2 Петра 1 глава

Второе соборное послание апостола Петра
Подстрочник Винокурова → Учебной Библии МакАртура

Подстрочник Винокурова

1
Συμεὼν Симеон 4826 N-PRI
Πέτρος Пётр 4074 N-NSM
δοῦλος раб 1401 N-NSM
καὶ и 2532 CONJ
ἀπόστολος апостол 652 N-NSM
Ἰησοῦ Иисуса 2424 N-GSM
Χριστοῦ Христа 5547 N-GSM
τοῖς  3588 T-DPM
ἰσότιμον равнопочётную 2472 A-ASF
ἡμῖν [с] нами 2254 P-1DP
λαχοῦσιν получившим по жребию 2975 V-2AAP-DPM
πίστιν веру 4102 N-ASF
ἐν в 1722 PREP
δικαιοσύνῃ праведности 1343 N-DSF
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
ἡμῶν нашего 2257 P-1GP
καὶ и 2532 CONJ
σωτῆρος спасителя 4990 N-GSM
Ἰησοῦ Иисуса 2424 N-GSM
Χριστοῦ· Христа; 5547 N-GSM
2
χάρις благодать 5485 N-NSF
ὑμῖν вам 5213 P-2DP
καὶ и 2532 CONJ
εἰρήνη мир 1515 N-NSF
πληθυνθείη пусть будет умножен 4129 V-APO-3S
ἐν в 1722 PREP
ἐπιγνώσει познании 1922 N-DSF
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
καὶ и 2532 CONJ
Ἰησοῦ Иисуса 2424 N-GSM
τοῦ  3588 T-GSM
κυρίου Го́спода 2962 N-GSM
ἡμῶν. нашего. 2257 P-1GP
3
Ὡς Как 5613 ADV
πάντα всё 3956 A-APN
ἡμῖν нам 2254 P-1DP
τῆς  3588 T-GSF
θείας божественной 2304 A-GSF
δυνάμεως силой 1411 N-GSF
αὐτοῦ Его 846 P-GSM
τὰ  3588 T-APN
πρὸς к 4314 PREP
ζωὴν жизни 2222 N-ASF
καὶ и 2532 CONJ
εὐσέβειαν благочестию 2150 N-ASF
δεδωρημένης даровано 1433 V-RPP-GSF
διὰ через 1223 PREP
τῆς  3588 T-GSF
ἐπιγνώσεως познание 1922 N-GSF
τοῦ  3588 T-GSM
καλέσαντος Призвавшего 2564 V-AAP-GSM
ἡμᾶς нас 2248 P-1AP
ἰδίᾳ собственной 2398 A-DSF
δόξῃ славой 1391 N-DSF
καὶ и 2532 CONJ
ἀρετῇ, добродетелью, 703 N-DSF
4
δι᾽ через 1223 PREP
ὧν которые 3739 R-GPF
τὰ  3588 T-NPN
τίμια драгоценные 5093 A-NPN
καὶ и 2532 CONJ
μέγιστα величайшие 3173 A-NPN-S
ἡμῖν нам 2254 P-1DP
ἐπαγγέλματα обещания 1862 N-NPN
δεδώρηται, она даровала, 1433 V-RPI-3S
ἵνα чтобы 2443 CONJ
διὰ через 1223 PREP
τούτων эти 5130 D-GPN
γένησθε вы сделались 1096 V-2ADS-2P
θείας Божественной 2304 A-GSF
κοινωνοὶ сообщники 2844 N-NPM
φύσεως, природы, 5449 N-GSF
ἀποφυγόντες избежавшие 668 V-2AAP-NPM
τῆς  3588 T-GSF
ἐν в 1722 PREP
τῷ  3588 T-DSM
κόσμῳ миру 2889 N-DSM
ἐν в 1722 PREP
ἐπιθυμίᾳ страсти 1939 N-DSF
φθορᾶς. растления. 5356 N-GSF
5
καὶ И 2532 CONJ
αὐτὸ [в] само 846 P-ASN
τοῦτο это 5124 D-ASN
δὲ же 1161 CONJ
σπουδὴν старание 4710 N-ASF
πᾶσαν всякое 3956 A-ASF
παρεισενέγκαντες привнёсшие 3923 V-AAP-NPM
ἐπιχορηγήσατε предоставьте 2023 V-AAM-2P
ἐν в 1722 PREP
τῇ  3588 T-DSF
