Стих 4
Сии слова Апостола относятся не к Божеству Спасителя, а к плоти Его, которая приснотекущим источником крови своей обильно напоила сердца жаждущих народов.
Источник: «Христианская наука или Основания Герменевтики и Церковного красноречия". Кн. 4
Стих 7
Что еще так сходно с игрой младенцев, как почитание идолов?
Источник: О различных вопросах 61. CCSL 44A:128.
Стих 13
Почему же написано так, если мы ныне настолько укреплены, что силой свободы нашей воли в состоянии одолеть любые искушения, просто перенося их?
Источник: Послания 179. CSEL 44:693.
Стих 16
Чаша эта, скорее, то, что содержится в ней и освящено Словом Божиим, — есть Кровь Христова. Через это содержимое Господь захотел вверить нам Тело и Кровь Свою, пролитую за нас во отпущение грехов. Если вы достойно приняли их, то вы стали тем, что приняли.
Источник: Проповеди 227. SC 116:234.
Стих 17
В этом хлебе вам дается наставление о том, как должно любить единение. Разве этот хлеб сделан из единственного зерна? Не было ли это много пшеничных зерен? Но прежде чем они стали хлебом, это были отдельные зерна: их связала вместе вода, после того, как они были растерты. И если бы пшеница не была размолота, если бы не была смочена водой, то она не приобрела бы ту форму, которая называется хлебом. Так и вы будто бы перемолоты были прежде через смирение в посте и таинство изгнания бесов. Затем пришло крещение водой, чтобы принять форму хлеба. Но без огня хлеба все еще нет.
Источник: Проповеди 227. SC 116:236.
***
Таким образом, кто принадлежит к единству тела Его, то есть к обществу членов-христиан, тела, таинство которого верующие в причащении обыкновенно получают от алтаря, — тот справедливо должен быть назван едящим тело Христа и пьющим кровь Его (53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ин 6:53). Отсюда, отделившиеся от единства этого тела, еретики и раскольники также могут принимать это таинство, но не на пользу себе, а во вред, и не только не получат за это помилования в будущем, а напротив, будут еще строже судимы.
Источник: О граде Божием 21.25. CCSL 48:794
Стих 26
Тот не согрешит, кто, отвергая прежде пищу как относящуюся к идолам, затем по незнанию съест ее. Овощи и фрукты, произрастающие в поле, принадлежат Тому, Кто их создал.
Источник: Послания 47. CSEL 34.2:133.
Стих 33
Итак, апостол хотел угождать всем людям и в этом находил радость не потому, что кичился их похвалами, а потому, что получив от них похвалу, восстанавливал их во Христе.
Источник: Послания 231. CSEL 57:507.