2 Коринфянам 1 глава

Второе послание к Коринфянам апостола Павла
Подстрочник Винокурова → Комментарии Баркли

Подстрочник Винокурова

1
Παῦλος Павел 3972 N-NSM
ἀπόστολος апостол 652 N-NSM
Χριστοῦ Христа 5547 N-GSM
Ἰησοῦ Иисуса 2424 N-GSM
διὰ через 1223 PREP
θελήματος волю 2307 N-GSN
θεοῦ, Бога, 2316 N-GSM
καὶ и 2532 CONJ
Τιμόθεος Тимофей 5095 N-NSM
 3588 T-NSM
ἀδελφός, брат, 80 N-NSM
τῇ  3588 T-DSF
ἐκκλησίᾳ церкви 1577 N-DSF
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
τῇ  3588 T-DSF
οὔσῃ сущей 1510 V-PAP-DSF
ἐν в 1722 PREP
Κορίνθῳ, Коринфе, 2882 N-DSF
σὺν со 4862 PREP
τοῖς  3588 T-DPM
ἁγίοις святыми 40 A-DPM
πᾶσιν всеми 3956 A-DPM
τοῖς  3588 T-DPM
οὖσιν сущими 1510 V-PAP-DPM
ἐν во 1722 PREP
ὅλῃ всей 3650 A-DSF
τῇ  3588 T-DSF
Ἀχαΐᾳ· Ахаии; 882 N-DSF
2
χάρις благодать 5485 N-NSF
ὑμῖν вам 5213 P-2DP
καὶ и 2532 CONJ
εἰρήνη мир 1515 N-NSF
ἀπὸ от 575 PREP
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
πατρὸς Отца 3962 N-GSM
ἡμῶν нашего 2257 P-1GP
καὶ и 2532 CONJ
κυρίου Го́спода 2962 N-GSM
Ἰησοῦ Иисуса 2424 N-GSM
Χριστοῦ. Христа. 5547 N-GSM
3
Εὐλογητὸς Благословен 2128 A-NSM
 3588 T-NSM
θεὸς Бог 2316 N-NSM
καὶ и 2532 CONJ
πατὴρ Отец 3962 N-NSM
τοῦ  3588 T-GSM
κυρίου Го́спода 2962 N-GSM
ἡμῶν нашего 2257 P-1GP
Ἰησοῦ Иисуса 2424 N-GSM
Χριστοῦ, Христа, 5547 N-GSM
 3588 T-NSM
πατὴρ Отец 3962 N-NSM
τῶν  3588 T-GPM
οἰκτιρμῶν отзывчивостей 3628 N-GPM
καὶ и 2532 CONJ
θεὸς Бог 2316 N-NSM
πάσης всякого 3956 A-GSF
παρακλήσεως, утешения, 3874 N-GSF
4
 3588 T-NSM
παρακαλῶν утешающий 3870 V-PAP-NSM
ἡμᾶς нас 2248 P-1AP
ἐπὶ при 1909 PREP
πάσῃ всяком 3956 A-DSF
τῇ  3588 T-DSF
θλίψει угнетении 2347 N-DSF
ἡμῶν, нашем, 2257 P-1GP
εἰς для [того, чтобы] 1519 PREP
τὸ  3588 T-ASN
δύνασθαι мочь 1410 V-PNN
ἡμᾶς нам 2248 P-1AP
παρακαλεῖν утешать 3870 V-PAN
τοὺς которых 3588 T-APM
ἐν во 1722 PREP
πάσῃ всяком 3956 A-DSF
θλίψει угнетении 2347 N-DSF
διὰ через 1223 PREP
τῆς  3588 T-GSF
παρακλήσεως утешение 3874 N-GSF
ἧς которым 3739 R-GSF
παρακαλούμεθα есть утешаемы 3870 V-PPI-1P
αὐτοὶ сами 846 P-NPM
ὑπὸ  5259 PREP
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ· Богом; 2316 N-GSM
5
ὅτι потому что 3754 CONJ
καθὼς как 2531 ADV
περισσεύει изобилуют 4052 V-PAI-3S
τὰ  3588 T-NPN
παθήματα страдания 3804 N-NPN
