Колоссянам 4 глава

Послание к Колоссянам апостола Павла
Подстрочник Винокурова → Комментарии Баркли

Подстрочник Винокурова

1
Οἱ  3588 T-NPM
κύριοι, Господа́, 2962 N-NPM
τὸ  3588 T-ASN
δίκαιον справедливое 1342 A-ASN
καὶ и 2532 CONJ
τὴν  3588 T-ASF
ἰσότητα равенство 2471 N-ASF
τοῖς  3588 T-DPM
δούλοις рабам 1401 N-DPM
παρέχεσθε, предоставляйте, 3930 V-PMM-2P
εἰδότες знающие 1492 V-RAP-NPM
ὅτι что 3754 CONJ
καὶ и 2532 CONJ
ὑμεῖς вы 5210 P-2NP
ἔχετε имеете 2192 V-PAI-2P
κύριον Го́спода 2962 N-ASM
ἐν в 1722 PREP
οὐρανῷ. небе. 3772 N-DSM
2
Τῇ  3588 T-DSF
προσευχῇ Молитвы 4335 N-DSF
προσκαρτερεῖτε, придерживайтесь, 4342 V-PAM-2P
γρηγοροῦντες бодрствующие 1127 V-PAP-NPM
ἐν в 1722 PREP
αὐτῇ ней 846 P-DSF
ἐν в 1722 PREP
εὐχαριστίᾳ, благодарении, 2169 N-DSF
3
προσευχόμενοι молящиеся 4336 V-PNP-NPM
ἅμα одновременно 260 ADV
καὶ и 2532 CONJ
περὶ о 4012 PREP
ἡμῶν, нас, 2257 P-1GP
ἵνα чтобы 2443 CONJ
 3588 T-NSM
θεὸς Бог 2316 N-NSM
ἀνοίξῃ открыл 455 V-AAS-3S
ἡμῖν нам 2254 P-1DP
θύραν дверь 2374 N-ASF
τοῦ  3588 T-GSM
λόγου, сло́ва, 3056 N-GSM
λαλῆσαι произнести 2980 V-AAN
τὸ  3588 T-ASN
μυστήριον тайну 3466 N-ASN
τοῦ  3588 T-GSM
Χριστοῦ, Христа, 5547 N-GSM
δι᾽ из-за 1223 PREP
которой 3588 R-ASN
καὶ и 2532 CONJ
δέδεμαι, я связан, 1210 V-RPI-1S
4
ἵνα чтобы 2443 CONJ
φανερώσω я явил 5319 V-AAS-1S
αὐτὸ её 846 P-ASN
ὡς как 5613 ADV
δεῖ надлежит 1163 V-PAI-3S
με мне 3165 P-1AS
λαλῆσαι. произнести. 2980 V-AAN
5
Ἐν В 1722 PREP
σοφίᾳ мудрости 4678 N-DSF
περιπατεῖτε ходи́те 4043 V-PAM-2P
πρὸς у 4314 PREP
τοὺς которых 3588 T-APM
ἔξω, вне, 1854 ADV
τὸν  3588 T-ASM
καιρὸν время 2540 N-ASM
ἐξαγοραζόμενοι. выкупающие. 1805 V-PMP-NPM
6
 3588 T-NSM
λόγος Слово 3056 N-NSM
ὑμῶν ваше 5216 P-2GP
πάντοτε всегда 3842 ADV
ἐν в 1722 PREP
χάριτι, благодати, 5485 N-DSF
ἅλατι солью 217 N-DSN
ἠρτυμένος, приправленное, 741 V-RPP-NSM
εἰδέναι [чтобы] знать 1492 V-RAN
πῶς как 4459 ADV
δεῖ надлежит 1163 V-PAI-3S
ὑμᾶς вам 5209 P-2AP
ἑνὶ одному 1762 A-DSM
ἑκάστῳ каждому 1538 A-DSM
ἀποκρίνεσθαι. отвечать. 611 V-PNN
7
Τὰ Которое 3588 T-APN
κατ᾽ про 2596 PREP
ἐμὲ меня 1691 P-1AS
πάντα всё 3956 A-APN
γνωρίσει даст знать 1107 V-FAI-3S
ὑμῖν вам 5213 P-2DP
Τυχικὸς Тихик 5190 N-NSM
 3588 T-NSM
ἀγαπητὸς любимый 27 A-NSM
ἀδελφὸς брат 80 N-NSM
καὶ и 2532 CONJ
πιστὸς верный 4103 A-NSM
διάκονος слуга 1249 N-NSM
