1 Коринфянам 12 глава

Первое послание к Коринфянам апостола Павла
Подстрочник Винокурова → Учебной Библии МакАртура

Подстрочник Винокурова

1
Περὶ О 4012 PREP
δὲ же 1161 CONJ
τῶν  3588 T-GPN
πνευματικῶν, духовных, 4152 A-GPN
ἀδελφοί, братья, 80 N-VPM
οὐ не 3739 PRT-N
θέλω хочу 2309 V-PAI-1S
ὑμᾶς вас 5209 P-2AP
ἀγνοεῖν. не знать. 50 V-PAN
2
Οἴδατε Знаете 1492 V-RAI-2P
ὅτι что 3754 CONJ
ὅτε когда 3753 ADV
ἔθνη язычники 1484 N-NPN
ἦτε вы были 1510 V-IAI-2P
πρὸς к 4314 PREP
τὰ  3588 T-APN
εἴδωλα идолам 1497 N-APN
τὰ  3588 T-APN
ἄφωνα безгласным 880 A-APN
ὡς как [бы] 5613 ADV
ἂν  302 PRT
ἤγεσθε вы были ведомы 71 V-IPI-2P
ἀπαγόμενοι. уводимые. 520 V-PPP-NPM
3
διὸ Потому 1352 CONJ
γνωρίζω даю знать 1107 V-PAI-1S
ὑμῖν вам 5213 P-2DP
ὅτι что 3754 CONJ
οὐδεὶς никто 3762 A-NSM-N
ἐν в 1722 PREP
πνεύματι Духе 4151 N-DSN
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
λαλῶν говорящий 2980 V-PAP-NSM
λέγει, говорит, 3004 V-PAI-3S
Ἀνάθεμα Проклятый 331 N-NSN
Ἰησοῦς, Иисус, 2424 N-NSM
καὶ и 2532 CONJ
οὐδεὶς никто 3762 A-NSM-N
δύναται может 1410 V-PNI-3S
εἰπεῖν, сказать, 2036 V-2AAN
Κύριος Господь 2962 N-NSM
Ἰησοῦς, Иисус, 2424 N-NSM
εἰ если 1508 COND
μὴ не 1508 PRT-N
ἐν в 1722 PREP
πνεύματι Духе 4151 N-DSN
ἁγίῳ. Святом. 40 A-DSN
4
Διαιρέσεις Различия 1243 N-NPF
δὲ же 1161 CONJ
χαρισμάτων дарований 5486 N-GPN
εἰσίν, есть, 1510 V-PAI-3P
τὸ  3588 T-NSN
δὲ же 1161 CONJ
αὐτὸ тот же 846 P-NSN
πνεῦμα· Дух; 4151 N-NSN
5
καὶ и 2532 CONJ
διαιρέσεις различия 1243 N-NPF
διακονιῶν служений 1248 N-GPF
εἰσιν, есть, 1510 V-PAI-3P
καὶ и 2532 CONJ
 3588 T-NSM
αὐτὸς тот же 846 P-NSM
κύριος· Господь; 2962 N-NSM
6
καὶ и 2532 CONJ
διαιρέσεις различия 1243 N-NPF
ἐνεργημάτων действий 1755 N-GPN
εἰσίν, есть, 1510 V-PAI-3P
 3588 T-NSM
δὲ же 1161 CONJ
αὐτὸς тот же 846 P-NSM
θεός, Бог, 2316 N-NSM
 3588 T-NSM
ἐνεργῶν действующий 1754 V-PAP-NSM
τὰ  3588 T-APN
πάντα всё 3956 A-APN
ἐν во 1722 PREP
πᾶσιν. всем. 3956 A-DPM
7
ἑκάστῳ Каждому 1538 A-DSM
δὲ же 1161 CONJ
δίδοται даётся 1325 V-PPI-3S
 1510 T-NSF
φανέρωσις проявление 5321 N-NSF
τοῦ  3588 T-GSN
πνεύματος Духа 4151 N-GSN
πρὸς к 4314 PREP
τὸ  3588 T-ASN
συμφέρον. пользе. 4851 V-PAP-ASN
8
Одному 3739 R-DSM
μὲν то 3303 PRT
γὰρ ведь 1063 CONJ
διὰ через 1223 PREP
τοῦ  3588 T-GSN
πνεύματος Духа 4151 N-GSN
δίδοται даётся 1325 V-PPI-3S
λόγος слово 3056 N-NSM
σοφίας, мудрости, 4678 N-GSF
ἄλλῳ другому 243 A-DSM
δὲ же 1161 CONJ
λόγος слово 3056 N-NSM
γνώσεως знания 1108 N-GSF
κατὰ по 2596 PREP
τὸ  3588 T-ASN
αὐτὸ Тому же 846 P-ASN
πνεῦμα, Духу, 4151 N-ASN
9
ἑτέρῳ другому 2087 A-DSM
πίστις вера 4102 N-NSF
ἐν в 1722 PREP
τῷ  3588 T-DSN
αὐτῷ Том же 846 P-DSN
πνεύματι, духе, 4151 N-DSN
ἄλλῳ другому 243 A-DSM
δὲ же 1161 CONJ
χαρίσματα дарования 5486 N-NPN
ἰαμάτων исцелений 2386 N-GPN
