Откровение 9 глава

Откровение Иоанна Богослова
Подстрочник Винокурова → Толковая Библия Лопухина

Подстрочник Винокурова

1
Καὶ И 2532 CONJ
 3588 T-NSM
πέμπτος пятый 3991 A-NSM
ἄγγελος ангел 32 N-NSM
ἐσάλπισεν· протрубил; 4537 V-AAI-3S
καὶ и 2532 CONJ
εἶδον я увидел 1492 V-2AAI-1S
ἀστέρα звезду 792 N-ASM
ἐκ с 1537 PREP
τοῦ  3588 T-GSM
οὐρανοῦ неба 3772 N-GSM
πεπτωκότα упавшую 4098 V-RAP-ASM
εἰς на 1519 PREP
τὴν  3588 T-ASF
γῆν, землю, 1093 N-ASF
καὶ и 2532 CONJ
ἐδόθη даны 1325 V-API-3S
αὐτῷ ей 846 P-DSM
 1510 T-NSF
κλεὶς ключи 2807 N-NSF
τοῦ  3588 T-GSN
φρέατος [от] колодца 5421 N-GSN
τῆς  3588 T-GSF
ἀβύσσου. бездны. 12 N-GSF
2
καὶ И 2532 CONJ
ἤνοιξεν открыла 455 V-AAI-3S
τὸ  3588 T-ASN
φρέαρ колодец 5421 N-ASN
τῆς  3588 T-GSF
ἀβύσσου, бездны, 12 N-GSF
καὶ и 2532 CONJ
ἀνέβη взошёл 305 V-2AAI-3S
καπνὸς дым 2586 N-NSM
ἐκ из 1537 PREP
τοῦ  3588 T-GSN
φρέατος колодца 5421 N-GSN
ὡς как 5613 ADV
καπνὸς дым 2586 N-NSM
καμίνου печи́ 2575 N-GSF
μεγάλης, великой, 3173 A-GSF
καὶ и 2532 CONJ
ἐσκοτώθη было помрачено 4656 V-API-3S
 3588 T-NSM
ἥλιος солнце 2246 N-NSM
καὶ и 2532 CONJ
 3588 T-NSM
ἀὴρ воздух 109 N-NSM
ἐκ от 1537 PREP
τοῦ  3588 T-GSM
καπνοῦ дыма 2586 N-GSM
τοῦ  3588 T-GSN
φρέατος. [из] колодца. 5421 N-GSN
3
καὶ И 2532 CONJ
ἐκ из 1537 PREP
τοῦ  3588 T-GSM
καπνοῦ дыма 2586 N-GSM
ἐξῆλθον вышли 1831 V-2AAI-3P
ἀκρίδες акриды 200 N-NPF
εἰς на 1519 PREP
τὴν  3588 T-ASF
γῆν, землю, 1093 N-ASF
καὶ и 2532 CONJ
ἐδόθη была дана 1325 V-API-3S
αὐταῖς им 846 P-DPF
ἐξουσία власть 1849 N-NSF
ὡς какую 5613 ADV
ἔχουσιν имеют 2192 V-PAI-3P
ἐξουσίαν власть 1849 N-ASF
οἱ  3588 T-NPM
σκορπίοι скорпионы 4651 N-NPM
τῆς  3588 T-GSF
γῆς. земли́. 1093 N-GSF
4
καὶ И 2532 CONJ
ἐρρέθη было сказано 4483 V-API-3S
αὐταῖς им 846 P-DPF
ἵνα чтобы 3363 CONJ
μὴ не 3363 PRT-N
ἀδικήσουσιν вредили 91 V-FAI-3P
τὸν  3588 T-ASM
χόρτον траве 5528 N-ASM
τῆς  3588 T-GSF
γῆς земли́ 1093 N-GSF
οὐδὲ и не 3761 CONJ-N
πᾶν всякой 3956 A-ASN
χλωρὸν зелени 5515 A-ASN
οὐδὲ и не 3761 CONJ-N
πᾶν всякому 3956 A-ASN
δένδρον, дереву, 1186 N-ASN
εἰ если 1508 COND
μὴ не 1508 PRT-N
τοὺς  3588 T-APM
ἀνθρώπους людям 444 N-APM
οἵτινες которые 3748 R-NPM
οὐκ не 3756 PRT-N
ἔχουσι имеют 2192 V-PAI-3P
τὴν  3588 T-ASF
σφραγῖδα печать 4973 N-ASF