καὶ и 2532 CONJ
σύνδουλος сораб 4889 N-NSM
ἐν в 1722 PREP
κυρίῳ, Господе, 2962 N-DSM
8
ὃν которого 3739 R-ASM
ἔπεμψα я послал 3992 V-AAI-1S
πρὸς к 4314 PREP
ὑμᾶς вам 5209 P-2AP
εἰς для 1519 PREP
αὐτὸ самого 846 P-ASN
τοῦτο, этого, 5124 D-ASN
ἵνα чтобы 2443 CONJ
γνῶτε вы узнали 1097 V-2AAS-2P
τὰ  3588 T-APN
περὶ о 4012 PREP
ἡμῶν нас 2257 P-1GP
καὶ и 2532 CONJ
παρακαλέσῃ он утешил 3870 V-AAS-3S
τὰς  3588 T-APF
καρδίας сердца́ 2588 N-APF
ὑμῶν, ваши, 5216 P-2GP
9
σὺν с 4862 PREP
Ὀνησίμῳ Онисимом 3682 N-DSM
τῷ  3588 T-DSM
πιστῷ верным 4103 A-DSM
καὶ и 2532 CONJ
ἀγαπητῷ любимым 27 A-DSM
ἀδελφῷ, братом, 80 N-DSM
ὅς который 3739 R-NSM
ἐστιν есть 1510 V-PAI-3S
ἐξ из 1537 PREP
ὑμῶν· ваших; 5216 P-2GP
πάντα всё 3956 A-APN
ὑμῖν вам 5213 P-2DP
γνωρίσουσιν дадут знать 1107 V-FAI-3P
τὰ [о] котором 3588 T-APN
ὧδε. здесь. 5602 ADV
10
Ἀσπάζεται Приветствуют 782 V-PNI-3S
ὑμᾶς вас 5209 P-2AP
Ἀρίσταρχος Аристарх 708 N-NSM
 3588 T-NSM
συναιχμάλωτός сопленник 4869 A-NSM
μου, мой, 3450 P-1GS
καὶ и 2532 CONJ
Μᾶρκος Марк 3138 N-NSM
 3588 T-NSM
ἀνεψιὸς двоюродный брат 431 N-NSM
Βαρναβᾶ Варнавы 921 N-GSM
[περὶ о 4012 PREP
οὗ котором 3739 R-GSM
ἐλάβετε получили 2983 V-2AAI-2P
ἐντολάς, распоряжения, 1785 N-APF
ἐὰν если 1437 COND
ἔλθῃ придёт 2064 V-2AAS-3S
πρὸς к 4314 PREP
ὑμᾶς вам 5209 P-2AP
δέξασθε прими́те 1209 V-ADM-2P
αὐτόν], его, 846 P-ASM
11
καὶ и 2532 CONJ
Ἰησοῦς Иисус 2424 N-NSM
 3588 T-NSM
λεγόμενος называемый 3004 V-PPP-NSM
Ἰοῦστος, Иуст, 2459 N-NSM
οἱ  3588 T-NPM
ὄντες сущие 1510 V-PAP-NPM
ἐκ из 1537 PREP
περιτομῆς обрезания 4061 N-GSF
οὗτοι эти 3778 D-NPM
μόνοι одни 3441 A-NPM
συνεργοὶ сотрудники 4904 A-NPM
εἰς для 1519 PREP
τὴν  3588 T-ASF
βασιλείαν Царства 932 N-ASF
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ, Бога, 2316 N-GSM
οἵτινες которые 3748 R-NPM
ἐγενήθησάν были сделаны 1096 V-AOI-3P
μοι мне 3427 P-1DS
παρηγορία. утешением. 3931 N-NSF
12
ἀσπάζεται Приветствуют 782 V-PNI-3S
ὑμᾶς вас 5209 P-2AP
Ἐπαφρᾶς Эпафр 1889 N-NSM
 3588 T-NSM
ἐξ из 1537 PREP
ὑμῶν, ваших, 5216 P-2GP
δοῦλος раб 1401 N-NSM
Χριστοῦ Христа 5547 N-GSM
[Ἰησοῦ], Иисуса, 2424 N-GSM
πάντοτε всегда 3842 ADV
ἀγωνιζόμενος борющийся 75 V-PNP-NSM
ὑπὲρ ради 5228 PREP
ὑμῶν вас 5216 P-2GP
ἐν в 1722 PREP
ταῖς  3588 T-DPF
προσευχαῖς, молитвах, 4335 N-DPF
ἵνα чтобы 2443 CONJ
