Левит 1 глава

Левит, Пятикнижие Моисея
Подстрочник Винокурова → Толкование Мэтью Генри

Подстрочник Винокурова

1
Καὶ И 2532 CONJ
ἀνεκάλεσεν позвал   V-AAI-3S
Μωυσῆν Моисея 3475 N-ASM
καὶ и 2532 CONJ
ἐλάλησεν сказал 2980 V-AAI-3S
κύριος Господь 2962 N-NSM
αὐτῷ ему 846 D-DSM
ἐκ из 1537 PREP
τῆς   3588 T-GSF
σκηνῆς скинии 4633 N-GSF
τοῦ   3588 T-GSN
μαρτυρίου свидетельства 3142 N-GSN
λέγων говорящий: 3004 V-PAP-NSM
2
Λάλησον Скажи 2980 V-AAD-2S
τοῖς   3588 T-DPM
υἱοῖς сыновьям 5207 N-DPM
Ισραηλ Израиля 2474 N-PRI
καὶ и 2532 CONJ
ἐρεῖς скажешь 2054 V-FAI-2S
πρὸς к 4314 PREP
αὐτούς ним: 846 P-APM
Ἄνθρωπος Человек 444 N-NSM
ἐξ из 1537 PREP
ὑμῶν вас 5216 P-2GP
ἐὰν если 1437 COND
προσαγάγῃ он принёс 4317 V-2AAS-3S
δῶρα дары 1435 N-APN
τῷ   3588 T-DSM
κυρίῳ, Господу, 2962 N-DSM
ἀπὸ из 575 PREP
τῶν   3588 T-GPN
κτηνῶν, скота, 2934 N-GPN
ἀπὸ из 575 PREP
τῶν   3588 T-GPM
βοῶν быков 1016 N-GPM
καὶ и 2532 CONJ
ἀπὸ из 575 PREP
τῶν   3588 T-GPN
προβάτων, овец, 4263 N-GPN
προσοίσετε принесёте 4374 V-FAI-2P
τὰ   3588 T-APN
δῶρα дары 1435 N-APN
ὑμῶν. ваши. 5216 P-2GP
3
ἐὰν Если 1437 COND
ὁλοκαύτωμα всесожжение 3646 N-NSN
τὸ   3588 T-NSN
δῶρον дар 1435 N-NSN
αὐτοῦ его 846 D-GSM
ἐκ из 1537 PREP
τῶν   3588 T-GPM
βοῶν, быков, 1016 N-GPM
ἄρσεν мужского пола 730 N-NASN
ἄμωμον безупречного 299 A-ASM
προσάξει· принесёт; 4317 V-FAI-3S
πρὸς к 4314 PREP
τὴν   3588 T-ASF
θύραν двери́ 2374 N-ASF
τῆς   3588 T-GSF
σκηνῆς скинии 4633 N-GSF
τοῦ   3588 T-GSN
μαρτυρίου свидетельства 3142 N-GSN
προσοίσει [да] принесёт 4374 V-FAI-3S
αὐτὸ его 846 D-ASN
δεκτὸν приятное 1184 A-ASM
ἐναντίον перед 1726 PREP
κυρίου. Господом. 2962 N-GSM
4
καὶ И 2532 CONJ
ἐπιθήσει наложит 2007 V-FAI-3S
τὴν   3588 T-ASF
χεῖρα руку 5495 N-ASF
ἐπὶ на 1909 PREP
τὴν   3588 T-ASF
κεφαλὴν голову 2776 N-ASF
τοῦ   3588 T-GSN
καρπώματος, приношения,   N-GSN
δεκτὸν приятного 1184 A-ASM
αὐτῷ ему 846 D-DSM
ἐξιλάσασθαι помолиться   V-AMN
περὶ о 4012 PREP
αὐτοῦ. нём. 846 D-GSM
5
καὶ И 2532 CONJ
σφάξουσι заколют 4969 V-FAI-3P
τὸν   3588 T-ASM
μόσχον телёнка 3448 N-ASM
ἔναντι перед 1725 ADV
κυρίου, Господом, 2962 N-GSM
καὶ и 2532 CONJ
προσοίσουσιν принесут 4374 V-FAI-3P
οἱ   3588 T-NPM
υἱοὶ сыновья́ 5207 N-NPM
Ααρων Аарона 2 N-PRI
οἱ   3588 T-NPM
ἱερεῖς священники 2409 N-NPM