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
ἐπὶ на 1909 PREP
τῶν  3588 T-GPN
μετώπων. лбах. 3359 N-GPN
5
καὶ И 2532 CONJ
ἐδόθη дано 1325 V-API-3S
αὐτοῖς им 846 P-DPM
ἵνα чтобы 3363 CONJ
μὴ не 3363 PRT-N
ἀποκτείνωσιν убивали 615 V-AAS-3P
αὐτούς, их, 846 P-APM
ἀλλ᾽ но 235 CONJ
ἵνα чтобы 2443 CONJ
βασανισθήσονται были мучимы 928 V-FPI-3P
μῆνας месяцев 3376 N-APM
πέντε· пять; 4002 A-NUI
καὶ и 2532 CONJ
 3588 T-NSM
βασανισμὸς мучение 929 N-NSM
αὐτῶν их 846 P-GPF
ὡς как 5613 ADV
βασανισμὸς мучение 929 N-NSM
σκορπίου, [от] скорпиона, 4651 N-GSM
ὅταν когда 3752 CONJ
παίσῃ ужалит 3817 V-AAS-3S
ἄνθρωπον. человека. 444 N-ASM
6
καὶ И 2532 CONJ
ἐν в 1722 PREP
ταῖς  3588 T-DPF
ἡμέραις дни 2250 N-DPF
ἐκείναις те 1565 D-DPF
ζητήσουσιν будут искать 2212 V-FAI-3P
οἱ  3588 T-NPM
ἄνθρωποι люди 444 N-NPM
τὸν  3588 T-ASM
θάνατον смерть 2288 N-ASM
καὶ и 2532 CONJ
οὐ нет 3364 PRT-N
μὴ не 3364 PRT-N
εὑρήσουσιν будут находить 2147 V-FAI-3P
αὐτόν, её, 846 P-ASM
καὶ и 2532 CONJ
ἐπιθυμήσουσιν будут желать 1937 V-FAI-3P
ἀποθανεῖν умереть 599 V-2AAN
καὶ и 2532 CONJ
φεύγει убежит 5343 V-PAI-3S
 3588 T-NSM
θάνατος смерть 2288 N-NSM
ἀπ᾽ от 575 PREP
αὐτῶν. них. 846 P-GPM
7
Καὶ И 2532 CONJ
τὰ  3588 T-NPN
ὁμοιώματα подобия 3667 N-NPN
τῶν  3588 T-GPF
ἀκρίδων акрид 200 N-GPF
ὅμοια подобны 3664 A-NPN
ἵπποις коням 2462 N-DPM
ἡτοιμασμένοις приготовленным 2090 V-RPP-DPM
εἰς на 1519 PREP
πόλεμον, войну, 4171 N-ASM
καὶ и 2532 CONJ
ἐπὶ на 1909 PREP
τὰς  3588 T-APF
κεφαλὰς головах 2776 N-APF
αὐτῶν их 846 P-GPF
ὡς как 5613 ADV
στέφανοι венки 4735 N-NPM
ὅμοιοι подобно 3664 A-NPM
χρυσῷ, золотым, 5557 N-DSM
καὶ и 2532 CONJ
τὰ  3588 T-NPN
πρόσωπα ли́ца 4383 N-NPN
αὐτῶν их 846 P-GPF
ὡς как 5613 ADV
πρόσωπα ли́ца 4383 N-NPN
ἀνθρώπων, людей, 444 N-GPM
8
καὶ и 2532 CONJ
εἶχον имели 2192 V-IAI-3P
τρίχας волосы 2359 N-APF
ὡς как 5613 ADV
τρίχας волосы 2359 N-APF
γυναικῶν, женщин, 1135 N-GPF
καὶ и 2532 CONJ
οἱ  3588 T-NPM
ὀδόντες зубы 3599 N-NPM
αὐτῶν их 846 P-GPF
ὡς как 5613 ADV
λεόντων львов 3023 N-GPM
ἦσαν, были, 1510 V-IAI-3P
9
καὶ и 2532 CONJ
εἶχον имели 2192 V-IAI-3P
θώρακας панцири 2382 N-APM
ὡς как 5613 ADV
θώρακας панцири 2382 N-APM
σιδηροῦς, железные, 4603 A-APM
καὶ и 2532 CONJ
 1510 T-NSF
φωνὴ звук 5456 N-NSF
