Откровение 3 глава

Откровение Иоанна Богослова
Подстрочник Винокурова → Толковая Библия Лопухина

Подстрочник Винокурова

1
Καὶ И 2532 CONJ
τῷ  3588 T-DSM
ἀγγέλῳ вестнику 32 N-DSM
τῆς  3588 T-GSF
ἐν в 1722 PREP
Σάρδεσιν Сардах 4554 N-DPF
ἐκκλησίας церкви 1577 N-GSF
γράψον· напиши; 1125 V-AAM-2S
Τάδε Это 3592 D-APN
λέγει говорит 3004 V-PAI-3S
 3588 T-NSM
ἔχων Имеющий 2192 V-PAP-NSM
τὰ  3588 T-APN
ἑπτὰ семь 2033 A-NUI
πνεύματα ду́хов 4151 N-APN
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
καὶ и 2532 CONJ
τοὺς  3588 T-APM
ἑπτὰ семь 2033 A-NUI
ἀστέρας· звёзд; 792 N-APM
Οἶδά Знаю 1492 V-RAI-1S
σου твои 4675 P-2GS
τὰ  3588 T-APN
ἔργα, дела́, 2041 N-APN
ὅτι что 3754 CONJ
ὄνομα имя 3686 N-ASN
ἔχεις имеешь 2192 V-PAI-2S
ὅτι что 3754 CONJ
ζῇς, живёшь, 2198 V-PAI-2S
καὶ а 2532 CONJ
νεκρὸς мёртвый 3498 A-NSM
εἶ. есть. 1487 V-PAI-2S
2
γίνου Делайся 1096 V-PNM-2S
γρηγορῶν, бодрствующий, 1127 V-PAP-NSM
καὶ и 2532 CONJ
στήρισον утверди 4741 V-AAM-2S
τὰ  3588 T-APN
λοιπὰ остальных 3062 A-APN
которые 3739 R-NPN
ἔμελλον готовятся 3195 V-IAI-3P
ἀποθανεῖν, умереть, 599 V-2AAN
οὐ не 3739 PRT-N
γὰρ ведь 1063 CONJ
εὕρηκά Я нашёл 2147 V-RAI-1S
σου твои 4675 P-2GS
τὰ  3588 T-APN
ἔργα дела́ 2041 N-APN
πεπληρωμένα исполненными 4137 V-RPP-APN
ἐνώπιον перед 1799 ADV
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ Богом 2316 N-GSM
μου· Моим; 3450 P-1GS
3
μνημόνευε помни 3421 V-PAM-2S
οὖν итак 3767 CONJ
πῶς как 4459 ADV
εἴληφας ты получил 2983 V-2RAI-2S
καὶ и 2532 CONJ
ἤκουσας, ты услышал, 191 V-AAI-2S
καὶ и 2532 CONJ
τήρει, соблюдай, 5083 V-PAM-2S
καὶ и 2532 CONJ
μετανόησον. покайся. 3340 V-AAM-2S
ἐὰν Если 1437 COND
οὖν итак 3767 CONJ
μὴ не 3361 PRT-N
γρηγορήσῃς, будешь бодрствовать, 1127 V-AAS-2S
ἥξω приду 2240 V-FAI-1S
ὡς как 5613 ADV
κλέπτης, вор, 2812 N-NSM
καὶ и 2532 CONJ
οὐ нет 3364 PRT-N
μὴ не 3364 PRT-N
γνῷς узнаешь 1097 V-2AAS-2S
ποίαν [в] какой 4169 I-ASF
ὥραν час 5610 N-ASF
ἥξω приду 2240 V-FAI-1S
ἐπὶ на 1909 PREP
σέ. тебя. 4571 P-2AS
4
ἀλλὰ Но 235 CONJ
ἔχεις имеешь 2192 V-PAI-2S