τοῦ  3588 T-GSM
Χριστοῦ Христа 5547 N-GSM
εἰς в 1519 PREP
ἡμᾶς, нас, 2248 P-1AP
οὕτως так 3779 ADV
διὰ через 1223 PREP
τοῦ  3588 T-GSM
Χριστοῦ Христа 5547 N-GSM
περισσεύει изобилует 4052 V-PAI-3S
καὶ и 2532 CONJ
 1510 T-NSF
παράκλησις утешение 3874 N-NSF
ἡμῶν. наше. 2257 P-1GP
6
εἴτε И если 1535 CONJ
δὲ же 1161 CONJ
θλιβόμεθα, угнетаемся, 2346 V-PPI-1P
ὑπὲρ ради 5228 PREP
τῆς  3588 T-GSF
ὑμῶν вашего 5216 P-2GP
παρακλήσεως утешения 3874 N-GSF
καὶ и 2532 CONJ
σωτηρίας· спасения; 4991 N-GSF
εἴτε и если 1535 CONJ
παρακαλούμεθα, утешаемся, 3870 V-PPI-1P
ὑπὲρ ради 5228 PREP
τῆς  3588 T-GSF
ὑμῶν вашего 5216 P-2GP
παρακλήσεως утешения 3874 N-GSF
τῆς  3588 T-GSF
ἐνεργουμένης действующего 1754 V-PMP-GSF
ἐν в 1722 PREP
ὑπομονῇ стойкости 5281 N-DSF
τῶν  3588 T-GPN
αὐτῶν тех же 846 P-GPN
παθημάτων страданий 3804 N-GPN
ὧν которые 3739 R-GPN
καὶ и 2532 CONJ
ἡμεῖς мы 2249 P-1NP
πάσχομεν. претерпеваем. 3958 V-PAI-1P
7
καὶ И 2532 CONJ
 1510 T-NSF
ἐλπὶς надежда 1680 N-NSF
ἡμῶν наша 2257 P-1GP
βεβαία прочна 949 A-NSF
ὑπὲρ за 5228 PREP
ὑμῶν, вас, 5216 P-2GP
εἰδότες знающие 1492 V-RAP-NPM
ὅτι что 3754 CONJ
ὡς как 5613 ADV
κοινωνοί сообщники 2844 N-NPM
ἐστε вы есть 1510 V-PAI-2P
τῶν  3588 T-GPN
παθημάτων, страданий, 3804 N-GPN
οὕτως так 3779 ADV
καὶ и 2532 CONJ
τῆς  3588 T-GSF
παρακλήσεως. утешения. 3874 N-GSF
8
Οὐ Не 3739 PRT-N
γὰρ ведь 1063 CONJ
θέλομεν желаем 2309 V-PAI-1P
ὑμᾶς вас [оставить] 5209 P-2AP
ἀγνοεῖν, не знать, 50 V-PAN
ἀδελφοί, братья, 80 N-VPM
ὑπὲρ об 5228 PREP
τῆς  3588 T-GSF
θλίψεως угнетении 2347 N-GSF
ἡμῶν нашем 2257 P-1GP
τῆς  3588 T-GSF
γενομένης случившемся 1096 V-2ADP-GSF
ἐν в 1722 PREP
τῇ  3588 T-DSF
Ἀσίᾳ, Азии, 773 N-DSF
ὅτι что 3754 CONJ
καθ᾽ по 2596 PREP
ὑπερβολὴν преимуществу 5236 N-ASF
ὑπὲρ сверх 5228 PREP
δύναμιν силы 1411 N-ASF
ἐβαρήθημεν, мы были отягчены, 916 V-API-1P
ὥστε так что 5620 CONJ
ἐξαπορηθῆναι [случилось] отчаяться 1820 V-APN
ἡμᾶς нам 2248 P-1AP
καὶ и 2532 CONJ
τοῦ  3588 T-GSN
ζῆν· жить; 2198 V-PAN
9
ἀλλὰ но 235 CONJ
αὐτοὶ сами 846 P-NPM
ἐν в 1722 PREP
ἑαυτοῖς самих себе 1438 F-1DPM
τὸ  3588 T-ASN
ἀπόκριμα приговор 610 N-ASN
τοῦ  3588 T-GSM
θανάτου смерти 2288 N-GSM
ἐσχήκαμεν, мы получили, 2192 V-RAI-1P
ἵνα чтобы 3363 CONJ
μὴ не 3363 PRT-N
πεποιθότες убеждённые 3982 V-2RAP-NPM