σταθῆτε вы были поставлены 2476 V-APS-2P
τέλειοι совершенны 5046 A-NPM
καὶ и 2532 CONJ
πεπληροφορημένοι исполнившиеся уверенностью 4135 V-RPP-NPM
ἐν во 1722 PREP
παντὶ всякой 3956 A-DSN
θελήματι воле 2307 N-DSN
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ. Бога. 2316 N-GSM
13
μαρτυρῶ Свидетельствую 3140 V-PAI-1S
γὰρ ведь 1063 CONJ
αὐτῷ ему 846 P-DSM
ὅτι что 3754 CONJ
ἔχει имеет 2192 V-PAI-3S
πολὺν многий 4183 A-ASM
πόνον труд 4192 N-ASM
ὑπὲρ ради 5228 PREP
ὑμῶν вас 5216 P-2GP
καὶ и 2532 CONJ
τῶν [которых] 3588 T-GPM
ἐν в 1722 PREP
Λαοδικείᾳ Лаодикии 2993 N-DSF
καὶ и 2532 CONJ
τῶν  3588 T-GPM
ἐν в 1722 PREP
Ἱεραπόλει. Иераполе. 2404 N-DSF
14
ἀσπάζεται Приветствуют 782 V-PNI-3S
ὑμᾶς вас 5209 P-2AP
Λουκᾶς Лука 3065 N-NSM
 3588 T-NSM
ἰατρὸς врач 2395 N-NSM
 3588 T-NSM
ἀγαπητὸς любимый 27 A-NSM
καὶ и 2532 CONJ
Δημᾶς. Димас. 1214 N-NSM
15
Ἀσπάσασθε Поприветствуйте 782 V-ADM-2P
τοὺς  3588 T-APM
ἐν в 1722 PREP
Λαοδικείᾳ Лаодикии 2993 N-DSF
ἀδελφοὺς братьев 80 N-APM
καὶ и 2532 CONJ
Νύμφαν Нимфу 3564 N-ASM
καὶ и 2532 CONJ
τὴν  3588 T-ASF
κατ᾽ по 2596 PREP
οἶκον дому 3624 N-ASM
αὐτῆς её 846 P-GSF
ἐκκλησίαν. церковь. 1577 N-ASF
16
καὶ И 2532 CONJ
ὅταν когда 3752 CONJ
ἀναγνωσθῇ будет прочитано 314 V-APS-3S
παρ᾽ у 3844 PREP
ὑμῖν вас 5213 P-2DP
 1510 T-NSF
ἐπιστολή, послание, 1992 N-NSF
ποιήσατε сделайте 4160 V-AAM-2P
ἵνα чтобы 2443 CONJ
καὶ и 2532 CONJ
ἐν в 1722 PREP
τῇ  3588 T-DSF
Λαοδικέων Лаодикийцев 2994 N-GPM
ἐκκλησίᾳ церкви 1577 N-DSF
ἀναγνωσθῇ, было прочитано, 314 V-APS-3S
καὶ и 2532 CONJ
τὴν  3588 T-ASF
ἐκ из 1537 PREP
Λαοδικείας Лаодикии 2993 N-GSF
ἵνα чтобы 2443 CONJ
καὶ и 2532 CONJ
ὑμεῖς вы 5210 P-2NP
ἀναγνῶτε. прочли. 314 V-2AAS-2P
17
καὶ И 2532 CONJ
εἴπατε скажите 2036 V-2AAM-2P
Ἀρχίππῳ, Архиппу, 751 N-DSM
Βλέπε Смотри 991 V-PAM-2S
τὴν  3588 T-ASF
διακονίαν служение 1248 N-ASF
ἣν которое 3739 R-ASF
παρέλαβες ты принял 3880 V-2AAI-2S
ἐν в 1722 PREP
κυρίῳ, Господе, 2962 N-DSM
ἵνα чтобы 2443 CONJ
αὐτὴν его 846 P-ASF
πληροῖς. ты исполнял. 4137 V-PAS-2S
18
 3588 T-NSM
ἀσπασμὸς Приветствие 783 N-NSM
τῇ  3588 T-DSF
ἐμῇ моей 1699 S-1SDSF
χειρὶ рукой 5495 N-DSF
Παύλου. Павла. 3972 N-GSM
μνημονεύετέ Помните 3421 V-PAM-2P
μου [о] моих 3450 P-1GS
τῶν  3588 T-GPM
δεσμῶν. узах. 1199 N-GPM
 1510 T-NSF
χάρις Благодать 5485 N-NSF
μεθ᾽ с 3326 PREP
ὑμῶν. вами. 5216 P-2GP

