собрания. См. Исх, гл. 26. Этот стих указывает, что Божии постановления, изложенные в книге Левит, Моисей получил не на горе Синай — Господь Бог сказал о них из скинии собрания.

1:2 объяви сынам Израилевым. Всему народу Израилеву, а не только левитам.

жертву Господу. В отличие от обрядов богослужения, принятых у других народов, доступ к священным пределам или обрядовым предписаниям открыт не только для царя или священника, но и для всего народа завета. Из всего того, что происходило в Святом Святых, куда могли входить только первосвященники, равно как и из действий самих священников, не делалось тайны — Бог ясно открыл все это в Священном Писании.

из скота крупного и мелкого. В жертву полагалось приносить только домашних животных и без какого бы то ни было порока (1:3); дикие животные в жертву не приносились.

1:3−17 Перечень жертв открывает жертва всесожжения, поскольку она приносилась чаще других. В этом случае жертвенное животное полностью (за исключением кожи) сжигалось на жертвеннике. Это символизировало полное посвящение человека Богу и служило для него выкупом (ст. 4 и ком.). Предписания относительно данного вида жертв начинаются с самого дорогостоящего жертвенного животного — тельца (ст. 2−9) и заканчиваются наименее ценным — молодым голубем (ст. 14−17).

1:3 приведет. Израильтянин, приносящий жертву (ст. 4−6, 9), должен был заколоть животное, снять с него кожу, разрезать на части и вымыть. Затем священник приносил ее Богу, возлагая кровь и плоть на жертвенник. к дверям скинии собрания. Имеется в виду вход в огороженный двор, окружавший скинию собрания. Во дворе скинии находился большой жертвенник и умывальник для омовения жертв (ст. 9).

1:4 во очищение грехов его. Букв.: «для того, чтобы стать выкупом за него». Смерть животного рассматривается как плата, благодаря которой человек, совершающий поклонение Богу, освобождается от наказания за грех.

1:9 благоухание, приятное Господу. Образное выражение, подразумевающее, что Господу приятно благоухание святости, исходящее от человека, очистившегося от грехов посредством жертвоприношения.

1:10−13 Овцы и козы приносились в жертву Богу точно так же, как и тельцы (ст. 3−9).

1:14−17 Для горлиц и молодых голубей, которых приносили в жертву бедные члены общины, предписывалась более простая процедура жертвоприношения. Этот обряд совершал священник.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.