2 Фессалоникийцам 2 глава

Второе послание к Фессалоникийцам апостола Павла
Подстрочник Винокурова → Учебной Библии МакАртура

Подстрочник Винокурова

1
Ἐρωτῶμεν Просим 2065 V-PAI-1P
δὲ же 1161 CONJ
ὑμᾶς, вас, 5209 P-2AP
ἀδελφοί, братья, 80 N-VPM
ὑπὲρ за 5228 PREP
τῆς  3588 T-GSF
παρουσίας пришествие 3952 N-GSF
τοῦ  3588 T-GSM
κυρίου Го́спода 2962 N-GSM
ἡμῶν нашего 2257 P-1GP
Ἰησοῦ Иисуса 2424 N-GSM
Χριστοῦ Христа 5547 N-GSM
καὶ и 2532 CONJ
ἡμῶν нашего 2257 P-1GP
ἐπισυναγωγῆς собирания 1997 N-GSF
ἐπ᾽ к 1909 PREP
αὐτόν, Нему, 846 P-ASM
2
εἰς в 1519 PREP
τὸ  3588 T-ASN
μὴ не 3361 PRT-N
ταχέως скоро 5030 ADV
σαλευθῆναι быть поколебимыми 4531 V-APN
ὑμᾶς вам 5209 P-2AP
ἀπὸ от 575 PREP
τοῦ  3588 T-GSM
νοὸς ума 3563 N-GSM
μηδὲ и не 3366 CONJ-N
θροεῖσθαι тревожиться 2360 V-PPN
μήτε и не 3383 CONJ-N
διὰ через 1223 PREP
πνεύματος духа 4151 N-GSN
μήτε и не 3383 CONJ-N
διὰ через 1223 PREP
λόγου слово 3056 N-GSM
μήτε и не 3383 CONJ-N
δι᾽ через 1223 PREP
ἐπιστολῆς послание 1992 N-GSF
ὡς как 5613 ADV
δι᾽ через 1223 PREP
ἡμῶν, нас [посланного], 2257 P-1GP
ὡς как 5613 ADV
ὅτι потому что 3754 CONJ
ἐνέστηκεν настал 1764 V-RAI-3S
 1510 T-NSF
ἡμέρα день 2250 N-NSF
τοῦ  3588 T-GSM
κυρίου. Го́спода. 2962 N-GSM
3
μή Не 3361 PRT-N
τις кто-либо 5100 X-NSM
ὑμᾶς вас 5209 P-2AP
ἐξαπατήσῃ [чтобы] обманул 1818 V-AAS-3S
κατὰ по 2596 PREP
μηδένα никакому 3367 A-ASM-N
τρόπον· способу; 5158 N-ASM
ὅτι потому что 3754 CONJ
ἐὰν если 3362 COND
μὴ не 3362 PRT-N
ἔλθῃ придёт 2064 V-2AAS-3S
 1510 T-NSF
ἀποστασία отступление 646 N-NSF
πρῶτον сначала 4412 ADV-S
καὶ и 2532 CONJ
ἀποκαλυφθῇ будет открыт 601 V-APS-3S
 3588 T-NSM
ἄνθρωπος человек 444 N-NSM
τῆς  3588 T-GSF
ἀνομίας, беззакония, 458 N-GSF
 3588 T-NSM
υἱὸς сын 5207 N-NSM
τῆς  3588 T-GSF
ἀπωλείας, гибели, 684 N-GSF
4
 3588 T-NSM
ἀντικείμενος противостоящий 480 V-PNP-NSM
καὶ и 2532 CONJ
ὑπεραιρόμενος превозносящийся 5229 V-PPP-NSM
ἐπὶ относительно 1909 PREP
πάντα всего 3956 A-ASM
λεγόμενον называемого 3004 V-PPP-ASM
θεὸν Богом 2316 N-ASM
или 1510 PRT
σέβασμα, святыню, 4574 N-ASN
ὥστε так что 5620 CONJ
αὐτὸν он 846 P-ASM
εἰς в 1519 PREP
τὸν  3588 T-ASM
ναὸν храме 3485 N-ASM
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
καθίσαι, сядет, 2523 V-AAN
ἀποδεικνύντα указывающий 584 V-PAP-ASM
ἑαυτὸν самого себя 1438 F-3ASM
ὅτι что 3754 CONJ
ἔστιν он есть 1510 V-PAI-3S
θεός. Бог. 2316 N-NSM
5
Οὐ [Разве] не 3739 PRT-N
μνημονεύετε помните 3421 V-PAI-2P
ὅτι что 3754 CONJ
ἔτι ещё 2089 ADV
ὢν сущий 5607 V-PAP-NSM