ἐν в 1722 PREP
τῷ  3588 T-DSN
ἑνὶ Одном 1762 A-DSN
πνεύματι, Духе, 4151 N-DSN
10
ἄλλῳ другому 243 A-DSM
δὲ же 1161 CONJ
ἐνεργήματα действия 1755 N-NPN
δυνάμεων, сил, 1411 N-GPF
ἄλλῳ другому 243 A-DSM
[δὲ] же 1161 CONJ
προφητεία, пророчество, 4394 N-NSF
ἄλλῳ другому 243 A-DSM
[δὲ] же 1161 CONJ
διακρίσεις различения 1253 N-NPF
πνευμάτων, ду́хов, 4151 N-GPN
ἑτέρῳ другому 2087 A-DSM
γένη [разные] роды 1085 N-NPN
γλωσσῶν, языков, 1100 N-GPF
ἄλλῳ другому 243 A-DSM
δὲ же 1161 CONJ
ἑρμηνεία истолкование 2058 N-NSF
γλωσσῶν· языков; 1100 N-GPF
11
πάντα всё 3956 A-APN
δὲ же 1161 CONJ
ταῦτα это 5023 D-APN
ἐνεργεῖ совершает действием 1754 V-PAI-3S
τὸ  3588 T-NSN
ἓν Один 1722 A-NSN
καὶ и 2532 CONJ
τὸ  3588 T-NSN
αὐτὸ Тот же 846 P-NSN
πνεῦμα, Дух, 4151 N-NSN
διαιροῦν различающий 1244 V-PAP-NSN
ἰδίᾳ отдельно 2398 A-DSF
ἑκάστῳ каждому 1538 A-DSM
καθὼς как 2531 ADV
βούλεται. хочет. 1014 V-PNI-3S
12
Καθάπερ Подобно тому как 2509 ADV
γὰρ ведь 1063 CONJ
τὸ  3588 T-NSN
σῶμα тело 4983 N-NSN
ἕν одно 1722 A-NSN
ἐστιν есть 1510 V-PAI-3S
καὶ и 2532 CONJ
μέλη члены 3196 N-APN
πολλὰ многие 4183 A-APN
ἔχει, имеет, 2192 V-PAI-3S
πάντα все 3956 A-NPN
δὲ же 1161 CONJ
τὰ  3588 T-NPN
μέλη члены 3196 N-NPN
τοῦ  3588 T-GSN
σώματος те́ла 4983 N-GSN
πολλὰ многие 4183 A-NPN
ὄντα сущие 1510 V-PAP-NPN
ἕν одно 1722 A-NSN
ἐστιν есть 1510 V-PAI-3S
σῶμα, тело, 4983 N-NSN
οὕτως так 3779 ADV
καὶ и 2532 CONJ
 3588 T-NSM
Χριστός· Христос; 5547 N-NSM
13
καὶ и 2532 CONJ
γὰρ ведь 1063 CONJ
ἐν в 1722 PREP
ἑνὶ одном 1762 A-DSN
πνεύματι Духе 4151 N-DSN
ἡμεῖς мы 2249 P-1NP
πάντες все 3956 A-NPM
εἰς в 1519 PREP
ἓν одно 1722 A-ASN
σῶμα тело 4983 N-ASN
ἐβαπτίσθημεν, были погружены, 907 V-API-1P
εἴτε и если 1535 CONJ
Ἰουδαῖοι Иудеи 2453 A-NPM
εἴτε и если 1535 CONJ
Ἕλληνες, Эллины, 1672 N-NPM
εἴτε и если 1535 CONJ
δοῦλοι рабы 1401 N-NPM
εἴτε и если 1535 CONJ
ἐλεύθεροι, свободные, 1658 A-NPM
καὶ и 2532 CONJ
πάντες все 3956 A-NPM
ἓν одним 1722 A-ASN
πνεῦμα Духом 4151 N-ASN
ἐποτίσθημεν. мы были напоены. 4222 V-API-1P
14
καὶ И 2532 CONJ
γὰρ ведь 1063 CONJ
τὸ  3588 T-NSN
σῶμα тело 4983 N-NSN
οὐκ не 3756 PRT-N
ἔστιν есть 1510 V-PAI-3S
ἓν один 1722 A-NSN
μέλος член 3196 N-NSN
ἀλλὰ но 235 CONJ
πολλά. многие. 4183 A-NPN
15
ἐὰν Если 1437 COND
εἴπῃ скажет 2036 V-2AAS-3S
 3588 T-NSM
πούς, нога, 4228 N-NSM
Ὅτι Потому что 3754 CONJ
οὐκ не 3756 PRT-N
εἰμὶ я есть 1510 V-PAI-1S
χείρ, рука, 5495 N-NSF
οὐκ не 3756 PRT-N
εἰμὶ я есть 1510 V-PAI-1S
ἐκ из 1537 PREP
τοῦ  3588 T-GSN
σώματος, те́ла, 4983 N-GSN
οὐ [разве] не 3739 PRT-N
παρὰ по 3844 PREP
τοῦτο этому 5124 D-ASN
οὐκ не 3756 PRT-N
ἔστιν есть 1510 V-PAI-3S
ἐκ из 1537 PREP
τοῦ  3588 T-GSN
σώματος· те́ла; 4983 N-GSN
16
καὶ и 2532 CONJ
ἐὰν если 1437 COND
εἴπῃ скажет 2036 V-2AAS-3S
τὸ  3588 T-NSN
οὖς, ухо, 3775 N-NSN
