Осия 1 глава

Книга пророка Осии
Подстрочник Винокурова → Толкования Августина

Подстрочник Винокурова

1
Λόγος Слово 3056 N-NSM
κυρίου, Го́спода, 2962 N-GSM
ὃς которое 3739 R-NSM
ἐγενήθη сделалось 1096 V-AOI-3S
πρὸς к 4314 PREP
Ωσηε Осии 5617 N-PRI
τὸν [который сын] 3588 T-ASM
τοῦ   3588 T-GSM
Βεηρι Беери   N-GSM
ἐν в 1722 PREP
ἡμέραις дни 2250 N-DPF
Οζιου Озии 3604 N-GSM
καὶ и 2532 CONJ
Ιωαθαμ Иоафама 2488 N-PRI
καὶ и 2532 CONJ
Αχαζ Ахаза 881 N-PRI
καὶ и 2532 CONJ
Εζεκιου Езекии 1478 N-GSM
βασιλέων царей 935 N-GPM
Ιουδα Иуды 2455 N-PRI
καὶ и 2532 CONJ
ἐν в 1722 PREP
ἡμέραις дни 2250 N-DPF
Ιεροβοαμ Иеровоама   N-GSM
υἱοῦ сына 5207 N-GSM
Ιωας Иоаса 2491 N-GSM
βασιλέως царя 935 N-GSM
Ισραηλ. Израиля. 2474 N-PRI
2
Ἀρχὴ Нача́ло 746 N-NSF
λόγου сло́ва 3056 N-GSM
κυρίου Го́спода 2962 N-GSM
πρὸς к 4314 PREP
Ωσηε· Осии; 5617 N-PRI
καὶ и 2532 CONJ
εἶπεν сказал 2036 V-2AAI-3S
κύριος Господь 2962 N-NSM
πρὸς к 4314 PREP
Ωσηε Осии: 5617 N-PRI
Βάδιζε Иди   V-PAD-2S
λαβὲ возьми 2983 V-AAD-2S
σεαυτῷ тебе самому 4572 F-2DSM
γυναῖκα жену 1135 N-ASF
πορνείας блуда 4202 N-GSF
καὶ и 2532 CONJ
τέκνα детей 5043 N-APN
πορνείας, блуда, 4202 N-GSF
διότι потому что 1360 CONJ
ἐκπορνεύουσα прелюбодействуя 1608 V-PAPNS
ἐκπορνεύσει будет прелюбодействовать 1608 V-FAI-3S
  1510 T-NSF
γῆ земля 1093 N-NSF
ἀπὸ от 575 PREP
ὄπισθεν [следования] за 3693 ADV
τοῦ   3588 T-GSM
κυρίου. Господом. 2962 N-GSM
3
καὶ И 2532 CONJ
ἐπορεύθη он пошёл 4198 V-AOI-3S
καὶ и 2532 CONJ
ἔλαβεν взял 2983 V-2AAI-3S
τὴν   3588 T-ASF
Γομερ Гомерь   N-ASF
θυγατέρα дочь 2364 N-ASF
Δεβηλαιμ, Дебелаима,   N-GSM
καὶ и 2532 CONJ
συνέλαβεν зачала 4815 V-2AAI-3S
καὶ и 2532 CONJ
ἔτεκεν родила 5088 V-2AAI-3S
αὐτῷ ему 846 D-DSM
υἱόν. сына. 5207 N-ASM
4
καὶ И 2532 CONJ
εἶπεν сказал 2036 V-2AAI-3S
κύριος Господь 2962 N-NSM
πρὸς к 4314 PREP
αὐτόν нему: 846 P-ASM
Κάλεσον Назови 2564 V-AAM-2S
τὸ   3588 T-ASN
ὄνομα имя 3686 N-ASN
αὐτοῦ его 846 D-GSM
Ιεζραελ, Иезраель,   N-NS
διότι потому что 1360 CONJ
ἔτι уже́ 2089 ADV
μικρὸν малое [время] 3397 A-ASM
καὶ и 2532 CONJ
ἐκδικήσω взыщу 1556 V-FAI-1S