ὦμεν мы были 1510 V-PAS-1P
ἐφ᾽ на 1909 PREP
ἑαυτοῖς самих себя 1438 F-1DPM
ἀλλ᾽ но 235 CONJ
ἐπὶ на 1909 PREP
τῷ  3588 T-DSM
θεῷ Бога 2316 N-DSM
τῷ  3588 T-DSM
ἐγείροντι воскрешающего 1453 V-PAP-DSM
τοὺς  3588 T-APM
νεκρούς· мёртвых; 3498 A-APM
10
ὃς Который 3739 R-NSM
ἐκ от 1537 PREP
τηλικούτου таковой 5082 D-GSM
θανάτου смерти 2288 N-GSM
ἐρρύσατο избавил 4506 V-ANI-3S
ἡμᾶς нас 2248 P-1AP
καὶ и 2532 CONJ
ῥύσεται, избавит, 4506 V-FDI-3S
εἰς на 1519 PREP
ὃν Которого 3739 R-ASM
ἠλπίκαμεν мы возложили надежду 1679 V-RAI-1P
[ὅτι] что 3754 CONJ
καὶ и 2532 CONJ
ἔτι ещё 2089 ADV
ῥύσεται, избавит, 4506 V-FDI-3S
11
συνυπουργούντων при содействии 4943 V-PAP-GPM
καὶ и 2532 CONJ
ὑμῶν вас 5216 P-2GP
ὑπὲρ за 5228 PREP
ἡμῶν нас 2257 P-1GP
τῇ  3588 T-DSF
δεήσει, мольбой, 1162 N-DSF
ἵνα чтобы 2443 CONJ
ἐκ из 1537 PREP
πολλῶν многих 4183 A-GPN
προσώπων лиц 4383 N-GPN
τὸ  3588 T-NSN
εἰς в 1519 PREP
ἡμᾶς нас 2248 P-1AP
χάρισμα дарование 5486 N-NSN
διὰ через 1223 PREP
πολλῶν многих 4183 A-GPN
εὐχαριστηθῇ было благодарно принято 2168 V-APS-3S
ὑπὲρ за 5228 PREP
ἡμῶν. нас. 2257 P-1GP
12
 1510 T-NSF
γὰρ Ведь 1063 CONJ
καύχησις гордость 2746 N-NSF
ἡμῶν наша 2257 P-1GP
αὕτη это 846 D-NSF
ἐστίν, есть, 1510 V-PAI-3S
τὸ  3588 T-NSN
μαρτύριον свидетельство 3142 N-NSN
τῆς  3588 T-GSF
συνειδήσεως совести 4893 N-GSF
ἡμῶν, нашей, 2257 P-1GP
ὅτι что 3754 CONJ
ἐν в 1722 PREP
ἁπλότητι простоте 572 N-DSF
καὶ и 2532 CONJ
εἰλικρινείᾳ чистоте 1505 N-DSF
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ, Бога, 2316 N-GSM
[καὶ] и 2532 CONJ
οὐκ не 3756 PRT-N
ἐν в 1722 PREP
σοφίᾳ мудрости 4678 N-DSF
σαρκικῇ плотской 4559 A-DSF
ἀλλ᾽ но 235 CONJ
ἐν в 1722 PREP
χάριτι благодати 5485 N-DSF
θεοῦ, Бога, 2316 N-GSM
ἀνεστράφημεν повели себя 390 V-2API-1P
ἐν в 1722 PREP
τῷ  3588 T-DSM
κόσμῳ, мире, 2889 N-DSM
περισσοτέρως чрезвычайнее 4056 ADV-C
δὲ же 1161 CONJ
πρὸς у 4314 PREP
ὑμᾶς. вас. 5209 P-2AP
13
οὐ Не 3739 PRT-N
γὰρ ведь 1063 CONJ
ἄλλα другое 235 A-APN
γράφομεν пишем 1125 V-PAI-1P
ὑμῖν вам 5213 P-2DP
ἀλλ᾽ но 235 CONJ
чем 1510 PRT
которое 3739 R-APN
ἀναγινώσκετε читаете 314 V-PAI-2P
или 1510 PRT
καὶ и 2532 CONJ
ἐπιγινώσκετε, познаёте, 1921 V-PAI-2P
ἐλπίζω надеюсь 1679 V-PAI-1S
δὲ же 1161 CONJ
ὅτι что 3754 CONJ
ἕως до 2193 ADV
τέλους конца 5056 N-GSN
