1 Иоанна 2 глава

Первое соборное послание апостола Иоанна
Подстрочник Винокурова → Учебной Библии МакАртура

Подстрочник Винокурова

1
Τεκνία Дети 5040 N-VPN
μου, мои, 3450 P-1GS
ταῦτα это 5023 D-APN
γράφω пишу 1125 V-PAI-1S
ὑμῖν вам 5213 P-2DP
ἵνα чтобы 3363 CONJ
μὴ не 3363 PRT-N
ἁμάρτητε. согрешали. 264 V-2AAS-2P
καὶ И 2532 CONJ
ἐάν если 1437 COND
τις кто 5100 X-NSM
ἁμάρτῃ, согрешит, 264 V-2AAS-3S
παράκλητον ходатая 3875 N-ASM
ἔχομεν имеем 2192 V-PAI-1P
πρὸς к 4314 PREP
τὸν  3588 T-ASM
πατέρα, Отцу, 3962 N-ASM
Ἰησοῦν Иисуса 2424 N-ASM
Χριστὸν Христа 5547 N-ASM
δίκαιον· праведника; 1342 A-ASM
2
καὶ и 2532 CONJ
αὐτὸς Он 846 P-NSM
ἱλασμός умилостивление 2434 N-NSM
ἐστιν есть 1510 V-PAI-3S
περὶ относительно 4012 PREP
τῶν  3588 T-GPF
ἁμαρτιῶν грехов 266 N-GPF
ἡμῶν, наших, 2257 P-1GP
οὐ не 3739 PRT-N
περὶ относительно 4012 PREP
τῶν  3588 T-GPF
ἡμετέρων наших 2251 S-1PGPF
δὲ же 1161 CONJ
μόνον только 3440 ADV
ἀλλὰ но 235 CONJ
καὶ и 2532 CONJ
περὶ относительно 4012 PREP
ὅλου всего 3650 A-GSM
τοῦ  3588 T-GSM
κόσμου. мира. 2889 N-GSM
3
Καὶ И 2532 CONJ
ἐν в 1722 PREP
τούτῳ этом 5129 D-DSN
γινώσκομεν узнаём 1097 V-PAI-1P
ὅτι что 3754 CONJ
ἐγνώκαμεν мы познали 1097 V-RAI-1P
αὐτόν, Его, 846 P-ASM
ἐὰν если 1437 COND
τὰς  3588 T-APF
ἐντολὰς заповеди 1785 N-APF
αὐτοῦ Его 846 P-GSM
τηρῶμεν. соблюдаем. 5083 V-PAS-1P
4
 3588 T-NSM
λέγων Говорящий 3004 V-PAP-NSM
ὅτι что 3754 CONJ
Ἔγνωκα Я познал 1097 V-RAI-1S
αὐτόν, Его, 846 P-ASM
καὶ и 2532 CONJ
τὰς  3588 T-APF
ἐντολὰς заповеди 1785 N-APF
αὐτοῦ Его 846 P-GSM
μὴ не 3361 PRT-N
τηρῶν, соблюдающий, 5083 V-PAP-NSM
ψεύστης лжец 5583 N-NSM
ἐστίν, есть, 1510 V-PAI-3S
καὶ и 2532 CONJ
ἐν в 1722 PREP
τούτῳ этой 5129 D-DSM
 1510 T-NSF
ἀλήθεια истине 225 N-NSF
οὐκ не 3756 PRT-N
ἔστιν· есть; 1510 V-PAI-3S
5
ὃς который 3739 R-NSM
δ᾽ же 1161 CONJ
ἂν  302 PRT
τηρῇ соблюдает 5083 V-PAS-3S
αὐτοῦ Его 846 P-GSM
τὸν  3588 T-ASM
λόγον, слово, 3056 N-ASM
ἀληθῶς истинно 230 ADV
ἐν в 1722 PREP
τούτῳ этом 5129 D-DSN
 1510 T-NSF
ἀγάπη любовь 26 N-NSF
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
τετελείωται. достигла совершенства. 5048 V-RPI-3S
ἐν В 1722 PREP
τούτῳ этом 5129 D-DSN
γινώσκομεν узнаём 1097 V-PAI-1P
ὅτι что 3754 CONJ
ἐν в 1722 PREP
αὐτῷ Нём 846 P-DSM
ἐσμεν· мы есть; 1510 V-PAI-1P
6
 3588 T-NSM
λέγων говорящий 3004 V-PAP-NSM
ἐν в 1722 PREP
αὐτῷ Нём 846 P-DSM
μένειν оставаться 3306 V-PAN
ὀφείλει имеет долг 3784 V-PAI-3S
καθὼς как 2531 ADV
ἐκεῖνος Тот 1565 D-NSM
περιεπάτησεν ходил 4043 V-AAI-3S
καὶ и 2532 CONJ
αὐτὸς сам 846 P-NSM
[οὕτως] так 3779 ADV
περιπατεῖν. ходить. 4043 V-PAN
7
Ἀγαπητοί, Любимые, 27 A-VPM
οὐκ не 3756 PRT-N
ἐντολὴν заповедь 1785 N-ASF
καινὴν новую 2537 A-ASF
γράφω пишу 1125 V-PAI-1S
ὑμῖν, вам, 5213 P-2DP
ἀλλ᾽ но 235 CONJ
ἐντολὴν заповедь 1785 N-ASF
παλαιὰν старую 3820 A-ASF
ἣν которую 3739 R-ASF
εἴχετε имеете 2192 V-IAI-2P
ἀπ᾽ от 575 PREP
ἀρχῆς· нача́ла; 746 N-GSF
 1510 T-NSF
ἐντολὴ заповедь 1785 N-NSF
 1510 T-NSF
παλαιά старая 3820 A-NSF
ἐστιν есть 1510 V-PAI-3S
 3588 T-NSM
λόγος слово 3056 N-NSM
ὃν которое 3739 R-ASM
ἠκούσατε. вы услышали. 191 V-AAI-2P
8
πάλιν Опять 3825 ADV
ἐντολὴν заповедь 1785 N-ASF
καινὴν новую 2537 A-ASF
γράφω пишу 1125 V-PAI-1S
ὑμῖν, вам, 5213 P-2DP
которая 3588 R-NSN
ἐστιν есть 1510 V-PAI-3S
ἀληθὲς истинна 227 A-NSN
ἐν в 1722 PREP
