Откровение 19 глава

Откровение Иоанна Богослова
Подстрочник Винокурова → Толковая Библия Лопухина

Подстрочник Винокурова

1
Μετὰ После 3326 PREP
ταῦτα этого 5023 D-APN
ἤκουσα я услышал 191 V-AAI-1S
ὡς как 5613 ADV
φωνὴν голос 5456 N-ASF
μεγάλην большой 3173 A-ASF
ὄχλου толпы́ 3793 N-GSM
πολλοῦ многой 4183 A-GSM
ἐν в 1722 PREP
τῷ  3588 T-DSM
οὐρανῷ небе 3772 N-DSM
λεγόντων, говорящих, 3004 V-PAP-GPM
Ἁλληλουϊά· Аллилуйя; 239 HEB
 1510 T-NSF
σωτηρία спасение 4991 N-NSF
καὶ и 2532 CONJ
 1510 T-NSF
δόξα слава 1391 N-NSF
καὶ и 2532 CONJ
 1510 T-NSF
δύναμις сила 1411 N-NSF
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
ἡμῶν, нашего, 2257 P-1GP
2
ὅτι потому что 3754 CONJ
ἀληθιναὶ истинны 228 A-NPF
καὶ и 2532 CONJ
δίκαιαι праведны 1342 A-NPF
αἱ  3588 T-NPF
κρίσεις суды 2920 N-NPF
αὐτοῦ· Его; 846 P-GSM
ὅτι потому что 3754 CONJ
ἔκρινεν осудил 2919 V-AAI-3S
τὴν  3588 T-ASF
πόρνην развратницу 4204 N-ASF
τὴν  3588 T-ASF
μεγάλην большу́ю 3173 A-ASF
ἥτις ту, которая 3748 R-NSF
ἔφθειρεν растлевала 5351 V-IAI-3S
τὴν  3588 T-ASF
γῆν землю 1093 N-ASF
ἐν в 1722 PREP
τῇ  3588 T-DSF
πορνείᾳ блуде 4202 N-DSF
αὐτῆς, её, 846 P-GSF
καὶ и 2532 CONJ
ἐξεδίκησεν Он взыскал 1556 V-AAI-3S
τὸ  3588 T-ASN
αἷμα кровь 129 N-ASN
τῶν  3588 T-GPM
δούλων рабов 1401 N-GPM
αὐτοῦ Его 846 P-GSM
ἐκ от 1537 PREP
χειρὸς руки́ 5495 N-GSF
αὐτῆς. её. 846 P-GSF
3
καὶ И 2532 CONJ
δεύτερον [во] второй [раз] 1208 ADV
εἴρηκαν, они сказали, 2046 V-RAI-3P-ATT
Ἁλληλουϊά· Аллилуйя; 239 HEB
καὶ и 2532 CONJ
 3588 T-NSM
καπνὸς дым 2586 N-NSM
αὐτῆς её 846 P-GSF
ἀναβαίνει восходит 305 V-PAI-3S
εἰς на 1519 PREP
τοὺς  3588 T-APM
αἰῶνας века́ 165 N-APM
τῶν  3588 T-GPM
αἰώνων. веков. 165 N-GPM
4
καὶ И 2532 CONJ
ἔπεσαν пали 4098 V-2AAI-3P
οἱ  3588 T-NPM
πρεσβύτεροι старца 4245 A-NPM-C
οἱ  3588 T-NPM
εἴκοσι двадцать 1501 A-NUI
τέσσαρες четыре 5064 A-NPM
καὶ и 2532 CONJ
τὰ  3588 T-NPN
τέσσαρα четыре 5064 A-NPN
ζῷα, животные, 2226 N-NPN
καὶ и 2532 CONJ
προσεκύνησαν поклонились 4352 V-AAI-3P
τῷ  3588 T-DSM
θεῷ Богу 2316 N-DSM
τῷ  3588 T-DSM
καθημένῳ сидящему 2521 V-PNP-DSM
ἐπὶ на 1909 PREP
τῷ  3588 T-DSM
θρόνῳ, престоле, 2362 N-DSM
λέγοντες, говорящие, 3004 V-PAP-NPM
Ἀμήν, Аминь, 281 HEB
Ἁλληλουϊά. Аллилуйя. 239 HEB
5
Καὶ И 2532 CONJ
φωνὴ голос 5456 N-NSF
ἀπὸ от 575 PREP
τοῦ  3588 T-GSM
θρόνου престола 2362 N-GSM
ἐξῆλθεν вышел 1831 V-2AAI-3S
λέγουσα, говорящий, 3004 V-PAP-NSF
Αἰνεῖτε Хвали́те 134 V-PAM-2P
τῷ  3588 T-DSM
θεῷ Бога 2316 N-DSM