τὸ   3588 T-ASN
αἷμα кровь 129 N-ASN
καὶ и 2532 CONJ
προσχεοῦσιν прольют   V-FAI-3P
τὸ   3588 T-ASN
αἷμα кровь 129 N-ASN
ἐπὶ на 1909 PREP
τὸ   3588 T-ASN
θυσιαστήριον жертвенник 2379 N-ASN
κύκλῳ вокруг 2945 N-DSM
τὸ   3588 T-ASN
ἐπὶ у 1909 PREP
τῶν   3588 T-GPF
θυρῶν дверей 2374 N-GPF
τῆς   3588 T-GSF
σκηνῆς скинии 4633 N-GSF
τοῦ   3588 T-GSN
μαρτυρίου. свидетельства. 3142 N-GSN
6
καὶ И 2532 CONJ
ἐκδείραντες ободравшие   V-AAP-NPM
τὸ   3588 T-ASN
ὁλοκαύτωμα всесожжение 3646 N-ASN
μελιοῦσιν рассекут   V-FAI-3P
αὐτὸ его 846 D-ASN
κατὰ на 2596 PREP
μέλη, члены, 3196 N-APN
7
καὶ и 2532 CONJ
ἐπιθήσουσιν возложат 2007 V-FAI-3P
οἱ   3588 T-NPM
υἱοὶ сыновья́ 5207 N-NPM
Ααρων Аарона 2 N-PRI
οἱ   3588 T-NPM
ἱερεῖς священники 2409 N-NPM
πῦρ огонь 4442 N-ASN
ἐπὶ на 1909 PREP
τὸ   3588 T-ASN
θυσιαστήριον жертвенник 2379 N-ASN
καὶ и 2532 CONJ
ἐπιστοιβάσουσιν положат   V-FAI-3P
ξύλα дрова 3586 N-APN
ἐπὶ на 1909 PREP
τὸ   3588 T-ASN
πῦρ, огонь, 4442 N-ASN
8
καὶ и 2532 CONJ
ἐπιστοιβάσουσιν положат   V-FAI-3P
οἱ   3588 T-NPM
υἱοὶ сыновья́ 5207 N-NPM
Ααρων Аарона 2 N-PRI
οἱ   3588 T-NPM
ἱερεῖς священники 2409 N-NPM
τὰ   3588 T-APN
διχοτομήματα разделённые [части]   N-APN
καὶ и 2532 CONJ
τὴν   3588 T-ASF
κεφαλὴν голову 2776 N-ASF
καὶ и 2532 CONJ
τὸ   3588 T-ASN
στέαρ жир   N-NASN
ἐπὶ на 1909 PREP
τὰ   3588 T-APN
ξύλα дрова 3586 N-APN
τὰ которые 3588 T-APN
ἐπὶ на 1909 PREP
τοῦ   3588 T-GSN
πυρὸς огне 4442 N-GSN
τὰ   3588 T-APN
ὄντα сущие 1510 V-PAPAP
ἐπὶ на 1909 PREP
τοῦ   3588 T-GSN
θυσιαστηρίου, жертвеннике, 2379 N-GSN
9
τὰ   3588 T-APN
δὲ же 1161 CONJ
ἐγκοίλια внутренности   A-NAPN
καὶ и 2532 CONJ
τοὺς   3588 T-APM
πόδας но́ги 4228 N-APM
πλυνοῦσιν омоют 4150 V-FAI-3P
ὕδατι, водой, 5204 N-DSN
καὶ и 2532 CONJ
ἐπιθήσουσιν возложат 2007 V-FAI-3P
οἱ   3588 T-NPM
ἱερεῖς священники 2409 N-NPM
τὰ   3588 T-APN
πάντα всё 3956 A-APN
ἐπὶ на 1909 PREP
τὸ   3588 T-ASN
θυσιαστήριον· жертвенник; 2379 N-ASN
κάρπωμά приношение   N-NASN
ἐστιν, это есть, 1510 V-PAI-3S
θυσία, жертва, 2378 N-NSF
ὀσμὴ запах 3744 N-NSF
εὐωδίας благоухания 2175 N-GSF
τῷ   3588 T-DSM
κυρίῳ. Господу. 2962 N-DSM
10
Ἐὰν Если 1437 COND
δὲ же 1161 CONJ
ἀπὸ от 575 PREP
τῶν   3588 T-GPN
προβάτων овец 4263 N-GPN
τὸ   3588 T-NSN
δῶρον дар 1435 N-NSN