αὐτῷ Нём 846 P-DSM
καὶ и 2532 CONJ
ἐν в 1722 PREP
ὑμῖν, вас, 5213 P-2DP
ὅτι потому, что 3754 CONJ
 1510 T-NSF
σκοτία темнота 4653 N-NSF
παράγεται проходит 3855 V-PMI-3S
καὶ и 2532 CONJ
τὸ  3588 T-NSN
φῶς свет 5457 N-NSN
τὸ  3588 T-NSN
ἀληθινὸν истинный 228 A-NSN
ἤδη уже́ 2235 ADV
φαίνει. является. 5316 V-PAI-3S
9
 3588 T-NSM
λέγων Говорящий 3004 V-PAP-NSM
ἐν в 1722 PREP
τῷ  3588 T-DSN
φωτὶ свете 5457 N-DSN
εἶναι быть 1510 V-PAN
καὶ и 2532 CONJ
τὸν  3588 T-ASM
ἀδελφὸν брата 80 N-ASM
αὐτοῦ своего 846 P-GSM
μισῶν ненавидящий 3404 V-PAP-NSM
ἐν в 1722 PREP
τῇ  3588 T-DSF
σκοτίᾳ темноте 4653 N-DSF
ἐστὶν есть 1510 V-PAI-3S
ἕως до 2193 ADV
ἄρτι. ныне. 737 ADV
10
 3588 T-NSM
ἀγαπῶν Возлюбивший 25 V-PAP-NSM
τὸν  3588 T-ASM
ἀδελφὸν брата 80 N-ASM
αὐτοῦ его 846 P-GSM
ἐν в 1722 PREP
τῷ  3588 T-DSN
φωτὶ свете 5457 N-DSN
μένει, остаётся, 3306 V-PAI-3S
καὶ и 2532 CONJ
σκάνδαλον совращение 4625 N-NSN
ἐν в 1722 PREP
αὐτῷ нём 846 P-DSM
οὐκ не 3756 PRT-N
ἔστιν· есть; 1510 V-PAI-3S
11
 3588 T-NSM
δὲ же 1161 CONJ
μισῶν ненавидящий 3404 V-PAP-NSM
τὸν  3588 T-ASM
ἀδελφὸν брата 80 N-ASM
αὐτοῦ своего 846 P-GSM
ἐν в 1722 PREP
τῇ  3588 T-DSF
σκοτίᾳ темноте 4653 N-DSF
ἐστὶν есть 1510 V-PAI-3S
καὶ и 2532 CONJ
ἐν в 1722 PREP
τῇ  3588 T-DSF
σκοτίᾳ темноте 4653 N-DSF
περιπατεῖ, ходит, 4043 V-PAI-3S
καὶ и 2532 CONJ
οὐκ не 3756 PRT-N
οἶδεν знает 1492 V-RAI-3S
ποῦ куда 4226 ADV
ὑπάγει, идёт, 5217 V-PAI-3S
ὅτι потому что 3754 CONJ
 1510 T-NSF
σκοτία темнота 4653 N-NSF
ἐτύφλωσεν ослепила 5186 V-AAI-3S
τοὺς  3588 T-APM
ὀφθαλμοὺς глаза́ 3788 N-APM
αὐτοῦ. его. 846 P-GSM
12
Γράφω Пишу 1125 V-PAI-1S
ὑμῖν, вам, 5213 P-2DP
τεκνία, дети, 5040 N-VPN
ὅτι потому что 3754 CONJ
ἀφέωνται прощаются 863 V-RPI-3P
ὑμῖν вам 5213 P-2DP
αἱ  3588 T-NPF
ἁμαρτίαι грехи 266 N-NPF
διὰ через 1223 PREP
τὸ  3588 T-ASN
ὄνομα имя 3686 N-ASN
αὐτοῦ. Его. 846 P-GSM
13
γράφω Пишу 1125 V-PAI-1S
ὑμῖν, вам, 5213 P-2DP
πατέρες, отцы, 3962 N-VPM
ὅτι потому что 3754 CONJ
ἐγνώκατε познали 1097 V-RAI-2P
τὸν  3588 T-ASM
ἀπ᾽ от 575 PREP
ἀρχῆς. нача́ла. 746 N-GSF
γράφω Пишу 1125 V-PAI-1S
ὑμῖν, вам, 5213 P-2DP
νεανίσκοι, юноши, 3495 N-VPM
ὅτι потому что 3754 CONJ
νενικήκατε победили 3528 V-RAI-2P
τὸν  3588 T-ASM
πονηρόν. злое. 4190 A-ASM
14
ἔγραψα Написал 1125 V-AAI-1S
ὑμῖν, вам, 5213 P-2DP
παιδία, дети, 3813 N-VPN
ὅτι потому что 3754 CONJ
ἐγνώκατε познали 1097 V-RAI-2P
τὸν  3588 T-ASM
πατέρα. Отца. 3962 N-ASM
ἔγραψα Написал 1125 V-AAI-1S
ὑμῖν, вам, 5213 P-2DP
πατέρες, отцы, 3962 N-VPM
ὅτι потому что 3754 CONJ
ἐγνώκατε познали 1097 V-RAI-2P
τὸν  3588 T-ASM
ἀπ᾽ от 575 PREP
ἀρχῆς. нача́ла. 746 N-GSF
ἔγραψα Написал 1125 V-AAI-1S
ὑμῖν, вам, 5213 P-2DP
νεανίσκοι, юноши, 3495 N-VPM
ὅτι потому что 3754 CONJ
ἰσχυροί сильны 2478 A-NPM
ἐστε вы есть 1510 V-PAI-2P
καὶ и 2532 CONJ
 3588 T-NSM
λόγος слово 3056 N-NSM
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
ἐν в 1722 PREP
ὑμῖν вас 5213 P-2DP
μένει пребывает 3306 V-PAI-3S
καὶ и 2532 CONJ
νενικήκατε победили 3528 V-RAI-2P
τὸν  3588 T-ASM
πονηρόν. злое. 4190 A-ASM
15
Μὴ Не 3361 PRT-N
ἀγαπᾶτε люби́те 25 V-PAM-2P
τὸν  3588 T-ASM
κόσμον мир 2889 N-ASM
μηδὲ и не 3366 CONJ-N
τὰ  3588 T-APN
ἐν в 1722 PREP
τῷ  3588 T-DSM
κόσμῳ. миру. 2889 N-DSM
ἐάν Если 1437 COND
τις кто 5100 X-NSM
ἀγαπᾷ любит 25 V-PAS-3S
τὸν  3588 T-ASM
κόσμον, мир, 2889 N-ASM
οὐκ не 3756 PRT-N