ἡμῶν, нашего, 2257 P-1GP
πάντες все 3956 A-NPM
οἱ  3588 T-NPM
δοῦλοι рабы 1401 N-NPM
αὐτοῦ, Его, 846 P-GSM
[καὶ] и 2532 CONJ
οἱ  3588 T-NPM
φοβούμενοι боящиеся 5399 V-PNP-NPM
αὐτόν, Его, 846 P-ASM
οἱ  3588 T-NPM
μικροὶ малые 3398 A-NPM
καὶ и 2532 CONJ
οἱ  3588 T-NPM
μεγάλοι. великие. 3173 A-NPM
6
καὶ И 2532 CONJ
ἤκουσα я услышал 191 V-AAI-1S
ὡς как 5613 ADV
φωνὴν голос 5456 N-ASF
ὄχλου толпы́ 3793 N-GSM
πολλοῦ многой 4183 A-GSM
καὶ и 2532 CONJ
ὡς как 5613 ADV
φωνὴν голос 5456 N-ASF
ὑδάτων вод 5204 N-GPN
πολλῶν многих 4183 A-GPN
καὶ и 2532 CONJ
ὡς как 5613 ADV
φωνὴν голос 5456 N-ASF
βροντῶν громов 1027 N-GPF
ἰσχυρῶν сильных 2478 A-GPF
λεγόντων, говорящих, 3004 V-PAP-GPM
Ἁλληλουϊά, Аллилуйя, 239 HEB
ὅτι потому что 3754 CONJ
ἐβασίλευσεν воцарился 936 V-AAI-3S
κύριος Господь 2962 N-NSM
 3588 T-NSM
θεὸς Бог 2316 N-NSM
[ἡμῶν] наш 2257 P-1GP
 3588 T-NSM
παντοκράτωρ. Вседержитель. 3841 N-NSM
7
χαίρωμεν Давайте будем радоваться 5463 V-PAS-1P
καὶ и 2532 CONJ
ἀγαλλιῶμεν, давайте будем ликовать, 21 V-PAS-1P
καὶ и 2532 CONJ
δώσωμεν давайте воздадим 5661 V-AAS-1P
τὴν  3588 T-ASF
δόξαν славу 1391 N-ASF
αὐτῷ, Ему, 846 P-DSM
ὅτι потому что 3754 CONJ
ἦλθεν пришло 2064 V-2AAI-3S
 3588 T-NSM
γάμος свадебное торжество 1062 N-NSM
τοῦ  3588 T-GSN
ἀρνίου, Агнца, 721 N-GSN
καὶ и 2532 CONJ
 1510 T-NSF
γυνὴ жена 1135 N-NSF
αὐτοῦ Его 846 P-GSN
ἡτοίμασεν приготовила 2090 V-AAI-3S
ἑαυτήν· себя; 1438 F-3ASF
8
καὶ и 2532 CONJ
ἐδόθη дано 1325 V-API-3S
αὐτῇ ей 846 P-DSF
ἵνα чтобы 2443 CONJ
περιβάληται она оделась 4016 V-2AMS-3S
βύσσινον [в] виссон 1039 A-ASN
λαμπρὸν светлый 2986 A-ASN
καθαρόν, чистый, 2513 A-ASN
τὸ  3588 T-NSN
γὰρ ведь 1063 CONJ
βύσσινον виссон 1039 A-NSN
τὰ  3588 T-NPN
δικαιώματα праведные дела́ 1345 N-NPN
τῶν  3588 T-GPM
ἁγίων святых 40 A-GPM
ἐστίν. есть. 1510 V-PAI-3S
9
Καὶ И 2532 CONJ
λέγει говорит 3004 V-PAI-3S
μοι, мне, 3427 P-1DS
Γράψον· Напиши; 1125 V-AAM-2S
Μακάριοι Блаженны 3107 A-NPM
οἱ  3588 T-NPM
εἰς на 1519 PREP
τὸ  3588 T-ASN
δεῖπνον ужин 1173 N-ASN
τοῦ  3588 T-GSM
γάμου свадебного торжества 1062 N-GSM
τοῦ  3588 T-GSN
ἀρνίου Агнца 721 N-GSN
κεκλημένοι. приглашённые. 2564 V-RPP-NPM
καὶ И 2532 CONJ
λέγει говорит 3004 V-PAI-3S
μοι, мне, 3427 P-1DS
Οὗτοι Эти 3778 D-NPM
οἱ  3588 T-NPM
λόγοι слова́ 3056 N-NPM
ἀληθινοὶ истинные 228 A-NPM
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
εἰσιν. есть. 1510 V-PAI-3P
10
καὶ И 2532 CONJ
ἔπεσα я пал 4098 V-2AAI-1S
ἔμπροσθεν перед 1715 PREP