αὐτοῦ его 846 D-GSM
τῷ   3588 T-DSM
κυρίῳ, Господу, 2962 N-DSM
ἀπό от 575 PREP
τε   5037 PRT
τῶν   3588 T-GPM
ἀρνῶν овец 704 N-GPM
καὶ и 2532 CONJ
τῶν   3588 T-GPM
ἐρίφων, козлят, 2056 N-GPM
εἰς во 1519 PREP
ὁλοκαύτωμα, всесожжение, 3646 N-ASN
ἄρσεν самца 730 N-NASN
ἄμωμον безупречного 299 A-ASM
προσάξει принесёт 4317 V-FAI-3S
αὐτὸ его 846 D-ASN
καὶ и 2532 CONJ
ἐπιθήσει наложит 2007 V-FAI-3S
τὴν   3588 T-ASF
χεῖρα руку 5495 N-ASF
ἐπὶ на 1909 PREP
τὴν   3588 T-ASF
κεφαλὴν голову 2776 N-ASF
αὐτοῦ. его. 846 D-GSN
11
καὶ И 2532 CONJ
σφάξουσιν заколют 4969 V-FAI-3P
αὐτὸ его 846 D-ASN
ἐκ со 1537 PREP
πλαγίων стороны́   A-GPN
τοῦ   3588 T-GSN
θυσιαστηρίου жертвенника 2379 N-GSN
πρὸς к 4314 PREP
βορρᾶν северу   N-ASM
ἔναντι перед 1725 ADV
κυρίου, Господом, 2962 N-GSM
καὶ и 2532 CONJ
προσχεοῦσιν прольют   V-FAI-3P
οἱ   3588 T-NPM
υἱοὶ сыновья́ 5207 N-NPM
Ααρων Аарона 2 N-PRI
οἱ   3588 T-NPM
ἱερεῖς священники 2409 N-NPM
τὸ   3588 T-ASN
αἷμα кровь 129 N-ASN
αὐτοῦ его 846 D-GSN
ἐπὶ на 1909 PREP
τὸ   3588 T-ASN
θυσιαστήριον жертвенник 2379 N-ASN
κύκλῳ. вокруг. 2945 N-DSM
12
καὶ И 2532 CONJ
διελοῦσιν разделят 1244 V-FAI-3P
αὐτὸ его 846 D-ASN
κατὰ на 2596 PREP
μέλη члены 3196 N-APN
καὶ и 2532 CONJ
τὴν   3588 T-ASF
κεφαλὴν голову 2776 N-ASF
καὶ и 2532 CONJ
τὸ   3588 T-ASN
στέαρ, жир,   N-NASN
καὶ и 2532 CONJ
ἐπιστοιβάσουσιν положат   V-FAI-3P
αὐτὰ их 846 D-APN
οἱ   3588 T-NPM
ἱερεῖς священники 2409 N-NPM
ἐπὶ на 1909 PREP
τὰ   3588 T-APN
ξύλα дрова 3586 N-APN
τὰ которые 3588 T-APN
ἐπὶ на 1909 PREP
τοῦ   3588 T-GSN
πυρὸς огне 4442 N-GSN
τὰ   3588 T-APN
ἐπὶ на 1909 PREP
τοῦ   3588 T-GSN
θυσιαστηρίου. жертвеннике. 2379 N-GSN
13
καὶ А 2532 CONJ
τὰ   3588 T-APN
ἐγκοίλια внутренности   A-NAPN
καὶ и 2532 CONJ
τοὺς   3588 T-APM
πόδας но́ги 4228 N-APM
πλυνοῦσιν омоют 4150 V-FAI-3P
ὕδατι, водой, 5204 N-DSN
καὶ и 2532 CONJ
προσοίσει принесёт 4374 V-FAI-3S
  3588 T-NSM
ἱερεὺς священник 2409 N-NSM
τὰ   3588 T-APN
πάντα всё 3956 A-APN
καὶ и 2532 CONJ
ἐπιθήσει возложит 2007 V-FAI-3S
ἐπὶ на 1909 PREP
τὸ   3588 T-ASN
θυσιαστήριον· жертвенник; 2379 N-ASN
κάρπωμά приношение   N-NASN
ἐστιν, это есть, 1510 V-PAI-3S
θυσία, жертва, 2378 N-NSF
ὀσμὴ запах 3744 N-NSF
εὐωδίας благоухания 2175 N-GSF
τῷ   3588 T-DSM