Ὅτι Потому что 3754 CONJ
οὐκ не 3756 PRT-N
εἰμὶ я есть 1510 V-PAI-1S
ὀφθαλμός, глаз, 3788 N-NSM
οὐκ не 3756 PRT-N
εἰμὶ я есть 1510 V-PAI-1S
ἐκ из 1537 PREP
τοῦ  3588 T-GSN
σώματος, те́ла, 4983 N-GSN
οὐ [разве] не 3739 PRT-N
παρὰ по 3844 PREP
τοῦτο этому 5124 D-ASN
οὐκ не 3756 PRT-N
ἔστιν есть 1510 V-PAI-3S
ἐκ из 1537 PREP
τοῦ  3588 T-GSN
σώματος· те́ла; 4983 N-GSN
17
εἰ если 1487 COND
ὅλον всё 3650 A-NSN
τὸ  3588 T-NSN
σῶμα тело 4983 N-NSN
ὀφθαλμός, глаз, 3788 N-NSM
ποῦ где 4226 ADV-I
 1510 T-NSF
ἀκοή; слух? 189 N-NSF
εἰ Если 1487 COND
ὅλον всё 3650 A-NSN
ἀκοή, слух, 189 N-NSF
ποῦ где 4226 ADV-I
 1510 T-NSF
ὄσφρησις; обоняние? 3750 N-NSF
18
νυνὶ Теперь 3570 ADV
δὲ же 1161 CONJ
 3588 T-NSM
θεὸς Бог 2316 N-NSM
ἔθετο положил 5087 V-2AMI-3S
τὰ  3588 T-APN
μέλη, члены, 3196 N-APN
ἓν один 1722 A-ASN
ἕκαστον каждый 1538 A-ASN
αὐτῶν, [из] них, 846 P-GPN
ἐν в 1722 PREP
τῷ  3588 T-DSN
σώματι теле 4983 N-DSN
καθὼς как 2531 ADV
ἠθέλησεν. пожелал. 2309 V-AAI-3S
19
εἰ Если 1487 COND
δὲ же 1161 CONJ
ἦν было 3739 V-IAI-3S
τὰ  3588 T-NPN
πάντα всё 3956 A-NPN
ἓν один 1722 A-NSN
μέλος, член, 3196 N-NSN
ποῦ где 4226 ADV-I
τὸ  3588 T-NSN
σῶμα; тело? 4983 N-NSN
20
νῦν Теперь 3568 ADV
δὲ же 1161 CONJ
πολλὰ многие 4183 A-NPN
μὲν ведь 3303 PRT
μέλη, члены, 3196 N-NPN
ἓν одно 1722 A-NSN
δὲ же 1161 CONJ
σῶμα. тело. 4983 N-NSN
21
οὐ Не 3739 PRT-N
δύναται может 1410 V-PNI-3S
δὲ же 1161 CONJ
 3588 T-NSM
ὀφθαλμὸς глаз 3788 N-NSM
εἰπεῖν сказать 2036 V-2AAN
τῇ  3588 T-DSF
χειρί, руке, 5495 N-DSF
Χρείαν Нужду 5532 N-ASF
σου [в] тебе 4675 P-2GS
οὐκ не 3756 PRT-N
ἔχω, имею, 2192 V-PAI-1S
или 1510 PRT
πάλιν опять 3825 ADV
 1510 T-NSF
κεφαλὴ голова 2776 N-NSF
τοῖς  3588 T-DPM
ποσίν, ногам, 4228 N-DPM
Χρείαν Нужду 5532 N-ASF
ὑμῶν [в] вас 5216 P-2GP
οὐκ не 3756 PRT-N
ἔχω· имею; 2192 V-PAI-1S
22
ἀλλὰ но 235 CONJ
πολλῷ многим 4183 A-DSN
μᾶλλον более 3123 ADV
τὰ  3588 T-NPN
δοκοῦντα кажущиеся 1380 V-PAP-NPN
μέλη члены 3196 N-NPN
τοῦ  3588 T-GSN
σώματος те́ла 4983 N-GSN
ἀσθενέστερα слабейшие 772 A-NPN-C
ὑπάρχειν пребывать 5225 V-PAN
ἀναγκαῖά необходимы 316 A-NPN
ἐστιν, есть, 1510 V-PAI-3S
23
καὶ и 2532 CONJ
которое 3739 R-APN
δοκοῦμεν кажемся 1380 V-PAI-1P
ἀτιμότερα непочтеннейшие 820 A-APN-C
εἶναι быть 1510 V-PAN
τοῦ  3588 T-GSN
σώματος, те́ла, 4983 N-GSN
τούτοις этим 5125 D-DPN
τιμὴν честь 5092 N-ASF
περισσοτέραν бо́льшую 4053 A-ASF-C
περιτίθεμεν, возлагаем, 4060 V-PAI-1P
καὶ и 2532 CONJ
τὰ  3588 T-NPN
ἀσχήμονα неблагообразные 809 A-NPN
ἡμῶν наши 2257 P-1GP
εὐσχημοσύνην благообразие 2157 N-ASF
περισσοτέραν большее 4053 A-ASF-C
ἔχει, имеют, 2192 V-PAI-3S
24
τὰ  3588 T-NPN
δὲ же 1161 CONJ
εὐσχήμονα благообразные 2158 A-NPN
ἡμῶν наши 2257 P-1GP
οὐ не 3739 PRT-N
χρείαν нужду 5532 N-ASF
ἔχει. имеют. 2192 V-PAI-3S
ἀλλὰ Но 235 CONJ