ὀλίγα немногие 3641 A-APN
ὀνόματα имена 3686 N-APN
ἐν в 1722 PREP
Σάρδεσιν Сардах 4554 N-DPF
которые 3739 R-NPN
οὐκ не 3756 PRT-N
ἐμόλυναν осквернили 3435 V-AAI-3P
τὰ  3588 T-APN
ἱμάτια одежды 2440 N-APN
αὐτῶν, их, 846 P-GPN
καὶ и 2532 CONJ
περιπατήσουσιν будут ходить 4043 V-FAI-3P
μετ᾽ со 3326 PREP
ἐμοῦ Мной 1700 P-1GS
ἐν в 1722 PREP
λευκοῖς, белом, 3022 A-DPN
ὅτι потому что 3754 CONJ
ἄξιοί достойны 514 A-NPM
εἰσιν. есть. 1510 V-PAI-3P
5
 3588 T-NSM
νικῶν Побеждающий 3528 V-PAP-NSM
οὕτως так 3779 ADV
περιβαλεῖται оденется 4016 V-FMI-3S
ἐν в 1722 PREP
ἱματίοις одежды 2440 N-DPN
λευκοῖς, белые, 3022 A-DPN
καὶ и 2532 CONJ
οὐ нет 3364 PRT-N
μὴ не 3364 PRT-N
ἐξαλείψω сотру 1813 V-FAI-1S
τὸ  3588 T-ASN
ὄνομα имя 3686 N-ASN
αὐτοῦ его 846 P-GSM
ἐκ из 1537 PREP
τῆς  3588 T-GSF
βίβλου книги 976 N-GSF
τῆς  3588 T-GSF
ζωῆς, жизни, 2222 N-GSF
καὶ и 2532 CONJ
ὁμολογήσω заявлю 3670 V-FAI-1S
τὸ  3588 T-ASN
ὄνομα имя 3686 N-ASN
αὐτοῦ его 846 P-GSM
ἐνώπιον перед 1799 ADV
τοῦ  3588 T-GSM
πατρός Отцом 3962 N-GSM
μου моим 3450 P-1GS
καὶ и 2532 CONJ
ἐνώπιον перед 1799 ADV
τῶν  3588 T-GPM
ἀγγέλων ангелами 32 N-GPM
αὐτοῦ. Его. 846 P-GSM
6
 3588 T-NSM
ἔχων Имеющий 2192 V-PAP-NSM
οὖς ухо 3775 N-ASN
ἀκουσάτω пусть услышит 191 V-AAM-3S
τί что 5100 I-ASN
τὸ  3588 T-NSN
πνεῦμα Дух 4151 N-NSN
λέγει говорит 3004 V-PAI-3S
ταῖς  3588 T-DPF
ἐκκλησίαις. церквам. 1577 N-DPF
7
Καὶ И 2532 CONJ
τῷ  3588 T-DSM
ἀγγέλῳ вестнику 32 N-DSM
τῆς  3588 T-GSF
ἐν в 1722 PREP
Φιλαδελφείᾳ Филадельфии 5359 N-DSF
ἐκκλησίας церкви 1577 N-GSF
γράψον· напиши; 1125 V-AAM-2S
Τάδε Это 3592 D-APN
λέγει говорит 3004 V-PAI-3S
 3588 T-NSM
ἅγιος, Святой, 40 A-NSM
 3588 T-NSM
ἀληθινός, Истинный, 228 A-NSM
 3588 T-NSM
ἔχων Имеющий 2192 V-PAP-NSM
τὴν  3588 T-ASF
κλεῖν ключ 2807 N-ASF
Δαυίδ, Давида, 1138 N-PRI
 3588 T-NSM
ἀνοίγων Открывающий 455 V-PAP-NSM
καὶ и 2532 CONJ
οὐδεὶς никто 3762 A-NSM-N
κλείσει, закроет, 2808 V-FAI-3S
καὶ и 2532 CONJ
κλείων Закрывающий 2808 V-PAP-NSM
καὶ и 2532 CONJ
οὐδεὶς никто 3762 A-NSM-N
ἀνοίγει· откроет; 455 V-PAI-3S