τὸ   3588 T-ASN
αἷμα кровь 129 N-ASN
τοῦ   3588 T-GSM
Ιεζραελ Иезраеля   N-NS
ἐπὶ у 1909 PREP
τὸν   3588 T-ASM
οἶκον до́ма 3624 N-ASM
Ιουδα Иуды 2455 N-PRI
καὶ и 2532 CONJ
καταπαύσω прекращу 2664 V-FAI-1S
βασιλείαν царство 932 N-ASF
οἴκου до́ма 3624 N-GSM
Ισραηλ· Израиля; 2474 N-PRI
5
καὶ и 2532 CONJ
ἔσται будет 1510 V-FDI-3S
ἐν в 1722 PREP
τῇ   3588 T-DSF
ἡμέρᾳ день 2250 N-DSF
ἐκείνῃ тот 1565 D-DSF
συντρίψω сокрушу 4937 V-FAI-1S
τὸ   3588 T-ASN
τόξον лук 5115 N-ASN
τοῦ   3588 T-GSM
Ισραηλ Израиля 2474 N-PRI
ἐν в 1722 PREP
τῇ   3588 T-DSF
κοιλάδι долине   N-DSF
τοῦ   3588 T-GSM
Ιεζραελ. Иезраель.   N-NS
6
καὶ И 2532 CONJ
συνέλαβεν зачала 4815 V-2AAI-3S
ἔτι ещё 2089 ADV
καὶ и 2532 CONJ
ἔτεκεν родила 5088 V-2AAI-3S
θυγατέρα. дочь. 2364 N-ASF
καὶ И 2532 CONJ
εἶπεν Он сказал 2036 V-2AAI-3S
αὐτῷ ему: 846 D-DSM
Κάλεσον Назови 2564 V-AAM-2S
τὸ   3588 T-ASN
ὄνομα имя 3686 N-ASN
αὐτῆς её 846 P-GSF
Οὐκ Не 3756 PRT-N
ἠλεημένη, помилованная, 1653 V-RPPNS
διότι потому что 1360 CONJ
οὐ нет 3364 PRT-N
μὴ не 3364 PRT-N
προσθήσω прибегну 4369 V-FAI-1S
ἔτι уже́ 2089 ADV
ἐλεῆσαι помиловать 1653 V-AAN
τὸν   3588 T-ASM
οἶκον дом 3624 N-ASM
τοῦ   3588 T-GSM
Ισραηλ, Израиля, 2474 N-PRI
ἀλλ᾽ но 235 CONJ
  1510 PRT
ἀντιτασσόμενος противящийся 498 V-PMP-NSM
ἀντιτάξομαι воспротивлюсь   V-FMI-1S
αὐτοῖς. им. 846 D-DPM
7
τοὺς   3588 T-APM
δὲ Же 1161 CONJ
υἱοὺς сыновей 5207 N-APM
Ιουδα Иуды 2455 N-PRI
ἐλεήσω помилую 1653 V-FAI-1S
καὶ и 2532 CONJ
σώσω спасу 4982 V-AAS-1S
αὐτοὺς их 846 P-APM
ἐν в 1722 PREP
κυρίῳ Господе 2962 N-DSM
θεῷ Боге 2316 N-DSM
αὐτῶν их 846 D-GPM
καὶ и 2532 CONJ
οὐ не 3739 PRT-N
σώσω спасу 4982 V-AAS-1S
αὐτοὺς их 846 P-APM
ἐν в 1722 PREP
τόξῳ луке 5115 N-DSN
οὐδὲ и не 3761 CONJ-N
ἐν в 1722 PREP
ῥομφαίᾳ мече 4501 N-DSF
οὐδὲ и не 3761 CONJ-N
ἐν в 1722 PREP
πολέμῳ войне 4171 N-DSM
οὐδὲ и не 3761 CONJ-N
ἐν в 1722 PREP
ἅρμασιν колесницах 716 N-DPN
οὐδὲ и не 3761 CONJ-N
ἐν в 1722 PREP
ἵπποις конях 2462 N-DPM
οὐδὲ и не 3761 CONJ-N
ἐν в 1722 PREP
ἱππεῦσιν. всадниках. 2460 N-DPM
8
καὶ И 2532 CONJ