πίστει вере 4102 N-DSF
ὑμῶν вашей 5216 P-2GP
τὴν  3588 T-ASF
ἀρετήν, добродетель, 703 N-ASF
ἐν в 1722 PREP
δὲ же 1161 CONJ
τῇ  3588 T-DSF
ἀρετῇ добродетели 703 N-DSF
τὴν  3588 T-ASF
γνῶσιν, знание, 1108 N-ASF
6
ἐν в 1722 PREP
δὲ же 1161 CONJ
τῇ  3588 T-DSF
γνώσει знании 1108 N-DSF
τὴν  3588 T-ASF
ἐγκράτειαν, воздержание, 1466 N-ASF
ἐν в 1722 PREP
δὲ же 1161 CONJ
τῇ  3588 T-DSF
ἐγκρατείᾳ воздержании 1466 N-DSF
τὴν  3588 T-ASF
ὑπομονήν, стойкость, 5281 N-ASF
ἐν в 1722 PREP
δὲ же 1161 CONJ
τῇ  3588 T-DSF
ὑπομονῇ стойкости 5281 N-DSF
τὴν  3588 T-ASF
εὐσέβειαν, благочестие, 2150 N-ASF
7
ἐν в 1722 PREP
δὲ же 1161 CONJ
τῇ  3588 T-DSF
εὐσεβείᾳ благочестии 2150 N-DSF
τὴν  3588 T-ASF
φιλαδελφίαν, братолюбие, 5360 N-ASF
ἐν в 1722 PREP
δὲ же 1161 CONJ
τῇ  3588 T-DSF
φιλαδελφίᾳ братолюбии 5360 N-DSF
τὴν  3588 T-ASF
ἀγάπην. любовь. 26 N-ASF
8
ταῦτα Это 5023 D-NPN
γὰρ ведь 1063 CONJ
ὑμῖν [у] вас 5213 P-2DP
ὑπάρχοντα пребывающее 5224 V-PAP-NPN
καὶ и 2532 CONJ
πλεονάζοντα умножающееся 4121 V-PAP-NPN
οὐκ не 3756 PRT-N
ἀργοὺς бездеятельных 692 A-APM
οὐδὲ и не 3761 CONJ-N
ἀκάρπους бесплодных 175 A-APM
καθίστησιν ставит 2525 V-PAI-3S
εἰς в 1519 PREP
τὴν  3588 T-ASF
τοῦ  3588 T-GSM
κυρίου Го́спода 2962 N-GSM
ἡμῶν нашего 2257 P-1GP
Ἰησοῦ Иисуса 2424 N-GSM
Χριστοῦ Христа 5547 N-GSM
ἐπίγνωσιν· познание; 1922 N-ASF
9
[у] которого 3739 R-DSM
γὰρ ведь 1063 CONJ
μὴ не 3361 PRT-N
πάρεστιν присутствует 3918 V-PAI-3S
ταῦτα, это, 5023 D-APN
τυφλός слепой 5185 A-NSM
ἐστιν есть 1510 V-PAI-3S
μυωπάζων, щурящийся, 3467 V-PAP-NSM
λήθην [в] забвении 3024 N-ASF
λαβὼν держащий 2983 V-2AAP-NSM
τοῦ  3588 T-GSM
καθαρισμοῦ очищение 2512 N-GSM
τῶν  3588 T-GPF
πάλαι давно 3819 ADV
αὐτοῦ своих 846 P-GSM
ἁμαρτιῶν. грехов. 266 N-GPF
10
διὸ Потому 1352 CONJ
μᾶλλον, более, 3123 ADV
ἀδελφοί, братья, 80 N-VPM
σπουδάσατε постарайтесь 4704 V-AAM-2P
βεβαίαν прочным 949 A-ASF
ὑμῶν ваше 5216 P-2GP
τὴν  3588 T-ASF
κλῆσιν призвание 2821 N-ASF
καὶ и 2532 CONJ
ἐκλογὴν избрание 1589 N-ASF
ποιεῖσθαι· делать; 4160 V-PMN
ταῦτα это 5023 D-APN
γὰρ ведь 1063 CONJ
ποιοῦντες делающие 4160 V-PAP-NPM
οὐ нет 3364 PRT-N
μὴ не 3364 PRT-N
πταίσητέ споткнётесь 4417 V-AAS-2P
ποτε· когда-нибудь; 4218 PRT
11
οὕτως так 3779 ADV
γὰρ ведь 1063 CONJ
πλουσίως богато 4146 ADV
ἐπιχορηγηθήσεται будет предоставлен 2023 V-FPI-3S
ὑμῖν вам 5213 P-2DP
 1510 T-NSF
εἴσοδος вход 1529 N-NSF
εἰς в 1519 PREP
τὴν  3588 T-ASF