Комментарии Баркли

Комментарии к Кол 4:1 смотрите в предыдущем разделе.

ХРИСТИАНСКАЯ МОЛИТВА (Кол 4:2−4)

Павел не написал ни одного послания, без того, чтобы не указать своим друзьям на их долг и на данную им привилегию молиться.

Они должны быть постоянны в молитве. Даже лучшим из нас иногда кажется, что молиться бесполезно, и что молитва не идет дальше стен комнаты, в которой мы молимся. Выход из этого не в том, чтобы перестать молиться вообще, а в том, чтобы продолжать молиться, потому что молящийся не может долгое время быть духовно черствым.

Они должны бодрствовать в молитве. Вполне может быть, что Павел повелевает своим друзьям не спать, когда они молятся. Может быть также, что он имеет при этом в виду время на горе Преображения, когда ученики заснули и увидели славу лишь проснувшись снова (Лк 9:32), или же то время в Гефсиманском саду, когда Иисус молился, а ученики Его спали (Мф 26:40). Правда, после тяжелого трудового дня нас иногда охватывает сон как раз тогда, когда мы хотим молиться. Но еще чаще в нашей молитве присутствует своего рода усталость. В таком случае не надо пытаться молиться долго: Бог поймет и одно предложение произнесено, как очень уставшим ребенком.

Павел просит своих друзей молиться также о нем. Здесь мы должны быть очень внимательны и попробовать показать, что же Павел имел при этом в виду. Павел просит их молиться не столько о себе самом, сколько о его работе. Павел мог бы просить их помолиться о многом — за освобождение из темницы, за благоприятный исход судебного разбирательства, наконец, о небольшом отдыхе и покое для него, но он просит их молиться о том, чтобы Бог дал ему силу и возможность делать дело, на которое Он послал Павла в мир. Не надо молиться за то, чтобы Бог избавил нас и других от нашей задачи, а скорее за то, чтобы Он придал нам силы выполнить возложенную на нас задачу. Молиться надо всегда о силах и лишь изредка об освобождении, потому что ключевой нотой христианской жизни должно быть не избавление, а победа.

ХРИСТИАНИН И МИР (Кол 4:5−6)

Это три краткие инструкции о жизни христиан в мире:

1. Христианин должен мудро и тактично вести себя в отношениях с другими, которые не находятся в Церкви. Он обязательно должен быть миссионером, но он должен знать, когда говорить и когда не говорить с другими о своей и об их религии. Он не должен производить на других впечатления превосходства и склонности к критике. Лишь немногих людей удалось когда-либо убедить стать христианами; поэтому христианин должен помнить, что он может привлечь людей к христианству или оттолкнуть их от него не столько словами, сколько своей жизнью. На христианине лежит огромная ответственность показывать другим Христа в своей повседневной жизни.

2. Христианин должен искать хороших возможностей. Он должен пользоваться каждой возможностью трудиться ради Христа и служить людям. Повседневная жизнь и работа постоянно предоставляют людям возможности свидетельствовать о Христе и оказывать на людей влияние за Него, но ведь столькие избегают представившиеся им возможности, вместо того, чтобы ухватиться за них. Церковь постоянно предоставляет своим членам возможность учить, петь, посещать, трудиться на благо христианской общины, а ведь столько людей умышленно отказываются от этих возможностей, вместо того, чтобы принять их и воспользоваться ими. Христианин всегда должен искать возможность служить Иисусу Христу и своим собратьям.

