1 Коринфянам 1 глава

Первое послание к Коринфянам апостола Павла
Подстрочник Винокурова → Толкование Мэтью Генри

Подстрочник Винокурова

1
Παῦλος Павел 3972 N-NSM
κλητὸς званый 2822 A-NSM
ἀπόστολος апостол 652 N-NSM
Χριστοῦ Христа 5547 N-GSM
Ἰησοῦ Иисуса 2424 N-GSM
διὰ через 1223 PREP
θελήματος волю 2307 N-GSN
θεοῦ, Бога, 2316 N-GSM
καὶ и 2532 CONJ
Σωσθένης Сосфен 4988 N-NSM
 3588 T-NSM
ἀδελφός, брат, 80 N-NSM
2
τῇ  3588 T-DSF
ἐκκλησίᾳ церкви 1577 N-DSF
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
τῇ  3588 T-DSF
οὔσῃ сущей 1510 V-PAP-DSF
ἐν в 1722 PREP
Κορίνθῳ, Коринфе, 2882 N-DSF
ἡγιασμένοις освящённым 37 V-RPP-DPM
ἐν в 1722 PREP
Χριστῷ Христе 5547 N-DSM
Ἰησοῦ, Иисусе, 2424 N-DSM
κλητοῖς званым 2822 A-DPM
ἁγίοις, святым, 40 A-DPM
σὺν со 4862 PREP
πᾶσιν всеми 3956 A-DPM
τοῖς  3588 T-DPM
ἐπικαλουμένοις призывающими 1941 V-PMP-DPM
τὸ  3588 T-ASN
ὄνομα имя 3686 N-ASN
τοῦ  3588 T-GSM
κυρίου Го́спода 2962 N-GSM
ἡμῶν нашего 2257 P-1GP
Ἰησοῦ Иисуса 2424 N-GSM
Χριστοῦ Христа 5547 N-GSM
ἐν во 1722 PREP
παντὶ всяком 3956 A-DSM
τόπῳ, месте, 5117 N-DSM
αὐτῶν их 846 P-GPM
καὶ и 2532 CONJ
ἡμῶν· нашего; 2257 P-1GP
3
χάρις благодать 5485 N-NSF
ὑμῖν вам 5213 P-2DP
καὶ и 2532 CONJ
εἰρήνη мир 1515 N-NSF
ἀπὸ от 575 PREP
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
πατρὸς Отца 3962 N-GSM
ἡμῶν нашего 2257 P-1GP
καὶ и 2532 CONJ
κυρίου Го́спода 2962 N-GSM
Ἰησοῦ Иисуса 2424 N-GSM
Χριστοῦ. Христа. 5547 N-GSM
4
Εὐχαριστῶ Благодарю 2168 V-PAI-1S
τῷ  3588 T-DSM
θεῷ Бога 2316 N-DSM
μου моего 3450 P-1GS
πάντοτε всегда 3842 ADV
περὶ о 4012 PREP
ὑμῶν вас 5216 P-2GP
ἐπὶ за 1909 PREP
τῇ  3588 T-DSF
χάριτι благодать 5485 N-DSF
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
τῇ  3588 T-DSF
δοθείσῃ данную 1325 V-APP-DSF
ὑμῖν вам 5213 P-2DP
ἐν в 1722 PREP
Χριστῷ Христе 5547 N-DSM
Ἰησοῦ, Иисусе, 2424 N-DSM
5
ὅτι потому что 3754 CONJ
ἐν во 1722 PREP
παντὶ всём 3956 A-DSN
ἐπλουτίσθητε вы были обогащены 4148 V-API-2P
ἐν в 1722 PREP
αὐτῷ, Нём, 846 P-DSM