ἀπεγαλάκτισεν откормила грудью   V-AAI-3S
τὴν   3588 T-ASF
Οὐκ Не 3756 PRT-N
ἠλεημένην помилованную 1653
καὶ и 2532 CONJ
συνέλαβεν зачала 4815 V-2AAI-3S
ἔτι ещё 2089 ADV
καὶ и 2532 CONJ
ἔτεκεν родила 5088 V-2AAI-3S
υἱόν. сына. 5207 N-ASM
9
καὶ И 2532 CONJ
εἶπεν Он сказал: 2036 V-2AAI-3S
Κάλεσον Назови 2564 V-AAM-2S
τὸ   3588 T-ASN
ὄνομα имя 3686 N-ASN
αὐτοῦ его 846 D-GSM
Οὐ Не 3739 PRT-N
λαός народ 2992 N-NSM
μου, Мой, 3450 P-1GS
διότι потому что 1360 CONJ
ὑμεῖς вы 5210 P-2NP
οὐ не 3739 PRT-N
λαός народ 2992 N-NSM
μου, Мой, 3450 P-1GS
καὶ и 2532 CONJ
ἐγὼ Я 1473 P-1NS
οὔκ не 3756 ADV
εἰμι есть 1510 V-PAI-1S
ὑμῶν. ваш. 5216 P-2GP
10
Καὶ И 2532 CONJ
ἦν было 3739 V-IAI-3S
  3588 T-NSM
ἀριθμὸς число 706 N-NSM
τῶν   3588 T-GPM
υἱῶν сыновей 5207 N-GPM
Ισραηλ Израиля 2474 N-PRI
ὡς как 5613 ADV
  1510 T-NSF
ἄμμος песок 285 N-NSF
τῆς   3588 T-GSF
θαλάσσης, мо́ря, 2281 N-GSF
которого 1510 R-NSF
οὐκ не 3756 PRT-N
ἐκμετρηθήσεται измеришь   V-FPI-3S
οὐδὲ и не 3761 CONJ-N
ἐξαριθμηθήσεται· исчислишь;   V-FPI-3S
καὶ и 2532 CONJ
ἔσται будет 1510 V-FDI-3S
ἐν в 1722 PREP
τῷ   3588 T-DSM
τόπῳ, месте, 5117 N-DSM
οὗ где 3739 ADV
ἐρρέθη было сказано 4483 V-API-3S
αὐτοῖς им: 846 D-DPM
Οὐ Не 3739 PRT-N
λαός народ 2992 N-NSM
μου Мой 3450 P-1GS
ὑμεῖς, вы, 5210 P-2NP
ἐκεῖ там 1563 ADV
κληθήσονται будут названы 2564 V-FPI-3P
υἱοὶ сыновья́ 5207 N-NPM
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
ζῶντος. Живущего. 2198 V-PAPGS
11
καὶ И 2532 CONJ
συναχθήσονται соберутся 4863 V-FPI-3P
οἱ   3588 T-NPM
υἱοὶ сыновья́ 5207 N-NPM
Ιουδα Иуды 2455 N-PRI
καὶ и 2532 CONJ
οἱ   3588 T-NPM
υἱοὶ сыновья́ 5207 N-NPM
Ισραηλ Израиля 2474 N-PRI
ἐπὶ в 1909 PREP
τὸ   3588 T-ASN
αὐτὸ одном месте 846 D-ASN
καὶ и 2532 CONJ
θήσονται определят 5087 V-FMI-3P
ἑαυτοῖς себе 1438 F-3DPM
ἀρχὴν начальствующего 746 N-ASF
μίαν одного 1520 A-ASF
καὶ и 2532 CONJ
ἀναβήσονται поднимутся 305 V-FMI-3P
ἐκ из 1537 PREP
τῆς   3588 T-GSF
γῆς, земли́, 1093 N-GSF
ὅτι потому что 3754 CONJ
μεγάλη великий 3173 A-NSF
  1510 T-NSF
ἡμέρα день 2250 N-NSF
τοῦ   3588 T-GSM
Ιεζραελ. Иезраеля.   N-NS