κυρίῳ. Господу. 2962 N-DSM
14
Ἐὰν Если 1437 COND
δὲ же 1161 CONJ
ἀπὸ от 575 PREP
τῶν   3588 T-GPN
πετεινῶν птиц 4071 N-GPN
κάρπωμα приношение   N-NASN
προσφέρῃς принесёт 4374 V-PAS-2S
δῶρον дар 1435 N-ASN
τῷ   3588 T-DSM
κυρίῳ, Господу, 2962 N-DSM
καὶ и 2532 CONJ
προσοίσει принесёт 4374 V-FAI-3S
ἀπὸ от 575 PREP
τῶν   3588 T-GPF
τρυγόνων горлиц 5167 N-GPF
или 1510 PRT
ἀπὸ от 575 PREP
τῶν   3588 T-GPF
περιστερῶν голубей 4058 N-GPF
τὸ   3588 T-ASN
δῶρον дар 1435 N-ASN
αὐτοῦ. его. 846 D-GSM
15
καὶ И 2532 CONJ
προσοίσει принесёт 4374 V-FAI-3S
αὐτὸ его 846 D-ASN
  3588 T-NSM
ἱερεὺς священник 2409 N-NSM
πρὸς к 4314 PREP
τὸ   3588 T-ASN
θυσιαστήριον жертвеннику 2379 N-ASN
καὶ и 2532 CONJ
ἀποκνίσει оторвёт   V-FAI-3S
τὴν   3588 T-ASF
κεφαλήν, голову, 2776 N-ASF
καὶ и 2532 CONJ
ἐπιθήσει возложит 2007 V-FAI-3S
  3588 T-NSM
ἱερεὺς священник 2409 N-NSM
ἐπὶ на 1909 PREP
τὸ   3588 T-ASN
θυσιαστήριον жертвенник 2379 N-ASN
καὶ и 2532 CONJ
στραγγιεῖ прольёт   V-FAI-3S
τὸ   3588 T-ASN
αἷμα кровь 129 N-ASN
πρὸς на 4314 PREP
τὴν   3588 T-ASF
βάσιν ступени 939 N-ASF
τοῦ   3588 T-GSN
θυσιαστηρίου. жертвенника. 2379 N-GSN
16
καὶ И 2532 CONJ
ἀφελεῖ отрубит 851 V-2FAI-3S
τὸν   3588 T-ASM
πρόλοβον зоб   N-ASM
σὺν с 4862 PREP
τοῖς   3588 T-DPN
πτεροῖς перьями   N-DPN
καὶ и 2532 CONJ
ἐκβαλεῖ выбросит 1544 V-FAI-3S
αὐτὸ его 846 D-ASN
παρὰ от 3844 PREP
τὸ   3588 T-ASN
θυσιαστήριον жертвенника 2379 N-ASN
κατὰ на 2596 PREP
ἀνατολὰς восток 395 N-APF
εἰς в 1519 PREP
τὸν   3588 T-ASM
τόπον место 5117 N-ASM
τῆς   3588 T-GSF
σποδοῦ. пепла. 4700 N-GSF
17
καὶ И 2532 CONJ
ἐκκλάσει [да] изломает   V-FAI-3S
αὐτὸ его 846 D-ASN
ἐκ от 1537 PREP
τῶν   3588 T-GPF
πτερύγων крыльев 4420 N-GPF
καὶ и 2532 CONJ
οὐ не 3739 PRT-N
διελεῖ, отделит, 1244 V-FAI-3S
καὶ и 2532 CONJ
ἐπιθήσει возложит 2007 V-FAI-3S
αὐτὸ его 846 D-ASN
  3588 T-NSM
ἱερεὺς священник 2409 N-NSM
ἐπὶ на 1909 PREP
τὸ   3588 T-ASN
θυσιαστήριον жертвенник 2379 N-ASN
ἐπὶ на 1909 PREP
τὰ   3588 T-APN
ξύλα дрова 3586 N-APN
τὰ которые 3588 T-APN
ἐπὶ на 1909 PREP
τοῦ   3588 T-GSN
πυρός· огне; 4442 N-GSN
κάρπωμά приношение   N-NASN
ἐστιν, это есть, 1510 V-PAI-3S
θυσία, жертва, 2378 N-NSF
ὀσμὴ запах 3744 N-NSF
εὐωδίας благоухания 2175 N-GSF
τῷ   3588 T-DSM
κυρίῳ. Господу. 2962 N-DSM