αἰώνιον вечное 166 A-ASF
βασιλείαν царство 932 N-ASF
τοῦ  3588 T-GSM
κυρίου Го́спода 2962 N-GSM
ἡμῶν нашего 2257 P-1GP
καὶ и 2532 CONJ
σωτῆρος Спасителя 4990 N-GSM
Ἰησοῦ Иисуса 2424 N-GSM
Χριστοῦ. Христа. 5547 N-GSM
12
Διὸ Потому 1352 CONJ
μελλήσω буду готовиться 3195 V-FAI-1S
ἀεὶ всегда 104 ADV
ὑμᾶς вам 5209 P-2AP
ὑπομιμνῄσκειν напоминать 5279 V-PAN
περὶ об 4012 PREP
τούτων, этом, 5130 D-GPN
καίπερ хотя 2539 CONJ
εἰδότας знающим 1492 V-RAP-APM
καὶ и 2532 CONJ
ἐστηριγμένους утверждённым 4741 V-RPP-APM
ἐν в 1722 PREP
τῇ  3588 T-DSF
παρούσῃ присутствующей 3918 V-PAP-DSF
ἀληθείᾳ. истине. 225 N-DSF
13
δίκαιον Справедливым 1342 A-ASN
δὲ же 1161 CONJ
ἡγοῦμαι, считаю, 2233 V-PNI-1S
ἐφ᾽ на 1909 PREP
ὅσον сколькое [время] 3745 K-ASM
εἰμὶ есть 1510 V-PAI-1S
ἐν в 1722 PREP
τούτῳ этом 5129 D-DSN
τῷ  3588 T-DSN
σκηνώματι, обиталище, 4638 N-DSN
διεγείρειν пробуждать 1326 V-PAN
ὑμᾶς вас 5209 P-2AP
ἐν в 1722 PREP
ὑπομνήσει, напоминании, 5280 N-DSF
14
εἰδὼς знающий 1492 V-RAP-NSM
ὅτι что 3754 CONJ
ταχινή скорое 5031 A-NSF
ἐστιν есть 1510 V-PAI-3S
 1510 T-NSF
ἀπόθεσις снятие 595 N-NSF
τοῦ  3588 T-GSN
σκηνώματός обиталища 4638 N-GSN
μου, моего, 3450 P-1GS
καθὼς как 2531 ADV
καὶ и 2532 CONJ
 3588 T-NSM
κύριος Господь 2962 N-NSM
ἡμῶν наш 2257 P-1GP
Ἰησοῦς Иисус 2424 N-NSM
Χριστὸς Христос 5547 N-NSM
ἐδήλωσέν объявил 1213 V-AAI-3S
μοι· мне; 3427 P-1DS
15
σπουδάσω буду стараться 4704 V-FAI-1S
δὲ же 1161 CONJ
καὶ [чтобы] и 2532 CONJ
ἑκάστοτε каждый раз 1539 ADV
ἔχειν иметь 2192 V-PAN
ὑμᾶς вам 5209 P-2AP
μετὰ после 3326 PREP
τὴν  3588 T-ASF
ἐμὴν моего 1699 S-1SASF
ἔξοδον исхода 1841 N-ASF
τὴν  3588 T-ASF
τούτων [об] этом 5130 D-GPN
μνήμην воспоминание 3420 N-ASF
ποιεῖσθαι. делать. 4160 V-PMN
16
Οὐ Не 3739 PRT-N
γὰρ ведь 1063 CONJ
σεσοφισμένοις [за] хитро придуманными 4679 V-RPP-DPM
μύθοις мифами 3454 N-DPM
ἐξακολουθήσαντες последовавшие 1811 V-AAP-NPM
ἐγνωρίσαμεν мы дали познать 1107 V-AAI-1P
ὑμῖν вам 5213 P-2DP
τὴν  3588 T-ASF
τοῦ  3588 T-GSM
κυρίου Го́спода 2962 N-GSM
ἡμῶν нашего 2257 P-1GP
Ἰησοῦ Иисуса 2424 N-GSM
Χριστοῦ Христа 5547 N-GSM
δύναμιν силу 1411 N-ASF
καὶ и 2532 CONJ
παρουσίαν, пришествие, 3952 N-ASF
ἀλλ᾽ но 235 CONJ
ἐπόπται очевидцы 2030 N-NPM
γενηθέντες сделанные 1096 V-AOP-NPM
τῆς  3588 T-GSF
ἐκείνου того 1565 D-GSM
μεγαλειότητος. величия. 3168 N-GSF
17
λαβὼν Принявший 2983 V-2AAP-NSM
γὰρ ведь 1063 CONJ
παρὰ от 3844 PREP