8
Οἶδά Знаю 1492 V-RAI-1S
σου твои 4675 P-2GS
τὰ  3588 T-APN
ἔργα, дела́, 2041 N-APN
ἰδοὺ вот 2400 V-2AMM-2S
δέδωκα Я дал 1325 V-RAI-1S
ἐνώπιόν перед 1799 ADV
σου тобой 4675 P-2GS
θύραν дверь 2374 N-ASF
ἠνεῳγμένην, открытую, 455 V-RPP-ASF
ἣν которую 3739 R-ASF
οὐδεὶς никто 3762 A-NSM-N
δύναται может 1410 V-PNI-3S
κλεῖσαι закрыть 2808 V-AAN
αὐτήν, её, 846 P-ASF
ὅτι потому что 3754 CONJ
μικρὰν малую 3398 A-ASF
ἔχεις имеешь 2192 V-PAI-2S
δύναμιν, силу, 1411 N-ASF
καὶ и 2532 CONJ
ἐτήρησάς ты сохранил 5083 V-AAI-2S
μου Моё 3450 P-1GS
τὸν  3588 T-ASM
λόγον, слово, 3056 N-ASM
καὶ и 2532 CONJ
οὐκ не 3756 PRT-N
ἠρνήσω отказался ты 720 V-ADI-2S
τὸ  3588 T-ASN
ὄνομά имени 3686 N-ASN
μου. Моего. 3450 P-1GS
9
ἰδοὺ Вот 2400 V-2AMM-2S
διδῶ даю 1325 V-PAS-1S
ἐκ из 1537 PREP
τῆς  3588 T-GSF
συναγωγῆς синагоги 4864 N-GSF
τοῦ  3588 T-GSM
Σατανᾶ, Сатаны, 4567 N-GSM
τῶν  3588 T-GPM
λεγόντων называющих 3004 V-PAP-GPM
ἑαυτοὺς себя самих 1438 F-3APM
Ἰουδαίους Иудеями 2453 A-APM
εἶναι, быть, 1510 V-PAN
καὶ и 2532 CONJ
οὐκ не 3756 PRT-N
εἰσὶν есть 1510 V-PAI-3P
ἀλλὰ но 235 CONJ
ψεύδονται· лгут; 5574 V-PNI-3P
ἰδοὺ вот 2400 V-2AMM-2S
ποιήσω сделаю 4160 V-FAI-1S
αὐτοὺς им 846 P-APM
ἵνα что 2443 CONJ
ἥξουσιν придут 2240 V-FAI-3P
καὶ и 2532 CONJ
προσκυνήσουσιν падут ниц 4352 V-FAI-3P
ἐνώπιον перед 1799 ADV
τῶν  3588 T-GPM
ποδῶν ногами 4228 N-GPM
σου, твоими, 4675 P-2GS
καὶ и 2532 CONJ
γνῶσιν они узнали 1108 V-2AAS-3P
ὅτι что 3754 CONJ
ἐγὼ Я 1473 P-1NS
ἠγάπησά полюбил 25 V-AAI-1S
σε. тебя. 4571 P-2AS
10
ὅτι Потому что 3754 CONJ
ἐτήρησας ты сохранил 5083 V-AAI-2S
τὸν  3588 T-ASM
λόγον слово 3056 N-ASM
τῆς  3588 T-GSF
ὑπομονῆς стойкости 5281 N-GSF
μου, Моей, 3450 P-1GS
κἀγώ и Я 2504 P-1NS-K
σε тебя 4571 P-2AS
τηρήσω сохраню 5083 V-FAI-1S
ἐκ от 1537 PREP
τῆς  3588 T-GSF
ὥρας часа 5610 N-GSF
τοῦ  3588 T-GSM
πειρασμοῦ искушения 3986 N-GSM
τῆς  3588 T-GSF
μελλούσης будущего 3195 V-PAP-GSF
ἔρχεσθαι приходящего 2064 V-PNN
ἐπὶ на 1909 PREP
τῆς  3588 T-GSF
οἰκουμένης обитаемую [землю] 3625 N-GSF
ὅλης всю 3650 A-GSF