τῶν  3588 T-GPF
πτερύγων крыльев 4420 N-GPF
αὐτῶν их 846 P-GPF
ὡς как 5613 ADV
φωνὴ звук 5456 N-NSF
ἁρμάτων колесниц 716 N-GPN
ἵππων лошадей 2462 N-GPM
πολλῶν многих 4183 A-GPM
τρεχόντων бегущих 5143 V-PAP-GPM
εἰς на 1519 PREP
πόλεμον. войну. 4171 N-ASM
10
καὶ И 2532 CONJ
ἔχουσιν имеют 2192 V-PAI-3P
οὐρὰς хвосты 3769 N-APF
ὁμοίας подобные 3664 A-APF
σκορπίοις скорпионам 4651 N-DPM
καὶ и 2532 CONJ
κέντρα, жала, 2759 N-APN
καὶ и 2532 CONJ
ἐν в 1722 PREP
ταῖς  3588 T-DPF
οὐραῖς хвостах 3769 N-DPF
αὐτῶν их 846 P-GPF
 1510 T-NSF
ἐξουσία власть 1849 N-NSF
αὐτῶν их 846 P-GPF
ἀδικῆσαι повредить 91 V-AAN
τοὺς  3588 T-APM
ἀνθρώπους людям 444 N-APM
μῆνας месяцев 3376 N-APM
πέντε. пять. 4002 A-NUI
11
ἔχουσιν Имеют 2192 V-PAI-3P
ἐπ᾽ над 1909 PREP
αὐτῶν ними 846 P-GPF
βασιλέα царя 935 N-ASM
τὸν  3588 T-ASM
ἄγγελον ангела 32 N-ASM
τῆς  3588 T-GSF
ἀβύσσου· бездны; 12 N-GSF
ὄνομα имя 3686 N-ASN
αὐτῷ ему 846 P-DSM
Ἑβραϊστὶ По-еврейски 1447 ADV
Ἀβαδδὼν Аваддон 3 N-PRI
καὶ и 2532 CONJ
ἐν на 1722 PREP
τῇ  3588 T-DSF
Ἑλληνικῇ Греческом 1673 A-DSF
ὄνομα имя 3686 N-NSN
ἔχει имеет 2192 V-PAI-3S
Ἀπολλύων. Аполлион. 623 N-NSM
12
 1510 T-NSF
οὐαὶ Го́ре 3759 N-OI
 1510 T-NSF
μία одно 1520 A-NSF
ἀπῆλθεν· ушло; 565 V-2AAI-3S
ἰδοὺ вот 2400 V-2AMM-2S
ἔρχεται приходят 2064 V-PNI-3S
ἔτι ещё 2089 ADV
δύο два 1417 A-NUI
οὐαὶ го́ря 3759 N-OI
μετὰ после 3326 PREP
ταῦτα. этого. 5023 D-APN
13
Καὶ И 2532 CONJ
 3588 T-NSM
ἕκτος шестой 1622 A-NSM
ἄγγελος ангел 32 N-NSM
ἐσάλπισεν· протрубил; 4537 V-AAI-3S
καὶ и 2532 CONJ
ἤκουσα я услышал 191 V-AAI-1S
φωνὴν голос 5456 N-ASF
μίαν одного 1520 A-ASF
ἐκ из 1537 PREP
τῶν  3588 T-GPN
[τεσσάρων] четырёх 5064 A-GPN
κεράτων рогов 2768 N-GPN
τοῦ  3588 T-GSN
θυσιαστηρίου жертвенника 2379 N-GSN
τοῦ  3588 T-GSN
χρυσοῦ золотого 5557 A-GSN
τοῦ  3588 T-GSN
ἐνώπιον перед 1799 ADV
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ, Богом, 2316 N-GSM
14
λέγοντα говорящий 3004 V-PAP-ASM
τῷ  3588 T-DSM
ἕκτῳ шестому 1623 A-DSM
ἀγγέλῳ, ангелу, 32 N-DSM
 3588 T-NSM
ἔχων имеющему 2192 V-PAP-NSM
τὴν  3588 T-ASF
σάλπιγγα, трубу, 4536 N-ASF
Λῦσον Развяжи 3089 V-AAM-2S
τοὺς  3588 T-APM
τέσσαρας четырёх 5064 A-APM
ἀγγέλους ангелов 32 N-APM
τοὺς  3588 T-APM
δεδεμένους связанных 1210 V-RPP-APM