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
πατρὸς Отца 3962 N-GSM
τιμὴν честь 5092 N-ASF
καὶ и 2532 CONJ
δόξαν славу 1391 N-ASF
φωνῆς го́лоса 5456 N-GSF
ἐνεχθείσης принесённого 5342 V-APP-GSF
αὐτῷ Ему 846 P-DSM
τοιᾶσδε вот такой 5107 D-GSF
ὑπὸ  5259 PREP
τῆς  3588 T-GSF
μεγαλοπρεποῦς великолепной 3169 A-GSF
δόξης, славой, 1391 N-GSF
 3588 T-NSM
υἱός Сын 5207 N-NSM
μου Мой 3450 P-1GS
 3588 T-NSM
ἀγαπητός любимый 27 A-NSM
μου Мой 3450 P-1GS
οὗτός Этот 3778 D-NSM
ἐστιν, есть, 1510 V-PAI-3S
εἰς в 1519 PREP
ὃν Котором 3739 R-ASM
ἐγὼ Я 1473 P-1NS
εὐδόκησα, обрёл удовольствие, 2106 V-AAI-1S
18
καὶ и 2532 CONJ
ταύτην этот 3778 D-ASF
τὴν  3588 T-ASF
φωνὴν голос 5456 N-ASF
ἡμεῖς мы 2249 P-1NP
ἠκούσαμεν услышали 191 V-AAI-1P
ἐξ с 1537 PREP
οὐρανοῦ неба 3772 N-GSM
ἐνεχθεῖσαν принесённый 5342 V-APP-ASF
σὺν с 4862 PREP
αὐτῷ Ним 846 P-DSM
ὄντες присутствующие 1510 V-PAP-NPM
ἐν на 1722 PREP
τῷ  3588 T-DSN
ἁγίῳ святой 40 A-DSN
ὄρει. горе́. 3735 N-DSN
19
καὶ И 2532 CONJ
ἔχομεν имеем 2192 V-PAI-1P
βεβαιότερον прочнейшее 949 A-ASM-C
τὸν  3588 T-ASM
προφητικὸν пророческое 4397 A-ASM
λόγον, слово, 3056 N-ASM
[у] которого 3739 R-DSM
καλῶς хорошо 2573 ADV
ποιεῖτε делаете 4160 V-PAI-2P
προσέχοντες удерживающиеся 4337 V-PAP-NPM
ὡς как 5613 ADV
λύχνῳ [у] светильника 3088 N-DSM
φαίνοντι светящего 5316 V-PEP-DSM
ἐν в 1722 PREP
αὐχμηρῷ тёмном 850 A-DSM
τόπῳ, месте, 5117 N-DSM
ἕως до 2193 ADV
οὗ которого [времени] 3739 R-GSM
ἡμέρα день 2250 N-NSF
διαυγάσῃ рассветёт 1306 V-AAS-3S
καὶ и 2532 CONJ
φωσφόρος утренняя звезда 5459 A-NSM
ἀνατείλῃ взойдёт 393 V-AAS-3S
ἐν в 1722 PREP
ταῖς  3588 T-DPF
καρδίαις сердцах 2588 N-DPF
ὑμῶν· ваших; 5216 P-2GP
20
τοῦτο это 5124 D-ASN
πρῶτον сначала 4412 ADV-S
γινώσκοντες, знающие, 1097 V-PAP-NPM
ὅτι что 3754 CONJ
πᾶσα всякое 3956 A-NSF
προφητεία пророчество 4394 N-NSF
γραφῆς Писания 1124 N-GSF
ἰδίας [по] собственному 2398 A-GSF
ἐπιλύσεως объяснению 1955 N-GSF
οὐ не 3739 PRT-N
γίνεται· делается; 1096 V-PNI-3S
21
οὐ не 3739 PRT-N
γὰρ ведь 1063 CONJ
θελήματι волей 2307 N-DSN
ἀνθρώπου человека 444 N-GSM
ἠνέχθη было принесено 5342 V-API-3S
προφητεία пророчество 4394 N-NSF
ποτέ, когда-либо, 4218 PRT
ἀλλὰ но 235 CONJ
ὑπὸ  5259 PREP
πνεύματος Духом 4151 N-GSN
ἁγίου Святым 40 A-GSN
φερόμενοι носимые 5342 V-PPP-NPM
ἐλάλησαν произнесли 2980 V-AAI-3P
ἀπὸ от 575 PREP
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
ἄνθρωποι. люди. 444 N-NPM

