Откровение 15 глава

Откровение Иоанна Богослова
Подстрочник Винокурова → Толковая Библия Лопухина

Подстрочник Винокурова

1
Καὶ И 2532 CONJ
εἶδον я увидел 1492 V-2AAI-1S
ἄλλο другое 243 A-ASN
σημεῖον знамение 4592 N-ASN
ἐν в 1722 PREP
τῷ  3588 T-DSM
οὐρανῷ небе 3772 N-DSM
μέγα великое 3173 A-ASN
καὶ и 2532 CONJ
θαυμαστόν, удивительное, 2298 A-ASN
ἀγγέλους ангелов 32 N-APM
ἑπτὰ семь 2033 A-NUI
ἔχοντας имеющих 2192 V-PAP-APM
πληγὰς ударов 4127 N-APF
ἑπτὰ семь 2033 A-NUI
τὰς  3588 T-APF
ἐσχάτας, последних, 2078 A-APF-S
ὅτι потому что 3754 CONJ
ἐν в 1722 PREP
αὐταῖς них 846 P-DPF
ἐτελέσθη была закончена 5055 V-API-3S
 3588 T-NSM
θυμὸς ярость 2372 N-NSM
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ. Бога. 2316 N-GSM
2
Καὶ И 2532 CONJ
εἶδον я увидел 1492 V-2AAI-1S
ὡς как [бы] 5613 ADV
θάλασσαν море 2281 N-ASF
ὑαλίνην стеклянное 5193 A-ASF
μεμιγμένην смешанное 3396 V-RPP-ASF
πυρί, [с] огнём, 4442 N-DSN
καὶ и 2532 CONJ
τοὺς  3588 T-APM
νικῶντας отнимающих победу 3528 V-PAP-APM
ἐκ от 1537 PREP
τοῦ  3588 T-GSN
θηρίου зверя 2342 N-GSN
καὶ и 2532 CONJ
ἐκ от 1537 PREP
τῆς  3588 T-GSF
εἰκόνος изображения 1504 N-GSF
αὐτοῦ его 846 P-GSN
καὶ и 2532 CONJ
ἐκ от 1537 PREP
τοῦ  3588 T-GSM
ἀριθμοῦ числа́ 706 N-GSM
τοῦ  3588 T-GSN
ὀνόματος имени 3686 N-GSN
αὐτοῦ его 846 P-GSN
ἑστῶτας стоящих 2476 V-RAP-APM
ἐπὶ на 1909 PREP
τὴν  3588 T-ASF
θάλασσαν море 2281 N-ASF
τὴν  3588 T-ASF
ὑαλίνην, стеклянном, 5193 A-ASF
ἔχοντας имеющих 2192 V-PAP-APM
κιθάρας кифары 2788 N-APF
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ. Бога. 2316 N-GSM
3
καὶ И 2532 CONJ
ᾄδουσιν поют 103 V-PAI-3P
τὴν  3588 T-ASF
ᾠδὴν песню 3592 N-ASF
Μωϋσέως Моисея 3475 N-GSM
τοῦ  3588 T-GSM
δούλου раба 1401 N-GSM
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
καὶ и 2532 CONJ
τὴν  3588 T-ASF
ᾠδὴν песню 3592 N-ASF
τοῦ  3588 T-GSN
ἀρνίου Агнца 721 N-GSN
λέγοντες, говорящие, 3004 V-PAP-NPM
Μεγάλα Велики 3173 A-NPN
καὶ и 2532 CONJ
θαυμαστὰ удивительны 2298 A-NPN
τὰ  3588 T-NPN
ἔργα дела́ 2041 N-NPN
σου, Твои, 4675 P-2GS
κύριε Господь 2962 N-VSM
 3588 T-NSM
θεὸς Бог 2316 N-NSM
 3588 T-NSM
παντοκράτωρ· Вседержитель; 3841 N-NSM
δίκαιαι праведны 1342 A-NPF
καὶ и 2532 CONJ
ἀληθιναὶ истинны 228 A-NPF
αἱ  3588 T-NPF
ὁδοί пути 3598 N-NPF
σου, Твои, 4675 P-2GS
 3588 T-NSM
βασιλεὺς Царь 935 N-NSM
τῶν  3588 T-GPN
ἐθνῶν. народов. 1484 N-GPN
4
τίς Кто 5100 I-NSM
οὐ нет 3364 PRT-N
μὴ не 3364 PRT-N
φοβηθῇ, сделается устрашён, 5399 V-AOS-3S
κύριε, Господи, 2962 N-VSM
καὶ и 2532 CONJ
δοξάσει прославит 1392 V-FAI-3S
τὸ  3588 T-ASN
ὄνομά имя 3686 N-ASN
σου; Твоё? 4675 P-2GS