ἐπὶ на 1909 PREP
τῷ  3588 T-DSM
ποταμῷ реке 4215 N-DSM
τῷ  3588 T-DSM
μεγάλῳ великой 3173 A-DSM
Εὐφράτῃ. Евфрате. 2166 N-DSM
15
καὶ И 2532 CONJ
ἐλύθησαν были развязаны 3089 V-API-3P
οἱ  3588 T-NPM
τέσσαρες четыре 5064 A-NPM
ἄγγελοι ангела 32 N-NPM
οἱ  3588 T-NPM
ἡτοιμασμένοι приготовленные 2090 V-RPP-NPM
εἰς на 1519 PREP
τὴν  3588 T-ASF
ὥραν час 5610 N-ASF
καὶ и 2532 CONJ
ἡμέραν день 2250 N-ASF
καὶ и 2532 CONJ
μῆνα месяц 3303 N-ASM
καὶ и 2532 CONJ
ἐνιαυτόν, год, 1763 N-ASM
ἵνα чтобы 2443 CONJ
ἀποκτείνωσιν убили 615 V-AAS-3P
τὸ  3588 T-ASN
τρίτον треть 5154 A-ASN
τῶν  3588 T-GPM
ἀνθρώπων. людей. 444 N-GPM
16
καὶ И 2532 CONJ
 3588 T-NSM
ἀριθμὸς число 706 N-NSM
τῶν  3588 T-GPN
στρατευμάτων войск 4753 N-GPN
τοῦ  3588 T-GSN
ἱππικοῦ конницы 2461 A-GSN
δισμυριάδες два десятка тысяч 3461 N-NPF
μυριάδων· десятков тысяч; 3461 N-GPF
ἤκουσα я услышал 191 V-AAI-1S
τὸν  3588 T-ASM
ἀριθμὸν число 706 N-ASM
αὐτῶν. их. 846 P-GPN
17
καὶ И 2532 CONJ
οὕτως так 3779 ADV
εἶδον я увидел 1492 V-2AAI-1S
τοὺς  3588 T-APM
ἵππους коней 2462 N-APM
ἐν в 1722 PREP
τῇ  3588 T-DSF
ὁράσει виде́нии 3706 N-DSF
καὶ и 2532 CONJ
τοὺς  3588 T-APM
καθημένους сидящих 2521 V-PNP-APM
ἐπ᾽ на 1909 PREP
αὐτῶν, них, 846 P-GPM
ἔχοντας имеющих 2192 V-PAP-APM
θώρακας панцири 2382 N-APM
πυρίνους огненные 4447 A-APM
καὶ и 2532 CONJ
ὑακινθίνους гиацинтовые 5191 A-APM
καὶ и 2532 CONJ
θειώδεις· серно-жёлтые; 2306 A-APM
καὶ и 2532 CONJ
αἱ  3588 T-NPF
κεφαλαὶ го́ловы 2776 N-NPF
τῶν  3588 T-GPM
ἵππων лошадей 2462 N-GPM
ὡς как 5613 ADV
κεφαλαὶ го́ловы 2776 N-NPF
λεόντων, львов, 3023 N-GPM
καὶ и 2532 CONJ
ἐκ из 1537 PREP
τῶν  3588 T-GPN
στομάτων ртов 4750 N-GPN
αὐτῶν их 846 P-GPM
ἐκπορεύεται выходит 1607 V-PNI-3S
πῦρ огонь 4442 N-NSN
καὶ и 2532 CONJ
καπνὸς дым 2586 N-NSM
καὶ и 2532 CONJ
θεῖον. сера. 2304 N-NSN
18
ἀπὸ От 575 PREP
τῶν  3588 T-GPN
τριῶν трёх 5140 A-GPF
πληγῶν ударов 4127 N-GPF
τούτων этих 5130 D-GPF
ἀπεκτάνθησαν была убита 615 V-API-3P
τὸ  3588 T-NSN
τρίτον треть 5154 A-NSN
τῶν  3588 T-GPM
ἀνθρώπων, людей, 444 N-GPM
ἐκ от 1537 PREP
τοῦ  3588 T-GSN
πυρὸς огня 4442 N-GSN
καὶ и 2532 CONJ
τοῦ  3588 T-GSM
καπνοῦ дыма 2586 N-GSM
καὶ и 2532 CONJ
τοῦ  3588 T-GSN
θείου серы 2303 N-GSN
τοῦ  3588 T-GSN