τῶν  3588 T-GPM
ποδῶν ногами 4228 N-GPM
αὐτοῦ его 846 P-GSM
προσκυνῆσαι поклониться 4352 V-AAN
αὐτῷ. ему. 846 P-DSM
καὶ И 2532 CONJ
λέγει говорит 3004 V-PAI-3S
μοι, мне, 3427 P-1DS
Ὅρα Смотри 3708 V-PAM-2S
μή· не [поклонись]; 3361 PRT-N
σύνδουλός раб вместе 4889 N-NSM
σού [с] тобой 4675 P-2GS
εἰμι я есть 1510 V-PAI-1S
καὶ и 2532 CONJ
τῶν  3588 T-GPM
ἀδελφῶν [из] братьев 80 N-GPM
σου твоих 4675 P-2GS
τῶν  3588 T-GPM
ἐχόντων имеющих 2192 V-PAP-GPM
τὴν  3588 T-ASF
μαρτυρίαν свидетельство 3141 N-ASF
Ἰησοῦ· Иисуса; 2424 N-GSM
τῷ  3588 T-DSM
θεῷ Богу 2316 N-DSM
προσκύνησον. поклонись. 4352 V-AAM-2S
 1510 T-NSF
γὰρ Ведь 1063 CONJ
μαρτυρία свидетельство 3141 N-NSF
Ἰησοῦ Иисуса 2424 N-GSM
ἐστιν есть 1510 V-PAI-3S
τὸ  3588 T-NSN
πνεῦμα дух 4151 N-NSN
τῆς  3588 T-GSF
προφητείας. пророчества. 4394 N-GSF
11
Καὶ И 2532 CONJ
εἶδον я увидел 1492 V-2AAI-1S
τὸν  3588 T-ASM
οὐρανὸν небо 3772 N-ASM
ἠνεῳγμένον, открытое, 455 V-RPP-ASM
καὶ и 2532 CONJ
ἰδοὺ вот 2400 V-2AMM-2S
ἵππος конь 2462 N-NSM
λευκός, белый, 3022 A-NSM
καὶ и 2532 CONJ
 3588 T-NSM
καθήμενος Сидящий 2521 V-PNP-NSM
ἐπ᾽ на 1909 PREP
αὐτὸν нём 846 P-ASM
[καλούμενος] называемый 2564 V-PPP-NSM
πιστὸς Верный 4103 A-NSM
καὶ и 2532 CONJ
ἀληθινός, Истинный, 228 A-NSM
καὶ и 2532 CONJ
ἐν в 1722 PREP
δικαιοσύνῃ праведности 1343 N-DSF
κρίνει судит 2919 V-PAI-3S
καὶ и 2532 CONJ
πολεμεῖ. воюет. 4170 V-PAI-3S
12
οἱ  3588 T-NPM
δὲ Же 1161 CONJ
ὀφθαλμοὶ глаза́ 3788 N-NPM
αὐτοῦ Его 846 P-GSM
[ὡς] как 5613 ADV
φλὸξ пламя 5395 N-NSF
πυρός, огня, 4442 N-GSN
καὶ и 2532 CONJ
ἐπὶ на 1909 PREP
τὴν  3588 T-ASF
κεφαλὴν голове 2776 N-ASF
αὐτοῦ Его 846 P-GSM
διαδήματα диадем 1238 N-APN
πολλά, много, 4183 A-APN
ἔχων имеющий 2192 V-PAP-NSM
ὄνομα имя 3686 N-ASN
γεγραμμένον написанное 1125 V-RPP-ASN
которое 3588 R-ASN
οὐδεὶς никто 3762 A-NSM
οἶδεν знает 1492 V-RAI-3S
εἰ если 1508 COND
μὴ не 1508 PRT-N
αὐτός, Он, 846 P-NSM
13
καὶ и 2532 CONJ
περιβεβλημένος закутанный 4016 V-RPP-NSM
ἱμάτιον [в] накидку 2440 N-ASN
βεβαμμένον окунутую 911 V-RPP-ASN
αἵματι, [в] кровь, 129 N-DSN
καὶ и 2532 CONJ
κέκληται названо 2564 V-RPI-3S
τὸ  3588 T-NSN
ὄνομα имя 3686 N-NSN
αὐτοῦ Его 846 P-GSM
 3588 T-NSM
λόγος Слово 3056 N-NSM
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ. Бога. 2316 N-GSM
14
καὶ И 2532 CONJ
τὰ  3588 T-NPN
στρατεύματα войска́ 4753 N-NPN
[τὰ]  3588 T-NPN
ἐν в 1722 PREP
τῷ  3588 T-DSM
οὐρανῷ небе 3772 N-DSM
ἠκολούθει следовали 190 V-IAI-3S
αὐτῷ Ему 846 P-DSM
