1 Коринфянам 13 глава

Первое послание к Коринфянам апостола Павла
Подстрочник Винокурова → Учебной Библии МакАртура

Подстрочник Винокурова

1
Ἐὰν Если 1437 COND
ταῖς  3588 T-DPF
γλώσσαις [на] языках 1100 N-DPF
τῶν  3588 T-GPM
ἀνθρώπων людей 444 N-GPM
λαλῶ говорю 2980 V-PAS-1S
καὶ и 2532 CONJ
τῶν  3588 T-GPM
ἀγγέλων, ангелов, 32 N-GPM
ἀγάπην любовь 26 N-ASF
δὲ же 1161 CONJ
μὴ не 3361 PRT-N
ἔχω, имею, 2192 V-PAS-1S
γέγονα я сделался 1096 V-2RAI-1S
χαλκὸς медь 5475 N-NSM
ἠχῶν звучащая 2278 V-PAP-NSM
или 1510 PRT
κύμβαλον кимвал 2950 N-NSN
ἀλαλάζον. звенящий. 214 V-PAP-NSN
2
καὶ И 2532 CONJ
ἐὰν если 1437 COND
ἔχω имею 2192 V-PAS-1S
προφητείαν пророчество 4394 N-ASF
καὶ и 2532 CONJ
εἰδῶ буду знать 1492 V-RAS-1S
τὰ  3588 T-APN
μυστήρια тайны 3466 N-APN
πάντα все 3956 A-APN
καὶ и 2532 CONJ
πᾶσαν всякое 3956 A-ASF
τὴν  3588 T-ASF
γνῶσιν, знание, 1108 N-ASF
καὶ и 2532 CONJ
ἐὰν если 1437 COND
ἔχω имею 2192 V-PAS-1S
πᾶσαν всю 3956 A-ASF
τὴν  3588 T-ASF
πίστιν веру 4102 N-ASF
ὥστε так чтобы 5620 CONJ
ὄρη го́ры 3735 N-APN
μεθιστάναι, переставлять, 3179 V-PAN
ἀγάπην любовь 26 N-ASF
δὲ же 1161 CONJ
μὴ не 3361 PRT-N
ἔχω, имею, 2192 V-PAS-1S
οὐθέν ничто 3762 A-NSN-N
εἰμι. я есть. 1510 V-PAI-1S
3
κἂν Если 2579 COND-K
ψωμίσω скормлю 5595 V-AAS-1S
πάντα всё 3956 A-APN
τὰ  3588 T-APN
ὑπάρχοντά имущество 5224 V-PAP-APN
μου, моё, 3450 P-1GS
καὶ и 2532 CONJ
ἐὰν если 1437 COND
παραδῶ передам 3860 V-2AAS-1S
τὸ  3588 T-ASN
σῶμά тело 4983 N-ASN
μου моё 3450 P-1GS
ἵνα чтобы 2443 CONJ
καυχήσωμαι, я был похвален, 2744 V-ADS-1S
ἀγάπην любовь 26 N-ASF
δὲ же 1161 CONJ
μὴ не 3361 PRT-N
ἔχω, имею, 2192 V-PAS-1S
οὐδὲν ничто 3762 A-ASN
ὠφελοῦμαι. получаю пользу. 5623 V-PPI-1S
4
 1510 T-NSF
ἀγάπη Любовь 26 N-NSF
μακροθυμεῖ, долго терпит, 3114 V-PAI-3S
χρηστεύεται проявляет добро 5541 V-PNI-3S
 1510 T-NSF
ἀγάπη, любовь, 26 N-NSF
οὐ не 3739 PRT-N
ζηλοῖ, ревнует, 2206 V-PAI-3S
[ἡ  1510 T-NSF
ἀγάπη] любовь 26 N-NSF
οὐ не 3739 PRT-N
περπερεύεται, хорохорится, 4068 V-PNI-3S
οὐ не 3739 PRT-N
φυσιοῦται, надувается, 5448 V-PPI-3S
5
οὐκ не 3756 PRT-N
ἀσχημονεῖ, безобразничает, 807 V-PAI-3S
οὐ не 3739 PRT-N
ζητεῖ ищет 2212 V-PAI-3S
τὰ  3588 T-APN
ἑαυτῆς, [которое] себе, 1438 F-3GSF
οὐ не 3739 PRT-N
παροξύνεται, обостряется, 3947 V-PPI-3S
οὐ не 3739 PRT-N
λογίζεται засчитывает 3049 V-PNI-3S
τὸ  3588 T-ASN
κακόν, зло, 2556 A-ASN
6
οὐ не 3739 PRT-N
χαίρει радуется 5463 V-PAI-3S
ἐπὶ на 1909 PREP
τῇ  3588 T-DSF
ἀδικίᾳ, неправедность, 93 N-DSF