ὅτι Потому что 3754 CONJ
μόνος един 3441 A-NSM
ὅσιος, свят, 3741 A-NSM
ὅτι потому что 3754 CONJ
πάντα все 3956 A-NPN
τὰ  3588 T-NPN
ἔθνη народы 1484 N-NPN
ἥξουσιν придут 2240 V-FAI-3P
καὶ и 2532 CONJ
προσκυνήσουσιν падут ниц 4352 V-FAI-3P
ἐνώπιόν перед 1799 ADV
σου, Тобой, 4675 P-2GS
ὅτι потому что 3754 CONJ
τὰ  3588 T-NPN
δικαιώματά требования 1345 N-NPN
σου Твои 4675 P-2GS
ἐφανερώθησαν. были сделаны явные. 5319 V-API-3P
5
Καὶ И 2532 CONJ
μετὰ после 3326 PREP
ταῦτα этого 5023 D-APN
εἶδον, я увидел, 1492 V-2AAI-1S
καὶ и 2532 CONJ
ἠνοίγη было открыто 455 V-2API-3S
 3588 T-NSM
ναὸς Святилище 3485 N-NSM
τῆς  3588 T-GSF
σκηνῆς скинии 4633 N-GSF
τοῦ  3588 T-GSN
μαρτυρίου свидетельства 3142 N-GSN
ἐν в 1722 PREP
τῷ  3588 T-DSM
οὐρανῷ, небе, 3772 N-DSM
6
καὶ и 2532 CONJ
ἐξῆλθον вышли 1831 V-2AAI-3P
οἱ  3588 T-NPM
ἑπτὰ семь 2033 A-NUI
ἄγγελοι ангелов 32 N-NPM
[οἱ]  3588 T-NPM
ἔχοντες имеющие 2192 V-PAP-NPM
τὰς  3588 T-APF
ἑπτὰ семь 2033 A-NUI
πληγὰς ударов 4127 N-APF
ἐκ из 1537 PREP
τοῦ  3588 T-GSM
ναοῦ, святилища, 3485 N-GSM
ἐνδεδυμένοι одетые в 1746 V-RMP-NPM
λίνον лён 3043 N-ASN
καθαρὸν чистый 2513 A-ASM
λαμπρὸν светлый 2986 A-ASN
καὶ и 2532 CONJ
περιεζωσμένοι опоясанные 4024 V-RPP-NPM
περὶ вокруг 4012 PREP
τὰ  3588 T-APN
στήθη груди́ 4738 N-APN
ζώνας поясами 2223 N-APF
χρυσᾶς. золотыми. 5552 A-APF
7
καὶ И 2532 CONJ
ἓν одно 1722 A-NSN
ἐκ из 1537 PREP
τῶν  3588 T-GPN
τεσσάρων четырёх 5064 A-GPN
ζῴων животных 2226 N-GPN
ἔδωκεν дало 1325 V-AAI-3S
τοῖς  3588 T-DPM
ἑπτὰ семи 2033 A-NUI
ἀγγέλοις ангелам 32 N-DPM
ἑπτὰ семь 2033 A-NUI
φιάλας чаш 5357 N-APF
χρυσᾶς золотых 5552 A-APF
γεμούσας полнящихся 1073 V-PAP-APF
τοῦ  3588 T-GSM
θυμοῦ яростью 2372 N-GSM
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
τοῦ  3588 T-GSM
ζῶντος живущего 2198 V-PAP-GSM
εἰς на 1519 PREP
τοὺς  3588 T-APM
αἰῶνας века́ 165 N-APM
τῶν  3588 T-GPM
αἰώνων. веков. 165 N-GPM
8
καὶ И 2532 CONJ
ἐγεμίσθη было наполнено 1072 V-API-3S
 3588 T-NSM
ναὸς Святилище 3485 N-NSM
καπνοῦ дымом 2586 N-GSM
ἐκ от 1537 PREP
τῆς  3588 T-GSF
δόξης славы 1391 N-GSF
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
καὶ и 2532 CONJ
ἐκ от 1537 PREP
τῆς  3588 T-GSF
δυνάμεως силы 1411 N-GSF
αὐτοῦ, Его, 846 P-GSM
καὶ и 2532 CONJ
οὐδεὶς никто 3762 A-NSM-N
ἐδύνατο мог 1410 V-INI-3S
εἰσελθεῖν войти 1525 V-2AAN
εἰς в 1519 PREP
τὸν  3588 T-ASM
ναὸν Святилище 3485 N-ASM
ἄχρι до [тех пор пока не] 891 ADV
τελεσθῶσιν будут закончены 5055 V-APS-3P
αἱ  3588 T-NPF
ἑπτὰ семь 2033 A-NUI
πληγαὶ ударов 4127 N-NPF
τῶν  3588 T-GPM
ἑπτὰ семи 2033 A-NUI
ἀγγέλων. ангелов. 32 N-GPM