 3588 T-NSM
θεὸς Бог 2316 N-NSM
συνεκέρασεν собрал 4786 V-AAI-3S
τὸ  3588 T-ASN
σῶμα, тело, 4983 N-ASN
τῷ  3588 T-DSN
ὑστερουμένῳ нуждающемуся 5302 V-PPP-DSN
περισσοτέραν большее 4053 A-ASF-C
δοὺς давший 1325 V-2AAP-NSM
τιμήν, попечение, 5092 N-ASF
25
ἵνα чтобы 2443 CONJ
μὴ не 3361 PRT-N
был 1510 V-PAS-3S
σχίσμα разрыв 4978 N-NSN
ἐν в 1722 PREP
τῷ  3588 T-DSN
σώματι, теле, 4983 N-DSN
ἀλλὰ но 235 CONJ
τὸ  3588 T-ASN
αὐτὸ [о] том же 846 P-ASN
ὑπὲρ ради 5228 PREP
ἀλλήλων друг друга 240 C-GPN
μεριμνῶσιν заботились 3309 V-PAS-3P
τὰ  3588 T-NPN
μέλη. члены. 3196 N-NPN
26
καὶ И 2532 CONJ
εἴτε и если 1535 CONJ
πάσχει претерпевает страдание 3958 V-PAI-3S
ἓν один 1722 A-NSN
μέλος, член, 3196 N-NSN
συμπάσχει вместе претерпевают страдание 4841 V-PAI-3S
πάντα все 3956 A-NPN
τὰ  3588 T-NPN
μέλη· члены; 3196 N-NPN
εἴτε и если 1535 CONJ
δοξάζεται прославляется 1392 V-PPI-3S
[ἓν] один 1722 A-NSN
μέλος, член, 3196 N-NSN
συγχαίρει сорадуются 4796 V-PAI-2S
πάντα все 3956 A-NPN
τὰ  3588 T-NPN
μέλη. члены. 3196 N-NPN
27
Ὑμεῖς Вы 5210 P-2NP
δέ же 1161 CONJ
ἐστε есть 1510 V-PAI-2P
σῶμα тело 4983 N-NSN
Χριστοῦ Христа 5547 N-GSM
καὶ и 2532 CONJ
μέλη члены 3196 N-NPN
ἐκ из 1537 PREP
μέρους. части. 3313 N-GSN
28
καὶ И 2532 CONJ
οὓς которых 3775 R-APM
μὲν ведь 3303 PRT
ἔθετο положил 5087 V-2AMI-3S
 3588 T-NSM
θεὸς Бог 2316 N-NSM
ἐν в 1722 PREP
τῇ  3588 T-DSF
ἐκκλησίᾳ церкви 1577 N-DSF
πρῶτον сначала 4412 ADV-S
ἀποστόλους, апостолов, 652 N-APM
δεύτερον во-вторых 1208 ADV
προφήτας, пророков, 4396 N-APM
τρίτον в-третьих 5154 ADV
διδασκάλους, учителей, 1320 N-APM
ἔπειτα затем 1899 ADV
δυνάμεις, силы, 1411 N-APF
ἔπειτα затем 1899 ADV
χαρίσματα дарования 5486 N-APN
ἰαμάτων, исцелений, 2386 N-GPN
ἀντιλήμψεις, поддержки, 484 N-APF
κυβερνήσεις, управления, 2941 N-APF
γένη [разные] роды 1085 N-APN
γλωσσῶν. языков. 1100 N-GPF
29
μὴ Не 3361 PRT-N
πάντες все 3956 A-NPM
ἀπόστολοι; апостолы? 652 N-NPM
μὴ Не 3361 PRT-N
πάντες все 3956 A-NPM
προφῆται; пророки? 4396 N-NPM
μὴ Не 3361 PRT-N
πάντες все 3956 A-NPM
διδάσκαλοι; учителя? 1320 N-NPM
μὴ Не 3361 PRT-N
πάντες все 3956 A-NPM
δυνάμεις; силы? 1411 N-NPF
30
μὴ не 3361 PRT-N
πάντες все 3956 A-NPM
χαρίσματα дарования 5486 N-APN
ἔχουσιν имеют 2192 V-PAI-3P
ἰαμάτων; исцелений? 2386 N-GPN
μὴ Не 3361 PRT-N
πάντες все 3956 A-NPM
γλώσσαις [на] языках 1100 N-DPF
λαλοῦσιν; говорят? 2980 V-PAI-3P
μὴ Не 3361 PRT-N
πάντες все 3956 A-NPM
διερμηνεύουσιν; растолковывают? 1329 V-PAI-3P
31
ζηλοῦτε Ревнуете 2206 V-PAM-2P
δὲ же 1161 CONJ
τὰ  3588 T-APN
χαρίσματα [о] дарованиях 5486 N-APN
τὰ  3588 T-APN
μείζονα. бо́льших. 3173 A-APN-C
Καὶ И 2532 CONJ
ἔτι ещё 2089 ADV
καθ᾽ по 2596 PREP
ὑπερβολὴν преимуществу 5236 N-ASF
ὁδὸν путь 3598 N-ASF
ὑμῖν вам 5213 P-2DP
δείκνυμι. укажу. 1166 V-PAI-1S

