Римлян 1 глава

Послання св. апостола Павла до римлян
Переклад Куліша та Пулюя → Синодальный перевод

 
 

Павел, слуга Ісуса Христа, покликаний апостол, вибраний на благовістуваннє Боже,
 
Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию,

(котре наперед обіцяв [Бог] через пророків своїх у сьвятих писаннях,)
 
которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях,

про Сина свого (народженого з насїння Давидового по тїлу,
 
о Сыне Своём, Который родился от семени Давидова по плоти

обявленого Сина Божого в силї, по Духу сьвятости, через воскресеннє з мертвих), Ісуса Христа, Господа нашого,
 
и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мёртвых, о Иисусе Христе, Господе нашем,

(котрим прийняли ми благодать і апостольство на впокореннє вірі між усїма народами ради імени Його,
 
через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы,

між котрими й ви покликані, Ісус-Христові;)
 
между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом, —

Усїм вам, що єсте в Римі, любленим від Бога, покликаним сьвятим: благодать вам і впокій од Бога, Отця нашого, і Господа Ісуса Христа.
 
всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

Перш усего дякую Богові моєму через Ісуса Христа за всїх вас, що віра ваша проповідуєть ся по всему сьвіту.
 
Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всём мире.

Сьвідок менї Бог, котрому служу духом моїм у благовіствуванню Сина Його, що без перестану спомни про вас роблю,
 
Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас,

усе в молитвах моїх молячись, щоб колись довелось менї по волї Божій, прийти до вас.
 
всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне прийти к вам,

Бажаю бо бачити вас, щоб передати вам даруваннє духовне для утвердження вашого;
 
ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему,

се ж єсть утїшитись укупі з вами спільною вірою вашою і моєю.
 
то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею.

Не хочу ж таїти од вас, браттє, що часто заміряв я прийти до вас (та й досї спиняло мене), щоб який овощ мати й між вами, яко ж і між иншими поганами.
 
Не хочу, братия, оставить вас в неведении, что я многократно намеревался прийти к вам (но встречал препятствия даже доныне), чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов.

Єленянам і чужоземцям, мудрим і нерозумним довжен я.
 
Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам.

От же, що до мене, готов я й вам, що в Римі, благовіствувати.
 
Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме.

Бо не соромлюсь благовіствування Христового, сила бо Божа на спасеннє всякому віруючому, Жидовинові перше, а потім і Грекові.
 
Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину.

Правда бо Божа в йому відкриваєть ся до віри в віру, яко ж написано: Праведний вірою жив буде.
 
В нём открывается правда Божия от веры в веру, как написано: «праведный верою жив будет».

Одкриваєть ся бо гнїв Божий з неба на всяке нечестє і неправду людей, що держять істину в неправдї.
 
Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.

Тим, що розумне про Бога, явно в них; Бог бо явив їм.
 
Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.

Невидиме бо Його від создання сьвіту думаннєм про твори робить ся видиме, і вічна Його сила і божество, щоб бути їм без оправдання.
 
Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.

Тим, що знаючи Бога, не яко Бога прославляли або дякували, а осуєтились думками своїми і оморочилось нерозумне серце їх.
 
Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;

Славлячи себе мудрими, потуманїли,
 
называя себя мудрыми, обезумели,

і обернули славу нетлїнного Бога на подобину образа тлїнного чоловіка, і птиць і четвероногих і гаду.
 
и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, —

Тим же й передав їх Бог нечистотї в похотях сердець їх, щоб сквернили тїла свої між самими собою.
 
то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.

Вони перемінили істину Божу на лжу і поклонялись і служили тварі більш Творця, котрий благословен на віки. Амінь.
 
Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен вовеки, аминь.

За се передав їх Бог карі безчестя, бо й жінки їх обернули природню подобу на протиприродню;
 
Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;

так само й чоловіки, оставивши природнє вживаннє женського полу, розгорілись похоттю своєю один на одного, чоловіки на чоловіках сором роблячи, і заплату, яка подобала заблудові їх, у собі приймаючи.
 
подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за своё заблуждение.

І, яко ж не вподобалось їм мати Бога в розумі, передав їх Бог ледачому уму, робити неподобне, —
 
И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства,

сповнених усякої неправди, перелюбу, лукавства, зажерливости, злоби, сповнених зависти, убийства, сварнї, підступу, лихих звичаїв,
 
так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,

осудників, поклїпників, богоненавидників, гордувників, хвастунів, пишних, видумщиків лихого, родителям непокірних,
 
злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,

нерозумних, ламателїв умови, нелюбовних, невблагальних, немилостивих.
 
безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.

Котрі, хоч Божий присуд розуміють, що хто таке робить, достоін смерти, не тільки самі се роблять, та й похваляють роблячих.
 
Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.