ἐπιγνώσεσθε, познаете, 1921 V-FDI-2P
14
καθὼς как 2531 ADV
καὶ и 2532 CONJ
ἐπέγνωτε вы познали 1921 V-2AAI-2P
ἡμᾶς нас 2248 P-1AP
ἀπὸ от 575 PREP
μέρους, части, 3313 N-GSN
ὅτι что 3754 CONJ
καύχημα гордость 2745 N-NSN
ὑμῶν ваша 5216 P-2GP
ἐσμεν мы есть 1510 V-PAI-1P
καθάπερ подобно тому как 2509 ADV
καὶ и 2532 CONJ
ὑμεῖς вы 5210 P-2NP
ἡμῶν наша 2257 P-1GP
ἐν в 1722 PREP
τῇ  3588 T-DSF
ἡμέρᾳ день 2250 N-DSF
τοῦ  3588 T-GSM
κυρίου Го́спода 2962 N-GSM
[ἡμῶν] нашего 2257 P-1GP
Ἰησοῦ. Иисуса. 2424 N-GSM
15
Καὶ И 2532 CONJ
ταύτῃ [в] этой 3778 D-DSF
τῇ  3588 T-DSF
πεποιθήσει убеждённости 4006 N-DSF
ἐβουλόμην я хотел 1014 V-INI-1S
πρότερον прежде 4386 ADV-C
πρὸς к 4314 PREP
ὑμᾶς вам 5209 P-2AP
ἐλθεῖν, прийти, 2064 V-2AAN
ἵνα чтобы 2443 CONJ
δευτέραν вторую 1208 A-ASF
χάριν благодать 5485 N-ASF
σχῆτε, вы получили, 2192 V-2AAS-2P
16
καὶ и 2532 CONJ
δι᾽ через 1223 PREP
ὑμῶν вас 5216 P-2GP
διελθεῖν пройти 1330 V-2AAN
εἰς в 1519 PREP
Μακεδονίαν, Македонию, 3109 N-ASF
καὶ и 2532 CONJ
πάλιν опять 3825 ADV
ἀπὸ из 575 PREP
Μακεδονίας Македонии 3109 N-GSF
ἐλθεῖν прийти 2064 V-2AAN
πρὸς к 4314 PREP
ὑμᾶς вам 5209 P-2AP
καὶ и 2532 CONJ
ὑφ᾽  5259 PREP
ὑμῶν вами 5216 P-2GP
προπεμφθῆναι быть препровождённым 4311 V-APN
εἰς в 1519 PREP
τὴν  3588 T-ASF
Ἰουδαίαν. Иудею. 2449 N-ASF
17
τοῦτο Этого 5124 D-ASN
οὖν итак 3767 CONJ
βουλόμενος хотящий 1014 V-PNP-NSM
μήτι ведь не 3385 PRT-I
ἄρα тогда 686 PRT-I
τῇ  3588 T-DSF
ἐλαφρίᾳ лёгкостью 1644 N-DSF
ἐχρησάμην; я воспользовался? 5530 V-ADI-1S
Или 1510 PRT
которое 3739 R-APN
βουλεύομαι решаю 1011 V-PNI-1S
κατὰ по 2596 PREP
σάρκα плоти 4561 N-ASF
βουλεύομαι, решаю, 1011 V-PNI-1S
ἵνα чтобы 2443 CONJ
было 1510 V-PAS-3S
παρ᾽ у 3844 PREP
ἐμοὶ меня 1698 P-1DS
τὸ  3588 T-NSN
Ναὶ Да 3483 PRT
ναὶ да 3483 PRT
καὶ и 2532 CONJ
τὸ  3588 T-NSN
Οὒ Нет 3739 PRT-N
οὔ; нет? 3739 PRT-N
18
πιστὸς Верен 4103 A-NSM
δὲ же 1161 CONJ
 3588 T-NSM
θεὸς Бог 2316 N-NSM
ὅτι что 3754 CONJ
 3588 T-NSM
λόγος слово 3056 N-NSM
ἡμῶν наше 2257 P-1GP
 3588 T-NSM
πρὸς к 4314 PREP
ὑμᾶς вам 5209 P-2AP
οὐκ не 3756 PRT-N
ἔστιν есть 1510 V-PAI-3S
Ναὶ Да 3483 PRT
καὶ и 2532 CONJ
Οὔ. Нет. 3739 PRT-N
19
 3588 T-NSM
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
γὰρ ведь 1063 CONJ
υἱὸς Сын 5207 N-NSM
Ἰησοῦς Иисус 2424 N-NSM