ἐφ᾽ на 1909 PREP
ἵπποις конях 2462 N-DPM
λευκοῖς, белых, 3022 A-DPM
ἐνδεδυμένοι одетые в 1746 V-RMP-NPM
βύσσινον [в] виссон 1039 A-ASN
λευκὸν белый 3022 A-ASN
καθαρόν. чистый. 2513 A-ASN
15
καὶ И 2532 CONJ
ἐκ из 1537 PREP
τοῦ  3588 T-GSN
στόματος уст 4750 N-GSN
αὐτοῦ Его 846 P-GSM
ἐκπορεύεται выходит 1607 V-PNI-3S
ῥομφαία меч 4501 N-NSF
ὀξεῖα, острый, 3691 A-NSF
ἵνα чтобы 2443 CONJ
ἐν в 1722 PREP
αὐτῇ нём 846 P-DSF
πατάξῃ Он поразил 3960 V-AAS-3S
τὰ  3588 T-APN
ἔθνη, народы, 1484 N-APN
καὶ и 2532 CONJ
αὐτὸς Он 846 P-NSM
ποιμανεῖ будет пасти́ 4165 V-FAI-3S
αὐτοὺς их 846 P-APM
ἐν в 1722 PREP
ῥάβδῳ посохе 4464 N-DSF
σιδηρᾷ· железном; 4603 A-DSF
καὶ и 2532 CONJ
αὐτὸς Он 846 P-NSM
πατεῖ топчет 3961 V-PAI-3S
τὴν  3588 T-ASF
ληνὸν точило 3025 N-ASF
τοῦ  3588 T-GSM
οἴνου вина́ 3631 N-GSM
τοῦ  3588 T-GSM
θυμοῦ ярости 2372 N-GSM
τῆς  3588 T-GSF
ὀργῆς гнева 3709 N-GSF
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
τοῦ  3588 T-GSM
παντοκράτορος. Вседержителя. 3841 N-GSM
16
καὶ И 2532 CONJ
ἔχει имеет 2192 V-PAI-3S
ἐπὶ на 1909 PREP
τὸ  3588 T-ASN
ἱμάτιον накидке 2440 N-ASN
καὶ и 2532 CONJ
ἐπὶ на 1909 PREP
τὸν  3588 T-ASM
μηρὸν бедре 3313 N-ASM
αὐτοῦ Его 846 P-GSM
ὄνομα имя 3686 N-ASN
γεγραμμένον· написанное; 1125 V-RPP-ASN
Βασιλεὺς Царь 935 N-NSM
βασιλέων царей 935 N-GPM
καὶ и 2532 CONJ
κύριος Господин 2962 N-NSM
κυρίων. господ. 2962 N-GPM
17
Καὶ И 2532 CONJ
εἶδον я увидел 1492 V-2AAI-1S
ἕνα одного 1520 A-ASM
ἄγγελον ангела 32 N-ASM
ἑστῶτα стоящего 2476 V-RAP-ASM
ἐν в 1722 PREP
τῷ  3588 T-DSM
ἡλίῳ, солнце, 2246 N-DSM
καὶ и 2532 CONJ
ἔκραξεν закричал 2896 V-AAI-3S
[ἐν] в 1722 PREP
φωνῇ голосе 5456 N-DSF
μεγάλῃ громком 3173 A-DSF
λέγων говорящий 3004 V-PAP-NSM
πᾶσιν всем 3956 A-DPN
τοῖς  3588 T-DPN
ὀρνέοις птицам 3732 N-DPN
τοῖς  3588 T-DPN
πετομένοις летящим 4072 V-PNP-DPN
ἐν в 1722 PREP
μεσουρανήματι, середине неба, 3321 N-DSN
Δεῦτε Идите 1205 V-PAM-2P
συνάχθητε будьте собраны 4863 V-APM-2P
εἰς на 1519 PREP
τὸ  3588 T-ASN
δεῖπνον ужин 1173 N-ASN
τὸ  3588 T-ASN
μέγα великий 3173 A-ASN
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ, Бога, 2316 N-GSM
18
ἵνα чтобы 2443 CONJ
φάγητε вы съели 5315 V-2AAS-2P
σάρκας тела́ 4561 N-APF
βασιλέων царей 935 N-GPM
καὶ и 2532 CONJ
σάρκας тела́ 4561 N-APF
χιλιάρχων тысячников 5506 N-GPM
καὶ и 2532 CONJ
σάρκας тела́ 4561 N-APF
ἰσχυρῶν сильных 2478 A-GPM
καὶ и 2532 CONJ
σάρκας тела́ 4561 N-APF
ἵππων лошадей 2462 N-GPM
καὶ и 2532 CONJ
τῶν  3588 T-GPM