ἔστιν есть 1510 V-PAI-3S
 1510 T-NSF
ἀγάπη любовь 26 N-NSF
τοῦ  3588 T-GSM
πατρὸς Отца 3962 N-GSM
ἐν в 1722 PREP
αὐτῷ· нём; 846 P-DSM
16
ὅτι потому что 3754 CONJ
πᾶν всё 3956 A-NSN
τὸ  3588 T-NSN
ἐν в 1722 PREP
τῷ  3588 T-DSM
κόσμῳ, миру, 2889 N-DSM
 1510 T-NSF
ἐπιθυμία пожелание 1939 N-NSF
τῆς  3588 T-GSF
σαρκὸς плоти 4561 N-GSF
καὶ и 2532 CONJ
 1510 T-NSF
ἐπιθυμία пожелание 1939 N-NSF
τῶν  3588 T-GPM
ὀφθαλμῶν глаз 3788 N-GPM
καὶ и 2532 CONJ
 1510 T-NSF
ἀλαζονεία гордость 212 N-NSF
τοῦ  3588 T-GSM
βίου, житейская, 979 N-GSM
οὐκ не 3756 PRT-N
ἔστιν есть 1510 V-PAI-3S
ἐκ от 1537 PREP
τοῦ  3588 T-GSM
πατρὸς Отца 3962 N-GSM
ἀλλ᾽ но 235 CONJ
ἐκ от 1537 PREP
τοῦ  3588 T-GSM
κόσμου мира 2889 N-GSM
ἐστίν. есть. 1510 V-PAI-3S
17
καὶ И 2532 CONJ
 3588 T-NSM
κόσμος мир 2889 N-NSM
παράγεται проходит 3855 V-PMI-3S
καὶ и 2532 CONJ
 1510 T-NSF
ἐπιθυμία пожелание 1939 N-NSF
αὐτοῦ, его, 846 P-GSM
 3588 T-NSM
δὲ же 1161 CONJ
ποιῶν творящий 4160 V-PAP-NSM
τὸ  3588 T-ASN
θέλημα волю 2307 N-ASN
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
μένει остаётся 3306 V-PAI-3S
εἰς во 1519 PREP
τὸν  3588 T-ASM
αἰῶνα. век. 165 N-ASM
18
Παιδία, Дети, 3813 N-VPN
ἐσχάτη последнее 2078 A-NSF-S
ὥρα время 5610 N-NSF
ἐστίν, есть, 1510 V-PAI-3S
καὶ и 2532 CONJ
καθὼς как 2531 ADV
ἠκούσατε вы услышали 191 V-AAI-2P
ὅτι что 3754 CONJ
ἀντίχριστος антихрист 500 N-NSM
ἔρχεται, приходит, 2064 V-PNI-3S
καὶ и 2532 CONJ
νῦν ныне 3568 ADV
ἀντίχριστοι антихристы 500 N-NPM
πολλοὶ многие 4183 A-NPM
γεγόνασιν· сделались; 1096 V-2RAI-3P
ὅθεν откуда 3606 ADV
γινώσκομεν знаем 1097 V-PAI-1P
ὅτι что 3754 CONJ
ἐσχάτη последний 2078 A-NSF-S
ὥρα час 5610 N-NSF
ἐστίν. есть. 1510 V-PAI-3S
19
ἐξ Из 1537 PREP
ἡμῶν нас 2257 P-1GP
ἐξῆλθαν, вышедшие, 1831 V-2AAI-3P
ἀλλ᾽ но 235 CONJ
οὐκ не 3756 PRT-N
ἦσαν были 1510 V-IAI-3P
ἐξ из 1537 PREP
ἡμῶν· нас; 2257 P-1GP
εἰ если 1487 COND
γὰρ ведь 1063 CONJ
ἐξ из 1537 PREP
ἡμῶν нас 2257 P-1GP
ἦσαν, были, 1510 V-IAI-3P
μεμενήκεισαν оставались 3306 V-LAI-3P
ἂν  302 PRT
μεθ᾽ с 3326 PREP
ἡμῶν· нами; 2257 P-1GP
ἀλλ᾽ но 235 CONJ
ἵνα чтобы 2443 CONJ
φανερωθῶσιν сделалось явным 5319 V-APS-3P
ὅτι что 3754 CONJ
οὐκ не 3756 PRT-N
εἰσὶν есть 1510 V-PAI-3P
πάντες все 3956 A-NPM
ἐξ из 1537 PREP
ἡμῶν. нас. 2257 P-1GP
20
καὶ И 2532 CONJ
ὑμεῖς вы 5210 P-2NP
χρῖσμα помазание 5545 N-ASN
ἔχετε имеете 2192 V-PAI-2P
ἀπὸ от 575 PREP
τοῦ  3588 T-GSM
ἁγίου, Святого, 40 A-GSM
καὶ и 2532 CONJ
οἴδατε знаете 1492 V-RAI-2P
πάντες. все. 3956 A-NPM
21
οὐκ Не 3756 PRT-N
ἔγραψα написал 1125 V-AAI-1S
ὑμῖν вам 5213 P-2DP
ὅτι что 3754 CONJ
οὐκ не 3756 PRT-N
οἴδατε знаете 1492 V-RAI-2P
τὴν  3588 T-ASF
ἀλήθειαν, истину, 225 N-ASF
ἀλλ᾽ но 235 CONJ
ὅτι что 3754 CONJ
οἴδατε знаете 1492 V-RAI-2P
αὐτήν, её, 846 P-ASF
καὶ и 2532 CONJ
ὅτι что 3754 CONJ
πᾶν вся 3956 A-NSN
ψεῦδος ложь 5579 N-NSN
ἐκ от 1537 PREP
τῆς  3588 T-GSF
ἀληθείας истины 225 N-GSF
οὐκ не 3756 PRT-N
ἔστιν. есть. 1510 V-PAI-3S
22
Τίς Кто 5100 I-NSM
ἐστιν есть 1510 V-PAI-3S
 3588 T-NSM
ψεύστης лжец 5583 N-NSM
εἰ если 1508 COND
μὴ не 1508 PRT-N
 3588 T-NSM
ἀρνούμενος отвергающий 720 V-PNP-NSM
ὅτι что 3754 CONJ
Ἰησοῦς Иисус 2424 N-NSM
οὐκ не 3756 PRT-N
ἔστιν есть 1510 V-PAI-3S
 3588 T-NSM
Χριστός; Христос? 5547 N-NSM
οὗτός Этот 3778 D-NSM
ἐστιν есть 1510 V-PAI-3S
 3588 T-NSM
ἀντίχριστος, антихрист, 500 N-NSM