3. Речь христианина должна быть обаятельной и остроумной, чтобы он всегда знал, как отвечать каждому. Это очень интересный наказ, ведь в представлении многих людей христианство связано со своего рода ханжеской тупостью и со взглядом, что смех считается почти ересью. Один комментатор сказал, что это «предостережение не путать верноподданное благочестие с некрасивой вялостью». Христианин должен предлагать людям свою весть с очарованием и остроумием, которые были присущи Самому Иисусу.

ВЕРНЫЕ СОРАТНИКИ (Кол 4:7−11)

Перечень имен в конце главы является списком героев веры. Надо вспомнить обстоятельства, в которых было написано послание. Павел находился в заключении в ожидании суда, а быть другом заключенного в тюрьму человека всегда опасно, потому что его так просто может постичь та же судьба, что и заключенного. Нужно было иметь мужество, чтобы навестить Павла в заключении и показать себя его сторонником и единомышленником. Посмотрим, что мы знаем об этих людях.

С ним был Тихик. Он пришел из римской провинции Асии и, вероятнее всего, был тем представителем церкви, который доставил пожертвования бедным христианам в Иерусалиме (Деян 20:4). Ему также было доверено нести в разные места послание, известное нам как послание к Ефесянам (Еф 6:21). Здесь есть одна интересная деталь. Павел пишет, что Тихик расскажет, как обстоят дела у него, у Павла. Это указывает на то, что очень многое все же передавалось устно и никогда не включалось в сами послания Павла. Уже по своему характеру послание не могло быть очень длинным, и оно касалось проблем веры и поведения, которые могли угрожать существованию конкретных церквей. Все личное адресаты послания слушали устно. Таким образом, мы можем охарактеризовать Тихика как личного посланца Павла.

С ним был Онисим. О нем Павел говорит очень мило и обходительно. Онисим был тем беглым рабом, который каким-то образом добрался до Рима и Павел отсылал его теперь назад к его хозяину Филимону. Но Павел называет Онисима не беглым рабом, а верным и возлюбленным братом. Когда Павлу нужно было сказать что-нибудь о человеке, он всегда говорил о нем самое лучшее.

С ним был Аристарх. Это был македонец из Фессалоники (Деян 20:4). Мы мало знаем об Аристархе, но из этого уже ясно одно — такого человека было хорошо иметь рядом в трудную минуту. Он был с Павлом, когда жители Ефеса взбунтовались в храме Артемиды и из-за того, что он не прятался, толпа захватила его (Деян 19:29). Он был с Павлом и тогда, когда Павел отправился узником на корабле в Рим (Деян 27:2). Вполне может быть, что он действительно записался Павловым рабом, чтобы сопровождать его в это последнее путешествие. И вот теперь он в Риме, так сказать, сокамерник Павла. Совершенно очевидно, что Аристарх был из тех людей, которые всегда оказываются на месте, когда дело становится плохо. Когда бы Павел не оказывался в трудном положении, Аристарх оказывался рядом с ним.

С ним был Марк. Из всех действующих лиц ранней Церкви у него самая поразительная история. Он был так близок Петру, что тот мог называть его своим сыном (1Пет 5:13), и мы знаем, что при написании своего Евангелия Марк использовал и записал материал Петра. Павел и Варнава взяли Марка с собой в свое первое миссионерское путешествие (Деян 13:5), но в середине путешествия, когда стало трудно и опасно, Марк оставил их и вернулся домой (Деян 13:13). Павел долго не мог забыть ему этого. Когда они собирались отправиться во второе миссионерское путешествие, Варнава опять хотел взять с собой Марка, но Павел отказался взять с собой дезертира, и по этой причине расстался с Варнавой и никогда больше не работал с ним вместе (Деян 15:36−40). Согласно преданию, Марк отправился в Египет и основал церковь в Александрии. Что произошло в промежутке между этими событиями, мы не знаем, но мы хорошо знаем, что Марк был с Павлом во время его последнего заключения, и что Павел вновь стал смотреть на него как на очень полезного сотрудника (Флм 1:24; 2Тим 4:11). Марк искупил свою вину, а здесь в упоминании о Марке слышится эхо старой неприятной истории. Павел наказал церкви в Колоссах принять Марка и гостеприимно встретить его, если он придет. Почему он это делает? Несомненно, потому, что его церкви с подозрением смотрели на человека, которого Павел однажды не взял с собой, посчитав его непригодным для служения Христу. А вот теперь Павел, как обычно, вежливо и продуманно, хочет сделать все необходимое, чтобы Марку не помешало его прошлое, полностью одобряя его деятельность и представляя его как одного из своих доверенных друзей. Завершения жизненного пути Марка — это одновременно результат деятельности и Марка и Павла.