καθημένων сидящих 2521 V-PNP-GPM
ἐπ᾽ на 1909 PREP
αὐτῶν них 846 P-GPM
καὶ и 2532 CONJ
σάρκας тела́ 4561 N-APF
πάντων всех 3956 A-GPM
ἐλευθέρων свободных 1658 A-GPM
τε  5037 PRT
καὶ и 2532 CONJ
δούλων рабов 1401 N-GPM
καὶ и 2532 CONJ
μικρῶν малых 3398 A-GPM
καὶ и 2532 CONJ
μεγάλων. больши́х. 3173 A-GPM
19
Καὶ И 2532 CONJ
εἶδον я увидел 1492 V-2AAI-1S
τὸ  3588 T-ASN
θηρίον зверя 2342 N-ASN
καὶ и 2532 CONJ
τοὺς  3588 T-APM
βασιλεῖς царей 935 N-APM
τῆς  3588 T-GSF
γῆς земли́ 1093 N-GSF
καὶ и 2532 CONJ
τὰ  3588 T-APN
στρατεύματα войска́ 4753 N-APN
αὐτῶν их 846 P-GPM
συνηγμένα собранные 4863 V-RPP-APN
ποιῆσαι сделать 4160 V-AAN
τὸν  3588 T-ASM
πόλεμον войну 4171 N-ASM
μετὰ с 3326 PREP
τοῦ  3588 T-GSM
καθημένου Сидящим 2521 V-PNP-GSM
ἐπὶ на 1909 PREP
τοῦ  3588 T-GSM
ἵππου коне 2462 N-GSM
καὶ и 2532 CONJ
μετὰ с 3326 PREP
τοῦ  3588 T-GSN
στρατεύματος воинством 4753 N-GSN
αὐτοῦ. Его. 846 P-GSM
20
καὶ И 2532 CONJ
ἐπιάσθη был схвачен 4084 V-API-3S
τὸ  3588 T-NSN
θηρίον зверь 2342 N-NSN
καὶ и 2532 CONJ
μετ᾽ с 3326 PREP
αὐτοῦ ним 846 P-GSN
 3588 T-NSM
ψευδοπροφήτης лжепророк 5578 N-NSM
 3588 T-NSM
ποιήσας сделавший 4160 V-AAP-NSM
τὰ  3588 T-APN
σημεῖα знамения 4592 N-APN
ἐνώπιον перед 1799 ADV
αὐτοῦ, ним, 846 P-GSN
ἐν в 1722 PREP
οἷς которых 3739 R-DPN
ἐπλάνησεν он обманул 4105 V-AAI-3S
τοὺς  3588 T-APM
λαβόντας принявших 2983 V-2AAP-APM
τὸ  3588 T-ASN
χάραγμα клеймо 5480 N-ASN
τοῦ  3588 T-GSN
θηρίου зверя 2342 N-GSN
καὶ и 2532 CONJ
τοὺς  3588 T-APM
προσκυνοῦντας поклоняющихся 4352 V-PAP-APM
τῇ  3588 T-DSF
εἰκόνι изображению 1504 N-DSF
αὐτοῦ· его; 846 P-GSN
ζῶντες живущие 2198 V-PAP-NPM
ἐβλήθησαν были брошены 906 V-API-3P
οἱ  3588 T-NPM
δύο двое 1417 A-NUI
εἰς в 1519 PREP
τὴν  3588 T-ASF
λίμνην озеро 3041 N-ASF
τοῦ  3588 T-GSN
πυρὸς огня 4442 N-GSN
τῆς  3588 T-GSF
καιομένης горящего 2545 V-PPP-GSF
ἐν в 1722 PREP
θείῳ. сере. 2303 N-DSN
21
καὶ И 2532 CONJ
οἱ  3588 T-NPM
λοιποὶ остальные 3062 A-NPM
ἀπεκτάνθησαν были убиты 615 V-API-3P
ἐν в 1722 PREP
τῇ  3588 T-DSF
ῥομφαίᾳ мече 4501 N-DSF
τοῦ  3588 T-GSM
καθημένου Сидящего 2521 V-PNP-GSM
ἐπὶ на 1909 PREP
τοῦ  3588 T-GSM
ἵππου коне 2462 N-GSM
τῇ  3588 T-DSF
ἐξελθούσῃ вышедшем 1831 V-2AAP-DSF
ἐκ из 1537 PREP
τοῦ  3588 T-GSN
στόματος уст 4750 N-GSN
αὐτοῦ, Его, 846 P-GSM
καὶ и 2532 CONJ
πάντα все 3956 A-NPN
τὰ  3588 T-NPN
ὄρνεα птицы 3732 N-NPN
ἐχορτάσθησαν насытились 5526 V-API-3P
ἐκ от 1537 PREP
τῶν  3588 T-GPF
σαρκῶν тел 4561 N-GPF
αὐτῶν. их. 846 P-GPM