 3588 T-NSM
ἀρνούμενος отвергающий 720 V-PNP-NSM
τὸν  3588 T-ASM
πατέρα Отца 3962 N-ASM
καὶ и 2532 CONJ
τὸν  3588 T-ASM
υἱόν. Сына. 5207 N-ASM
23
πᾶς Всякий 3956 A-NSM
 3588 T-NSM
ἀρνούμενος отвергающий 720 V-PNP-NSM
τὸν  3588 T-ASM
υἱὸν Сына 5207 N-ASM
οὐδὲ и не 3761 CONJ-N
τὸν  3588 T-ASM
πατέρα Отца 3962 N-ASM
ἔχει· имеет; 2192 V-PAI-3S
 3588 T-NSM
ὁμολογῶν исповедующий 3670 V-PAP-NSM
τὸν  3588 T-ASM
υἱὸν Сына 5207 N-ASM
καὶ и 2532 CONJ
τὸν  3588 T-ASM
πατέρα Отца 3962 N-ASM
ἔχει. имеет. 2192 V-PAI-3S
24
ὑμεῖς Вы 5210 P-2NP
которое 3588 R-ASN
ἠκούσατε услышали 191 V-AAI-2P
ἀπ᾽ от 575 PREP
ἀρχῆς нача́ла 746 N-GSF
ἐν в 1722 PREP
ὑμῖν вас 5213 P-2DP
μενέτω· пусть остаётся; 3306 V-PAM-3S
ἐὰν если 1437 COND
ἐν в 1722 PREP
ὑμῖν вас 5213 P-2DP
μείνῃ останется 3306 V-AAS-3S
которое 3588 R-ASN
ἀπ᾽ от 575 PREP
ἀρχῆς нача́ла 746 N-GSF
ἠκούσατε, вы услышали, 191 V-AAI-2P
καὶ и 2532 CONJ
ὑμεῖς вы 5210 P-2NP
ἐν в 1722 PREP
τῷ  3588 T-DSM
υἱῷ Сыне 5207 N-DSM
καὶ и 2532 CONJ
ἐν в 1722 PREP
τῷ  3588 T-DSM
πατρὶ Отце 3962 N-DSM
μενεῖτε. останетесь. 3306 V-FAI-2P
25
καὶ И 2532 CONJ
αὕτη это 846 D-NSF
ἐστὶν есть 1510 V-PAI-3S
 1510 T-NSF
ἐπαγγελία обещание 1860 N-NSF
ἣν которое 3739 R-ASF
αὐτὸς Он сам 846 P-NSM
ἐπηγγείλατο обещал 1861 V-ADI-3S
ἡμῖν, нам, 2254 P-1DP
τὴν  3588 T-ASF
ζωὴν жизнь 2222 N-ASF
τὴν  3588 T-ASF
αἰώνιον. вечную. 166 A-ASF
26
Ταῦτα Это 5023 D-APN
ἔγραψα написал 1125 V-AAI-1S
ὑμῖν вам 5213 P-2DP
περὶ о 4012 PREP
τῶν  3588 T-GPM
πλανώντων приводящих в заблуждение 4105 V-PAP-GPM
ὑμᾶς. вас. 5209 P-2AP
27
καὶ И 2532 CONJ
ὑμεῖς вы 5210 P-2NP
τὸ  3588 T-NSN
χρῖσμα помазание 5545 N-NSN
которое 3588 R-ASN
ἐλάβετε взяли 2983 V-2AAI-2P
ἀπ᾽ от 575 PREP
αὐτοῦ Него 846 P-GSM
μένει остаётся 3306 V-PAI-3S
ἐν в 1722 PREP
ὑμῖν, вас, 5213 P-2DP
καὶ и 2532 CONJ
οὐ не 3739 PRT-N
χρείαν нужду 5532 N-ASF
ἔχετε имеете 2192 V-PAI-2P
ἵνα чтобы 2443 CONJ
τις кто 5100 X-NSM
διδάσκῃ учил 1321 V-PAS-3S
ὑμᾶς· вас; 5209 P-2AP
ἀλλ᾽ но 235 CONJ
ὡς как 5613 ADV
τὸ  3588 T-NSN
αὐτοῦ Его 846 P-GSM
χρῖσμα помазание 5545 N-NSN
διδάσκει учит 1321 V-PAI-3S
ὑμᾶς вас 5209 P-2AP
περὶ о 4012 PREP
πάντων, всём, 3956 A-GPN
καὶ и 2532 CONJ
ἀληθές истинно 227 A-NSN
ἐστιν есть 1510 V-PAI-3S
καὶ и 2532 CONJ
οὐκ не 3756 PRT-N
ἔστιν есть 1510 V-PAI-3S
ψεῦδος, ложь, 5579 N-NSN
καὶ и 2532 CONJ
καθὼς как 2531 ADV
ἐδίδαξεν научило 1321 V-AAI-3S
ὑμᾶς, вас, 5209 P-2AP
μένετε оставайтесь 3306 V-PAI-2P
ἐν в 1722 PREP
αὐτῷ. нём. 846 P-DSM
28
Καὶ И 2532 CONJ
νῦν, ныне, 3568 ADV
τεκνία, дети, 5040 N-VPN
μένετε оставайтесь 3306 V-PAM-2P
ἐν в 1722 PREP
αὐτῷ, Нём, 846 P-DSM
ἵνα чтобы 2443 CONJ
ἐὰν если 1437 COND
φανερωθῇ будет явлен 5319 V-APS-3S
σχῶμεν получили 2192 V-2AAS-1P
παρρησίαν смелость 3954 N-ASF
καὶ и 2532 CONJ
μὴ не 3361 PRT-N
αἰσχυνθῶμεν остались в стыде 153 V-APS-1P
ἀπ᾽ от 575 PREP
αὐτοῦ Него 846 P-GSM
ἐν в 1722 PREP
τῇ  3588 T-DSF
παρουσίᾳ пришествие 3952 N-DSF
αὐτοῦ. Его. 846 P-GSM
29
ἐὰν Если 1437 COND
εἰδῆτε знали 1492 V-RAS-2P
ὅτι что 3754 CONJ
δίκαιός праведный 1342 A-NSM
ἐστιν, есть, 1510 V-PAI-3S
γινώσκετε знаете 1097 V-PAI-2P
ὅτι что 3754 CONJ
καὶ и 2532 CONJ
πᾶς всякий 3956 A-NSM
 3588 T-NSM
ποιῶν творящий 4160 V-PAP-NSM
τὴν  3588 T-ASF
δικαιοσύνην праведность 1343 N-ASF
ἐξ от 1537 PREP
αὐτοῦ Него 846 P-GSM
γεγέννηται. родился. 1080 V-RPI-3S