Учебной Библии МакАртура

12:1 — 14:40 Главная тема этого раздела — духовные дары в церкви — важна и очень непроста. Лжерелигия, возобладавшая в Коринфской церкви, породила враждебные духовные проявления, которым нужно было противостать. Павел доводит это до сведения церкви, и ее поведение будет исправлено истиной и Духом.

12:1 духовных дарах Слово «дары» написано курсивом в знак того, что его нет в оригинале, но оно подразумевается из контекста (ср. ст. 4, 9, 28, 30, 31; 14:1). Переведенное так греческое слово букв. означает «имеющее отношение к Духу», то, что имеет духовные качества или характеристики или находится под некоторой формой духовного контроля. Духовные дары — это данные Богом способности для служения, которые Дух Святой дает в определенной мере всем верующим, и которые должны находиться под Его полным контролем и использоваться для строительства церкви к славе Христа (см. пояснения к Рим 12:4−8). Последние следовало отличать от мистических проявлений, называемых «экстазом» (сверхъестественное, чувственное общение с богами) и «энтузиазмом» (прорицаниями, видениями, откровениями, снами), которые присутствовали в языческих религиях Коринфа.

12:2 язычниками Имеются в виду язычники-христиане (1Фес 4:5, 1Пет 2:12).
ходили Невероятно, но некоторые члены церкви продолжали совершать нелепые религиозные обряды, в которые были вовлечены по незнанию истины. Проявление экстаза считалось высочайшим выражением религиозного чувства. При этом предполагалось сверхъестественное общение с богами, приводившее к неистовому монотонному пению и некоторым другим действиям. Сюда зачастую входили пьяные оргии (ср. Еф 5:18), и их участники добровольно впадали в страшный грех.

12:3 анафемы Это самый суровый вид осуждения. Некоторые коринфяне были плотскими и впадали в демонический экстаз. Будучи в таком состоянии, они заявляли, что пророчествуют или назидают в Духе, тогда как на самом деле по-бесовски богохульствовали против имени Господа, Которому должны были поклоняться. Они оценивали дары с точки зрения опыта, а не содержания. Сатана всегда нападает на личность Христа. Возможно, что хулитель Христа был язычником, объявляющим себя христианином, но придерживающимся мнения о том, что всякая материя, все сущее есть зло, включая человеческого Иисуса (т.е. прегностицизм). Они могли утверждать, что Дух Христов вышел из Иисуса до Его смерти, поэтому Иисус умер позорной смертью, как простой человек.
Иисуса Господом Ср. Деян 2:36; Рим 10:9−10; Еф 1:20−21; Флп 2:9−11. Ценность любого высказывания определяется его истинностью. Если кто-то провозглашает Иисуса Господом, эта истина от Святого Духа. Что человек думает и говорит об Иисусе Христе, является критерием, говорит ли он от Святого Духа, который всегда ведет к господству Христа (ср. 2:8−14; Ин 15:26; 1Ин 5:6−8).

12:4 Дары Данные дары не являются природными талантами, дарованиями или способностями, какими в равной мере обладают верующие и неверующие. Они ниспосылаются свыше и сверхъестественно Святым Духом всем верующим (ст. 7, 11), давая им способность духовно назидать друг друга и таким образом чтить Господа. Разнообразные дары можно разбить на две основные группы: говорения и служения (см. ст. 8−10; ср. Рим 12:6−8; 1Пет 4:10−11). Дары говорения (или вербальные) — дары пророчества, знания, мудрости, учительства и увещевания и служения (невербальные) — дары управления, вспоможения, даяния, милосердия, веры и распознания и все постоянные дары, которые будут действовать на протяжении всей истории Церкви. Их назначение и цель созидать Церковь и прославлять Бога. Приведенный здесь перечень и то, что мы видим в Рим 12:3−8, это представительный набор, из которого Дух Святой по Своему усмотрению дает каждому верующему один или несколько даров (ст. 11). Некоторые верующие могут получать дары такие же, как и у других верующих, но в то же время Дух делает каждого уникальным по даруемой благодати. Чудотворения, исцеления, языки и истолкование языков были временными дарами и знамениями только для апостольской эпохи, и поэтому прекратились. Целью их было запечатлеть Апостолов и их свидетельство как об истинном Слове Божьем, пока записанное Слово Божие не достигло полноты и не стало самоутверждающим. См. пояснения к ст. 9−10.