Толкование Мэтью Генри

Эта книга начинается с законов, касающихся жертвоприношения, из которых самыми древними были всесожжения. И именно о них Моисей дает наставления в этой главе. Здесь дается постановление о том, как должна приноситься эта жертва.

I. Если это вол, взятый из стада (ст. 3−9).

II. Если это овца или коза, ягненок или козленок, взятые из стада (ст. 10−13).

III. Если это горлица или молодой голубь (ст. 14−17). Соответственно этим законам, независимо от ценности жертвы, Бог принимал ее в том случае, если она приносилась с чистым сердцем.

Стихи 1−2. Здесь обратите внимание:

(1) считается само собой разумеющимся, что люди будут склонны приносить жертву Господу. Сама природа тем или иным образом направляет человека почитать своего Творца и оказывать Ему почтение как своему Господу. Явленная религия предполагает, что природная религиозность была древним и ранним постановлением с того времени, когда грехопадение побудило человека прославлять Бога жертвой, что было безоговорочным признанием того, что они получили все от Бога как творения и лишились всего, став грешниками. Совесть, основательно убежденная в своей зависимости и виновности, желает прийти к Богу с тысячами овнов (Мих 6:6−7).

(2) Это постановление учреждено для того, чтобы люди не потакали собственным фантазиям и не становились суетными в своих представлениях и изобретениях, касающихся жертвоприношения, чтобы, притворяясь почитающими Бога, они в действительности не бесчестили Его и не поступали недостойным образом. Поэтому все постановления нужно совершать с должным внешним приличием, согласно определенному правилу, чтобы эти жертвы могли символизировать и великую искупительную жертву, которую Иисус Христос должен был принести при полноте времени, и духовные жертвы признания, которые верующие должны приносить ежедневно.

(3) Бог дал эти законы Израилю через Моисея; ни одна фраза не повторяется чаще этой: «И воззвал Господь к Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым…» Бог мог сказать это сынам Израилевым сам, как Он сделал при даче Десяти заповедей, но решил передать их через Моисея, так как израильтяне не хотели, чтобы Он впредь обращался непосредственно к ним. Поэтому Он решил, что Моисей, среди всех остальных пророков, должен быть особым прообразом Христа, через которого Бог в эти последние дни обращается к нам (Евр 1:2). Через других пророков Бог передавал послания Своему народу, а через Моисея Он дал законы, и поэтому он был достоин быть прообразом Того, кому Отец отдал весь суд. Кроме того, богатство божественного откровения всегда должно было быть вложено в земные сосуды, чтобы наша вера была испытана, а превосходство силы было от Бога.

(4) Бог обращался к нему из скинии. Как только слава Божья обрела новую обитель, в доказательство Своего одобрения Бог разговаривал с Моисеем над крышкой ковчега, когда тот посещал скинию без завесы или находился у двери, слыша только голос. Возможно, он записывал услышанное в то время, чтобы исключить возможность появления ошибки и не дать словам ускользнуть из памяти при повторении. Скиния была водружена, чтобы стать местом общения между Богом и Израилем; там, где они совершали служение Богу, Господь явил им Свою волю. Подобным образом сейчас с помощью слова и молитвы мы имеем общение с Отцом и Его Сыном Иисусом Христом (Деян 6:4). Когда мы обращаемся к Богу, то должны желать услышать от Него совет и считать великой честью, что Ему угодно разговаривать с нами. Обратившись к Моисею, Бог не велит ему приблизиться (в этой диспенсации даже Моисей исполнился ужасом, видя пылающую гору, содрогающуюся от грома и молний); исправительный закон о жертвоприношении был дан в более мягкой форме, над крышкой ковчега, так как он был прообразом благодати Евангелия, которое содействует миру и жизни.

Стихи 3−9. Если человек был богат и мог себе позволить, то предполагалось, что, принося свою жертву всесожжения, которой собирался почтить Бога, он должен был выбирать жертву из крупного скота. Кто считает Бога величайшим и наилучшим из всего существующего, тот будет готов отдать Ему наилучшее из того, что имеет, в противном случае он не воздаст Богу славу, достойную имени Его. И если человек решает убить вола, но не для того, чтобы угостить свою семью и друзей, а чтобы принести жертву Богу, то должны соблюдаться следующие религиозные правила.