Учебной Библии МакАртура

2:1 чтобы вы не согрешали Хотя христианин должен постоянно признавать и исповедовать грех (1:9), он не бессилен против него. Выполнение обязанности исповедания не дает права грешить. Грех может и должен быть побежден силой Духа Святого (см. Рим 6:12−14; Рим 8:12−13; 1Кор 15:34; Тит 2:11−12; 1Пет 1:13−16).
ходатая В Ин 16:7 это слово переведено как «Утешитель» (буквально «Идущий рядом»). Возможно, современное значение этого термина — «адвокат», т.е. выступающий в суде в защиту обвиняемого. Хотя сатана обвиняет верующих в грехах днем и ночью перед Отцом (Откр 12:10), служение Христа как Первосвященника гарантирует им не только сочувствие, но и оправдание (Евр 4:14−16).

2:2 умилостивление Ср. 4:10. Слово означает «умиротворение» или «удовлетворение». Жертвенная смерть Иисуса на кресте удовлетворила Божье требование святости и наказания за грех (ср. Рим 1:18; 2Кор 5:21; Еф 2:3). См. пояснение к Евр 2:17; Евр 9:15 для ясного представления об умилостивлении.
всего мира Общий термин, относящийся не к каждому человеку отдельно, а к человечеству в целом. Христос уже понес наказание, но оно действенно только для тех, кто покается и уверует. Во многих стихах Писания говорится, что Христос умер за мир (Ин 1:29; Ин 3:16; Ин 6:51; 1Тим 2:6; Евр 2:9), хотя большинство людей мира будут осуждены на вечное страдание в аду, расплачиваясь за свои грехи, потому что не приняли того, что Христос сделал для них. Места Писания, которые говорят, что Христос умер за весь мир, должны рассматриваться как относящиеся к человечеству в целом (как в Тит 2:11). «Мир» означает сферу живых существ, в отношении которых Бог предусмотрел примирение и умилостивление. Бог временно смягчил Свой гнев и в отношении не принявших жертвы Христа, позволив им жить и радоваться земной жизни (см. пояснение к 1Тим 4:10). В этом смысле Христос обеспечил краткое временное умилостивление для всего мира. Но полностью гнев Божий, навеки Он удовлетворил только для избранных — верующих. Смерть Христа обладает безграничной ценностью, потому что Он — Святой Бог. Таким образом, Его жертва была достаточной платой за все грехи всех людей, которых Бог приводит к вере. Но фактически, реально искупление совершилось только для тех, кто уверовал (ср. Ин 10:11, 15; Ин 17:9, 20; Деян 20:28; Рим 8:32, 37; Еф 5:25). Прощение грехов предлагается всему миру, но получают его только те, кто верит (ср. 4:9, 14; Ин 5:24). Другого пути к примирению с Богом нет.