πρὸς у 4314 PREP
ὑμᾶς вас 5209 P-2AP
ταῦτα это 5023 D-APN
ἔλεγον говорил 3004 V-IAI-1S
ὑμῖν; вам? 5213 P-2DP
6
καὶ И 2532 CONJ
νῦν ныне 3568 ADV
τὸ  3588 T-ASN
κατέχον сдерживающее 2722 V-PAP-ASN
οἴδατε, знаете, 1492 V-RAI-2P
εἰς на 1519 PREP
τὸ  3588 T-ASN
ἀποκαλυφθῆναι открытие 601 V-APN
αὐτὸν его 846 P-ASM
ἐν в 1722 PREP
τῷ  3588 T-DSM
ἑαυτοῦ своё 1438 F-3GSM
καιρῷ. время. 2540 N-DSM
7
τὸ  3588 T-NSN
γὰρ Ведь 1063 CONJ
μυστήριον тайна 3466 N-NSN
ἤδη уже́ 2235 ADV
ἐνεργεῖται действует 1754 V-PMI-3S
τῆς  3588 T-GSF
ἀνομίας· беззакония; 458 N-GSF
μόνον только 3440 ADV
 3588 T-NSM
κατέχων сдерживающий 2722 V-PAP-NSM
ἄρτι сейчас 737 ADV
ἕως пока 2193 ADV
ἐκ из 1537 PREP
μέσου середины 3319 A-GSN
γένηται. сделается. 1096 V-2ADS-3S
8
καὶ И 2532 CONJ
τότε тогда 5119 ADV
ἀποκαλυφθήσεται откроется 601 V-FPI-3S
 3588 T-NSM
ἄνομος, беззаконный, 459 A-NSM
ὃν которого 3739 R-ASM
 3588 T-NSM
κύριος Господь 2962 N-NSM
[Ἰησοῦς] Иисус 2424 N-NSM
ἀνελεῖ уничтожит 337 V-2FAI-3S
τῷ  3588 T-DSN
πνεύματι дыханием 4151 N-DSN
τοῦ  3588 T-GSN
στόματος уст 4750 N-GSN
αὐτοῦ Его 846 P-GSM
καὶ и 2532 CONJ
καταργήσει упразднит 2673 V-FAI-3S
τῇ  3588 T-DSF
ἐπιφανείᾳ явлением 2015 N-DSF
τῆς  3588 T-GSF
παρουσίας пришествия 3952 N-GSF
αὐτοῦ, Его, 846 P-GSM
9
οὗ которого 3739 R-GSM
ἐστιν есть 1510 V-PAI-3S
 1510 T-NSF
παρουσία пребывание 3952 N-NSF
κατ᾽ по 2596 PREP
ἐνέργειαν действию 1753 N-ASF
τοῦ  3588 T-GSM
Σατανᾶ Сатаны 4567 N-GSM
ἐν во 1722 PREP
πάσῃ всей 3956 A-DSF
δυνάμει силе 1411 N-DSF
καὶ и 2532 CONJ
σημείοις знамениях 4592 N-DPN
καὶ и 2532 CONJ
τέρασιν чудесах 5059 N-DPN
ψεύδους лжи 5579 N-GSN
10
καὶ и 2532 CONJ
ἐν во 1722 PREP
πάσῃ всем 3956 A-DSF
ἀπάτῃ обмане 539 N-DSF
ἀδικίας неправедности 93 N-GSF
τοῖς  3588 T-DPM
ἀπολλυμένοις, [для] гибнущих, 622 V-PEP-DPM
ἀνθ᾽ вместо 473 PREP
ὧν которого 3739 R-GPM
τὴν  3588 T-ASF
ἀγάπην любовь 26 N-ASF
τῆς  3588 T-GSF
ἀληθείας истины 225 N-GSF
οὐκ не 3756 PRT-N
ἐδέξαντο приняли они 1209 V-ADI-3P
εἰς во 1519 PREP
τὸ  3588 T-ASN
σωθῆναι спасение 4982 V-APN
αὐτούς. их. 846 P-APM
11
καὶ И 2532 CONJ
διὰ из-за 1223 PREP
τοῦτο этого 5124 D-ASN
πέμπει посылает 3992 V-PAI-3S
αὐτοῖς им 846 P-DPM
 3588 T-NSM
θεὸς Бог 2316 N-NSM
ἐνέργειαν действие 1753 N-ASF
πλάνης заблуждения 4106 N-GSF
εἰς чтобы 1519 PREP
τὸ  3588 T-ASN
πιστεῦσαι они поверили 4100 V-AAN
αὐτοὺς их 846 P-APM
τῷ  3588 T-DSN
ψεύδει, лжи, 5579 N-DSN
12
ἵνα чтобы 2443 CONJ
κριθῶσιν были осуждены 2919 V-APS-3P
πάντες все 3956 A-NPM
οἱ  3588 T-NPM