πειράσαι испытать 3985 V-AAN
τοὺς  3588 T-APM
κατοικοῦντας обитающих 2730 V-PAP-APM
ἐπὶ на 1909 PREP
τῆς  3588 T-GSF
γῆς. земле. 1093 N-GSF
11
ἔρχομαι Прихожу 2064 V-PNI-1S
ταχύ· быстро; 5035 ADV
κράτει держи 2904 V-PAM-2S
которое 3588 R-ASN
ἔχεις, имеешь, 2192 V-PAI-2S
ἵνα чтобы 2443 CONJ
μηδεὶς никто 3367 A-NSM-N
λάβῃ взял 2983 V-2AAS-3S
τὸν  3588 T-ASM
στέφανόν венок 4735 N-ASM
σου. твой. 4675 P-2GS
12
 3588 T-NSM
νικῶν Побеждающего 3528 V-PAP-NSM
ποιήσω сделаю 4160 V-FAI-1S
αὐτὸν его 846 P-ASM
στῦλον столпом 4769 N-ASM
ἐν в 1722 PREP
τῷ  3588 T-DSM
ναῷ святилище 3485 N-DSM
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
μου, Моего, 3450 P-1GS
καὶ и 2532 CONJ
ἔξω вон 1854 ADV
οὐ нет 3364 PRT-N
μὴ не 3364 PRT-N
ἐξέλθῃ выйдет 1831 V-2AAS-3S
ἔτι, ещё, 2089 ADV
καὶ и 2532 CONJ
γράψω напишу 1125 V-FAI-1S
ἐπ᾽ на 1909 PREP
αὐτὸν нём 846 P-ASM
τὸ  3588 T-ASN
ὄνομα имя 3686 N-ASN
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
μου Моего 3450 P-1GS
καὶ и 2532 CONJ
τὸ  3588 T-ASN
ὄνομα имя 3686 N-ASN
τῆς  3588 T-GSF
πόλεως го́рода 4172 N-GSF
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
μου, Моего, 3450 P-1GS
τῆς  3588 T-GSF
καινῆς нового 2537 A-GSF
Ἰερουσαλήμ, Иерусалима, 2419 N-PRI
 1510 T-NSF
καταβαίνουσα сходящего 2597 V-PAP-NSF
ἐκ с 1537 PREP
τοῦ  3588 T-GSM
οὐρανοῦ неба 3772 N-GSM
ἀπὸ от 575 PREP
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
μου, Моего, 3450 P-1GS
καὶ и 2532 CONJ
τὸ  3588 T-ASN
ὄνομά имя 3686 N-ASN
μου Моё 3450 P-1GS
τὸ  3588 T-ASN
καινόν. новое. 2537 A-ASN
13
 3588 T-NSM
ἔχων Имеющий 2192 V-PAP-NSM
οὖς ухо 3775 N-ASN
ἀκουσάτω пусть услышит 191 V-AAM-3S
τί что 5100 I-ASN
τὸ  3588 T-NSN
πνεῦμα Дух 4151 N-NSN
λέγει говорит 3004 V-PAI-3S
ταῖς  3588 T-DPF
ἐκκλησίαις. церквам. 1577 N-DPF
14
Καὶ И 2532 CONJ
τῷ  3588 T-DSM
ἀγγέλῳ вестнику 32 N-DSM
τῆς  3588 T-GSF
ἐν в 1722 PREP
Λαοδικείᾳ Лаодикии 2993 N-DSF
ἐκκλησίας церкви 1577 N-GSF
γράψον· напиши; 1125 V-AAM-2S
Τάδε Это 3592 D-APN
λέγει говорит 3004 V-PAI-3S
 3588 T-NSM