Толковая Библия Лопухина

Ликование на небе и на земле, пение аллилуия небожителями по поводу наступившего брака Агнца с его невестою (1−8). Поклонение Иоанна Ангелу, пояснявшему видение (9−10). Видение Верного и Истинного на Белом коне, Его внешний вид, украшения и одеяние (11−16). Суд Божий над зверем, лжепророком и их поклонниками (17−21).

Откр 19:1. После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуия! спасение и слава, и честь и сила Господу нашему!

В 19 главе говорится о торжественной радости по поводу гибели Вавилона, ибо это событие предвозвещало близкое и окончательное торжество добра и истины. Св. тайнозритель слышит новый, громкий небесный (на небе в его противоположности земле) голос, т. е. звуки пения (ср. Откр 10:3; 16:18) исключительно блаженных Ангелов с четырьмя серафимами — животными во главе (Откр 4:8). Они взывают: «аллилуия» (с еврейского языка «хвалите Бога») (ср. Пс 105:48). Прославляют за спасение, которое нужно понимать в смысле совершенного избавления христианского общества от козней диавола. Под славою же нужно разуметь славу Божию, которая свойственна Богу от века; а сила, как Бож. всемогущество, есть основание этой победы, этого торжества.

Откр 19:2. Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее.

Откр 19:3. И вторично сказали: аллилуия! И дым ее восходил во веки веков.

Откр 19:4. Тогда двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря: аминь! аллилуия!

Третий стих содержит в себе повторение песни, но с присоединением нового основания этой хвалы Господа. Это то, что гибель Вавилона от десяти царей есть гибель вечная и окончательная, составляющая переход к вечному царству, ибо вечный дым говорит о вечном огне геенских мучений. Поэтому-то старцы и серафимы-животные падают и произносят: «аминь, аллилуия». (Пс 105:48).

Откр 19:5. И голос от престола исшел, говорящий: хвалите Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие.

Откр 19:5. Едва замолкло ангельское пение, как послышался голос от Бож. престола, от Самого Иисуса Христа, который требовал, чтобы все рабы Божии воздали славу Богу.

Откр 19:6. И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель.

Откр 19:7. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя.