μὴ не 3361 PRT-N
πιστεύσαντες поверившие 4100 V-AAP-NPM
τῇ  3588 T-DSF
ἀληθείᾳ истине 225 N-DSF
ἀλλὰ но 235 CONJ
εὐδοκήσαντες нашедшие удовольствие 2106 V-AAP-NPM
τῇ  3588 T-DSF
ἀδικίᾳ. [в] неправедности. 93 N-DSF
13
Ἡμεῖς Мы 2249 P-1NP
δὲ же 1161 CONJ
ὀφείλομεν имеем долг 3784 V-PAI-1P
εὐχαριστεῖν благодарить 2168 V-PAN
τῷ  3588 T-DSM
θεῷ Бога 2316 N-DSM
πάντοτε всегда 3842 ADV
περὶ за 4012 PREP
ὑμῶν, вас, 5216 P-2GP
ἀδελφοὶ братья 80 N-VPM
ἠγαπημένοι возлюбленные 25 V-RPP-NPM
ὑπὸ  5259 PREP
κυρίου, Господом, 2962 N-GSM
ὅτι потому что 3754 CONJ
εἵλατο выбрал 138 V-AMI-3S
ὑμᾶς вас 5209 P-2AP
 3588 T-NSM
θεὸς Бог 2316 N-NSM
ἀπαρχὴν начатком 536 N-ASF
εἰς для 1519 PREP
σωτηρίαν спасения 4991 N-ASF
ἐν в 1722 PREP
ἁγιασμῷ освящении 38 N-DSM
πνεύματος Духа 4151 N-GSN
καὶ и 2532 CONJ
πίστει вере 4102 N-DSF
ἀληθείας, истины, 225 N-GSF
14
εἰς в 1519 PREP
которое 3588 R-ASN
[καὶ] и 2532 CONJ
ἐκάλεσεν Он призвал 2564 V-AAI-3S
ὑμᾶς вас 5209 P-2AP
διὰ через 1223 PREP
τοῦ  3588 T-GSN
εὐαγγελίου благовозвещение 2098 N-GSN
ἡμῶν, наше, 2257 P-1GP
εἰς в 1519 PREP
περιποίησιν приобретение 4047 N-ASF
δόξης славы 1391 N-GSF
τοῦ  3588 T-GSM
κυρίου Го́спода 2962 N-GSM
ἡμῶν нашего 2257 P-1GP
Ἰησοῦ Иисуса 2424 N-GSM
Χριστοῦ. Христа. 5547 N-GSM
15
ἄρα Тогда 686 PRT
οὖν, итак, 3767 CONJ
ἀδελφοί, братья, 80 N-VPM
στήκετε, стойте, 4739 V-PAM-2P
καὶ и 2532 CONJ
κρατεῖτε держи́те 2902 V-PAM-2P
τὰς  3588 T-APF
παραδόσεις предания 3862 N-APF
ἃς которым 3739 R-APF
ἐδιδάχθητε вы были научены 1321 V-API-2P
εἴτε и если 1535 CONJ
διὰ через 1223 PREP
λόγου слово 3056 N-GSM
εἴτε и если 1535 CONJ
δι᾽ через 1223 PREP
ἐπιστολῆς послание 1992 N-GSF
ἡμῶν. наше. 2257 P-1GP
16
Αὐτὸς Сам 846 P-NSM
δὲ же 1161 CONJ
 3588 T-NSM
κύριος Господь 2962 N-NSM
ἡμῶν наш 2257 P-1GP
Ἰησοῦς Иисус 2424 N-NSM
Χριστὸς Христос 5547 N-NSM
καὶ и 2532 CONJ
[ὁ]  3588 T-NSM
θεὸς Бог 2316 N-NSM
 3588 T-NSM
πατὴρ Отец 3962 N-NSM
ἡμῶν, наш, 2257 P-1GP
 3588 T-NSM
ἀγαπήσας полюбивший 25 V-AAP-NSM
ἡμᾶς нас 2248 P-1AP
καὶ и 2532 CONJ
δοὺς давший 1325 V-2AAP-NSM
παράκλησιν утешение 3874 N-ASF
αἰωνίαν вечное 166 A-ASF
καὶ и 2532 CONJ
ἐλπίδα надежду 1680 N-ASF
ἀγαθὴν добрую 18 A-ASF
ἐν в 1722 PREP
χάριτι, благодати, 5485 N-DSF
17
παρακαλέσαι пусть утешит 3870 V-AAO-3S
ὑμῶν ваши 5216 P-2GP
τὰς  3588 T-APF
καρδίας сердца́ 2588 N-APF
καὶ и 2532 CONJ
στηρίξαι пусть утвердит 4741 V-AAO-3S
ἐν во 1722 PREP
παντὶ всяком 3956 A-DSN
ἔργῳ деле 2041 N-DSN
καὶ и 2532 CONJ
λόγῳ слове 3056 N-DSM
ἀγαθῷ. до́бром. 18 A-DSM