Толкования Августина

Стих 1

Никогда человек в трезвом уме не поверит тому, что женщина помазала ноги Господа драгоценным миром1 с целью соблюсти обычай беспутных любителей роскоши, чьи пиршества нам отвратительны. Ибо благоухание есть добрая молва, которую стяжают делами благой жизни, пока идут по следам Христа, совершая некое подобие помазания Его ног драгоценным миром. Поэтому то, что у других постыдно, для Божия человека или пророка — знак некоего высшего достоинства. Конечно же, женитьба на блуднице означает одно, когда речь идет о гибельных нравах, и другое — в прорицании пророка Осии.

Августин Иппонский. Об учении христианском 3.12е. Cl. 0263, 3.12.10.

Примечания

  • 1 — Cp. 37 И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром38 и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Лк 7:37−38

Никогда человек в трезвом уме не поверит тому, что женщина помазала ноги Господа драгоценным миром1 с целью соблюсти обычай беспутных любителей роскоши, чьи пиршества нам отвратительны. Ибо благоухание есть добрая молва, которую стяжают делами благой жизни, пока идут по следам Христа, совершая некое подобие помазания Его ног драгоценным миром. Поэтому то, что у других постыдно, для Божия человека или пророка — знак некоего высшего достоинства. Конечно же, женитьба на блуднице означает одно, когда речь идет о гибельных нравах, и другое — в прорицании пророка Осии.

Августин Иппонский. Об учении христианском 3.12е. Cl. 0263, 3.12.10.

Примечания

  • 1 — Cp. 37 И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром38 и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Лк 7:37−38

Стих 10

Пророк Осия тем труднее для понимания, чем глубже он говорит. Но кое-что из него мы должны взять и объяснить здесь согласно нашему обещанию. «И там, — пишет он, — где говорили им: «вы не Мой народ», будут говорить им: «вы сыны Бога живого»» (10 Но будет число сынов Израилевых как песок морской, которого нельзя ни измерить, ни исчислить; и там, где говорили им: "вы не Мой народ", будут говорить им: "вы сыны Бога живаго". Ос 1:10). Это пророческое свидетельство о призвании народа из язычников, прежде не принадлежавших Богу, в этом смысле поняли и апостолы (26 И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго. Рим 9:26). А так как и этот народ языков по духу принадлежит к чадам Авраама и потому правильно называется Израилем, то пророк, продолжая речь, говорит: «И соберутся сыны Иудины и сыны Израилевы вместе и поставят себе одну главу и выйдут из земли» (11 И соберутся сыны Иудины и сыны Израилевы вместе, и поставят себе одну главу, и выйдут из земли [переселения]; ибо велик день Изрееля! Ос 1:11). Если бы мы захотели еще более разъяснять это место, то затемнили бы только смысл пророческой речи.

Припомним, однако же, известный краеугольный камень и две стены, одну из иудеев, а другую из язычников (14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, 15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, Еф 2:14−15, 20−22): первая узнается под именем сынов Иудиных, вторая — под именем сынов Израилевых; и обе вместе опираются на одну и ту же крепость того камня и выходят из земли.

О тех же плотских израильтянах, которые теперь не хотят веровать во Христа, но уверуют впоследствии, т. е. о сынах их (ибо те путем смерти отойдут в свое место), тот же пророк свидетельствует, говоря: «Ибо долгое время сыны Израилевы будут оставаться без царя и без князя и без жертвы, без жертвенника, без ефода и терафима» (4 Ибо долгое время сыны Израилевы будут оставаться без царя и без князя и без жертвы, без жертвенника, без ефода и терафима. Ос 3:4). Кому не ясно, что иудеи в настоящее время находятся именно в таком положении? Но послушаем, что прибавляет пророк: «После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни» (5 После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни. Ос 3:5). Яснее этого пророчества ничего не может быть, если под именем Давида разуметь Христа, бывшего, как говорит апостол, «от семени Давидова по плоти» (3 о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти Рим 1:3). Пророк предсказал еще и будущее воскресение Христа в третий день, как оно должно было быть предсказано на возвышенном пророческом языке: «Оживит нас через два дня, в третий день восставит» (3 Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря — явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю". Ос 6:3). Согласно с этим апостол говорит нам: «Если вы воскресли со Христом, то ищите горнего» (1 Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; Кол 3:1).

О подобных предметах пророчествует также и Амос: «Приготовься к сретению Бога твоего, Израиль. Ибо вот Он, Который образует горы и творит ветер, и объявляет человеку намерение его» (12 Посему так поступлю Я с тобою, Израиль; и как Я так поступлю с тобою, то приготовься к сретению Бога твоего, Израиль, 13 ибо вот Он, Который образует горы, и творит ветер, и объявляет человеку намерения его, утренний свет обращает в мрак, и шествует превыше земли; Господь Бог Саваоф — имя Ему. Ам 4:12−13). И в другом месте: «В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, чтоб они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие» (11 В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, 12 чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие. Ам 9:11−12).

«О граде Божием". Глава XXVIII. О том, что в пророчествах Осии и Амоса относится к Евангелию Христа.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.