Об Иисусе, прозываемом Иустом, мы знаем только имя. Вот помощники и утешители Павла. Мы знаем, что иудеи встретили Павла в Риме довольно холодно (Деян 28:17−29), но в Риме с ним были люди, верность которых должна была согревать его сердце.

ДРУГИЕ ЗНАТНЫЕ ИМЕНА (Кол 4:12−15)

Этот список знатных христиан идет дальше.

В нем стоит Епафрас. Он, по-видимому, был пастором церкви в Колоссах (Кол 1:7). Из этого отрывка складывается впечатление, что это был пресвитер церквей в городах Иераполе, Лаодикии и Колоссах, слуга Божий, молившийся и трудившийся за людей, над которыми его поставил Бог.

В нем стоит Лука, любимый врач, находившийся с Павлом до конца (2Тим 4:11). Это был врач, по-видимому, оставивший свою доходную медицинскую практику, чтобы заботиться о Павле и о жале во плоти его и проповедовать Христа.

Стоит в нем и Димас. Примечательно, что только к его имени не прибавлено никаких похвал и оценок; он просто Димас, и больше ничего. С краткими упоминаниями имени Димаса в посланиях Павла связана целая история. В Флм 1:24 он приведен вместе с теми, кто назван сотрудниками Павла. В Кол 4:14 он назван просто Димасом. А при последнем упоминании о нем (2Тим 4:10) сказано, что он оставил Павла, потому что возлюбил век нынешний. Здесь налицо тонкие контуры истории отпадения человека, потери энтузиазма и краха веры. Димас — один из тех, кто отказался преобразоваться во Христе.

В этом списке стоит Нимфан и братья в Лаодикии, собиравшиеся в его доме. Надо помнить, что до третьего века не было особых церковных зданий. До этого христианские общины собирались и встречались в доме руководителя церкви. Была церковь, собиравшаяся в доме Акилы и Прискиллы в Риме и в Ефесе (Рим 16:5; 1Кор 16:19). В те времена церковь и дом были идентичны, и сегодня еще всякий христианский дом должен быть церковью Иисуса Христа.

ТАЙНА ПОСЛАНИЯ К ЛАОДИКИЙЦАМ (Кол 4:16)

За этим скрыта одна из тайн посланий Павла. Послание к Колоссянам следовало отправить в Лаодикию, а другое послание, говорит Павел, придет из Лаодикии в Колоссы. Что это было за послание к лаодикийцам? Существуют четыре возможности:

1. Могло существовать особое послание к лаодикийской церкви. Если оно существовало, то оно утеряно, хотя, как мы увидим, послание, приписываемое Лаодикии, существует. Совершенно очевидно, что Павел написал больше посланий, чем дошло до нас. До нас дошло тринадцать его посланий, охватывающих приблизительно пятнадцати лет. Многие его послания, должно быть, утеряны, и, возможно, среди них и послание к лаодикийцам.

2. Это может быть послание известное нам как послание к Ефесянам. Это послание почти наверное было написано не церкви в Ефесе, а было предназначено для широкого распространения среди всех малоазийских церквей. Вполне может быть, что это послание достигло Лаодикии и теперь находилась на пути в Колоссы.

3. Это может быть послание к Филимону. Это даже очень может быть, как мы стараемся показать в нашем исследовании этого послания.

4. В течение многих веков существовало приписываемое Павлу послание к лаодикийцам. До нас оно дошло на латыни, но латынь его такова, что очень похоже на то, что оно является буквальным переводом с греческого. Послание было включено в Кодекс Фульденсис Нового Завета, который принадлежал Виктору Капуанскому и который восходит к шестому веку. Это так называемое послание к лаодикийцам можно проследить еще дальше. Оно упоминается и у Иеронима в пятом веке, но Иероним сам говорил, что это подделка, и что большинство исследователей согласны в том, что это не подлинник. Вот содержание этого послания.