συγχαίρει сорадуются 4796 V-PAI-2S
δὲ же 1161 CONJ
τῇ  3588 T-DSF
ἀληθείᾳ· истине; 225 N-DSF
7
πάντα всё 3956 A-APN
στέγει, покрывает, 4722 V-PAI-3S
πάντα [во] всё 3956 A-APN
πιστεύει, верит, 4100 V-PAI-3S
πάντα [на] всё 3956 A-APN
ἐλπίζει, надеется, 1679 V-PAI-3S
πάντα всё 3956 A-APN
ὑπομένει. выстаивает. 5278 V-PAI-3S
8
 1510 T-NSF
ἀγάπη Любовь 26 N-NSF
οὐδέποτε никогда 3763 ADV-N
πίπτει. падает. 4098 V-PAI-3S
εἴτε И если 1535 CONJ
δὲ же 1161 CONJ
προφητεῖαι, пророчества, 4394 N-NPF
καταργηθήσονται· будут упразднены; 2673 V-FPI-3P
εἴτε и если 1535 CONJ
γλῶσσαι, языки, 1100 N-NPF
παύσονται· прекратятся; 3973 V-FDI-3P
εἴτε и если 1535 CONJ
γνῶσις, знание, 1108 N-NSF
καταργηθήσεται. будет упразднено. 2673 V-FPI-3S
9
ἐκ От 1537 PREP
μέρους части 3313 N-GSN
γὰρ ведь 1063 CONJ
γινώσκομεν знаем 1097 V-PAI-1P
καὶ и 2532 CONJ
ἐκ от 1537 PREP
μέρους части 3313 N-GSN
προφητεύομεν· пророчествуем; 4395 V-PAI-1P
10
ὅταν когда 3752 CONJ
δὲ же 1161 CONJ
ἔλθῃ придёт 2064 V-2AAS-3S
τὸ  3588 T-NSN
τέλειον, совершенное, 5046 A-NSN
τὸ которое 3588 T-NSN
ἐκ от 1537 PREP
μέρους части 3313 N-GSN
καταργηθήσεται. будет упразднено. 2673 V-FPI-3S
11
ὅτε Когда 3753 ADV
ἤμην я был 1510 V-IMI-1S
νήπιος, младенец, 3516 A-NSM
ἐλάλουν я говорил 2980 V-IAI-1S
ὡς как 5613 ADV
νήπιος, младенец, 3516 A-NSM
ἐφρόνουν я думал 5426 V-IAI-1S
ὡς как 5613 ADV
νήπιος, младенец, 3516 A-NSM
ἐλογιζόμην я считал 3049 V-INI-1S
ὡς как 5613 ADV
νήπιος· младенец; 3516 A-NSM
ὅτε когда 3753 ADV
γέγονα я сделался 1096 V-2RAI-1S
ἀνήρ, мужчина, 435 N-NSM
κατήργηκα я упразднил 2673 V-RAI-1S
τὰ которое 3588 T-APN
τοῦ  3588 T-GSM
νηπίου. младенца. 3516 A-GSM
12
βλέπομεν Видим 991 V-PAI-1P
γὰρ ведь 1063 CONJ
ἄρτι сейчас 737 ADV
δι᾽ через 1223 PREP
ἐσόπτρου отражение 2072 N-GSN
ἐν в 1722 PREP
αἰνίγματι, загадке, 135 N-DSN
τότε тогда 5119 ADV
δὲ же 1161 CONJ
πρόσωπον лицо 4383 N-ASN
πρὸς к 4314 PREP
πρόσωπον· лицу; 4383 N-ASN
ἄρτι сейчас 737 ADV
γινώσκω знаю 1097 V-PAI-1S
ἐκ от 1537 PREP
μέρους, части, 3313 N-GSN
τότε тогда 5119 ADV
δὲ же 1161 CONJ
ἐπιγνώσομαι позна́ю 1921 V-FDI-1S
καθὼς как 2531 ADV
καὶ и 2532 CONJ
ἐπεγνώσθην. я был познан. 1921 V-API-1S
13
νυνὶ Теперь 3570 ADV
δὲ же 1161 CONJ
μένει остаётся 3306 V-PAI-3S
πίστις, вера, 4102 N-NSF
ἐλπίς, надежда, 1680 N-NSF
ἀγάπη, любовь, 26 N-NSF
τὰ  3588 T-NPN
τρία три 5140 A-NPN
ταῦτα· эти; 5023 D-NPN
μείζων бо́льшая 3187 A-NSF-C
δὲ же 1161 CONJ
τούτων [из] этих 5130 D-GPF
 1510 T-NSF
ἀγάπη. любовь. 26 N-NSF