Учебной Библии МакАртура

2:1 пришествии Господа нашего Иисуса Христа Это пятое упоминание о пришествии Христа в посланиях к Фессалоникийцам (ср. 1Фес 2:19; 1Фес 3:13; 1Фес 4:15; 1Фес 5:23; см. пояснение к 1Фес 2:19). Особенностью данного упоминания является следующее выражение «нашем собрании к Нему», которое говорит о том, что все верующие соберутся вместе у Господа Иисуса, что явно подразумевает Восхищение Церкви, описанное в 1Фес 4:13−18 и Ин 14:1−3. Ср. Евр 10:25, где это выражение употреблено еще только однажды в Новом Завете. Фессалоникийцы ожидали этого события (ср. 1Фес 1:10; 1Фес 3:13; 1Фес 5:9).

2:2 спешить колебаться Это выражение означало землетрясение (Деян 16:26) и болтанку корабля, бросившего якорь при сильном ветре. Наряду со словом «смущаться» оно описывает состояние тревожного возбуждения, которое охватило церковь. Они были крайне удручены, потому что ожидали Восхищения, встречи с Господом, которая должна была произойти перед Днем Господним. Они ожидали, что будут взяты во славу и отраду неба, минуя гонения и гнев Божий. Должно быть, Павел учил их, что они не увидят Дня Господня (1Фес 5:2−5; ср. Откр 3:10), но они были смущены доставшимися на их долю преследованиями, думая, что, возможно, уже наступил День Господень. Это заблуждение усугублялось некоторыми утверждениями о том, что это действительно День Господень. Павел назвал источниками этих утверждений «дух», «слово» и «букву». Наиболее вероятно, что под «духом» подразумевалось лжепророчество, подобное описанному в 1Ин 4:1−3. «Слово» означало устную, а «буква» — письменную речь. Сильный и вредный эффект этой лжи заключался в том, что информация шла как бы от Павла («как бы нами посланного»). Кто бы ни говорил им о наступлении Дня Господня, это воспринималось как сказанное или написанное Павлом. Таким образом, ложь получала апостольскую санкцию. Результатом были шок, страх и тревога. Очевидно, они ожидали Восхищения до Дня Господня. Потому что если бы они ожидали его после, то они бы возрадовались о скором пришествии Христа. Личное исправление Апостолом этой ошибки было очень важным и объясняет, почему Павел пишет окончание послания собственноручно (3:17; ср. Гал 6:11).
день Христов Есть лучшие источники текста, где вместо «Христов» стоит «Господень» (см. пояснение к 1Фес 5:2, где об этом «дне» говорится подробнее). Представление о том, что День Господень уже наступил, противоречило тому, о чем Павел уже учил их относительно Восхищения. Эту ошибку, которая так сильно смутила фессалоникийцев, Павел исправляет в ст. 3−12, где он показывает, что «день» еще не наступил и не может наступить, пока «не откроется человек греха» (ст. 3).

