2 Солунян 1 глава

Друге послання св. апостола Павла до солунян
Українська Біблія. Турконяк → Учебной Библии МакАртура

Українська Біблія. Турконяк

1 Павло, Силуан і Тимофій — Солунській Церкві в Бозі, нашому Отці, і Господі Ісусі Христі:
2 благодать вам і мир від Бога, нашого Отця, і Господа Ісуса Христа.
3 Ми повинні постійно дякувати Богові за вас, брати, як і належить, бо ваша віра дуже зростає, і посилюється любов один до одного — кожного з усіх вас.
4 Тож ми самі хвалимося вами в Божих Церквах за вашу терпеливість і віру в усіх ваших переслідуваннях і утисках, які ви зазнаєте.
5 Це доказ праведного Божого суду, щоб ви стали гідні Божого Царства, задля якого й терпите,
6 оскільки справедливим у Бога є відплатити утисками тим, хто вас пригноблює.
7 А вам, які зазнаєте утисків, — відпочинок з нами, коли з’явиться з неба Господь Ісус з ангелами Своєї сили,
8 в полум’яному вогні, що дає відплату тим, хто Бога не знає і не слухається Євангелія Господа нашого Ісуса.
9 Вони приймуть покарання, вічну погибель від Господньої присутності та від слави Його могутності
10 того дня, коли Він прийде прославитися між Своїми святими на подив усім віруючим, бо ви повірили нашому свідченню між вами.
11 Ось чому і молимося завжди за вас, щоб наш Бог зробив вас гідними покликання і наповнив силою кожне бажання до добра та кожне діло віри,
12 щоб у вас прославилося Ім’я Господа нашого Ісуса, а ви — в Ньому, за благодаттю нашого Бога і Господа Ісуса Христа.

Учебной Библии МакАртура

1:1−2 См. пояснение к 1Фес 1:1.

1:3 должны благодарить Духовная обязанность — благодарить Бога в молитве за совершаемые Им великие дела в жизни Его святых. Она была присуща послушным фессалоникийцам, которые возросли в вере и любви со времени первого послания. Это явилось непосредственным ответом на молитвы Павла (ср. 1Фес 1:3; 1Фес 3:12).

1:4 терпением… верою Ни в чем так не проявилось их возрастание в вере и любви (ст. 3), как в терпении и верности, проявленных при враждебности и притеснениях со стороны врагов Христа. Хотя не было нужды об этом говорить, поскольку жизнь фессалоникийцев говорила сама за себя (1Фес 1:8), в Павле бурлила радость в Господе за их стойкость.

1:5 страдаете Правильное отношение к страданию есть важнейшее требование для того, чтобы войти в Царство Божье. Их помыслы были сосредоточены не на себе, а на Царстве Божьем. Они заботились не о личном благополучии и счастье, а о славе Божьей и об исполнении Его воли. Они не жаловались на несправедливость преследований, а терпеливо сносили незаслуженные страдания (ст. 4). Такое поведение было «доказательством» того, что очищение через страдание являлось работой мудрого Бога с целью сделать Своих возлюбленных достойными Царства (ср. 2:12), т.е. совершенными (ср. Иак 1:2−4; 1Пет 5:10). Верующие должны быть готовы к скорби (ср. 1Фес 3:3), поскольку они живут и совершенствуют свой характер в греховном окружении. Страдание нельзя считать свидетельством того, что Бог забыл о них: оно свидетельствует о том, что Бог с ними, что Он делает их блаженными (ср. Мф 5:10; Рим 8:18; 2Кор 12:10). Таким образом, фессалоникийцы явно показывали, что их спасение, обусловленное лишь верой в Иисуса Христа, настоящее, потому что они, как и Христос, добровольно страдали ради Бога и ради Его Царства. Они страдали невинно от человеческого гнева, направленного против Христа и Его Царства (Деян 5:41; Флп 3:10; Кол 1:24). «Царство Божие» употреблено здесь как духовный синоним спасения (см. пояснение к Мф 3:2).