12:5−6 служения различны… действия различны Господь дает верующим уникальный простор для служения и реализации своей одаренности, а также различные источники силы, необходимые для этого (ср. Рим 12:6).

12:7 проявление Духа Каким бы ни был дар, служение или действие, все духовные дары исходят от Святого Духа. Они дают знание понимание и очевидность Его в Церкви и в мире тем, что приносят духовную пользу всем, получающим свое служение.

12:8 слово мудрости «Слово» означает дар говорения (см. пояснения к ст. 4; 1Пет 4:11). В Новом Завете «мудрость» чаще всего употребляется как способность понимать Слово Божие и Его волю и искусно применять это понимание в жизни (ср. Мф 11:19; Мф 13:54; Мк 6:2; Лк 7:35; Деян 6:10; Иак 1:5; Иак 3:3, 17; 2Пет 3:15).
слово знания В первом столетии этот дар, возможно, был даром получать откровение, а сегодня он представляет собой способность понимать и возвещать Божью истину с проникновением в тайны Его слова, которые нельзя понять вне Божьего откровения (Рим 16:25; Еф 3:3; Кол 1:26; Кол 2:2; Кол 4:3; ср. 13:2). Знание основывается на постижении истины; мудрость ставит акцент на убежденность и на поведении, которое она за собой влечет.

12:9 вера В отличие от спасительной веры и постоянной веры, которыми обладают все верующие, этим даром обладают постоянно возносящие ходатайственные молитвы и полагающиеся на Бога в трудных обстоятельствах (ср. Мф 17:20).
исцелений Временный дар, которым, как знамением, пользовался Христос (Мф 8:16−17), Апостолы (Мф 10:1), семьдесят учеников (Лк 10:1) и некоторые помощники, бывшие с Апостолами, такие как Филипп (Деян 8:5−7). Эта способность определялась как дар, принадлежащий Апостолам (ср. 2Кор 12:12). Хотя сегодня христиане не имеют дара исцеления, Бог несомненно, по-прежнему слышит и отвечает на молитвы Своих детей (см. Иак 5:13−16). Некоторые люди полагают, что исцеления должны происходить во всякое время, но это не так. Физические исцеления очень редко встречались во время Ветхого Завета. Есть только несколько упоминаний о них. До прихода Христа не было такого времени, когда исцеления были бы широко распространены. Только при Его жизни и жизни Его Апостолов произошел настоящий взрыв исцелений. Это было обусловлено особой необходимостью засвидетельствовать о Мессии и удостоверить первые чудеса Евангелия. Иисус и Его Апостолы временно изгнали болезнь из Палестины, но это была самая памятная веха истории искупления, потребовавшая такого удостоверения. Сделать исцеление обычным явлением значило бы сделать обычным приход Спасителя. Этот дар принадлежал к дарам, знаменательным только для той эпохи. Дары исцеления никогда не использовались единственно только для того, чтобы вернуть людям физическое здоровье. Павел бывал болен, но никогда не исцелял себя сам и не просил другого человека исцелить его. Его друг Епафродит был близок к смерти (Флп 2:27), но и Павел не исцелил его. Вступился Бог. Когда Тимофей был болен, Павел не исцелил его, а сказал употреблять немного вина (1Тим 5:23). Павел оставил Трофима «больного в Милите» (2Тим 4:20). Исцеления не были частым делом в служении Павла, но случались, когда он приходил в новую местность, например на Мальту, где для его благовествования и проповеди требовалось удостоверение (см. Деян 28:8−9). Это первое упоминание об исцелении после случая с исцелением хромого в Листре (Деян 14:9), куда Павел прибыл для проповеди Евангелия. Еще ранее было исцеление Петром в Деян 9:34 и воскрешение Тавифы в 9:41 для того, чтобы люди поверили благовествованию Петра (9:42).