ἐκπορευομένου выходящей 1607 V-PNP-GSN
ἐκ из 1537 PREP
τῶν  3588 T-GPN
στομάτων ртов 4750 N-GPN
αὐτῶν. их. 846 P-GPM
19
 1510 T-NSF
γὰρ Ведь 1063 CONJ
ἐξουσία власть 1849 N-NSF
τῶν  3588 T-GPM
ἵππων лошадей 2462 N-GPM
ἐν в 1722 PREP
τῷ  3588 T-DSN
στόματι ртах 4750 N-DSN
αὐτῶν их 846 P-GPM
ἐστιν есть 1510 V-PAI-3S
καὶ и 2532 CONJ
ἐν в 1722 PREP
ταῖς  3588 T-DPF
οὐραῖς хвостах 3769 N-DPF
αὐτῶν· их; 846 P-GPM
αἱ  3588 T-NPF
γὰρ ведь 1063 CONJ
οὐραὶ хвосты 3769 N-NPF
αὐτῶν их 846 P-GPM
ὅμοιαι подобны 3664 A-NPF
ὄφεσιν, змеям, 3789 N-DPM
ἔχουσαι имеющие 2192 V-PAP-NPF
κεφαλάς, го́ловы, 2776 N-APF
καὶ и 2532 CONJ
ἐν в 1722 PREP
αὐταῖς них 846 P-DPF
ἀδικοῦσιν. вредят. 91 V-PAI-3P
20
Καὶ И 2532 CONJ
οἱ  3588 T-NPM
λοιποὶ остальные 3062 A-NPM
τῶν  3588 T-GPM
ἀνθρώπων, [из] людей, 444 N-GPM
οἳ которые 3588 R-NPM
οὐκ не 3756 PRT-N
ἀπεκτάνθησαν были убиты 615 V-API-3P
ἐν в 1722 PREP
ταῖς  3588 T-DPF
πληγαῖς ударах 4127 N-DPF
ταύταις, этих, 3778 D-DPF
οὐδὲ и не 3761 CONJ-N
μετενόησαν покаялись они 3340 V-AAI-3P
ἐκ от 1537 PREP
τῶν  3588 T-GPN
ἔργων дел 2041 N-GPN
τῶν  3588 T-GPF
χειρῶν рук 5495 N-GPF
αὐτῶν, их, 846 P-GPM
ἵνα чтобы 3363 CONJ
μὴ не 3363 PRT-N
προσκυνήσουσιν поклоняться 4352 V-FAI-3P
τὰ  3588 T-APN
δαιμόνια демонам 1140 N-APN
καὶ и 2532 CONJ
τὰ  3588 T-APN
εἴδωλα идолам 1497 N-APN
τὰ  3588 T-APN
χρυσᾶ золотым 5552 A-APN
καὶ и 2532 CONJ
τὰ  3588 T-APN
ἀργυρᾶ серебряным 693 A-APN
καὶ и 2532 CONJ
τὰ  3588 T-APN
χαλκᾶ медным 5470 A-APN
καὶ и 2532 CONJ
τὰ  3588 T-APN
λίθινα каменным 3035 A-APN
καὶ и 2532 CONJ
τὰ  3588 T-APN
ξύλινα, деревянным, 3585 A-APN
которые 3739 R-APN
οὔτε и не 3777 CONJ-N
βλέπειν видеть 991 V-PAN
δύνανται могут 1410 V-PNI-3P
οὔτε и не 3777 CONJ-N
ἀκούειν слышать 191 V-PAN
οὔτε и не 3777 CONJ-N
περιπατεῖν, ходить, 4043 V-PAN
21
καὶ и 2532 CONJ
οὐ не 3739 PRT-N
μετενόησαν покаялись они 3340 V-AAI-3P
ἐκ от 1537 PREP
τῶν  3588 T-GPM
φόνων убийств 5408 N-GPM
αὐτῶν их 846 P-GPM
οὔτε и не 3777 CONJ-N
ἐκ от 1537 PREP
τῶν  3588 T-GPF
φαρμάκων чар 5333 N-GPN
αὐτῶν их 846 P-GPM
οὔτε и не 3777 CONJ-N
ἐκ от 1537 PREP
τῆς  3588 T-GSF
πορνείας блуда 4202 N-GSF
αὐτῶν их 846 P-GPM
οὔτε и не 3777 CONJ-N
ἐκ от 1537 PREP
τῶν  3588 T-GPN
κλεμμάτων краж 2809 N-GPN
αὐτῶν. их. 846 P-GPM