Учебной Библии МакАртура

1:1 Симон Петр См. во Вступлении. раб и Апостол Петр называет себя и смиренным, и достойным. Как раб, он находился на одном уровне с другими христианами, послушными рабами Христа; как Апостол, он был уникальным, призванным Богом, обладавшим полномочиями очевидцем воскресения Христа (см. пояснение к Рим 1:1). принявшим Послание адресовано к тем же людям, что и 1-е Петра (ср. 3:1; 1Пет 1:1; см. во Вступлении к 1,2Пет). Слово «принявшим» не было широко распространенным и означало «получившим что-либо в избытке» (ср. Деян 1:17). Часто переводится «получившим» и может означать «достигнутым Божьей волей». Петр здесь подчеркивает, что спасение достигается не личными усилиями, навыками, достоинством, но приходит исключительно по Божьей благодати. равно драгоценную Греческое слово, которое переведено как «равно драгоценную», употреблялось для обозначения равенства в чине, положении, почете, социальном статусе, цене или достоинству. В древнем мире оно употреблялось также по отношению к странникам, пришельцам, которые получали право гражданства. Петр здесь подчеркивает, что все христиане получили одну и ту же драгоценную спасающую веру. Нет христиан первого или второго сорта в зависимости от духовного, расового или полового различия (Гал 3:28). Поскольку Петр писал преимущественно язычникам, он мог подчеркивать, что они получили ту же веру, что и иудеи (ср. Деян 10:44−48; 11:17,18). веру Петр говорит о субъективной вере, т. е. о власти христианина поверить в свое спасение. Вера есть способность верить (Еф 2:8,9). Хотя вера и верование выражают человеческую сторону спасения, Бог все равно должен даровать эту веру. Бог возбуждает веру, когда Дух Святой пробуждает мертвую душу в ответ на слышание Слова Божьего (ср. Деян 11:21; Еф 2:8; Флп 1:2). по правде Петр пишет, что верующие получили спасение из-за Божьей праведности, излитой на них. Эта праведность не признает иных различий между людьми, кроме того, что грехи одних более вопиющи, чем грехи других. Итак, они не только имеют веру, потому что Бог дает ее им, но и спасены, потому что Бог дал им Свою праведность (см. пояснения к Рим 3:26; 4:5; 2Кор 5:21; Флп 3:8,9). Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа Греческая конструкция этой фразы содержит только один артикль, стоящий в начале, что говорит о том, что вся фраза относится к одной и той же Личности. Таким образом, Петр называет Иисуса Христа одновременно Спасителем и Богом (ср. Ис 43:3,11; 45:15,21; 60:16; Рим 9:5; Кол 2:9; Тит 2:13; Евр 1:8).

1:2 познании Это слово имеет здесь гораздо более широкое, глубокое и личное значение, чем слово знание. Драгоценная вера христиан построена на познании истины о Боге (ср. ст. 3). Христианство не является мистической религией, оно основано на объективной, исторической, открытой и рациональной истине о Боге и предполагает, что эту истину необходимо принять и поверить в нее. Чем глубже и шире это познание Господа, тем больше умножаются благодать и мир.

1:3 От Божественной силы Его «Его» относится к Иисусу Христу. Сила Христа является источником полноты и стойкости верующих (Мф 24:30; Мк 5:30; Лк 4:14; 5:17; Рим 1:4; 2Кор 12:9). все потребное для жизни Подлинный христианин всегда уверен в спасении и будет хранить себя и возрастать, потому что получил все необходимое, чтобы достичь вечной жизни через силу Христа. благочестия Быть благочестивым означает благоговейно, послушно относится к Богу и исполнять Его заповеди. Петр подразумевает, что истинный верующий не должен просить Бога о большем (словно что-то необходимое для поддержания его веры, силы или сохранности было упущено), чтобы стать благочестивым, поскольку он уже имеет всякий духовный источник, чтобы проявлять, поддерживать и совершенствовать благочестивый образ жизни. познание Призвавшего «Познание» является ключевым словом во 2-ом Петра (ст. 2,5, 6,8; 2:20; 3:18). Во всем Писании оно предполагало личное познание (Ам 3:2) и использовалось даже для описания интимной близости (Быт 4:1). Здесь имеется в виду не поверхностное знание о Христе, т. е. лишь знание фактов о Нем, но искренняя, личная жизнь со Христом, основанная на покаянии в грехах и личной вере в Него (ср. Мф 7:21). Призвавшего нас славою и благостию Это призвание, как и всегда, когда оно употребляется в новозаветных посланиях, означает успешный призыв к спасению (ср. 1Пет 1:15; 2:21; 5:10; см. пояснение к Рим 8:30). Этот спасающий призыв основан на понимании грешником всемогущества Христа и Его морального совершенства, что доказывает, что Он есть Господь и Спаситель. Это предполагает, что евангелизм должен быть основан на Личности Христа и Его делах как Богочеловека, что и привлекает людей к спасению (ср. 1Кор 2:1,2). Крест и Воскресение более полно раскрывают Его «славу и благость».