1:6 Богом воздать С одной стороны, праведный суд Божий действует как освящение для верующих (ст. 5), с другой стороны — как воздаяние нечестивым (ср. ст. 8). В сфере духовного воздействия мщение и наказание осуществляются Богом, но не человеком (ср. Втор 32:35; Притч 25:21, 22; Рим 12:19−21; 1Фес 5:15; Откр 19:2). Бог решает, когда воздать и как воздать.

1:7 отрадою вместе с нами Павел также страдал за справедливое дело Христово. Он, как и фессалоникийцы, надеялся на высшую награду и отраду за свои страдания ради Царства, которое наступит с приходом Христа для суда над нечестивыми. Господь Иисус дал обет, что придет и исполнит два дела: даст покой и совершит возмездие (ср. Мф 13:40−43; Мф 24:39−41; Мф 25:31−33; Лк 21:27−28, 34−36; Ин 5:24−29).
в явление Господа Иисуса Несомненно, речь идет о явлении Христа как Судьи. Первая часть этого явления случится в конце семилетней скорби (ср. Мф 13:24−30, 36−43; Мф 24:29−51; Мф 25:31−46; Откр 19:11−15). Окончательное явление Христа как судьи произойдет у Великого Белого Престола после Тысячелетнего Царствования Христа на земле (Откр 20:11−15). При явлении Христа для суда с Ним обязательно будут Ангелы (ср. Мф 13:41, 49; Мф 24:30−31; Мф 25:31; Откр 14:14−15).

1:8 в пламенеющем огне Огонь — это символ суда (Ср. Исх 3:2; Исх 19:16−20; Втор 5:4; Пс 103:3; Ис 66:15−16; Мф 3:11−12; Откр 19:12).
совершающего отмщение Буквально эти слова означают «дать полное наказание» (ср. Втор 32:35; Ис 59:17; 66:15; Иез 25:14; Рим 12:19).
не познавшим Бога Ср. 1Фес 4:5. Речь идет об отсутствии личной связи с Богом через Иисуса Христа (ср. Ин 17:3; Гал 4:8; Еф 2:12; 4:17, 18; Тим. 1:16). Возмездие вытекает не из факта преследований христиан, а из факта непослушания Божьему повелению о том, что надо уверовать (ср. Деян 17:30, 31; Рим 1:5; Рим 10:16; Рим 15:18; Рим 16:19), и призыву спасаться от своего греха во имя Господа (Рим 10:9−13; 1Кор 16:22; Евр 10:26−31). Спасение никогда не достигается делами, а только верой в Иисуса Христа (Еф 2:8−10).

1:9 вечной погибели См. пояснение к Мф 25:46. Павел объясняет длительность и протяженность того, что в Писании называется «ад». Во-первых, он вечен, поэтому ничего нельзя вернуть назад. Во-вторых, «погибель» означает разрушение, но не уничтожение, т.е. это новое состояние существования сознания, которое гораздо хуже прежнего (ср. Откр 20:14−15). Оно характеризуется отсутствием Бога и Его славы (ср. Мф 8:12; Мф 22:13; Мф 25:30; Лк 16:24−26).

1:10 когда Он приидет Т.е. когда наступит День Господень, несущий неверующим наказание и разрушение. При явлении великой славы Христовой верующие обретут отраду и покой и разделят Его славу (ср. Флп 3:21; 1Ин 3:2). Это будет откровение славы верующих, о котором говорил Павел (Рим 8:18−19). В этот момент все верующие будут восхвалять Его, включая членов Фессалоникийской церкви, которые поверили благовествованию Павла.

1:11 молимся В данном послании даны четыре примера молитвенной жизни Павла (ср. ст. 12; 2:16−17; 3:1−5, 16). Здесь, как и в ст. 5, он молится о том, чтобы они поступали достойно христианского звания (ср. 1Фес 2:19; Еф 4:1; Кол 1:10), живя согласно «призванию к спасению» (ср. Рим 8:30; Рим 11:29; Гал 4:13−15; 1Кор 1:26; Кол 1:3−5; 1Фес 2:12), в праведности, в делах веры имеющих силу.

1:12 да прославится Достойное хождение (ст. 11) позволяет Богу прославится в нас, что является Его наивысшей целью (ср. 2:14; 1Кор 10:31; 1Пет 4:11).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.