Толковая Библия Лопухина

Видение саранчи, ее появление из кладезя бездны по звуку трубы пятого Ангела (1−2); внешний вид саранчи; мучения от нее людям, не имеющим на себе печати Божией (3−10); ее царь Аполлион (11). Появление конного войска по звуку трубы шестого Ангела, описание коней и их вредоносности для нераскаявшихся людей (12−21).

Откр 9:1. Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны.

По звуку пятой трубы Иоанн видит звезду, упавшую с неба. Словами «падшая с неба» тайнозритель, несомненно, хочет сказать, что и пятая казнь также происходит по пущению Божию и во время, указанное волею Божией. Этот символ становится понятным только из последующего. Звезде, упавшей с неба дан ключ от кладезя бездны, который соединен непосредственно с бездною. Самое наименование бездны есть указание на преисподнюю, где осуждены пребывать злые духи. Бездну, таким образом, нужно отличать от ада и от геенны, места страданий умерших. Бездна есть местопребывание демонов, где они заключены и как бы заперты на ключ, т. е. лишены свободы действия. По действию Промысла Божия (павшая звезда) эта темница отпирается, и то, что находится внутри бездны чрез колодезь, соединяющий бездну с поверхностью земли, получает возможность появиться над землею.

Откр 9:2. Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя.

От вышедшего дыма потемнело солнце. Правильнее не придавать самостоятельного значения этой черте символического видения, и указание на потемнение солнца и воздуха рассматривать как переход к выяснению последующего.

Откр 9:3. И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы.

И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих.

Откр 9:5. И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека.

Откр 9:6. В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них.

Из дыма вышла саранча, и земля должна была принять то, что вышло из бездны. Следовательно, сама саранча, окруженная дымом, составляла то темное облако, которое омрачило солнце и воздух и которое целиком вышло из бездны. Сходство саранчи Апокалипсиса с обыкновенною саранчою не простирается далее (кроме названия) того, что и та, и другая являются громадною массою. Саранча, значит, является здесь лишь удобным символом, которым пользовались и древние пророки, и церковные писатели Нового Завета. Этой саранче дана была власть, какая свойственна скорпионам, под которою нужно разуметь не что другое, как способность скорпионов производить весьма опасное для жизни и здоровья человека ужаление. Деятельность саранчи на земле ограничивается Бож. волею, и ей прямо запрещается причинять какой-либо вред растительности, а разрешается вредить только людям, и только тем из них, которые не имеют печати Божией на своих челах. Саранча не могла при этом умерщвлять, но только причинять мучения и притом только в продолжение пяти месяцев. Принимая во внимание, что действительная саранча живет не более пяти летних месяцев, лучше всего этот пятимесячный срок деятельности саранчи считать за указание на период времени неопределенный для людей, но определенный для Бож. Промысла, каковой период будет нужен для наказания и для устрашения грешников и для явления Бож. правды пред глазами праведников. Как указание на то, что как сама саранча, так и бедствия, причиненные ею, суть орудия казни в руках Божиих, служит то замечание, что мучения от ужаления хотя и невыносимы, но не смертельны.