1:4 великие и драгоценные обетования Т. е. обетование вечной жизни с избытком. причастниками Божеского естества Это не отличается от концепции рождения свыше, возрождения (ср. Ин 3:3; Иак 1:18; 1Пет 1:2,3), пребывания во Христе (ср. Рим 8:1) и членства в семье Троицы (Ин 14:17−23). Драгоценное обетование спасения делает нас детьми Божьими уже на земле (Ин 1:12; Рим 8:9; Гал 2:20; Кол 1:27) и, таким образом, мы приобретаем Божью природу через обладание Его вечной жизнью. Христиане не становятся маленькими богами, но они — «новые твари» (2Кор 5:17) и имеют живущего в них Духа Святого (1Кор 6:19,20). Верующие приобретут еще более Божью природу, когда получат прославленное тело, подобно Иисусу Христу (Флп 3:20,21; 1Ин 3:1−3). удалившись от растления Слово «растление» означает разложение или гниение. «Удалившись» или «избежав» относится к успешному спасению от опасности. Во время спасения верующие удаляются от силы, которая нравственно уродует мир и влияет на человека через его падшую грешную природу.

1:5 то Имея данные Богом в ст. 3,4 благословения, верующие не могут оставаться самодовольными и равнодушными. Такое обилие Божьей благодати призывает к полному посвящению. прилагая... все старание. Т. е. максимум усилий. Христианская жизнь не означает путь за Богом без усилий и преодоления трудностей. Хотя Бог и излил Свою чудесную силу в верующего, христианин сам должен прилагать усилия, для дисциплинирования себя одновременно с работой в нем Бога (ср. Флп 2:12,13; Кол 1:28,29). покажите в вере вашей «Покажите» иначе можно перевести как «дайте щедро и обильно». В греческой культуре это было характеристикой руководителя хора, который отвечал за обеспечение нужд хора и хористов. Слово означало не умеренное, бережливое, но щедрое, с избытком обеспечение. Бог дал нам веру и все необходимое для благочестия (ст. 3,4). Мы показываем это нашим усердным стремлением к личной праведности. добродетель В списке добродетелей, перечисленных Петром на первом месте стоит слово, которое в классическом греческом языке означало данную Богом способность совершать подвиги. Оно также могло означать совершенный образ жизни. Оно никогда не означало скрытую или показную добродетель, но добродетель, которая проявляется в жизни. Петр пишет здесь о моральной силе и стараниях, которые помогают совершенствоваться. рассудительность Означает интуицию, правильное понимание и применение истины. Эта добродетель включает прилежное изучение и исполнение истин Слова Божия.

1:6 воздержание Буквально «удержание себя в». В дни Петра воздержание употреблялось по отношению к спортсменам, которым необходимо было ограничивать и дисциплинировать себя. Христианин должен контролировать страсти, телесные похоти, вместо того чтобы позволить им управлять собою (ср. 1Кор 9:27; Гал 5:23). Добродетель, направляемая познанием, дисциплинирует желания и ставит их в подчинение человеку. терпение Способность поступать правильно, не поддаваясь искушениям или испытаниям. Терпение — это духовная сдерживающая сила, дающая постоянную, непоколебимую выносливость: христианин скорее умрет, чем уступит врагу. Это добродетель, которая не только дает силы переносить все со смирением, но и дает трепещущую надежду. благочестие См. пояснения к ст. 3.

1:7 братолюбие Т. е. братскую привязанность, взаимную жертвенность по отношению друг к другу (ср. 1Ин 4:20). любовь См. 1Кор 13; 1Пет 4:8.

1:8 не останетесь без успеха «Остаться без успеха» означает быть бездеятельным, праздным или бесполезным (ср. Тит 1:12; Иак 2:20−22). Если эти добродетели умножаются в жизни христианина, он не останется бесполезным или безуспешным. без... плода Т. е. (ст. 5−7) безрезультатным (ср. Мф 13:22; Еф 5:11; 2Фес 3:14; Иуд 12). Когда эти христианские качества отсутствуют в жизни верующего (ст. 5−7), он становится подобным на нечестивого или лицемерного верующего. Однако, когда эти качества умножаются в христианской жизни, они служат проявлением «Божьего естества» внутри верующего (см. пояснение к ст. 4).