Χριστὸς Христос 5547 N-NSM
 3588 T-NSM
ἐν у 1722 PREP
ὑμῖν вас 5213 P-2DP
δι᾽ через 1223 PREP
ἡμῶν нас 2257 P-1GP
κηρυχθείς, возвещённый, 2784 V-APP-NSM
δι᾽ через 1223 PREP
ἐμοῦ меня 1700 P-1GS
καὶ и 2532 CONJ
Σιλουανοῦ Силуана 4610 N-GSM
καὶ и 2532 CONJ
Τιμοθέου, Тимофея, 5095 N-GSM
οὐκ не 3756 PRT-N
ἐγένετο сделался 1096 V-2ADI-3S
Ναὶ Да 3483 PRT
καὶ и 2532 CONJ
Οὔ, Нет, 3739 PRT-N
ἀλλὰ но 235 CONJ
Ναὶ Да 3483 PRT
ἐν в 1722 PREP
αὐτῷ Нём 846 P-DSM
γέγονεν. сделалось. 1096 V-2RAI-3S
20
ὅσαι Сколькие 3745 K-NPF
γὰρ ведь 1063 CONJ
ἐπαγγελίαι обещания 1860 N-NPF
θεοῦ, Бога, 2316 N-GSM
ἐν в 1722 PREP
αὐτῷ Нём 846 P-DSM
τὸ  3588 T-NSN
Ναί· Да; 3483 PRT
διὸ потому 1352 CONJ
καὶ и 2532 CONJ
δι᾽ через 1223 PREP
αὐτοῦ Него 846 P-GSM
τὸ  3588 T-NSN
Ἀμὴν Аминь 281 HEB
τῷ  3588 T-DSM
θεῷ Богу 2316 N-DSM
πρὸς к 4314 PREP
δόξαν славе 1391 N-ASF
δι᾽ через 1223 PREP
ἡμῶν. нас. 2257 P-1GP
21
 3588 T-NSM
δὲ Же 1161 CONJ
βεβαιῶν упрочивающий 950 V-PAP-NSM
ἡμᾶς нас 2248 P-1AP
σὺν с 4862 PREP
ὑμῖν вами 5213 P-2DP
εἰς в 1519 PREP
Χριστὸν Христа 5547 N-ASM
καὶ и 2532 CONJ
χρίσας помазавший 5548 V-AAP-NSM
ἡμᾶς нас 2248 P-1AP
θεός, Бог, 2316 N-NSM
22
 3588 T-NSM
καὶ и 2532 CONJ
σφραγισάμενος запечатлевший 4972 V-AMP-NSM
ἡμᾶς нас 2248 P-1AP
καὶ и 2532 CONJ
δοὺς давший 1325 V-2AAP-NSM
τὸν  3588 T-ASM
ἀρραβῶνα задаток 728 N-ASM
τοῦ  3588 T-GSN
πνεύματος Духа 4151 N-GSN
ἐν в 1722 PREP
ταῖς  3588 T-DPF
καρδίαις сердцах 2588 N-DPF
ἡμῶν. наших. 2257 P-1GP
23
Ἐγὼ Я 1473 P-1NS
δὲ же 1161 CONJ
μάρτυρα свидетелем 3144 N-ASM
τὸν  3588 T-ASM
θεὸν Бога 2316 N-ASM
ἐπικαλοῦμαι призываю 1941 V-PMI-1S
ἐπὶ на 1909 PREP
τὴν  3588 T-ASF
ἐμὴν мою 1699 S-1SASF
ψυχήν, душу, 5590 N-ASF
ὅτι что 3754 CONJ
φειδόμενος щадящий 5339 V-PNP-NSM
ὑμῶν вас 5216 P-2GP
οὐκέτι уже́ не 3765 ADV-N
ἦλθον пришёл я 2064 V-2AAI-1S
εἰς в 1519 PREP
Κόρινθον. Коринф. 2882 N-ASF
24
οὐχ Не 3756 PRT-N
ὅτι потому что 3754 CONJ
κυριεύομεν господствуем 2961 V-PAI-1P
ὑμῶν [над] вашей 5216 P-2GP
τῆς  3588 T-GSF
πίστεως, верой, 4102 N-GSF
ἀλλὰ но 235 CONJ
συνεργοί сотрудники 4904 A-NPM
ἐσμεν мы есть 1510 V-PAI-1P
τῆς  3588 T-GSF
χαρᾶς радости 5479 N-GSF
ὑμῶν, вашей, 5216 P-2GP
τῇ  3588 T-DSF
γὰρ ведь 1063 CONJ
πίστει верой 4102 N-DSF
ἑστήκατε. стои́те. 2476 V-RAI-2P