2:3−4 отступление День Господень не может произойти, пока не произойдет преднамеренный отход от ранее провозглашенной позиции или обязательства (этот термин означал военное, политическое или религиозное восстание). Некоторые утверждают (на сомнительных с точки зрения лингвистики основаниях), что отступление подразумевает «отбытие» в смысле Восхищения. Контекст же указывает на религиозную деформацию, которая описывается далее в ст. 4. Здесь подразумевается определенное событие, а не просто обычное отступничество, которое существует во все времена. Павел имеет в виду вероотступничество. Это уникальное, исключительное событие. Ключом к определению этого события является определение главной личности, что и делает Павел, называя ее «человеком греха». В некоторых текстах употребляется «беззаконник», что по смыслу одно и то же, поскольку грех равняется беззаконию (1Ин 3:4). Это тот, кого называют «вождем, который придет» (Дан 9:26) и «небольшим рогом» (Дан 7:8), которого Иоанн называет «зверем» (Откр 13:2−10, 18), а большинство знает его как антихриста. Из контекста явственно возникает реальная личность, которая в будущем совершит то, что предсказывает о нем Писание. Он называется также «сыном погибели» или разрушения — выражение, употребленное относительно Иуды Искариота (Ин 17:12). «Отступление» — это мерзость запустения, которая происходит посреди великой скорби, о чем говорится в Дан 9:27; Дан 11:31 и в Мф 24:15 (см. пояснения там же). Этот человек — не сатана, хотя сатана является стоящей за ним силой (ст. 9), и им движут желания дьявольские (ср. Ис 14:13−14). Павел имеет в виду сам акт величайшего вероотступничества, когда является последний антихрист и направляет все события к наступлению Дня Господня. Очевидно, он будет выглядеть сторонником религии, так что Бог и Христос до вероотступничества не будут казаться его врагами. Он возвышает себя и противопоставляет Богу тем, что входит в храм — место поклонения Богу — и объявляет себя самого богом, требуя у мира поклонения себе. Этим актом дьявольского самообожествления он совершит великое отступничество от Бога. В первые три с половиной года скорби он поддерживает отношения с Израилем, но затем разрывает их (ср. Дан 9:27), а в последние три с половиной года под его правлением наступает великая скорбь (ср. Дан 7:25; Дан 11:36−39; Мф 24:15−21; Откр 13:1−8), заканчивающаяся кульминацией в виде Дня Господня.

2:5 говорил вам Несовершенный вид глагола указывает на многократность действия в прошедшем времени. Очевидно, Павел не раз объяснял им подробности Божьих планов на будущее. Здесь он напомнил им некоторые моменты, подтверждавшие неправоту лжеучителей в отношении Дня Господня. Ранее Павел говорил им о явлении антихриста накануне Дня Господня, и поскольку он еще не явился, то они не могли находится в том дне.

2:6 не допускает Поскольку фессалоникийцы были наставлены и понимали, что именно не допускает пришествие антихриста, то Павел в данном послании не говорит об этом прямо. Поэтому было предложено несколько предположений, определяющих в ст. 6−7 эту силу:
1) человеческое правительство,
2) проповедь Евангелия,
3) заточение сатаны,
4) провидение Божье,
5) влияние Иудейства,
6) Церковь,
7) Святой Дух,
8) Михаил.
Что бы ни подразумевалось под силой, которая не допускает антихриста (ст. 3−4, 8−10) и не дает явиться во всей полноте его вероотступничеству и злу, она должна быть больше силы человеческой или даже ангельской. Сила, удерживающая сатану от явления окончательного вероотступничества и самого лжехриста, должна быть абсолютно сверхъестественной. Чтобы удержать сатану, нужна сила Божья, чтобы человек греха, сын погибели не пришел раньше позволенного Богом времени. Причина того, что Бог не допускает сатану, заключается в Божьей полноте времени, как это было в случае с приходом на землю Иисуса Христа (Гал 4:4), потому что Бог контролирует действия сатаны.

