Якова 1 глава

Соборне послання св. апостола Якова
Переклад Куліша та Пулюя → Открытый перевод

 
 

Яков, слуга Божий і Господа Ісуса Христа, дванайцяти родам, що розсїяні: Витайте.
 
Иаков, слуга Бога и Господа Иисуса Помазанника, приветствует двенадцать колен диаспоры.

Усяку радість майте, браттє моє, коли впадаєте в різні спокуси,
 
Настоящей радостью считайте, братья мои, когда встречаетесь с разными испытаниями,

знаючи, що доказ вашої віри робить терпіннє;
 
зная, что испытание вашей веры рождает стойкость.

терпіннє ж нехай має звершене дїло, щоб ви були звершені і повні, нї в чому не маючи недостатку.
 
А стойкость пусть приведет к совершенному результату: чтобы вы были совершенны и безупречны, без малейшего недостатка.

Коли ж у кого з вас недостає премудрости, нехай просить у Бога, котрий дає всїм щедро та й не осоромлює, то й дасть ся йому.
 
А если кому-то недостает мудрости, пусть просит её у Бога, Который дает всем просто и не попрекая, — и ему будет дано.

Нехай же просить вірою, нїчого не сумнячись; хто бо сумнить ся, той подобен филї морській, котру вітер жене та й розбиває.
 
Но пусть просит с верой, нисколько не сомневаясь, потому что сомневающийся похож на морскую волну, которую гонит и швыряет ветер.

Нехай бо не думає такий чоловік, що прийме що від Бога.
 
И пусть не думает получить что-нибудь у Господа человек,

Чоловік двоєдушний не статечний у всїх дорогах своїх.
 
чья душа расколота надвое, чья поступь нетверда на всех путях.

Нехай же хвалить ся брат смиренний висотою своєю,
 
Пусть хвалится брат униженный тем, что возвышен,

а багатий смиреннєм своїм; бо він, як травяний цьвіт, перейде.
 
а богатый — тем, что унижен, поскольку он исчезнет, как полевой цветок:

Зійшло бо сонце із спекою, і висушило траву, і цьвіт її опав, і краса лиця її зникла; так і багатий в дорогах своїх зівяне.
 
взошло солнце, иссушило своим жаром поле — и цветок поник, и красота его погибла. Так и богатый, погруженный сейчас в свои заботы, обессилеет и не минует конца.

Блажен чоловік, що витерпить спокусу; тим що, будучи вірний, прийме вінець життя, що обіцяв Бог тим, що люблять Його.
 
Счастлив человек, устоявший перед искушением, ибо пройдя испытание, он получит венец жизни, который Бог обещал любящим Его.

Нїхто ж у спокусї нехай не каже: Що Бог мене спокушує; Бог бо не спокушуєть ся лихим, і не спокушує сам нїкого.
 
В искушении пусть никто не говорит «Меня искушает Бог», — Бог недоступен искушению злом и Сам никого не искушает.

Кожен же спокушуєть ся, надившись і лестившись похоттю своєю.
 
Каждый подвергается искушению, влекомый и обольщаемый своим собственным желанием.

Потім похоть, зачавши, роджає гріх, гріх же зроблений роджає смерть.
 
И тогда желание, зачав, рождает грех, грех же, возмужав, приносит смерть.

Не заблуджуйтесь, браттє моє любе.
 
Не заблуждайтесь, любимые мои братья!

Усяке добре даяннє і всякий звершений дар з висоти сходить, од Отця сьвітла, в котрого нема переміни анї тїни зміни.
 
Все доброе, что нам дается, и всякий совершенный дар — свыше, они исходят от Творца светил, Которому чуждо изменение или чередование света и тени.

Схотїв бо, то й породив нас словом правди, щоб бути нам якимсь почином творива Його.
 
Пожелав, Он породил нас словом истины, чтобы мы были как бы первенцами среди Его творений.

Тим же, браттє моє любе, нехай буде всякий чоловік скорий на слуханнє, і нескорий на слова, нескорий на гнїв.
 
Знайте, любимые мои братья, всякий человек должен почаще слушать, пореже говорить, пореже гневаться.

Гнїв бо чоловіка правди Божої не чинить.
 
Потому что дела, которые творит гнев человеческий, не могут быть праведными перед Богом.

Задля того відкинувши всяку погань і останок зла, прийміть у лагідности посаджене слово, що може спасти душі ваші.
 
Поэтому, изгнав из себя всякую нечистоту и бесчисленные пороки, в кротости примите насажденное в вас слово, которое может спасти вас.

Будьте ж чинителями слова, а не тілько слухателями, обманюючи себе самих.
 
Но станьте исполнителями слова, а не просто слушателями, обманывающими самих себя.

Бо, коли хто слухатель слова, а не чинитель, той подобен чоловікові, що дивить ся на природне лице своє в зеркалї.
 
Потому что слушающий слово, но не исполняющий его подобен человеку, который рассматривает свое лицо в зеркале.

Подививсь бо на себе, та й одійшов, та зараз і забув, який він був.
 
Он рассмотрел себя, отошел — и тотчас забыл, каков он.

Хто ж дивить ся в звершений закон свободи, та й пробуває в ньому, той не слухатель забуваючий, а чинитель дїла; такий буде щасливий у дїланню своїм.
 
Тот же, кто вглядывается в совершенный закон свободы, не отводя взора, будучи не забывчивым слушателем, но неустанным исполнителем, — тот будет благословен во всем, что ни сделает.

Коли хто думає, що він вірен між вами, не уздаючи язика свого, а обманюючи серце своє, у того марна віра.
 
Если кто-либо считает себя благочестивым, не обуздывая при этом свой язык и обманывая собственное сердце, то благочестие его ничего не стоит.

Ото бо віра чиста і неопоганена перед Богом і Отцем, щоб одвідувати сиріт і вдовиць у горю їх, і держати себе неопоганеним од сьвіта.
 
Чистое и безупречное благочестие перед Богом и Отцом состоит в том, чтобы не забывать сирот и вдов в их бедах и хранить себя от этого мира незапятнанным.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.