В ответ на призыв Бож. голоса Иисуса Христа Иоанн слышит новое пение. Звуки этого пения он сравнивает с шумом говора, пения многочисленного народа. Можно думать, что оно было столько же небесным, сколько земным. В нем участвуют все прославленные люди и мученики последнего времени, находящиеся на небе, и все те, которые назначены к прославлению, но еще находились на земле. Вследствие этого звуки пения были столь сильны и столь торжественны. Основание хвалы прежде всего в том, что наступило царство Вседержителя Бога, т. е. царство будущего века. Вторым побуждением к радостному славословию служит то, что уже наступил брак Агнца и жена Его приготовила себя. Здесь говорится о единении Иисуса Христа с Его обществом, но не о совершившемся наступлении этого царства, а только о моменте самом близком к нему. Это — тот же самый момент эсхатологии, когда Господь по звуку трубы Ангела собирает всех Своих избранных, отделив их от нечестивых, поставляет по правую сторону Своего престола (Мф 25:33) для произнесения окончательного приговора суда. Общество верных христиан, доживших до последнего времени, и есть эта женщина, эта невеста Агнца. Оно приготовило себя к встрече своего жениха, Иисуса Христа.

Откр 19:8. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых.

Невеста Иисуса Христа одета в льняную одежду, которая означает ее святость и которая дана была ей Самим Господом. Она есть свидетельство того, что невеста угодна Господу и может войти в Его брачный чертог. Светлость христианского одеяния названа праведностью святых. А эта праведность человека, как его право к близости к Богу, может достигаться и достигается одновременно двумя путями: и собственною добродетелью, и Бож. благодатью оправдания. Чистая и совершенная невеста Агнца, т. е. христианское общество последнего времени, есть такое общество, члены которого достигли высшего возможного для человека нравственного совершенства при содействии Бож. благодати; оно есть, так сказать, плод исторического взаимодействия благодати христианства и собственных усилий человека.

Откр 19:9. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии.

В дальнейшем Иоанн слышит подтверждение будущего блаженного состояния изображенных и совершенных христиан. Ему повелевается одним из Ангелов написать: «блаженны званые…» — Это совершенные христиане последнего антихристианского времени, оставшиеся в живых до пришествия Господа. Их-то и утешает откровение и им говорит, что их скорби и страдания служат условием их блаженной жизни будущего. Они блаженны как званные, ибо для них как избранных и совершенных уготовано Богом блаженство, которое они и получат в награду за свои страдания, за свой труд при достижении благочестия и совершенства. Самая же брачная вечеря есть выражение самого тесного общения с Господом, которое может быть только в будущей жизни, только после окончательного и совершенного воцарения Иисуса Христа, после Его второго пришествия. Слова о блаженстве земных достойны полной веры и принятия, так как они принадлежат Самому Богу, совершеннейшей Истине и источнику всякого откровения, поэтому Ангел и называет их истинными Бож. словами.

Откр 19:10. Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества.

Иоанн пал к ногам Ангела. Преклонение Иоанна было естественным, невольным следствием чрезвычайного впечатления явления Ангела и его слов. Содержание слов было столь поразительно, что Иоанн не удержался и упал к ногам говорившего Ангела, как падал к ногам Ангела прор. Даниил. Ангел и исправляет эту невольную человеческую ошибку тайнозрителя и разъясняет, что, как бы ни были величественны те или другие явления на земле, люди из-за них не должны забывать Бога, Который есть их первопричина и единственно достойный поклонения и служения (Втор 6:13). — Свидетельство Иисуса есть Сам Иисус Христос, все то, чему Он учил и что Он совершил для спасения человеческого рода. Это свидетельство есть «дух пророчества», каковое выражение употреблено в смысле основания пророчества, того, что одушевляет пророчество и составляет его сущность: в свидетельстве Иисуса Христа, т. е. в Его учении и принесенном Им откровении, пророчестве, открыто и разъяснено, что только один Бог достоин поклонения и почитания. Вставкою 9 и 10 стихов было нарушено течение описания наступающего брачного вечера Агнца; с 11 ст. Иоанн снова обращается к этому описанию. Теперь говорится о тех уже, которые не только не удостоятся участия в брачной вечере, но подвергаются жестокому наказанию, как возмездию. Это — события последнего времени, времени страшного суда и последнего воздаяния.

Откр 19:11. И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.

Откр 19:12. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.