2:3−6 Послушание Божьим заповедям составляет третий критерий истинного общения. 1-ое Иоанна представляет два внешних критерия, которые свидетельствуют о спасении: критерий учения и критерий нравственный. Критерий учения состоит в правильной точке зрения на Христа и грех (см. 1:1−4 и 1:5 — 2:2), в то время как нравственный критерий заключается в послушании и любви (см. также ст. 7−11). В то время как субъективная уверенность в спасении приходит через внутреннее свидетельство Духа Святого (1Ин 5:10; Рим 8:14−16; 2Кор 1:12), критерий послушания дает объективную уверенность, что человек действительно спасен. Послушание есть внешнее, видимое доказательство спасения (см. пояснения к Иак 2:14−26; 2Пет 2:5−11). Отказ лжеучителей повиноваться Божьим заповедям — объективное доказательство того, что они не спасены (Лк 6:46). Те, кто истинно ходит во свете и знает Бога, послушны Его Слову.

2:3−4 познали… соблюдаем Здесь подчеркивается, что действительно рожденные свыше постоянно проявляют послушание, и, следовательно, непослушный не рожден свыше. Об истинности спасения свидетельствует послушание (ср. Еф 2:2; 1Пет 1:14). Слова «познали» и «соблюдаем» входят в перечень любимых Иоанном слов. Это очевидно из того, что он употребляет слово «познали» около 40 раз и слово «соблюдаем» около 10 раз в этом послании.

2:6 пребывает Это тоже одно из любимых слов Иоанна о спасении (см. пояснения к Ин 15:4−10)
так, как Он поступал Жизнь Иисуса — образец подражания для христиан. Претендующие на звание христиан должны жить так же, как Он (ср. Ин 6:38), поскольку Его Дух и сила живут в верующих.

2:7−11 Любовь между братьями составляет четвертый критерий истинного общения. Критерий поведения прежде всего обращает внимание на послушание заповеди любви, поскольку любовь есть исполнение закона (Mф 22:34−40; Рим 13:8−10; Иак 2:8), а также новой заповеди Христа (Ин 13:34; Ин 15:12, 17). Истинное хождение во свете означает любовь. Свет Бога есть свет любви, поэтому ходить во свете означает ходить в любви.

2:7 новую Речь идет о «новой» заповеди не по времени, а новой качественно, т. е. имеющей новый вид или форму, т. е. то, что заменяет другое, устаревшее.
новую заповедь... заповедь древнюю Иоанн использует здесь важную игру слов. Хотя он не называет здесь заповедь, что он делает в 2Ин 1:5−6, но это заповедь любви. Оба эти выражения относятся к одной и той же заповеди. Заповедь любви была новой, потому что Иисус по-новому говорил об этом и потому что любовь излилась в сердца верующих (Рим 5:5) и поддерживалась Святым Духом (Гал 5:22; 1Фес 4:9). Он поднял любовь на высший уровень для церкви и заповедал своим ученикам сохранять любовь («как Я возлюбил Вас»; ср. 3:16; Ин 13:34). Заповедь была также «древней», так как Ветхий Завет тоже повелевал любить (Лев 19:18; Втор 6:5), и читатели послания Иоанна уже слышали о Христовой заповеди любви, когда услышали благую весть.
от начала Эта фраза означает не начало мироздания, а начало христианской жизни, как сказано в ст. 24; 3:11; 2Ин 1:6. Это было частью этического наставления, которое верующие получали в день спасения, а не новшеством, введенным Иоанном, как утверждали еретики.

2:9 ненавидит Здесь речь идет о ком-то, кто постоянно испытывает ненависть или чей образ жизни полон ненависти.
тот еще во тьме Считающий себя христианином, но попрежнему испытывающий ненависть, свидетельствует своим поведением, что он никогда не был рожден свыше. Лжеучителя заявляли о том, что они обладают высшим знанием Бога и спасения, но своими поступками, особенно недостатком любви, доказывали, что все их заявления ложны (см. также ст. 11).

2:12−14 С точки зрения Бога есть только две семьи: дети Бога и дети сатаны (см. Ин 8:З9−44). Иоанн напоминает читателям в этих стихах, что как христиане они прощены и пришли к познанию Бога как своего Небесного Отца. В результате они стали частью семьи Божьей. Они не должны любить семью сатаны или хранить верность миру, которым он правит (см. ст. 15). Слово «дети» в ст. 12 относится к потомкам любого возраста в отличие от другого греческого слова, употребленного в ст. 13, которое обозначает детей по возрасту (см. пояснения к ст. 13−14).
Пишу… написал Иоанн повторяет свои слова в этих стихах, чтобы уверить читателей в их принадлежности к семье Божьей. «Пишу» отражает точку зрения Иоанна, а «написал» отражает мнение его читателей после прочтения послания.

2:13−14 отцы... юноши… отроки Эти три категории соответствуют трем ступеням духовного роста в семье Божьей. «Отцы», наиболее зрелые, имеют глубокое знание Вечного Бога. Вершина духовной зрелости заключается в познании Бога в Его полноте (ср. Флп 3:10). «Юноши» это те, которые пока еще не имеют зрелого опыта в познании Бога, в слове и в жизни, но знают здравое учение. Они могут противостоять греху и ошибкам, потому что имеют в себе Его Слово. Таким образом, они преодолевают уловки дьявола, который производит разрушение в детях (ср. Еф 4:14). Они знают, что усилия сатаны лживы и обманчивы, и они побеждают его. «Отроки» это те, кто имеет только начальные знания о Боге и нуждается в росте. Все они члены семьи Божьей и проявляют характер Христа на различных уровнях.