Откр 9:7. По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее — как лица человеческие;

Откр 9:8. и волосы у ней — как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов.

Откр 9:9. На ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев ее — как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну;

Откр 9:10. у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была — вредить людям пять месяцев.

По своему внешнему виду саранча была подобна коням, приготовленным на войну, каковая приготовленность ограничивается лишь воинственностью их вида. И венцы на их головах были не что другое как те ярко-желтые (золотые) четыре щупальца-рожка, которыми снабжена голова обыкновенной саранчи. Очевидно, как можно думать, человеческого в головах саранчи была лишь физиономия (лицо), несколько похожая на человеческую, но устройство самой головы было саранчеобразное. Волосы саранчи были подобны волосам женщины и были совершенною противоположностью ее действительному жестокому характеру, который определяется замечанием, что ее зубы были подобны зубам льва. Как нечто неожиданное в изображении внешнего вида саранчи является ее железная броня, а также и то, что шум от ее крыльев подобен не топоту коней, но стуку колесниц.

Откр 9:11. Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион.

Откр 9:12. Одно горе прошло; вот, идут за ним еще два горя.

Завершительной характеристикой саранчи служит то, что она имела над собою царем ангела бездны. Здесь слово ангел стоит пред словом бездна, а это последнее означает местопребывание злых духов. Следовательно, царем над саранчей несомненно является посланник бездны, или, вернее, сам сатана, к которому лучше всего приложим титул царя. И наименование его Аввадон, что значит гибель, также, очевидно, употреблено здесь как указание на диавола, который есть воплощенная гибель и смерть. Ввиду всей этой характеристики саранчи под нею, как казнью Божиею, нельзя разуметь простую поэтически-пророческую картину человеческих бедствий. Если саранча из бездны и находится под начальством сатаны, то, очевидно, она и сама — злые духи, демоны, обитатели бездны. Злые духи в конце времени, освободившись по попущению Божию (Откр 20:7) из места своего заключения, т. е. из состояния связанности в своих действиях, явятся среди людей для их прельщения и мучения. Эти мучения будут простираться на тех, кто не имеет силы отогнать от себя демонов. Самые же мучения от демонов можно понимать в смысле постоянного недовольства, беспокойства и искания лучшего, которые, будучи привиты людям от демонов (ужаление саранчи), сделают человеческую жизнь невыносимою (Откр 9:6). Терзание духа соединится с материальною бедственностью, которая сделается общемировым несчастием последнего времени. Люди же благочестивые, запечатанные печатью Божией, найдут свое горе в мировой скорби и в сознании гибели грешников, искушаемых диаволом. Эти бедствия не прекратятся до самого второго пришествия.

Выражение: «первое горе прошло» не значит, что по прошествии пяти месяцев будущая зловредная деятельность диавола и демонов прекратится. Нет, эти бедствия не прекратятся до второго пришествия Господа. Иоанн имел ввиду лишь себя и лишь постольку, поскольку был тайнозрителем Бож. откровения. Он говорит о прекращении первого горя только в видении, или, собственно, о прекращении видения первого горя. Ему нужно было сказать это, так как он переходит к описанию следующего видения, которое он наперед характеризует как два горя, одно за другим в их последовательности.

Откр 9:13. Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом,

Откр 9:14. говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате.