Ἀμήν, Аминь, 281 HEB
 3588 T-NSM
μάρτυς Свидетель 3144 N-NSM
 3588 T-NSM
πιστὸς верный 4103 A-NSM
καὶ и 2532 CONJ
ἀληθινός, истинный, 228 A-NSM
 1510 T-NSF
ἀρχὴ Нача́ло 746 N-NSF
τῆς  3588 T-GSF
κτίσεως создания 2937 N-GSF
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ· Бога; 2316 N-GSM
15
Οἶδά Знаю 1492 V-RAI-1S
σου твои 4675 P-2GS
τὰ  3588 T-APN
ἔργα, дела́, 2041 N-APN
ὅτι что 3754 CONJ
οὔτε и не 3777 CONJ-N
ψυχρὸς холоден 5593 A-NSM
εἶ ты есть 1487 V-PAI-2S
οὔτε и не 3777 CONJ-N
ζεστός. горяч. 2200 A-NSM
ὄφελον Должно [чтобы] 3785 V-2AAI-1S
ψυχρὸς холоден 5593 A-NSM
ἦς ты был 3739 V-IAI-2S
или 1510 PRT
ζεστός. горяч. 2200 A-NSM
16
οὕτως, Так, 3779 ADV
ὅτι потому что 3754 CONJ
χλιαρὸς тёплый 5513 A-NSM
εἶ ты есть 1499 V-PAI-2S
καὶ и 1499 CONJ
οὔτε и не 3777 CONJ-N
ζεστὸς горяч 2200 A-NSM
οὔτε и не 3777 CONJ-N
ψυχρός, холоден, 5593 A-NSM
μέλλω готовлюсь 3195 V-PAI-1S
σε тебя 4571 P-2AS
ἐμέσαι изрыгнуть 1692 V-AAN
ἐκ из 1537 PREP
τοῦ  3588 T-GSN
στόματός уст 4750 N-GSN
μου. моих. 3450 P-1GS
17
ὅτι Потому что 3754 CONJ
λέγεις говоришь 3004 V-PAI-2S
ὅτι что 3754 CONJ
Πλούσιός Богатый 4145 A-NSM
εἰμι есть 1510 V-PAI-1S
καὶ и 2532 CONJ
πεπλούτηκα я разбогател 4147 V-RAI-1S
καὶ и 2532 CONJ
οὐδὲν ни [в] чём 3762 A-ASN-N
χρείαν нужду 5532 N-ASF
ἔχω, имею, 2192 V-PAI-1S
καὶ и 2532 CONJ
οὐκ не 3756 PRT-N
οἶδας знаешь 1492 V-RAI-2S
ὅτι что 3754 CONJ
σὺ ты 4771 P-2NS
εἶ есть 1487 V-PAI-2S
 3588 T-NSM
ταλαίπωρος несчастный 5005 A-NSM
καὶ и 2532 CONJ
ἐλεεινὸς жалкий 1652 A-NSM
καὶ и 2532 CONJ
πτωχὸς нищий 4434 A-NSM
καὶ и 2532 CONJ
τυφλὸς слепой 5185 A-NSM
καὶ и 2532 CONJ
γυμνός, нагой, 1131 A-NSM
18
συμβουλεύω советую 4823 V-PAI-1S
σοι тебе 4671 P-2DS
ἀγοράσαι купить 59 V-AAN
παρ᾽ у 3844 PREP
ἐμοῦ Меня 1700 P-1GS
χρυσίον золото 5553 N-ASN
πεπυρωμένον раскалённое 4448 V-RPP-ASN
ἐκ из 1537 PREP
πυρὸς огня 4442 N-GSN
ἵνα чтобы 2443 CONJ
πλουτήσῃς, ты разбогател, 4147 V-AAS-2S
καὶ и 2532 CONJ
ἱμάτια одежды 2440 N-APN
λευκὰ белые 3022 A-APN
ἵνα чтобы 2443 CONJ
περιβάλῃ ты оделся 4016 V-2AMS-2S