Комментарии Баркли

УТЕШАЮЩИЙ В СКОРБИ (2Кор 1:1−7)

В этом отрывке можно найти краткое изложение христианской жизни:

1) Павел, познавший тяготы жизни, пишет людям, которые тоже сталкиваются с трудностями. Он употребляет слово флипсис, которое переведено в Библии как скорбь. В греческом языке оно означает груз, который давит на человека в прямом смысле этих слов. Р. С. Тренч пишет: «Когда, по древнему английскому закону, людям, упрямо отказывающимся признать вину, клали на грудь тяжелый груз, который медленно убивал человека. Это буквально означало флипсис».

Иногда душу человека начинает давить бремя и тайна этого непостижимого мира. В период раннего христианства человек, решивший стать христианином, сознательно подвергал себя опасностям. Могло случиться, что семья его отворачивалась от него, что соседи-язычники становились его врагами, а со стороны властей он мог подвергнуться гонениям. Самуил Радерфорд писал одному своему другу: «Бог призвал тебя на сторону Христа, а сейчас ветер дует в лицо Христу в этой стране; и когда тебя видят с ним, ты не можешь надеяться, что будешь стоять на подветренной или на солнечной стороне яра». Быть настоящим христианином всегда трудно, потому что быть христианином — значит нести крест.

2) Противодействовать этим страданиям можно лишь стойкостью и терпением. Греческое слово хипомоне, переведено как терпение. Главный смысл слова хипомоне, не мрачное унылое принятие и перенесение страданий, а торжество. Оно определяет дух, который не только примиряется со страданиями, но и торжествует над ними. Однажды кто-то сказал мученику: «Страдания украшают жизнь, не правда ли?» «Да, — ответил страдалец, — но я предпочитал бы одни краски». Как огонь очищает серебро, так и христианин может стать более чистым и сильным, преодолев трудности. Христианин — атлет Божий: дисциплина и преодоление трудностей приумножают силы его.

3) Но среди волнений, требующих от нас стойкости и терпения, мы не одни. Бог утешает нас. В стихах 3−7 существительное утешение и глагол утешать повторяются одиннадцать раз. Утешение в Новом Завете означает нечто намного значительнее, нежели утешающее сочувствие. В Новом Завете оно употребляется в своем первоначальном значении, а в его основе лежит латинский корень фортис, то есть храбрый. Христианское утешение придает смелость и способность справиться со всеми трудностями, с которыми связана наша жизнь. Павел был уверен в том, что Бог никогда не посылает человеку мечту, не дав ему силы осуществить ее, и никогда не дает ему задания, не дав ему силы выполнить его.

Но, даже независимо от этого, в каждом страдании, которое может навлечь на человека его христианская вера, заложено некое вдохновение, ибо такое страдание, по выражению Павла, есть умножение страданий Христовых, достигающих нас. Этим мы соучаствуем в страданиях Христовых. В давние времена рыцарь обычно приходил к даме своего сердца испрашивать себе какое-нибудь тяжелое задание, чтобы таким образом показать ей, сколь он ей предан. Страдать за Христа — преимущество. Когда наступают тяжелые времена, христианин может сказать, как сказал Поликарп, престарелый епископ Смирны, когда его привязали к столбу на костре:

«Благодарю Тебя, за то, что Ты счел меня достойным такой участи».

4) Но самое благотворное при этом есть то, что Господь одаряет скорбящих силой Св. Духа утешать других, проходящих через испытания. Павел заявляет, что все, что с ним произошло, также как и полученное им утешение дали ему возможность утешать других. Барри рассказывает, как у его матери умер самый дорогой сын и добавляет: «И это дало матери отзывчивое сердце, и потом все матери приходили к ней, если у них умирало дитя». Об Иисусе сказали: «Ибо как Сам Он потерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр 2:18). Есть смысл в страданиях и в скорби, если такое переживание одарит нас свойствами помочь другим бороться с волнами жизни.

ВОЗВРАЩЕНИЕ К БОГУ (2Кор 1:8−11)

Самым необычным в этом отрывке является то, что у нас нет абсолютно никаких сведений об этой скорби, постигшей Павла в Ефесе. С ним произошло нечто почти невыносимое. Он находился в опасности. Он полагал, что ему уже вынесен смертный приговор, и нет выхода из этого положения. Но кроме этого беглого упоминания у нас нет других свидетельств того, что произошло.

Люди имеют обыкновение преувеличивать все, что им приходится переносить. Часто человек, перенесший простую операцию, делает ее предметом разговоров на долгое время. Г. Д. Ги рассказывает о двух лицах, встретившихся во время войны для заключения сделки. Один из них все время говорил о том, как поезд, в котором он ехал, был атакован с воздуха. Он никак не мог остановиться и все говорил с возбуждением об опасности, как чудом избежали гибели. Другой, наконец, сказал: «Ну, а теперь приступим к делу. Я бы хотел уйти поскорее, потому что вчера вечером разбомбили мой дом».