1:9 сего Качества, упомянутые в ст. 5−7 (см. ст. 10). слеп, закрыл глаза Считающий себя христианином, но не имеющий качеств, упомянутых выше, не способен оценить свое истинное духовное состояние и поэтому может быть не уверен в спасении. забыл Недостаточное усердие и недостаточное стремление к духовным добродетелям вызывает духовную амнезию. Человек, не способный оценить свое духовное состояние, не будет иметь твердой веры. Он может быть спасен и может получить все благословения, перечисленные в ст. 3,4, но, не имея добродетелей из ст. 5−7, он будет жить в сомнениях и страхе.

1:10 делать твердым ваше звание и избрание Это означает мишень, в которую Петр целился в ст. 5−9. Хотя Бог «уверен» в том, кто Его избранные, и даровал им вечное спасение (см. пояснение к 1Пет 1:1−5; ср. Рим 8:31−39), христианин не всегда имеет уверенность в спасении. Уверенность рождается, когда Дух Святой открывает, что спасение вечно. Уверенность — это убежденность человека в том, что он обладает вечным спасением. Другими словами, верующий, который стремится к духовным качествам, названным выше, своими духовными плодами подтверждает свое призвание (ср. ст. 3; Рим 8:30; 1Пет 2:21) и избранность (ср. 1Пет 1:2) Богом ко спасению. никогда не преткнетесь Если христианин стремится к качествам, перечисленным Петром (ст. 5−7), и видит, что его жизнь полезна и плодотворна (ст. 8), он не преткнется о сомнения, отчаяние, страх, испытания, но будет радоваться уверенности в своем спасении.

1:11 свободный вход в вечное Царство Петр пишет чудесные слова, чтобы принести радость уставшему христианскому сердцу. Свободный вход на небеса — надежда и реальность для христиан, которые живут верной, плодотворной жизнью на земле. Петр считает, что христиане, которые следуют перечисленным добродетелям (ст. 5−7), должны не только радоваться уверенности в настоящем, но и радоваться предстоящей щедрой награде в будущей жизни (ср. 1Кор 4:5; Откр 22:12).

1:12,13 Для того Истина всегда нуждается в повторении, потому что верующие легко забывают ее. Ср. 2Фес 2:5; Иуд 5.

1:13,14 храмине… храмину Смерть означает, что человек оставляет свою земную храмину, т.е. тело (ср. 2Кор 5:1). Петру было около 70 лет, когда он писал это послание (вероятно, в римской тюрьме), и он ожидал близкой смерти. Начались гонения на христиан при Нероне, и Петр мученически умер вскоре после написания этого послания. Предание утверждает, что он был распят вниз головой, как и просил, считая себя недостойным быть распятым подобно своему Господу.

1:14 Христос открыл мне Христос пророчествовал о смерти, которой Петр умрет, почти 40 лет назад (см. пояснения к Ин 21:18,19).

1:15 после моего отшествия Петр хотел быть уверенным, что после его смерти народ Божий будет иметь постоянное напоминание об истине, поэтому он написал это богодухновенное послание.

1:16 возвестили Это слово означало получение нового откровения, того, что раньше было скрыто, а теперь открылось. силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа Так как перед этой фразой употребляется только один определенный артикль, она означает «могущественное пришествие» или «пришествие в силе». Лжеучителя, которые противостояли Петру, пытались оспорить доктрину Второго пришествия Христа (см. 3:3,4), о которой Петр говорил и писал (1Пет 1:3−7,13; 4:13). хитросплетенным басням Слово «басни» относилось к мифическим историям о богах и чудесах (ср. 1Тим 1:4; 4:7; 2Тим 4:5; Тит 1:14). Сознавая, что лжеучителя и их последователи будут пытаться дискредитировать его послание, обвиняя его в том, что он сочинял басни и мифы, чтобы увлечь людей за собой и приобрести богатство, власть и почет, как поступали сами лжеучителя, Петр приводит в следующих стихах доказательство, что истину о Боге он написал под воздействием Духа Святого. очевидцами Его величия Слово «мы», которое стоит в начале этого стиха, относится к апостолам. С одной стороны, все апостолы были очевидцами величия Христа, особенно Его чудес, телесного Воскресения и Вознесения на небеса. Петр, однако, имеет в виду другое событие, которое он описывает в следующем стихе. Царское величие Христа, открытое при этом событии, было преддверием величия Христа, которое явится при Его Втором пришествии (ср. Мф 16:28; см. пояснение к 17:1−8). Преображение было короткой вспышкой славы, которая торжественно откроется в последнем откровении Христа (Откр 1:1). Следует отметить, что земное служение Иисуса — исцеления, учение, приобретение душ для Его Царства — было прообразом того Царства, которое Он установит при Своем возвращении.