καὶ и 2532 CONJ
μὴ не 3361 PRT-N
φανερωθῇ был сделан явным 5319 V-APS-3S
 1510 T-NSF
αἰσχύνη позор 152 N-NSF
τῆς  3588 T-GSF
γυμνότητός наготы 1132 N-GSF
σου, твоей, 4675 P-2GS
καὶ и 2532 CONJ
κολλ[ο]ύριον коллурий 2854 N-ASN
ἐγχρῖσαι намазать 1472 V-AAN
τοὺς  3588 T-APM
ὀφθαλμούς глаза́ 3788 N-APM
σου твои 4675 P-2GS
ἵνα чтобы 2443 CONJ
βλέπῃς. ты видел. 991 V-PAS-2S
19
ἐγὼ Я 1473 P-1NS
ὅσους скольких 3745 K-APM
ἐὰν если 1437 COND
φιλῶ буду любить 5368 V-PAS-1S
ἐλέγχω обличаю 1651 V-PAI-1S
καὶ и 2532 CONJ
παιδεύω· наказываю; 3811 V-PAI-1S
ζήλευε проявляй горячность 2206 V-PAM-2S
οὖν итак 3767 CONJ
καὶ и 2532 CONJ
μετανόησον. покайся. 3340 V-AAM-2S
20
ἰδοὺ Вот 2400 V-2AMM-2S
ἕστηκα стою́ 2476 V-RAI-1S
ἐπὶ у 1909 PREP
τὴν  3588 T-ASF
θύραν двери́ 2374 N-ASF
καὶ и 2532 CONJ
κρούω· стучу; 2925 V-PAI-1S
ἐάν если 1437 COND
τις кто 5100 X-NSM
ἀκούσῃ послушает 191 V-AAS-3S
τῆς  3588 T-GSF
φωνῆς го́лоса 5456 N-GSF
μου Моего 3450 P-1GS
καὶ и 2532 CONJ
ἀνοίξῃ откроет 455 V-AAS-3S
τὴν  3588 T-ASF
θύραν, дверь, 2374 N-ASF
[καὶ] и 2532 CONJ
εἰσελεύσομαι войду 1525 V-FDI-1S
πρὸς к 4314 PREP
αὐτὸν нему 846 P-ASM
καὶ и 2532 CONJ
δειπνήσω поужинаю 1172 V-FAI-1S
μετ᾽ с 3326 PREP
αὐτοῦ ним 846 P-GSM
καὶ и 2532 CONJ
αὐτὸς он 846 P-NSM
μετ᾽ со 3326 PREP
ἐμοῦ. Мной. 1700 P-1GS
21
 3588 T-NSM
νικῶν Побеждающему 3528 V-PAP-NSM
δώσω дам 1325 V-FAI-1S
αὐτῷ ему 846 P-DSM
καθίσαι сесть 2523 V-AAN
μετ᾽ со 3326 PREP
ἐμοῦ Мной 1700 P-1GS
ἐν на 1722 PREP
τῷ  3588 T-DSM
θρόνῳ престоле 2362 N-DSM
μου, Моём, 3450 P-1GS
ὡς как 5613 ADV
κἀγὼ и Я 2504 P-1NS-K
ἐνίκησα победил 3528 V-AAI-1S
καὶ и 2532 CONJ
ἐκάθισα сел 2523 V-AAI-1S
μετὰ с 3326 PREP
τοῦ  3588 T-GSM
πατρός Отцом 3962 N-GSM
μου Моим 3450 P-1GS
ἐν на 1722 PREP
τῷ  3588 T-DSM
θρόνῳ престоле 2362 N-DSM
αὐτοῦ. Его. 846 P-GSM
22
 3588 T-NSM
ἔχων Имеющий 2192 V-PAP-NSM
οὖς ухо 3775 N-ASN
ἀκουσάτω пусть услышит 191 V-AAM-3S
τί что 5100 I-ASN
τὸ  3588 T-NSN
πνεῦμα Дух 4151 N-NSN
λέγει говорит 3004 V-PAI-3S
ταῖς  3588 T-DPF
ἐκκλησίαις. церквам. 1577 N-DPF