1. Животное, приносимое в жертву, должно быть мужского пола, без порока, наилучшее, что он имеет в стаде. Так как жертва предназначена, чтобы почтить Того, кто безгранично совершенен, то она должна быть наиболее совершенной, насколько это возможно. Она подразумевает полноту силы и чистоты, которые присутствовали во Христе — умирающей жертве, сердечную искренность и беспорочность жизни, которые должны быть присущи христианам, представившим себя Богу, как живые жертвы. Но буквально во Христе Иисусе нет ни мужского, ни женского рода, и никакие природные пороки тела не являются препятствием, чтобы быть принятыми Богом, а лишь нравственные дефекты, нанесенные грехом душе.

2. Владелец должен приносить жертву добровольно. Все действия, совершаемые в религии с целью угодить Богу, должны быть движимы лишь любовью. Бог примет народ, желающий принести жертву, и доброхотно дающего. Эйнсворт и другие рассматривают это не как движущую силу, а цель жертвоприношения: «Пусть принесет ее, чтобы приобрести ему благоволение пред Господом. Пусть считает это своей целью, ради которой приносится его жертва, и пусть его глаз будет твердо сконцентрирован на одной цели: чтобы приобрести ему благоволение пред Господом». Лишь тот обретет благоволение, кто искренне желает и стремится к этому во всех своих религиозных действиях (2Кор 5:9).

3. Жертва должна быть принесена к дверям скинии, где находился медный алтарь для всесожжений, единственный освящавший приношение, а не что-либо другое. Принесший жертву должен положить ее у двери как человек, не достойный войти, осознающий, что лишь благодаря жертве грешник может быть допущен в завет и общение с Богом; но он должен принести ее в скинию собрания в знак своего общения со всей церковью Израиля, которое проявилось в этом личном служении.

4. Приносящий жертву должен возложить свою руку на голову жертвы (ст. 4). «Он должен возложить обе свои руки, — говорят иудейские теологи, — со всей силой между рогами животного». Подобные действия символизируют, что он (1) фактически передал все права на это животное и выгоду от обладания им Богу, а также посвятил его через ручную передачу для служения Ему.

(2) Признал, что заслуживает смерти и готов умереть, если Бог потребует этого для служения Его славе и обретения Его благоволения.

(3) Зависит от этой жертвы, как от учрежденного прообраза той великой Жертвы, на которую были возложены все наши беззакония. Некоторые считают, что именно это мистическое значение жертв, особенно данного обряда, имел в виду апостол, говоря о доктрине возложения рук (Евр 6:2), которая символизирует евангельскую веру. Возлагая руку на голову жертвы, приносящий ее символизировал свое желание и надежду, что он приобретет благоволение во очищение грехов его. Хотя всесожжения не имели отношения к какому-либо определенному греху, как жертвы за грех, тем не менее они приносились в общем за искупление грехов. Возлагавший руку на голову жертвы всесожжения должен был исповедовать, что не делал того, что должен был делать, и делал то, чего не должен был делать, и молиться, чтобы, хотя он сам заслуживает смерти, была принята смерть его жертвы во искупление его вины.

5. Жертву должны были убить священники-левиты пред Господом, то есть по особому религиозному обряду, взирая на Бога и Его славу. Это подразумевало, что наш Господь Иисус должен был принести Свою душу, или жизнь, как жертву за грех. Владыку Мессию должны были убить, как жертву, но не за себя (Дан 9:26, англ. пер.). Это также подразумевает, что в христианах, которые являются живыми жертвами, отвратительная часть должна быть умерщвлена или убита, а плоть, с ее порочными привязанностями и похотями, распята вместе со всеми желаниями обычной животной жизни.

6. Священники должны были окропить кровью жертвенник (ст. 5), ибо кровь — это жизнь и именно она очищала душу. Это символизировало, с каким прямым и фактическим желанием наш Господь Иисус старался удовлетворить справедливость Своего Отца и защитить Его ущемленную честь, пролив Свою Кровь; Он принес Себя непорочного Богу. Это также символизирует, что наша совесть умиротворена и очищена благодаря окроплению Кровью Иисуса Христа с помощью веры (1Пет 1:2; Евр 10:22).