Люди же, действительно пострадавшие, обычно редко говорят о своих бедствиях. Король Георг Пятый имел такое правило жизни: «Если мне придется страдать, то пусть я подобно животному хорошей породы, уйду и пострадаю молча в одиночестве». Павел не выставлял напоказ своих страданий, и мы, которым приходится страдать гораздо меньше, должны бы следовать его примеру.

Но Павел видел, что перенесенная им ужасная скорбь принесла поразительную пользу. Она обратила его снова к Богу, и показала, что он находится в полной зависимости от Его милосердия. У арабов есть поговорка: «Сплошные солнечные дни создают пустыню». Опасность успеха заключается в том, что он вызывает у людей ложное чувство независимости, и ведет к мысли, что мы сами можем управлять жизнью. На каждую молитву, возносящуюся к Богу в дни процветания, приходится десять тысяч молитв в дни бедствия. Как это сказал Авраам Линкольн: «Я часто становился на колени помолиться, потому что мне некуда было больше идти». Лишь в трудные времена узнает человек, кто его истинные друзья, и лишь в дни бедствий понимаем мы, сколь нам нужен Бог.

Следствием этой скорби, постигшей Павла в Ефесе и его счастливого спасения, явилась непоколебимая вера в Бога. Теперь ему уже больше не нужно было никаких доказательств: он знал теперь, что может сделать для него Бог. Если Бог смог провести его сквозь такое испытание, то он может провести его через все. Псалмист радостно восклицает: «Ты избавил душу мою от смерти, очи мои — от слез и ноги мои от преткновения» (Пс 114:8). Джона Буньяна обратил к Богу такой случай: он слышал, как сидящие на солнце старухи говорили, что Бог сделал для их душ. Вера христианина в Бога — не теоретическая и не спекулятивная проблема: это дело его личного опыта. Христианин знает, что Бог сделал для него, и поэтому он не боится.

В заключение Павел просит коринфян молиться за него. Как мы уже отметили выше, величайший из святых не стыдится просить наименьших братьев молиться за него. Может быть, нам нечего давать своим друзьям, но как бы мало земных благ у нас ни было, мы можем отдать им бесценное сокровище нашей молитвы.

ЕДИНСТВЕННАЯ ПОХВАЛА (2Кор 1:12−14)

Теперь мы начинаем улавливать и некоторые скрытые оттенки обвинений, которые коринфяне бросали в адрес Павла и той клеветы, которой они хотели запятнать его:

1) Они, должно быть, говорили, что в поведении и в жизни Павла существовала и другая, невидимая каждому сторона. На это Павел отвечает, что он жил в простоте и в богоугодной искренности. В жизни Павла не было скрытых действий. Мы вполне можем прибавить к списку еще одно блаженство. «Блаженны богоугодные, которым нечего скрывать». Существует старая шутка о том, как один человек ходил от одного дома к другому, повторяя: «Беги! Все раскрыто!» и как люди, о которых никто ничего плохого и подумать не мог, бежали. Говорят, что один архитектор предложил греческому философу построить дом так, чтобы никто не мог заглядывать в него. «Я заплачу тебе вдвое, — сказал философ, — если ты построишь дом, в каждую комнату которого мог бы заглянуть любой человек». Слово, употребленное Павлом для передачи значения в «богоугодной искренности» — ейликринейа, в высшей степени интересно. Оно характеризует нечто, что при свете солнца пропускает солнечные лучи. Блажен муж, каждый поступок которого может выдержать яркий солнечный свет, и который, как Павел, может утверждать, что в его жизни не было скрытых поступков.

2) Другие приписывали Павлу и его поступкам скрытые мотивы. На такое обвинение Павел отвечает, что поведение его основывается не на остроумном плане, а на благодати Божией. В жизни Павла не было скрытых мотивов. Роберт Бернс однажды указывал на трудность определения «побуждений к совершению того или иного поступка». Откровенно говоря, мы должны согласиться, что редко делали что-нибудь без двоякого мотива. Даже когда мы делаем что-то хорошее, в нем может быть какая-то примесь или предусмотрительность престижа, рекламы, страха или расчетливости. Люди, может быть, никогда не увидят этих мотивов, но, как сказал Фома Аквинский: «Люди зрят деяние, а Бог видит намерения». Бескорыстные действия редки, но еще более редки бескорыстные намерения. Искренность и чистота может быть достигнута нами, если мы можем сказать, что наше старое «Я» умерло, и в наших сердцах обитает Христос.