Толковая Библия Лопухина

Послания к церквам: Сардикийской (1−6), где заключается призыв к покаянию и обещание награды; Филадельфийской (7−13) с похвалою за верность и обещанием постоянного воздействия промысла Божия; и Лаодикийской (14−22) с исключительным порицанием за теплохлодность, указание на возможность всепрощения.

Откр 3:1. И Ангелу Сардикийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.

Город Сарды, главный город в Лидии, со стороны религиозной был известен храмом и культом богини Цибеллы. На месте Сард теперь стоит бедная турецкая деревенька с незначительным числом народонаселения. В Сардах в конце II столетия жил знаменитый апологет Мелитон сардийский, писавший толкование на Апокалипсис. Господь напоминает Сардийцам, что в Его власти находится раздаяние благодатных даров Св. Духа, в Его же власти и под Его наблюдением находятся и епископы всех церквей (семь звезд), в том числе и епископ церкви Сардийской. Христиане Сардийской церкви, по приговору суда Божия, только носят имя живых, на самом деле они мертвы — живы по мнению человеческому и мертвы пред всеведением Божиим.

Откр 3:2. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим.

Откр 3:3. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.

Откр 3:4. Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны.

Откр 3:5. Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его.

Откр 3:6. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.

Ввиду сего Господь не находит в Сардикийцах ничего достойного похвалы и прямо призывает к перемене жизни. Состояние бодрствования, духовной бдительности есть первое условие перемены жизни. Дальнейшими словами текста указывается и предмет этой внимательности: прочее близкое к смерти. Здесь под «прочим», очевидно, имеются ввиду некоторые добрые стороны религиозной жизни, которые еще поддерживались Сардийскими христианами, но которым также уже грозила опасность быть забытыми и оставленными при общем понижении религиозно-нравственной жизни. Религиозно-нравственное состояние Сардийских христиан не было вполне безнадежным: нужно было возгревание христианского духа и христианской ревности через воспоминание о великой христиански богооткровенной религии. Вообще же от сардийского христианина требуется покаяние и изменение его прежней неудовлетворительной жизни. Соответственно этому высказывается и угроза от Господа. Христианина, впавшего в религиозное равнодушие и мертвенность, можно пробудить только угрозою внезапности посещения Господа (Лк 12:20). Но те, которые не осквернили своих одежд (Ис 64:6), т. е. cардийцы, которые не запятнали своих душ грехами и преступлениями, как достойные награды за подвиг жизни, будут ходить (со Мною) со своим Господом облеченными в белые одежды. Белая же одежда всегда служит символом чистоты, знаком близости к Богу и прославления. Символ книги жизни весьма употребителен в Свящ. Писании (Ис 4:3; Откр 20:15) и говорит о предопределении Бож. всеведения, по которому всеведущему Богу известны все те, коим уготовано Царство Божие. К числу их принадлежат и верные Сардийские христиане. Их блаженство будет состоять в общении с Самим Богом и с Его Ангелами (Мф 10:32; Лк 12:8).

Откр 3:7. И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит:

Город Филадельфия — один из городов Лидии. По преданию, первым епископом Филадельфии был Димитрий, поставленный св. Иоанном. В настоящее время Филадельфия носит турецкое название Аллах-Шехр (Божий град) и имеет вид христианского города. К этой верной, сравнительно, церкви Господь обращается с откровением, исключительно содержащем в себе хвалу и одобрение. В Своём обращении к ней Господь называет Себя святым, указывая этим на внутреннейшее свойство Своей природы. В тесной связи со святостью стоит истинность, говорящая об отношении Его к миру и людям. К этим двум Своим Божественным свойствам Господь присоединяет еще новое и называет Себя имеющим ключ Давида. Обладание Иисусом Христом ключом Давида означает обладание ключом от врат небесного Иерусалима. Значит, Христу принадлежит полная власть удостоить или не удостоить блаженства вечного царства. И этот приговор никто, кроме Самого Господа, не в состоянии изменить.

Откр 3:8. знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего.

Указывая на Свое всеведение, Господь ободряет верного Филадельфийца указанием на открытую дверь. Открытие двери есть иносказательное указание на то, что только через Иисуса Христа для христианина возможно достигнуть Царства Божия. Но для Филадельфийца открыта дверь не ради его собственной силы, которой у него, как и у всякого человека, немного, но исключительно по любви и милосердию Божию, это, в свою очередь, должно выразиться в твёрдом и открытом устройстве своей жизни по заповедям христианской религии.

Откр 3:9. Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, — вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.

Откр 3:10. И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.

Господь ободряет Филадельфийских христиан строгим отзывом об иудействующих, называя их сборищем сатаны, народом, осужденным за свое неверие, недостойным названия иудеев как имени народа, избранного Богом. Господь обещает, что силою своего благочестия и силою примера своей святой жизни Филадельфийцы обратят их сердца к себе и к истинной вере в Бога. Милость Божия к Филадельфийцам выразится также и в освобождении их от искушений, которые в скором времени должны постигнуть всю вселенную и всех живущих на ней. Под освобождением скорее всего нужно разуметь ослабление бедствий и освобождение от исключительных гонений. Филадельфийцы восхваляются за то, что они сохранили слово терпения (Моего) Божия, т. е. слова Божественного откровения, призывающие всех верующих к терпеливому ожиданию Его пришествия. За это Господь обещает укрепить их во время грядущих бедствий и помочь перенести их без ущерба для своего спасения. — По свидетельству истории это Божественное обещание исполнилось: город Филадельфия и в настоящее время по-прежнему остается по преимуществу христианским городом.

Откр 3:11. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.

Откр 3:12. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.