12:10 чудотворения Этот временный дар знамений служил для совершения изумительных действий, противоречащих природе с тем, чтобы им не было иного объяснения, кроме силы Божьей. Это также было удостоверением Христа и Апостолов для проповеди Евангелия. В Ин 2:11 говорится, что Иисус совершил Свое первое чудо в Кане «и явил славу Свою» не для того, чтобы продолжался пир (ср. цель Иоанна при описании чудотворений Иисуса в этом Евангелии в 20:20, 31). В Деян 2:22 утверждается, что Иисус совершал чудеса для свидетельства о Боге, Который действовал через Него, чтобы люди поверили в Него как в Господа и Спасителя. Иисус совершал чудеса и исцелял в течение трех лет Своего служения, но не в предыдущие 30 лет. Его чудеса начались тогда, когда началось Его служение. Хотя Иисус творил чудеса, связанные с природой (превращение воды в вино, приумножение пищи, хождение по воде с Петром, Вознесение), мы нигде не читаем о чудесах, совершенных Апостолами в природной сфере. Какие чудеса творили Апостолы? Ответ заключается в слове «чудеса», означающем «власть» и часто связанном с изгнанием бесов (Лк 4:36; Лк 6:18; Лк 9:42). Это именно та сила, которую Господь дал ученикам (Лк 9:1; Лк 10:17−19; ср. Деян 6:8; Деян 8:7; Деян 13:6−12). См. пояснения к Деян 19:4−16.
пророчество Значение этого слова простое: «говорить наперед» или «возвещать публично». В средние века к ним иногда добавилось значение «предсказывать». По завершении Писания пророчество перестало быть средством нового откровения и ограничивается возвещением того, что уже открыто в написанном Слове. Даже библейские пророки были проповедниками, глашатаями Божьей истины через откровение и многократное повторение. Такие ветхозаветные пророки, как Исаия, Иеремия, Иезекииль на протяжении всей своей жизни провозглашали Слово Божие. Только небольшая часть того, что они проповедовали, записана в Библии в форме прямого откровения Бога. Они, по всей видимости, постоянно повторяли и подчеркивали Божьи истины, подобно тому, как сегодня проповедники повторяют, объясняют и подчеркивают Слово Божье, данное в Писании. Лучшее определение этому дару дано в 14:3. Важность этого дара объясняется 14:1, 39. Его главенство над другими дарами, особенно языками, является темой гл. 14. См. пояснения к 1Фес 5:20; Откр 19:10.
различение духов Сатана — великий обманщик (Ин 8:44), и его духи противостоят Божьему Слову и труду. Христиане с даром различения имеют от Бога способность распознавать ложных духов и ложные учения (ср. Деян 17:11; 1Ин 4:1). Павел показал использование этого дара в Деян 16:16−18, как и Петр в Деян 5:3. Когда в Коринфской церкви этого не произошло, там случилось страшное отступление от истины (см. ст. 3; 14:29). Хотя в силу завершения Писания его действие с апостольских времен изменилось, по-прежнему важно иметь в церкви людей с даром различения духов. Они являются хранителями, стражами, которые защищают церковь от бесовской лжи, ошибочных учений, извращенных культов и проявлений плоти. Необходимо тщательное изучение Слова для получения как даров знания, мудрости, проповеди и назидания, так и дара различения. См. пояснения к 1Фес 5:20−22; Деян 17:11.
языки… истолкование Эти временные дары знамений с использованием нормальных слов для говорения на иностранном языке и переводе, как и другие (чудотворения, исцеления) служили для удостоверения истины и тех, кто проповедовал ее. Этот истинный дар был четко определен в Деян 2:5−12 в качестве языков, которые придавали Евангелию ценность данной Богом вести. Однако в Коринфе из-за отрицательного воздействия местных традиций они были чрезмерно экзальтированы и неправильно употреблялись. Далее, в гл. 14 говорится об этом подробно. См. пояснения к 14:1−29.

12:11 один и тот же Дух Обращая внимание на различие даров (ст. 4−11), Павел подчеркивал, что их единственным источником является Дух (ср. ст. 4−6, 8−9). В данной главе это пятое упоминание о Святом Духе как источнике даров. Здесь указывается, что дары не ищут, а принимают, получают от Духа, «как Ему угодно». Только Он один по Своему выбору «производит» дары и наполняет их силой (ст. 6).

12:12 тело… члены Павел использует человеческое тело образно как аналогию (ср. 10:17), для описания единства Церкви во Христе. От этого места до ст. 27 он употребил слово «тело» 18 раз (ср. Рим 12:5; Еф 1:23; Еф 2:16; Еф 4:4, 12, 16; Кол 1:18).

12:13 крестились Церковь, духовное тело Христа создается из верующих, которые погружаются во Христа через Святого Духа. Христос есть Креститель (см. пояснение к Мф 3:11), Который погружает Духом каждого верующего в единство со всеми другими верующими. Павел не пишет о водном крещении. Тот внешний знак отражает союз верующего с Христом в Его смерти и Воскресении (см. пояснения к Рим 6:3−5). Подобным образом все верующие погружаются в тело Христово посредством Святого Духа. Павел обращает особое внимание на единство верующих. Не может быть верующего, который не был крещен Духом, как не может быть более одного крещения Духом или иного единства, как не в теле Христовом. Все верующие крещены Духом и поэтому все составляют одно тело. См. пояснения к Еф 4:4−6. Это не переживание, которое надо искать, а реальность, которую надо признать. См. также пояснения к Деян 8:17; Деян 10:44−45; Деян 11:15−17.
напоены одним Духом При спасении все верующие становятся полноправными членами Тела Христова, Церкви, но в каждом из них поселяется Дух Святой (Рим 8:9; ср. 6:19; Кол 2:10; 2Пет 1:3−4). Нет нужды (или высшего объяснения) для чего-то такого вроде вторичного благословения, ощущения одержанной победы или большей полноты бытия, или мгновенно возросшей духовности (ср. Ин 3:34). Предусмотренное Христом спасение совершено, и Он призывает только к послушанию и вере в то, что уже дано (Евр 10:14).