7. С жертвы необходимо было снять кожу и благопристойно разрубить на несколько частей, соответственно всем правилам искусства мясника, а затем все части, вместе с головой и туком (ноги и внутренности омывались первыми), — сжечь на алтаре (ст. 6−9). «Но для чего это делалось, — спросят некоторые, — зачем подобное расточительство? Почему все это хорошее мясо, которое можно было отдать бедным, обеспечив их семьи на длительное время едой, сжигалось до пепла?» Такова воля Божья, и нам не стоит возражать или искать в этом ошибку. Когда жертва сжигалась для славы Бога в знак послушания Его заповеди, символизируя духовные благословения, то она использовалась лучшим образом и лучше соответствовала цели своего сотворения, чем будучи использованной в качестве пищи для человека. Мы никогда не должны считать утерянным то, что приносилось Богу. Сжигание жертвы символизировало сильные страдания Христа и благоговейные чувства, с которыми, как со святым огнем, христиане должны приносить себя — свой дух, душу и тело — Богу.

8. Эта жертва названа приятным благоуханием или благоуханием, приятным для Господа. Сама по себе сжигаемая плоть не благоухает, но это сжигание, которое являлось проявлением послушания божественной заповеди и прообразом Христа, было приятно Богу. Он примирялся с приносившим жертву и получал удовлетворенность от этого примирения. Он обретал покой и подкрепление этими постановлениями Своей благодати, как в первое время от дел сотворения (Исх 31:17), радуясь им (Пс 113:31). Жертва Христа Богу названа благоуханием приятным (Еф 5:2), а духовные жертвы христиан — благоприятные Богу Иисусом Христом (1Пет 2:5).

Стихи 10−17. Здесь излагаются законы о всесожжениях, когда жертва бралась из мелкого скота или птиц. Люди среднего благосостояния, которые не могли себе позволить в качестве жертвы вола, должны были приводить овцу или козла, а те, которые не были в состоянии принести даже их, могли приобрести благоволение Божье, пожертвовав горлицу или голубя. Ибо Бог и в Своем законе, и в Своем Евангелии, как и в Своем провидении, заботится о бедных. Следует отметить, что в качестве жертвы выбраны творения самые кроткие и нежные, безвредные и безобидные, чтобы символизировать невинность и кротость, присущие Христу, и научить невинности и кротости христиан. Здесь даны наставления (1) о всесожжении жертвы, взятой из мелкого скота (ст. 10). Методика его совершения очень напоминает всесожжение вола. Единственное повеление: в данном случае жертва должна быть убита на северной стороне жертвенника; и хотя этот факт упоминается только здесь, скорее всего этого правила нужно придерживаться и в предыдущем и в следующем случаях. Возможно, по ту сторону алтаря было больше свободного места для священников, чтобы они могли меняться. С давних времен было установлено, что светлая погода приходит от севера и северный ветер производит дождь; и благодаря этим жертвам бури Божьего гнева рассеивались, и восстанавливался свет лица Божьего, который приятнее самой светлой погоды.

(2) О всесожжении жертвы из птиц. Это должны быть либо горлицы (в таком случае — старые горлицы, говорят евреи), либо голуби (тогда птицы должны быть молодыми). На алтарь Бога нужно было приносить то, что являлось самой желанной пищей на столе человека. Когда приносилась жертва из птиц, то [1] одни говорят, что голова должна быть «основательно оторванной» от тела, другие думают, что она должна быть лишь свернутой (чтобы этим убить птицу), но оставаться прикрепленной к телу. Но скорее всего она должна быть отделенной от тела, ибо ей надлежало быть сожженной первой.

[2] Священник должен был выцедить кровь к стене жертвенника.

[3] Требуха и перья выбрасывались на мусорную кучу.

[4] Тельце вскрывалось, посыпалось солью и затем сжигалось на жертвеннике. «Принесение такой жертвы из птиц, — говорили евреи, — было одним из самых сложных служений, совершаемых священниками», чтобы научить служителей, совершавших святые обряды, быть педантичными в вопросах, касавшихся спасения не только богатых, но и бедных, так как служения бедных так же благоприятны Богу, если они исходят из чистого сердца, как и служения богатых, ибо Он принимает, смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет (2Кор 8:12). Здесь говорится, что горлица или молодой голубь бедняка являются жертвой, благоуханием приятным, как вол или бык, имеющий рога или копыта. Тем не менее любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв (Мк 12:33).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.