Эти предсказываемые искушения наступят скоро как грозное посещение мира Богом, и потому Филадельфийские христиане должны быть особенно бдительны в сохранении своих нравственных достоинств, иначе диавол может лишить их обещанной награды (венца). — В частности, в качестве награды Филадельфийцу обещается, что он как побеждающий будет столпом в храме Божием, т. е. только побеждающий получит уготованное ему место в Царствии Божием (Мф 25:34), что только он будет как бы необходимою принадлежностью этого храма. Тогда, говорится Филадельфийцу, на тебе будет написано имя Бога , имя Его города, имя нового Иерусалима, т. е. тогда ты узнаешь, как велик твой Господь Бог и как милостив Он к тебе. Это будет очевидным и для других, как будто бы оно было написано на твоем светлом челе.

Откр 3:13. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.

Откр 3:14. И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:

Город Лаодикия, во Фригии, был богатым городом и славился плодородием почвы и прекрасною шерстью своих овец. Но гнев Божий обрушился на Лаодикию, и она была совершенно разрушена турками в 1009 году. Теперь от древнего города остались одни печальные развалины. Вот к этой церкви, в членах которой Господь не находит ничего достойного похвалы и одобрения, Он обращается со словами: «так говорит Аминь». Употребление этого эпитета содержит в себе угрозу или, по крайней мере, предостережение, чтобы Лаодикийцы не заблуждались относительно справедливости того, что будет сказано далее: все это говорит Тот, Кто есть чистейшая истина, непреложная верность.

Откр 3:15. знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!

Откр 3:16. Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.

Откр 3:17. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.

В обращении к Лаодикийцу одно порицание и никакой похвалы. Ты ни холоден, ни горяч — так начинается порицание. Слова «ты не холоден» означают того, кто хотя принадлежит к обществу христиан, но совершенно не причастен божественной благодати. Дальнейшие слова: «ты и не горяч» показывают, что этот нехолодный христианин — христианин не истинный, что в нем многого не достает до совершенства христианского звания. Тепловатый — не истинный христианин, ни закоренелый язычник, ни явный грешник; он равнодушен к православному учению и к нечестивым ересям. Тепловатый находится в состоянии забывчивости, самообольщения, духовного сна и потому не видит и не чувствует опасности своего положения. В своем самообольщении и беспечности тепловатый зашел так далеко, что утверждает, что он богат и ни в чем не имеет нужды. Но он богат только в смысле мира сего; на самом же деле он несчастен, и жалок, и наг. Он решительно не имеет ничего доброго, что прикрыло бы его грешную душу пред очами Божиими.

Откр 3:18. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.

Откр 3:19. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.

Лаодикиец у Самого Господа должен купить, приобрести золото, т. е. заслужить себе от Бога Его всесильную благодать и особенно любовь, которая и есть первый и драгоценнейший дар Св. Духа. Через эту Божественную благодать в таинстве покаяния приобретается чистая одежда оправдания; Божеств. благодать исцеляет и духовную слепоту, как каллурий (глазная мазь) излечивает обыкновенную глазную болезнь. Господь Бог, угрожая Лаодикийским христианам, однако же не лишает их и надежды. Кого Он любит, того обличает и наказывает; Его любовь еще никогда никого не оставляла, и для всякого есть надежда исправления.

Откр 3:20. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.

«Се, стою у двери и стучу», — вот выражение истинной любви Божией к людям. Господь не стесняет человеческой свободы; Он кротко взывает к людям или через Свое откровенное слово, или через внутренние движения человеческой совести и человеческого сердца. Стуча, Господь ожидает, что грешник сам добровольно и охотно отворит дверь своего сердца. Господь теперь приходит Сам к человеку для его блаженства до конца жизни; а потом сам человек придет к Нему на вечерю Царства Небесного после своей смерти.

Откр 3:21. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.

Под престолом Божиим разумеется сопребывание со Христом в Его Царстве. Свойство и величие награды заключается, очевидно, в обетовании возможной близости к Господу Богу как к источнику и подателю всякого блага. Иисус Христос удостоился от Бога Отца полнейшего прославления Своей плоти, так будет прославлен и христианин, если он путем покаяния и креста попадет вслед за подвигоположником Иисусом Христом.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.