2:15 Не любите мира Хотя Иоанн часто говорит о значении любви и о том, что Бог есть любовь (4:7−8), он также открывает, что Бог ненавидит определенный тип любви: любовь к миру (Ин 15:18−20). В этом стихе Иоанн частично раскрывает четвертый принцип (т. е. принцип любви). Положительная сторона этого принципа заключается в любви христианина к Богу и к общению с христианами. Отрицательная — в отсутствии любви к миру, что обычно характеризует жизнь тех, которые получили подлинное рождение свыше. «Любовь» здесь означает преданность и посвящение. Бог, а не мир, должен занимать первое место в жизни христианина (Мф 10:37−39; Флп 3:20).
мир Здесь это слово называет не физический, материальный мир, а невидимую духовную систему зла, управляемую сатаной (см. пояснения к 2Кор 10:3−5), и все, что враждебно Богу, Его Слову и Его народу (ср. 5:19; Ин 12:31; 1Кор 1:21; 2Кор 4:4; Иак 4:4; 2Пет 1:4).
в том нет любви Отчей Человек может быть либо искренним христианином, который отличается любовью и послушанием Богу, либо неверующим, который восстал против Бога, возлюбил мир и был порабощен мировой системой, управляемой сатаной (Еф 2:1−3; Кол 1:13; Иак 4:4). Третьего не дано тому, кто говорит о рождении свыше. Лжеучителя не имели такой любви, но посвятили себя мирской философии и мудрости. В этом открылась их любовь к миру и их неспасенное положение (ср. Мф 6:24; Лк 16:13; 1Тим 6:20; 2Пет 2:12−22).

2:16 всё, что в мире Ср. Иак 4:4. Хотя мирские философии и идеологии могут показаться привлекательными, но в этом заключен обман. Их подлинная сущность есть зло, разрушение, гибель и сатанизм. Их мертвые теории противостоят познанию Бога и держат души людей в плену (2Кор 10:3−5)
похоть Иоанн использует это слово в отрицательном значении страсти ко злу.
плоти Слово означает грешную природу человека, его мятежную, управляемую грехом сущность, противящуюся Богу (Рим 7:15−25; Рим 8:2−8; Гал 5:19−21).Сатана использует мировую систему зла, чтобы возбуждать плоть.
очей Сатана использует глаза как стратегический путь к возбуждению нечестивых желаний (Нав 7:20−21; 2Цар 11:2; Mф 5:27−29).Сатана искушал Еву, и предмет искушения имел красивый и привлекательный вид, но в итоге привел к духовной смерти (Быт 3:6 — «приятно для глаз»).
гордость житейская Фраза подразумевает надменность и высокомерие, самомнение. Человек выставлял напоказ свои богатства, чтобы произвести впечатление на других людей (Иак 4:16).
не eсть от Отца Мир является врагом христиан, так как восстает и противится Богу и управляется сатаной (5:19; Eф 2:2; 2Кор 4:4; 2Кор 10:3−5). Три перечисленных признака мира открывают доступ ко греху и в результате приводят к трагедии. Христианин не только должен отвергать мир, но и дела мира.

2:17 мир проходит Христианин также должен ненавидеть сатанинскую мировую систему из-за изменчивой природы. Она находится в постоянном процессе распада и направлена на уничтожение (Рим 8:18−22).
исполняющий волю Божию пребывает вовек В противоположность изменчивому миру Бог постоянен и неизменен. Исполняющие волю Божию пребудут как Его народ вовеки. Бог предлагает вечную жизнь своим детям, а век нынешний обречен (ср. 1Кор 7:3; 2Кор 4:18).

2:18 антихрист Это первое употребление слова «антихрист». Слово встречается только в посланиях Иоанна (4:3; 2Ин 1:7). Здесь оно означает имя и говорит о пришествии последнего мирового правителя, раба сатаны, который будет стремиться заменить истинного Христа и противостоять Ему (Дан 8:9−11; Дан 11:31−38; Дан 12:11; Mф 24:15; 2Фес 2:1−12; см. пояснения к Откр 13:1−5; Откр 19:20; Откр 20:10)
появилось много антихристов Первое слово означает конкретное лицо, о котором пророки говорили в Писании; второе слово стоит во множественном числе и относится ко многим людям. Иоанн использовал множественное число для определения и характеристики лжеучителей, которые возмущали церкви Иоанна своим лжеучением, искажавшим истину и противостоявшим Христу (Mф 24:24; Мк 1З:22; Деян 20:28-З0). Термин, таким образом, означает принцип зла, воплощенный в людях, которые враждебны Богу (ср. 2Кор 10:4, 5). Иоанн пишет, чтобы выявить лжеучителей, волков в овечьей шкуре, которые проповедуют разрушительную ложь (ср. Eф. 5:11).
последнее время Слова называют «последние дни», т.е. время между первым и Вторым пришествием Христа (1Tим 4:1; Иак 5:3; 1Пет 4:7; 2Пет 3:3; Иуд 1:18).

2:19 Они вышли от нас... не все наши Первая фраза относится к антихристам, т.е. лжеучителям и обманщикам (ст. 22−26), и означает, что они отделились от верных (см. ст. 22−2З для второй фразы и ст. 26 — для третьей). Они находились в церкви, но отошли от истинного общения и увлекли людей за собой. Стих также подчеркивает доктрину о «стойкости святых». Те, кто подлинно родился свыше, стойки в вере, общении и истине (1Кор 11:19; 2Tим 2:12). Высший критерий истинного христианства — стойкость (Мк 1З:1З; Евр 3:14). Отступление людей от истины и церкви разоблачает их.