1:17 велелепной славы Относится к светлому облаку славы на горе Преображения, из которого Господь говорил к ученикам (Мф 17:5). Сей есть Сын Мой Возлюбленный Означает «одной природы со Мной». Таким образом, Отец подтверждает Божью природу Христа (ср. Мф 17:5; Лк 9:27−36).

1:18 будучи с Ним Петр подчеркивает, что нет никаких оснований верить лжеучителям, отвергавшим величие Христа и достоверность Его Второго пришествия, поскольку они не были на горе Преображения и не видели прообраза Царства и славы Христа, в отличие от Петра, Иакова и Иоанна.

1:19 вернейшее пророческое слово «Пророческое слово» относится не только к ветхозаветным большим и малым пророкам, но ко всему Ветхому Завету. Конечно, весь Ветхий Завет был написан «пророками» в самом прямом смысле, поскольку авторы писали и говорили Слово Божие, что и являлось задачей пророков, и они ожидали пришествия Мессии (ср. Лук. 24:27). Этот перевод может означать, что очевидцы величия Христа во время Преображения подтверждали Писание. Однако, скорее всего, греческая конструкция этой фразы подразумевает другое. Она говорит: «И мы имеем более верное пророческое слово». Оригинальный контекст этого предложения подтверждает утверждение, что Петр ставил Писание выше личного опыта. Пророческое слово (Писание) — полнее, постояннее и авторитетнее, чем опыт любого человека. Слово Божие является самым достоверным подтверждением учения о Личности, искуплении и Втором пришествии Христа, чем даже свидетельство очевидцев-апостолов. вы хорошо делаете, что обращаетесь Петр предупреждал верующих, что, для того, чтобы они могли различить лжеучителей, они должны тщательно изучать Писание. светильнику, сияющему в темном месте Глубокий мрак падшего мира мешает людям увидеть истину, пока не воссияет свет. Светильник есть свет откровения Слова Божьего (ср. Пс 118:105; Ин 17:17). доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда Оба эти образа говорят о явлении (парусиа) Иисуса Христа (ср. Лк 1:78; Откр 2:28; 22:16). утренняя звезда в сердцах ваших Второе пришествие будет не только внешним преображением всей вселенной (3:7−13), но также внутренним преображением всех живущих к приходу Христа верующих, навсегда удалив любые остававшиеся сомнения. Совершенное, но ограниченное откровение Писаний будет заменено совершенным и полным откровением Иисуса Христа во время Второго пришествия (ср. Ин 14:7−11; 21:25). Тогда Писание исполнится, а верующие уподобятся Христу (1Ин 3:1,2), получат совершенное знание и все пророчества упразднятся (см. пояснения к 1Кор 13:8−12).

1:20 зная прежде всего то Призыв к утверждению в истине, что Писание имеет Божье происхождение. пророчества в Писании Т. е. все Писание. Преимущественно относится ко всему Ветхому Завету, а в соответствии с этим и ко всему Новому (см. пояснения к 3:15,16). разрешить самому собою В греческое слово, переведенное как «разрешить», означает «развязать» и говорит о том, что ни один человек не может сам «связать» или «развязать» истину Писания. Петр говорит не столько о толковании Писания, сколько о его происхождении и источнике. Лжепророки «связывали» и «развязывали» собственные идеи, но никакая часть Божьего откровения не может быть скрыта или открыта человеком (пророком) без помощи Святого Духа (см. ст. 21).

1:21 по воле человеческой Так как Писание имеет не человеческое происхождение, оно и не является результатом человеческой воли. Здесь подчеркивается мысль, что ни одна часть Писания не была создана по воле человека. Библия — не есть результат человеческих усилий. Пророки иногда записывали даже то, что не было им полностью понятно, но, тем не менее, старались верно передавать то, что Бог им открывал. движимы Духом Святым Это означает, что они постоянно вдохновлялись Духом Божиим (ср. Лк 1:70; Деян 27:15,17). Дух Святой — божественный Автор и Создатель Писания. Только в Ветхом Завете авторы приписывают свои писания Богу свыше 3800 раз (напр. Иер 1:4; ср. 3:2; Рим 3:2; 1Кор 2:10). Хотя авторы Писания принимали самое непосредственное участие в процессе написания Библии, ими руководил Бог посредством Духа Святого. Авторы, применяя личные способности, мышление и словарный запас, составляли и безошибочно записывали точные слова Божии. Таким образом, оригинальные тексты Писания были богодухновенными (ср. 2Тим 3:16) и непогрешимыми, т. е. безошибочными (Ин 10:34,35; 17:17; Тит 1:2). Петр писал о богодухновенности, которая создала непогрешимый оригинальный текст (ср. Пр. 30:5; 1Кор 14:36; 1Фес 2:13).



2007–2022, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.