Новое горе поражает мир по звуку шестой трубы. Под золотым жертвенником, как и Откр 8:3, разумеется жертвенник кадильный, находившийся в святилище скинии; и четыре рога, упоминаемые Иоанном, должны напоминать рога того жертвенника (Исх 27:2). Рога, вообще служащие символом могущества, находясь при жертвеннике, указывают на милосердие Божие. Под четырьмя ангелами, связанными при реке Ефрате, разумеются ангелы злые, а под р. Ефратом — неточное географическое название исторической местности, так как это не соответствует бесплотной природе ангелов, но есть символ. Злые ангелы — демоны после страданий Иисуса Христа были связаны повелением Божиим в своей зловредной деятельности. Указание же на реку Ефрат, как место их лишения свободы, говорит о том, что здесь прежде всего должна проявиться свобода их деятельности; здесь, а не в другом месте, они обнаружат свои зловредные действия. При Ефрате, в нечестивом и развратном Вавилоне (Откр 16:19; 18:10) или в городе (и местности), подобном ему по своему нечестию, злые ангелы впервые пред концом мира получат свою полную свободу в среде нечестивых, отпадших от христианской веры и ее спасительной силы.

Откр 9:15. И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей.

Откр 9:16. Число конного войска было две тьмы тем; и я слышал число его.

Злые ангелы будут освобождены тогда, в тот именно час дня, месяца и года, в который это освобождение назначено по Бож. предопределению, т. е. тогда, когда нечестие среди людей последнего времени достигнет высшей степени своего развития. Это время будет и временем пришествия антихриста. Тогда по действию злых духов начнутся страшные бедствия, которые повлекут за собою смерть множества людей, — третьей части их, по выражению Апокалипсиса. Этим бедствиям последнего времени подвергнутся даже и избранные христиане наравне с нечестивыми (Мф XXIV:13, 21−22). Бедствия будут исходить от бесчисленного воинства, для которого четыре злых ангела будут лишь тайными вдохновителями, не исключающими собою его обыкновенных естественных вождей. Причем определенное число этого воинства — двести миллионов — взято не в значении точного количества отдельных воинов, но в смысле неопределенного указания на его громадность.

Откр 9:17. Так видел я в видении коней и на них всадников, которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные; головы у коней — как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера.

Откр 9:18. От этих трех язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей;

Откр 9:19. ибо сила коней заключалась во рту их и в хвостах их; а хвосты их были подобны змеям, и имели головы, и ими они вредили.

Войска эти, конечно, не беспочвенная фантазия, не символ отвлеченного понятия разрушительного влияния силы ада, но действительное войско, войско будущего, и необыкновенно оно лишь постольку, поскольку необыкновенны те атрибуты, с которыми его видит Иоанн. Разноцветные брони всадников представлялись ему в быстром переливе и как бы в смене одного цвета другим. Эта яркость блеска является отблеском того адского пламени, которое было смешением огня, горящей серы и дыма, вылетавших из уст львоподобных голов коней. И совершенно понятным становится то, как могло быть умерщвлено такое множество людей. Убитых будет третья часть всех людей. Определенное число вместо неопределенного — в соответствие огню, дыму и сере — этим трем орудиям умерщвления, которыми пользовались кони многочисленного воинства. Ведь кони имели возможность (силу) вредить людям (прямо умерщвляя их) не только при посредстве своих уст, но и при посредстве своих хвостов, хотя вред людям чрез змееподобные хвосты был, так сказать, лишь предваряющим убиение и смерть. — Как понимать эту казнь шестой трубы? — Это воинство, как и саранча, есть воинство последнего времени, времени господства над миром антихриста, посланника ада и демонов. Это те междоусобные войны, которые разумел Спаситель (Мф 24:7) и которые будут попущены Богом для испытания мира пред окончательным судом над ним.

Откр 9:20. Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить.

Откр 9:21. И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем.

Иоанн говорит, что прочие люди, т. е. оставшиеся в живых после казней, не раскаялись. Здесь речь идет, очевидно, об одних нечестивых, о праведниках же умалчивается. Но умалчивается лишь постольку, поскольку они не нуждались в призыве к покаянию, однако же и они могли подвергаться некоторому действию казней, как подвергались казням и евреи вместе с египтянами. — Среди грехов упоминается идолопоклонство. Возможно ли оно в последнее время, когда Евангелие будет проповедано уже всей твари? Несомненно возможно. Тогда будет отступление от веры, тогда под влиянием злых духов начнется новое идолопоклонство, новое идолослужение, тогда будут изобретены новые божества и устроены новые кумиры для поклонения. Тогда первым и более распространенным кумиром будет идол антихриста (Откр 13:14).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.