12:14−20 Показывая, как каждый орган человеческого тела важен для функционирования, Павел подчеркнул крайнюю важность единства Церкви, но Богом предусмотренная разница внутри этого единства также необходима. Он как бы намекнул, что некоторые себялюбивые члены недовольны своими дарами и помышляют об иных (ст. 11). Таким отношением они действительно ставили под сомнение Божью мудрость и полагали, что Он ошибся при распределении даров (ср. ст. 3; Рим 9:20−21). В поиске видимых способностей и силы, они стали уязвимы к плотским, данных бесами, подложным дарам.

12:18 Здесь вновь, как и в ст. 11, Павел говорит о неразумных и плотских коринфянах, которые были недовольны тем, что им было дано свыше для созидания церкви и славы Господа. См. пояснение к ст. 31.

12:21 не надобна… не нужны В то время, как некоторые в Коринфе огорчались по поводу отсутствия у них видимых даров (см. пояснения к ст. 14−20), те, которые их имели, проявляли к первым высокомерие. Под «глазом» и «головой», которые представляют наиболее почетные и приметные органы, подразумевались люди с более престижными дарами. Они настолько преувеличивали свою значимость, что пренебрегали теми, чьи дары им казались менее значительными. Они были явно безразличны («не надобна… не нужны») и самодовольны.

12:22−24 Реакция Павла на гордыню, проявляемую наделенными более приметными дарами, заключалась в том, что он вновь перешел на язык образов и напомнил, что слабейшие и менее благородные части тела (ст. 24), которые не принято выставлять напоказ, получают большее попечение. Он имел в виду внутренние органы.

12:25 Бог создал видимые для внешнего обозрения дары, которые очень важны, но в равной мере он создал и более жизненно важные скрытые дары, предусмотрев тем самым будущее единство, ибо все важно для труда тела Христова.

12:26−27 Это призыв к взаимной любви и заботе в братстве верующих (ср. Флп 2:1−4), которые поддерживают единство, угодное Господу. Есть одно тело, в котором все выполняют свое предназначение, но каждый член не теряет своей неповторимости и важности служения в соответствии с планом Божьим.

12:28, 30 Бог поставил Вновь подчеркивая абсолютную власть Бога (ср. ст. 7, 11, 18), Павел показывает особенность и единство тела, напоминая основные категории служений, призваний и даров.

12:28 Апостолами… пророками См. пояснение к Еф 4:11. Их целью было:
1) заложить основы церкви (Еф 2:20),
2) принять и возвестить откровение Слова Божьего (Деян 11:28; Деян 21:10−11; Еф 3:5) и
3) дать подтверждение этому Слову через знамения и чудотворения. (2Кор 12:12; ср. Деян 8:6−7; Евр 2:3−4).
«Апостолы» относится прежде всего к тем Двенадцати, избранным нашим Господом, включая Павла и Матфия (Деян 1:26). См. пояснение к Рим 1:1. Были и другие, которые служили посланниками церкви: Варнава (Деян 14:14), Сила, Тимофей (1Фес 2:6) и другие (Рим 16:7; 2Кор 8:23; Флп 2:25). Апостолы Христа были источником церковного учения (Деян 2:42); апостолы церкви были ее первыми начальниками (2Кор 8:23). «Пророки» были особо одаренными людьми в местных церквах, которые проповедовали Слово Божие (Деян 11:21−28; Деян 13:1). Каждое пророчество должно сопоставляться со словом Апостолов (см. пояснения к 14:36−37).
учителями Возможно, тоже самое, что пасторы-учителя (см. пояснение к Еф 4:11), но возможен и другой более широкий смысл, включая всех одаренных к назиданию в церкви, независимо от наличия пасторского статуса.
силы чудодейственные… исцелений… языки См. пояснения к ст. 9−10.
вспоможения, управления Эти менее приметные дары упоминаются рядом с более приметными проявлениями Духа с тем, чтобы показать их жизненно важную необходимость (ст. 22). «Вспоможение» — это способность к служению другим; действительно, дар служения («служения другим») в Рим 12:7 относится к той же самой категории. «Управление» означает руководство. Переведенное так с греческого это слово означало «управлять кораблем» (Деян 27:17), что относится к человеку, который может успешно возглавлять служение в церкви.

19:29−30 Все эти вопросы предполагают ответ «нет». Тело Христово — разнообразно, и Бог постановил это свыше.

12:31 Ревнуйте В широком смысле это слово не означало, что верующие должны ревновать о самых выдающихся дарах, поскольку содержание всей главы обличает их в наличии именно таких греховных желаний. Желание дара из эгоистичных соображений неправильно, поскольку дары даются свыше по воле Божьей (ст. 7:11, 18, 28). Поэтому его следует понимать не как императив (повеление), а так, как позволяет форма глагола, т.е. как утверждение факта «вы ревнуете о показных дарах, неправильно». Настоящий императив заключается в том, что следует прекратить вести себя подобным образом и познать «путь еще превосходнейший», путь любви, который Павел объяснит в гл. 13.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.