ἐν во 1722 PREP
παντὶ всяком 3956 A-DSM
λόγῳ слове 3056 N-DSM
καὶ и 2532 CONJ
πάσῃ всяком 3956 A-DSF
γνώσει, знании, 1108 N-DSF
6
καθὼς как 2531 ADV
τὸ  3588 T-NSN
μαρτύριον свидетельство 3142 N-NSN
τοῦ  3588 T-GSM
Χριστοῦ Христа 5547 N-GSM
ἐβεβαιώθη было упрочнено 950 V-API-3S
ἐν в 1722 PREP
ὑμῖν, вас, 5213 P-2DP
7
ὥστε так что 5620 CONJ
ὑμᾶς вам 5209 P-2AP
μὴ не 3361 PRT-N
ὑστερεῖσθαι быть в нужде 5302 V-PPN
ἐν в 1722 PREP
μηδενὶ никаком 3367 A-DSN-N
χαρίσματι, даровании, 5486 N-DSN
ἀπεκδεχομένους ожидающих 553 V-PNP-APM
τὴν  3588 T-ASF
ἀποκάλυψιν открытия 602 N-ASF
τοῦ  3588 T-GSM
κυρίου Го́спода 2962 N-GSM
ἡμῶν нашего 2257 P-1GP
Ἰησοῦ Иисуса 2424 N-GSM
Χριστοῦ· Христа; 5547 N-GSM
8
ὃς Который 3739 R-NSM
καὶ и 2532 CONJ
βεβαιώσει упрочит 950 V-FAI-3S
ὑμᾶς вас 5209 P-2AP
ἕως до 2193 ADV
τέλους конца 5056 N-GSN
ἀνεγκλήτους безукоризненных 410 A-APM
ἐν в 1722 PREP
τῇ  3588 T-DSF
ἡμέρᾳ день 2250 N-DSF
τοῦ  3588 T-GSM
κυρίου Го́спода 2962 N-GSM
ἡμῶν нашего 2257 P-1GP
Ἰησοῦ Иисуса 2424 N-GSM
[Χριστοῦ]. Христа. 5547 N-GSM
9
πιστὸς Верный 4103 A-NSM
 3588 T-NSM
θεὸς Бог 2316 N-NSM
δι᾽ через 1223 PREP
οὗ Которого 3739 R-GSM
ἐκλήθητε вы были призваны 2564 V-API-2P
εἰς в 1519 PREP
κοινωνίαν общность 2842 N-ASF
τοῦ  3588 T-GSM
υἱοῦ Сына 5207 N-GSM
αὐτοῦ Его 846 P-GSM
Ἰησοῦ Иисуса 2424 N-GSM
Χριστοῦ Христа 5547 N-GSM
τοῦ  3588 T-GSM
κυρίου Го́спода 2962 N-GSM
ἡμῶν. нашего. 2257 P-1GP
10
Παρακαλῶ Прошу 3870 V-PAI-1S
δὲ же 1161 CONJ
ὑμᾶς, вас, 5209 P-2AP
ἀδελφοί, братья, 80 N-VPM
διὰ через 1223 PREP
τοῦ  3588 T-GSN
ὀνόματος имя 3686 N-GSN
τοῦ  3588 T-GSM
κυρίου Го́спода 2962 N-GSM
ἡμῶν нашего 2257 P-1GP
Ἰησοῦ Иисуса 2424 N-GSM
Χριστοῦ, Христа, 5547 N-GSM
ἵνα чтобы 2443 CONJ
τὸ  3588 T-ASN
αὐτὸ то же 846 P-ASN
λέγητε вы говорили 3004 V-PAS-2P
πάντες, все, 3956 A-NPM
καὶ и 2532 CONJ
μὴ не 3361 PRT-N
были 1510 V-PAS-3S
ἐν в 1722 PREP
ὑμῖν вас 5213 P-2DP
σχίσματα, расколы, 4978 N-NPN
ἦτε вы были 1510 V-PAS-2P
δὲ же 1161 CONJ
κατηρτισμένοι налаженные 2675 V-RPP-NPM