Толковая Библия Лопухина

Видение Ангелов с семью последними язвами, стоящих на стеклянном море (1−2); песнь Моисея и Агнца (3−4); открытие храма скинии, наполнившегося дымом славы Божией (5−8).

Откр 15:1. И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное: семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия.

Новое видение и новый порядок Иоанн начинает описанием великого знамения, которое он называет еще «чудным». Он видит четырех совершенно новых Ангелов, о высшем чине которых можно заключать из того, что явление их названо великим и дивным знамением. О высшем чине семи Ангелов говорит последующий эпитет: они имеют семь последних язв. Миссия Ангелов важна в том отношении, что они являются провозвестниками и совершителями высшего проявления Бож. гнева, слугами праведного Судьи и Мздовоздателя.

Откр 15:2. И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии,

Видение моря пред небесным престолом было описано уже в Откр 4:6; но прежде оно было ясно и спокойно, как кристалл, теперь же отливало огнем. Море это, как принадлежность Бож. престола, может быть понято как особенная сфера, как его отблеск подобно радуге (Откр 4:3), как лучи Бож. существа, выражающие природу и свойства Его деятельности. По изображению Откр 4:6 эти лучи были чистыми и спокойными (море было подобно кристаллу). Теперь же море смешано с огнем; теперь деятельность Божия по отношению к миру изменилась, и к ней присоединился огонь гнева Божия. На этом море, т. е. в сфере, в свете и блеске величественного и грозного Бож. существа стоят победившие зверя. Они победившие в том смысле, что не дали, не допустили зверя победить себя, не подчинились ему; они преодолели стремление зверя сделать их своими поклонниками и победоносно отошли в вечность к небесному престолу.

Откр 15:3. и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! праведны и истинны пути Твои, Царь святых!

Откр 15:4. Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои.

Они поют песнь, песнь Моисея и Агнца. Она песнь Моисея, потому что содержит в себе воспоминание о тех казнях, которые были посланы на Египет от Господа чрез Моисея. Но она и песнь Агнца, ибо в ней кроме того прославляется дело человеческого спасения, совершенного Иисусом Христом. Вместе с тем эта песнь (ст. 4) есть прославление за дела Бож. всемогущества, которые были явлены над царством антихриста и свидетелями которых являются эти победившие зверя, как мученики антихристианского времени, скончавшиеся во время преследований антихриста.

Откр 15:5. И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе.

В 5 ст. говорится об открытии скинии свидетельства, т. е. важнейшей части ее, которой и принадлежало значение свидетельства — откровения. И если в видении Апокалипсиса представляется открытым для всех доступ в Святое Святых, к ковчегу откровения, то это должно, очевидно, означать последние моменты Бож. откровения, последние явления Бож. суда над человеческим родом. Из Святое Святых, т. е. от самого престола Божия, как вестники, вышли семь Ангелов (Откр 15:1). Им были даны чаши, наполненные гневом Божиим. А так как гнев Божий, которым были наполнены чаши, в Свящ. Писании почти всегда изображается под видом огня (Пс 78:6; Иер 10:25), то нужно полагать, что и чаши Ангелов былитакже наполнены огнем. Лишь только были переданы чаши, как весь храм наполнился дымом славы Божией, так что доступ в него стал невозможен. Это нужно понимать как указание на возгоревшийся гнев Божий, на предстоящие страшные казни над антихристианским миром.

Откр 15:6. И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами.

Откр 15:7. И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков.

Откр 15:8. И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.