Якова 1 глава

Соборне послання св. апостола Якова
Переклад Куліша та Пулюя → Синодальный перевод (СВ)

 
 

Яков, слуга Божий і Господа Ісуса Христа, дванайцяти родам, що розсїяні: Витайте.
 
Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, — двенадцати коленам, находящимся в рассеянии: радоваться.

Усяку радість майте, браттє моє, коли впадаєте в різні спокуси,
 
С великой радостью принимайте, братья мои, когда впадаете в различные искушения,

знаючи, що доказ вашої віри робить терпіннє;
 
зная, что испытание вашей веры производит терпение;

терпіннє ж нехай має звершене дїло, щоб ви були звершені і повні, нї в чому не маючи недостатку.
 
терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.

Коли ж у кого з вас недостає премудрости, нехай просить у Бога, котрий дає всїм щедро та й не осоромлює, то й дасть ся йому.
 
Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему.

Нехай же просить вірою, нїчого не сумнячись; хто бо сумнить ся, той подобен филї морській, котру вітер жене та й розбиває.
 
Но да просит с верой, нисколько не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.

Нехай бо не думає такий чоловік, що прийме що від Бога.
 
Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.

Чоловік двоєдушний не статечний у всїх дорогах своїх.
 
Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих.

Нехай же хвалить ся брат смиренний висотою своєю,
 
Да хвалится брат униженный высотой своей,

а багатий смиреннєм своїм; бо він, як травяний цьвіт, перейде.
 
а богатый — унижением своим, потому что он прейдет, как цвет на траве.

Зійшло бо сонце із спекою, і висушило траву, і цьвіт її опав, і краса лиця її зникла; так і багатий в дорогах своїх зівяне.
 
Восходит солнце, наступает зной и иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих.

Блажен чоловік, що витерпить спокусу; тим що, будучи вірний, прийме вінець життя, що обіцяв Бог тим, що люблять Його.
 
Блажен человек, который переносит искушение, потому что, будучи испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.

Нїхто ж у спокусї нехай не каже: Що Бог мене спокушує; Бог бо не спокушуєть ся лихим, і не спокушує сам нїкого.
 
В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,

Кожен же спокушуєть ся, надившись і лестившись похоттю своєю.
 
но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью;

Потім похоть, зачавши, роджає гріх, гріх же зроблений роджає смерть.
 
похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.

Не заблуджуйтесь, браттє моє любе.
 
Не обманывайтесь, братья мои возлюбленные!

Усяке добре даяннє і всякий звершений дар з висоти сходить, од Отця сьвітла, в котрого нема переміни анї тїни зміни.
 
Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светил, у Которого нет ни изменения и ни тени перемены.

Схотїв бо, то й породив нас словом правди, щоб бути нам якимсь почином творива Його.
 
Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть неким начатком Его созданий.

Тим же, браттє моє любе, нехай буде всякий чоловік скорий на слуханнє, і нескорий на слова, нескорий на гнїв.
 
Итак, братья мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,

Гнїв бо чоловіка правди Божої не чинить.
 
ибо гнев человека не творит правды Божьей.

Задля того відкинувши всяку погань і останок зла, прийміть у лагідности посаджене слово, що може спасти душі ваші.
 
Поэтому, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.

Будьте ж чинителями слова, а не тілько слухателями, обманюючи себе самих.
 
Будьте же исполнителями слова, а не слушателями только, обманывающими самих себя.

Бо, коли хто слухатель слова, а не чинитель, той подобен чоловікові, що дивить ся на природне лице своє в зеркалї.
 
Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале:

Подививсь бо на себе, та й одійшов, та зараз і забув, який він був.
 
он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он.

Хто ж дивить ся в звершений закон свободи, та й пробуває в ньому, той не слухатель забуваючий, а чинитель дїла; такий буде щасливий у дїланню своїм.
 
Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своих действиях.

Коли хто думає, що він вірен між вами, не уздаючи язика свого, а обманюючи серце своє, у того марна віра.
 
Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.

Ото бо віра чиста і неопоганена перед Богом і Отцем, щоб одвідувати сиріт і вдовиць у горю їх, і держати себе неопоганеним од сьвіта.
 
Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.