2:20−21 Две характерных черты, два свойства истинных христиан, отличающих их от антихристов. 1. Дух Святой («помазание» — ст. 27) хранит их от ошибок (ср. Деян 10:38; 2Кор 1:21). Христос, Святый Божий (Лк 4:34; Деян 3:14) дает им Духа Святого, Который наставляет и хранит их. 2. Дух Святой направляет верующего к познанию «всего» (Ин 14:26; 16:13). Истинные христиане имеют в себе «встроенный» детектор лжи, который хранит их в истине. Уклон в ересь или отступления от веры доказывают, что такие люди никогда не были рождены свыше (ср. ст. 19).

2:22−23 отвергающий Отца и Сына Второе свойство антихристов состоит в том, что они отвергают веру (т.е. здравое учение). Любой, отвергающий истинную природу Христа, представленную в Священном Писании, есть антихрист (ср. 4:2; 2Фес 2:11). Отрицание Христа также является отрицанием Самого Бога, Который свидетельствовал о Своем Сыне (5:9; Ин 5:32−38; Ин 8:18).

2:24−25 слышали от начала Евангелие неизменно. Оставайтесь в этом, не следуйте за лжеучителями (ср. 2Tим 3:1, 7, 13; 2Tим 4:3). Истина христианства тверда и неизменна (Иуд 1:3). Если мы остаемся верны истине, наше общение с Богом и Христом продолжается, и мы сохраняем себя для полноты вечной жизни (ср. 5:11−12).

2:26 Третье свойство антихристов состоит в том, что они пытаются обмануть верных (см. также 1Тим 4:1).

2:27 помазание См. пояснение к 20:21. Иоанн не отрицает важность одаренных учителей в церкви (1Кор 12:28; Eф 4:11), но указывает, что ни учителя, ни верующие не должны зависеть от человеческой мудрости или от мнений об истине других людей. Святой Дух Божий хранит верующих и направляет их к истине (см. ст. 20−21). Если Бог есть истина (ср. 2Пар 15:3; Иер 10:10; Ин 17:3; 1Фес 1:9) и Христос есть истина (ср. Ин 14:6), то так же истине есть и Святой Дух (ср. 5:6; Ин 15:26; Ин 16:17).
в том пребывайте В отличие от обманщиков-лжеучителей истинный верующий ходит в истине, т. е. хранит верность здравому учению (см. ст. 20−21; 2Ин 1:4; 3Ин 1:4).

2:28 — 3:3 Этот фрагмент посвящен «очищающей надежде» каждого христианина, т.е. Второму пришествию Христа. Иоанн использует эту «очищающую надежду», чтобы показать критерий поведения (любви и послушания) истинного христианина. Надежда на возвращение Христа освящает поведение человека. В ожидании Второго пришествия Христа и награды (ср. 1Кор 3:10−17; 1Кор 4:1−5; 2Кор 5:9−10; Откр 22:12), истинный христианин ведет святой образ жизни. В этих пяти стихах Иоанн дает пять характеристик надежды верующего.

2:28 пребывайте в Нем Иоанн опять говорит о пребывании (ст. 27), представляя его первой характеристикой надежды верующего в 2:27 — 3:3. Где бы Иоанн ни говорил о пребывании, он всегда имеет в виду верность спасению, которая отличает истинного верующего (Ин 15:1−6). Надежда на возвращение Христа побуждает истинно верующего постоянно пребывать в истине, ожидая славного будущего. Павел назвал таких христиан «возлюбившими явление Его» (2Tим 4:8) и говорил, что поступающие так получат венец вечной праведности на небесах. Пребывание означает верность Христу и питает надежду верующих. Истинно верующие продолжают пребывать в вере и в общении со святыми (ст. 19). Здесь он повелевает (использует в речи глагол повелительного наклонения) верующим пребывать. Заповедь свидетельствует, что пребывание не должно быть пассивным, но каждый искренний верующий должен стремиться к постоянному и активному пребыванию (Флп 2:12). Спасение вечно, потому что, с одной стороны, Господь хранит нас (ср. Ин 6:37−44), а с другой стороны, мы стойко пребываем в вере и спасении (ср. Ин 8:31−32). Бог спасает людей, но спасение зависит и от личной веры человека, которого Бог желает спасти. При освящении Бог уподобляет нас Своему Сыну, но мы должны проявить послушание. В Новом Завете много говорится о делах Божиих и делах верующих. Павел хорошо разъясняет это в Кол 1:29.
когда Он явится Это выражение говорит о восхищении церкви (ср. Ин 14:1−6; 1Кор 15:51−54; 1Фес 4:13−18) и о «судилище Христовом» (ср. 1Кор 4:5; 2Кор 5:9−10).
дерзновение… не постыдиться Слово «дерзновение» имеет значение «откровенность» или «свобода речи». Спасенные будут иметь дерзновение во время Второго пришествия Христа, потому что они оказались безупречны, жили в святости, пребывая во Христе (Еф 5:27; Кол 1:22; 1Фес 3:13; 1Фес 5:23). Многие же, оказавшись «недоброй почвой» подобно описанной в Мф 13, лишь казались верующими (см. 13:20−22; ср. Ин 8:31), но не верили и не хранили себя в пребывании. Они испытают только стыд при явлении Иисуса.

2:29 всякий, делающий правду, рожден от Него Вторая характеристика надежды верующего в 2:28 — 3:3. Надежда на возвращение Христа не только поддерживает веру (ст. 28), но делает праведность отличительной чертой христиан. Глаголом «рожден» здесь переведено то же слово, что и в выражении «родиться свыше», которое Иисус употребил в беседе с Никодимом (см. Ин 3:7). Истинно рожденные свыше дети Божии обладают праведной природой их Небесного Отца (1Пет 1:3, 13−16). Вследствие этого они проявляют черты Божией праведности. Иоанн прослеживает связь между следствием (праведное поведение) и причиной (истинное рождение свыше), чтобы показать, что праведный образ жизни служит доказательством рождения свыше (Иак 2:20, 26; 2Пет 3:11).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.