2:7 тайна беззакония В обществе уже действует дух беззакония (ср. 1Ин 2:18; 1Ин 4:3), но тайна еще не раскрыта полностью и откроется в том, кто открыто противостанет Богу и святотатственно займет Божье место на земле, которое Бог уготовал Иисусу Христу. Дух такого человека уже действует (см. 1Ин 2:18; 1Ин 4:3), но человек, который полностью воплотит этот дух, еще не пришел. Подробнее о тайне см. пояснения к Мф 13:11; 1Кор 2:7; Еф 3:4−5.
взят от среды Речь идет не об удалении из какого-то места, следовательно, здесь говорится не о Восхищении Церкви, а о движении в сторону. «От среды» не значит отсутствие (ср. Кол 2:14, где наши грехи удаляются как препятствия на пути к Богу); см. пояснения к ст. 3−4. Явление антихриста будет удерживаться до середины скорби, и ему останется 42 месяца царствования (Дан 7:25; Откр 13:5).

2:8 И тогда откроется По определению свыше в середине скорби Бог допустит сатану, поддерживающего дух беззакония (ст. 7), который, наконец, сможет осуществить свое желание уподобиться Богу в том, что будет обитать в человеке, который исполнит его волю, как некогда Иисус исполнил волю Божью. Это соответствует Божьему плану об осуждении зла в День Господень.
Господь… убьет Их смерть наступит от руки Божьей (ср. Дан 7:26; Откр 17:11), и этот человек, и его соучастник, лжепророк, будут брошены живыми в озеро огненное, горящее серою, и будут навечно отделены от Бога (Откр 19:20; Откр 20:10).
пришествия Своего Здесь пришествие Господа рассматривается не со стороны Восхищения Церкви, а со стороны Его пришествия для суда, когда Он победит силы сатаны и установит Свое Тысячелетнее Царство (Откр 19:11−21).

2:9−10 того Эта личность будет совершать великие дела, показывающие его сверхъестественную силу. Все это будет обманом и искушение мира, который будет поклоняться ему и попадет под проклятие. Подробнее о грядущем беззаконнике говорится в Откр 13:1−18 (см. пояснения там же).

2:10 погибающих Его влияние ограничивается обманом неспасенных, которые будут верить его лжи (ср. Мф 24:24; Ин 8:41−44). Они погибают в обмане из-за того, что ослеплены сатаной и не видят истины спасительного благовестия. Ср. Ин 3:19, 20; 2Кор 4:4.

2:11 действие заблуждения Люди, которые предпочитают грех и ложь истине Евангелия, получат суровое наказание, как и все грешники. Бог Сам вынесет приговор, по которому они никогда не вырвутся из-под влияния лжи. Они принимают зло за добро, ложь за истину. Таким образом Бог использует сатану и антихриста как Свои орудия суда (ср. 3Цар 22:19−23).

2:12 осуждены Бог всегда судит отвергающих Его волю, предавая их нечистоте и пагубным страстям (Рим 1:24−28), поэтому в последние дни Бог окончательно решит судьбу тех, кто упорно продолжает следовать за сатаной и его ложным «христом». Как это было во все века, люди, привыкшие к отвержению истины, осуждаются на то, что оставлены пожинать плоды своего греха.

2:13−14 освящение… ко спасению Как в личности антихриста были особые черты (ст. 10−12), так и у спасенных есть свои характерные свойства. В этих двух стихах Павел говорит об особенностях спасения, отмечая, что верующие есть «возлюбленные Господом», избранные для Спасения от начала (ср. Откр 13:8; Откр 17:18), отделенные от греха Духом и призванные к вечной славе, т.е. к тому, чтобы разделить славу Господа нашего Иисуса Христа. Главный акцент Павел ставит на то, что фессалоникийцам нет нужды волноваться или беспокоиться (ст. 2), думая, что они пропустили Восхищение и оказались в дне суда Господня. Они были предназначены не к суду, а к славе, и потому они не будут среди обманутых и осужденных в День Господень.

2:15 стойте… держите В этих словах содержится прямой призыв правильно воспринять великие истины, только что высказанные Павлом. Колебания должны смениться твердостью и силой. На место лжеучения должна прийти верность истине.

2:16−17 Это одно из многих благословений Павла, записанных в его посланиях. В нем он призывает силу Божью, основанную на Его любви и благодати, — истинный источник ободрения и укрепления (ср. 3:5, 16).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.