Иоанн видит отверстое небо; такое начало речи говорит о новом и совершенно отдельном видении. Раскрывается самое небо, чтобы дать проход на землю явившемуся белому коню с его всадником. Всадник называется Верным и Истинным. Эта имя — несомненно имя Иисуса Христа; оно указывает на постоянные свойства Его отношений к обществу верующих. Обладая такими свойствами, Он является страшным для Его врагов и незыблемою надеждою и утешением для Его почитателей. Чтобы быть праведным судиею, Он обладает глазами, подобными огненному пламени, т. е. Он проникает Своим взором все, все видит и уничтожает, что не угодно Ему и враждебно Ему. О том, что Он не только праведный Судия, но и всемогущий исполнитель своих приговоров, говорит множество диадим, украшающих Его голову. Это указывает на то, что весь мир принадлежит Ему, должен признать Его власть над собою и подчиниться приговору Его суда. Сообразно свойствам этой природы. Он носит и имя, которого никто не знает, кроме Его Самого: Божественная природа Иисуса Христа в ее сущности и полноте Божественных свойств непостижима для человека. Таинственное имя это находилось на диадимах. Такое предположение подтверждается тем, что собственно диадимы, как принадлежность царского достоинства, говорят о непостижимых свойствах Божественной природы Иисуса Христа.

Откр 19:13. Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие».

Всадник является облеченным в одежды, обагренные кровью, — Иисус Христос в окровавленной одежде потому, что Он уже совершил часть Своего суда над грешным человечеством; нечестивые были наказаны страшными казнями, и Вавилон уже погиб. Иисус Христос является в мир второй раз и подобно тому, как о Его первом пришествии сказано было: «Слово плоть бысть», так и при втором пришествии Он назван Словом Божиим, как предвечный сын Божий.

Откр 19:14. И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый.

Откр 19:15. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.

Иисуса Христа, как Судию и Мздовоздателя, сопровождают небесные воинства, состоящие исключительно из бесплотных Ангелов (Мф 16:27; 25:31). Воинство следовало на белых конях, чтобы соответствовать Своему предводителю, а одежда их была из белого виссона. Оружие, которым Христос побеждал врагов, есть меч, выходящий из Его уст (Откр 1:16; 2:12). Этот меч есть Его слово, слово Его всемогущества и всевеления. Он пасет народ жезлом железным, ибо всецело подчиняет их Своей власти и Своему решению. Он топчет точило вина ярости и гнева Божия (Откр 14:19−20). Весь символический образ есть изображение страшного суда и мздовоздания, когда нечестивые будут приведены к сознанию своего полного ничтожества. Христос, как всемогущий Царь, один только и может носить имя Царя и Господа.

Откр 19:16. На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих».

Откр 19:17. И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию,

Иоанн, далее, видит одного Ангела, стоящего на солнце. Это нужно понимать так, что он стоял окруженный лучами солнца. Его миссия в том, чтобы созвать птиц на предстоящую вечерю Божию. Она будет состоять в уничтожении птицами трупов убитых врагов Царства Божия. Враги собрались целым войском. Это собрание всех нечестивых нужно понимать так, что по премудрому промыслу Божию и Его всемогущему действию все нечестивые пред страшным судом будут отделены и испытают на себе то, что заслужили. По слову Апостола все живущие, дожившие до второго пришествия Господа, испытают изменение своих тел (1 Кор.15:51−52). Должны подвергнуться этому изменению и грешники, последователи антихриста. И если его изменение для праведников будет блаженным, спокойным и радостным, то для нечестивых оно будет мучительно. Ангельский призыв хищных птиц питаться трупами врагов Царства Божия есть указание на ужасы и страдания этих последних при окончательном перевороте.

Откр 19:18. чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих.

Откр 19:19. И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его.

Под воинством 19 ст. нужно разуметь крайнее напряжение и ycиление нечестия и боговраждебности пред пришествием Господа. Нечестивые уподобятся войску, выступившему на сражение и вызывающему Бога на борьбу с собою. Но коротка развязка этой долгой истории нечестия. Возмездие началось с тех, кто были виновниками человеческого нечестия последнего времени, — с антихриста и лжепророка. А так как их нечестие и их заслуженность вечных мучений будут для всех несомненны, то для них не будет даже и суда — они без суда будут живыми брошены в озеро огненное, геенну, на вечные мучения. Зверь-антихрист и его лжепророк первые получат возмездие, будут уничтожены духом уст Божиих и удалены с глаз остальных людей, собранных Господом для последнего суда. Страшное, мучительное изменение произойдет по приговору Божию: нечестивые (прочие) будут убиты мечом сидящего на коне, т. е. по действию всемогущества Божия и суда. Их прежние тела сделаются пищею птиц; в мучительном процессе они переродятся в новые, которые бы соответствовали предстоящим вечным мучениям, вечному ощущению непрерывающихся болей.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.