3) Были и такие в Коринфе, которые говорили, будто Павел в своих письмах подразумевал что-то другое. На это Павел ответил, что в его словах нет скрытого смысла. Слова — странная штука. Можно употреблять их, чтобы излагать свои мысли, но также и для того, чтобы скрывать их. Лишь немногие могут сказать, что вкладывают в свои слова их истинное значение. Мы можем сказать нечто лишь потому, что оно звучит верно, или чтобы понравиться, или чтобы избежать неприятностей. Иаков, видевший опасности, связанные с языком, определил это лучше многих других: «Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный» (Иак 3:2).

В жизни Павла не было скрытых поступков, скрытых мотивов или скрытого смысла. Такая жизнь действительно достойна быть примером для нас.

БОЖИЕ «ДА» В ИИСУСЕ ХРИСТЕ (2Кор 1:15−22)

На первый взгляд это трудный отрывок. В нем намек на еще одно обвинение и на клевету против Павла. Павел говорил, что он посетит Коринф, но положение настолько осложнилось, что он, щадя их, отложил это посещение (стих 23). Его враги поторопились обвинить его в том, что он человек, легкомысленно дающий обещания, но не имеющий твердых намерений, то есть его нельзя связывать твердым «да» или «нет». Уже это было достаточно дурно, но они продолжали говорить: «Если мы не можем верить Павлу в будничных делах, то как мы можем верить ему в том, что говорил он нам о Боге?» Павел отвечает на это, что мы можем полностью положиться на Бога, и что во Христе нет колебаний между «да» и «нет».

И он излагает эту проблему живописной фразой: «Все обетования Божьи в Нем — «да». Под этим он подразумевает следующее: если бы Иисус не явился нам, мы могли бы сомневаться в обетованиях Божиих; мы могли бы полагать, что они слишком прекрасны, чтобы быть правдою. Но Бог любит нас настолько, что Он, отдав Сына Своего единородного, обязательно выполнит все данные Им обещания. Во Христе личная гарантия Бога, так что, и самое великое, и самое незначительное обетование Его несомненны.

Хотя коринфяне и клеветали на Павла, все же остается благотворная, целительная истина: надежность посланца свидетельствует о надежности благой вести. Проповедование — всегда «истинно через личность». И если человек не может верить проповеднику, то он едва ли поверит тому, что он говорит. В иудейских правилах, относящихся к поведению и характеру учителя, сказано, что он никогда не должен обещать классу чего-нибудь, чего он не может или не хочет сделать. Ибо это приучило бы класс ко лжи. Здесь дается предупреждение, что обещания никогда не следует давать легкомысленно, потому что они могут быть также легко нарушены. Прежде чем обещать человеку, надо прикинуть, насколько трудно будет выполнить его, и убедиться, что он может и хочет выполнить его. Павел продолжает говорить о двух важных истинах:

1) Именно через Иисуса говорим мы «аминь» на обетования Божьи. Наши молитвы мы завершаем словами: «Чрез Иисуса Христа, Господа нашего. Аминь». Прочитав Священное Писание, мы часто заканчиваем словом «Аминь». Аминь означает: «Да будет так», и великая истина заключается в том, что это не просто формальность или своего рода ритуал; это слово выражает нашу веру в то, что мы можем обратить наши молитвы в полной вере к Богу и можем в полной вере принять Его великие обетования, потому что Иисус является гарантом того, что наши молитвы будут услышаны, и что все великие обетования истинны.

2) Наконец, Павел говорит о «залоге Духа». Он употребил греческое слово аррабон, означающее первый денежный взнос, гарантирующий уплату договоренной суммы. Это слово встречается часто в греческом законодательстве. Женщина, продающая корову, получает в качестве залога 1000 драхм, как аррабон, что гарантирует уплату и остальной части продажной цены. Некто пишет своему хозяину, что он уплатил Лампону 8 драхм залога, так что он начнет ловить мышей, пока они еще с мышатами. Это был первый взнос и гарантия, что и остаток будет уплачен. Каждый человек знал это слово. Идея та же, что и в русском слове задаток, то есть небольшая часть, уплачиваемая при найме человека на работу, или при покупке дома, и представляющая собой гарантию, что весь договор будет соблюдаться. Когда Павел говорит о Святом Духе как о залоге, данном нам Богом, он имеет в виду, что жизнь, которую мы живем с помощью Святого Духа, представляет собой лишь первую долю жизни на небе и гарантию, что полнота той жизни будет дарована нам. Дар Святого Духа — залог Бога и поручительство за большие дары, которые мы получим в грядущем.

Комментарий к тексту 2Кор 1:23−24 смотрите в следующем разделе.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.