Учебной Библии МакАртура

13:1−13 Духовные дары присутствовали в Коринфе (1:7), имелось даже правильное учение (11:2), но отсутствовала любовь. Это приводило к распрям и проявлениям эгоизма и гордости, которые были чумой для церкви — в частности, в сфере духовных даров (см. пояснения к 12:14−31). Вместо эгоистичной ревности о показных дарах верующим следует стремиться к самому великому на свете — ко взаимной любви. Многие считают данную главу величайшим трудом, вышедшим из-под пера Павла. Она занимает центральное место в теме о духовных дарах (гл. 12−14), потому что после дискуссии о назначении даров (гл. 12) и перед разбором действия духов (гл. 14) он обращается к насущным вопросам о всяком служении в церкви (гл. 13).

13:1 языками человеческими Ср. 12:10, 28; 14:4−33. О том, что в этом даре проявились фактически существовавшие языки, указывается в Деян 2:4−12 (см. пояснение там же) и подтверждается в слове «человеческие». Павел дает ясную ссылку на человеческий язык. Это был дар, который коринфяне так высоко ценили, которым так сильно злоупотребляли и который так чудовищно подделывали. Бог дал способность говорить на незнакомом языке, как знамение с ограниченной функцией (см. пояснения к 14:1−33).
языками ангельскими Гипотетическое рассуждение в широком смысле. В Библии нет учения о каком-то особом ангельском языке, на котором люди могли бы научиться говорить.
любви Самоотверженная любовь предполагает более давать, нежели получать (Ин 3:16; ср. 14:1; Мф 5:44, 45; Ин 13:1, 34−35; Ин 15:9; Рим 5:10; Еф 2:4−7; Флп 2:2; Кол 3:14; Евр 10:24). Это слово редко встречалось в древнегреческой литературе, но широко употребляется в Новом Завете. Без любви, каким бы красноречием ни обладал человек на своем родном языке, на других языках, или даже (предположительно) на языке ангелов, речь его — всего лишь шум. В новозаветные времена обряды, посвященные Цибеле, Бахусу и Дионисию включали беспорядочные крики, сопровождаемые ударами в гонги, в кимвалы и звуками труб. Если у коринфян не было любви, их речь была ничем не лучше языческой тарабарщины.

13:2 дар пророчества См. пояснение к 12:10. В 14:1−5 Павел говорит об этом даре, как самом важном, поскольку он несет людям Божью истину. Но даже служение этим даром должно проходить в любви (ср. Еф 4:15).
знаю все тайны, и имею всякое познание Сюда входят дары мудрости, знания и различения (см. пояснения к 12:8, 10), которые должны проявляться в любви (см. Флп 1:9).
всю веру См. пояснение к Мф 17:20. Это касается дара веры (долготерпения, упорной молитвы; см. пояснение к 12:9), который бессмыслен без самоотверженной любви к церкви.

13:3 сожжение Христиан начали сжигать на столбах только через несколько лет, но всегда было понятно, насколько это страшная смерть. Но даже отказ от всего своего имения или готовность умереть на костре ничего не значат без любви к телу Христа.