Павел, Апостол, избранный не человеками и не чрез человека, но Иисусом Христом, братьям находящимся в Лаодикии. Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа.

Благодарю Христа во всякой молитве моей, чтобы вы оставались твердыми в вашей вере и чтобы вы были упорны в Его трудах в ожидании Его обетования в судный день. Да не обольстят вас пустыми словами определенные люди, пытающиеся увести вас от истины Евангелия, которое проповедовал вам я...

(Дальше идет строка с неясным текстом).

А теперь узы мои о Христе сделались известными всем; в них нахожу удовольствие и радость. И эта послужит мне во спасение вечное по вашей молитве и содействием Духа Святого, жизнью ли то, или смертью. Для меня жизнь — Христос, а смерть — радость. Да свершит Он это в вас в Своем милосердии, дабы вы имели ту же любовь, были единодушны.

И потому, возлюбленные мои, как вы слышали в присутствии моем, так держитесь того и совершайте со страхом и трепетом перед Богом, и тогда вам будет жизнь вечная; ибо Бог производит это в вас. Все делайте без ропота и сомнения. Наконец, возлюбленные, возрадуйтесь во Христе; берегитесь корыстных в стремлениях к наживе. Доводите все ваши молитвы до Бога и будьте тверды в уме Христовом.

Делайте и помышляйте только то, что чисто, что истинно, что благопристойно, что справедливо и что любезно. Твердо держитесь того, что слышали и получили в сердца ваши и обретете покой.

Святые приветствуют вас. Благодать Господа нашего Иисуса Христа да будет с вашим духом. Позаботьтесь о том, чтобы это послание было прочитано колоссянам, и чтобы послание к колоссянам было прочитано у вас.

Таково послание, которое, якобы, было написано лаодикийцам. Совершенно очевидно, что оно составлено, в основном, из фраз, взятых из послания к Филиппинцам, а начало взято из послания к Галатам. Не приходится сомневаться в том, что оно было написано благочестивым автором, прочитавшем в послании к Колоссянам, что существовало послание к Лаодикийцам и решившем составить его таким, как ему казалось, оно должно было быть. Лишь немногие примут это древнее послание к Лаодикийцам за подлинник послания апостола Павла.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ БЛАГОСЛОВЕНИЯ (Кол 4.17−18)

Послание заканчивается настоятельным напоминанием Архиппу исполнить возложенное на него особое поручение. Может быть, мы так никогда и не узнаем, в чем заключалось это особое поручение; может быть, на него прольет свет наше изучение послания к Филимону. А сейчас это дело так и оставим.

Павловы послания писал обычно секретарь. Мы, например, знаем, что имя писца, записавшего послание к Римлянам, было Тертий (Рим 16:22). У Павла была привычка в конце послания собственноручно ставить свою подпись и свои благословения — и здесь он как раз это и делает.

«Помните мои узы», — говорит он. Павел неоднократно в своих посланиях упоминает о своих узах (Еф 3:1; Еф 4:1; Еф 6:20; Флм 1:9). Это не жалость к себе и не взывание к сочувствию. Павел заканчивает послание к Галатам словами: «Я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем» (Гал 6:17). Конечно, в этом есть пафос. Один комментатор трогательно замечает: «Когда мы читаем о его узах, нельзя забывать о том, что они скользили по бумаге, когда он писал (свою подпись). Рука его была скована с солдатом, сторожившим его». Но Павловы упоминания о страданиях являются не взыванием к сочувствию, а заявлением о полномочиях и об авторитете. Это гарантия его права говорить. Он как бы заявляет: «Это не послание человека, который не знает, что такое служение Христу, или который требует от других того, чего не готов сделать сам. Это послание человека, который сам пострадал и принес жертвы за Христа. Мое единственное право говорить заключается в том, что я тоже нес крест Христа».

Послание пришло к неизбежному концу. В конце каждого послания Павла стоит благодать. Он всегда заканчивает тем, что призывает на других благодать, в которой он сам пребывает.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.