13:4−7 Выше сказано (ст. 1−3) о бесплодности служения, совершаемого без любви. В этих стихах описывается полнота любви, что она делает в каждом отдельном случае. Любовь действенна, не абстрактна. Любовь предполагает терпеливое отношение и щедрость к людям. Любовь отвергает зависть, хвастовство или высокомерие, поскольку все это противоположно бескорыстному служению другим. Любовь никогда не грубит, не превозносится, не ищет своего, не раздражается и не злобствует в случае личной обиды, не находит радости в чьем-то грехе, даже в грехе врага. И еще любовь предполагает преданность истине во всем. Что касается «всего» в пределах Божьей праведности и милосердной воли, любовь защищает, верит, надеется и терпит то, что отвергают другие.

13:8−10 никогда не перестает Имеется в виду вечность и непрерывность любви как Божьего качества. Любовь переживает все неудачи (ср. 1Пет 4:8; 1Ин 4:16). Павел особо подчеркивает постоянство любви, сравнивая ее с другими дарами, которые так чтили коринфяне: пророчеством, знанием и языками, которые прекратятся. Вероятно, есть различие между тем, как упразднятся пророчество и знание, и как упразднятся языки. Это видно из форм употребленного греческого глагола. В случае с пророчеством и знанием сказано, что они должны быть «отменены» (указывается, что оба данных явления прекратятся под воздействием чего-то «совершенного» (ст. 9−10). Когда это произойдет, названные дары станут ненужными. «Совершенное» — это не исполнение Писания, потому что действие этих двух даров остается и будет продолжаться в будущем царстве (ср. Иоиль 2:28; Деян 2:17; Откр 11:3). Писание не позволяет нам видеть «лицом к лицу» или иметь совершенное, как у Бога, знание (ст. 12). «Совершенное» не есть Восхищение Церкви или Второе Пришествие Христа, потому что в Царстве, которое последует за этими событиями, будет множество проповедников и учителей (ср. Ис 29:18; Ис 32:3−4; Иоиль 2:28; Откр 11:3). Совершенное должно быть вечным состоянием, когда мы в славе увидим Господа лицом к лицу (Откр 22:4) и будем иметь полное знание на вечном небе и вечной земле. Как ребенок вырастает до полного понимания, так и верующие придут к совершенному знанию и данные дары станут ненужными.

С другой стороны, Павел использует другое слово для окончания дара языков, подразумевающее, что он «исчезнет» сам по себе, что и произошло в конце апостольской эры. Это случится не после прихода «совершенного», потому что этот дар уже исчезнет. Уникальность дара языков и истолкований, как и всех знаменательных даров, заключалась в том, чтобы удостоверить содержание благой вести до завершения Нового Завета (Евр 2:3−4). «Языки» были также ограничены как знамением предупреждения от Бога об осуждении Израиля (см. пояснение к 14:21; ср. Ис 28:11−12). «Языки» были также знамением не для верующих, а для неверующих (см. пояснение к 14:22), особенно для неверующих иудеев. Языки также прекратились потому, что не было необходимости в проверке истинности посланий от Бога при наличии Писания. Оно стало нормой для проверки истинности любого факта. «Языки» были строительным материалом много низшего порядка относительно проповеди и назидания (см. пояснения к 14:5, 12−13, 27−28). По сути дела, задача гл. 14 — показать коринфянам, столь озабоченным проблемой языков, что они были низшим средством общения (ст. 1−12), низшим средством хвалы (ст. 13−19) и низшим средством благовествования (ст. 20−25). Пророчество было и остается средством более высоким (ст. 1, 3−6, 24, 29, 31, 39). То, что языки прекратились, ясно из того, что о них не говорится в Новом Завете нигде, кроме книги Деяний. Прекращение языков должно стать предметом записи и практики ранней Церкви, поскольку тогда записывалось Писание. То, что языки прекратились, должно быть ясно также из их отсутствия в Церкви с первого столетия и их спорадического появления и только в группах сомнительного характера. Более подробно об этом говорится в пояснениях к гл. 14.

13:13 любовь Предметы веры и надежды будут полностью осуществлены на небе, а любовь —добродетель, подобная Самому Богу, пребывает вечно (ср. 1Ин 4:8). Небо будет местом выражения ничего иного, кроме совершенной любви к Господу и друг ко другу.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.