ἐν в 1722 PREP
τῷ  3588 T-DSM
αὐτῷ том же 846 P-DSM
νοῒ уме 3563 N-DSM
καὶ и 2532 CONJ
ἐν в 1722 PREP
τῇ  3588 T-DSF
αὐτῇ том же 846 P-DSF
γνώμῃ. мнении. 1106 N-DSF
11
ἐδηλώθη Было сделано ясно 1213 V-API-3S
γάρ ведь 1063 CONJ
μοι мне 3427 P-1DS
περὶ о 4012 PREP
ὑμῶν, вас, 5216 P-2GP
ἀδελφοί братья 80 N-VPM
μου, мои, 3450 P-1GS
ὑπὸ от 5259 PREP
τῶν [которых] 3588 T-GPM
Χλόης Хлои 5514 N-GSF
ὅτι что 3754 CONJ
ἔριδες ссоры 2054 N-NPF
ἐν в 1722 PREP
ὑμῖν вас 5213 P-2DP
εἰσιν. есть. 1510 V-PAI-3P
12
λέγω Говорю 3004 V-PAI-1S
δὲ же 1161 CONJ
τοῦτο, это, 5124 D-ASN
ὅτι потому что 3754 CONJ
ἕκαστος каждый 1538 A-NSM
ὑμῶν [из] вас 5216 P-2GP
λέγει, говорит, 3004 V-PAI-3S
Ἐγὼ Я 1473 P-1NS
μέν ведь 3303 PRT
εἰμι есть 1510 V-PAI-1S
Παύλου, Павла, 3972 N-GSM
Ἐγὼ Я 1473 P-1NS
δὲ же 1161 CONJ
Ἀπολλῶ, Аполла, 625 N-GSM
Ἐγὼ Я 1473 P-1NS
δὲ же 1161 CONJ
Κηφᾶ, Кифы, 2786 N-GSM
Ἐγὼ Я 1473 P-1NS
δὲ же 1161 CONJ
Χριστοῦ. Христа. 5547 N-GSM
13
μεμέρισται Разделён 3307 V-RPI-3S
 3588 T-NSM
Χριστός; Христос? 5547 N-NSM
μὴ Не 3361 PRT-N
Παῦλος Павел 3972 N-NSM
ἐσταυρώθη был распят 4717 V-API-3S
ὑπὲρ за 5228 PREP
ὑμῶν, вас, 5216 P-2GP
или 1510 PRT
εἰς в 1519 PREP
τὸ  3588 T-ASN
ὄνομα имя 3686 N-ASN
Παύλου Павла 3972 N-GSM
ἐβαπτίσθητε; вы были погружены? 907 V-API-2P
14
εὐχαριστῶ Благодарю 2168 V-PAI-1S
[τῷ  3588 T-DSM
θεῷ] Бога 2316 N-DSM
ὅτι что 3754 CONJ
οὐδένα никого 3762 A-ASM
ὑμῶν [из] вас 5216 P-2GP
ἐβάπτισα я окрестил 907 V-AAI-1S
εἰ если 1508 COND
μὴ не 1508 PRT-N
Κρίσπον Криспа 2921 N-ASM
καὶ и 2532 CONJ
Γάϊον, Гаия, 1050 N-ASM
15
ἵνα чтобы 2443 CONJ
μή не 3361 PRT-N
τις кто-либо 5100 X-NSM
εἴπῃ скажет 2036 V-2AAS-3S
ὅτι что 3754 CONJ
εἰς в 1519 PREP
τὸ  3588 T-ASN
ἐμὸν моё 1699 S-1SASN
ὄνομα имя 3686 N-ASN
ἐβαπτίσθητε. вы были погружены. 907 V-API-2P
16
ἐβάπτισα Я окрестил 907 V-AAI-1S
δὲ же 1161 CONJ
καὶ и 2532 CONJ
τὸν  3588 T-ASM
Στεφανᾶ Стефана 4734 N-GSM
οἶκον· дом; 3624 N-ASM
λοιπὸν [в] остальном 3063 A-ASN
οὐκ не 3756 PRT-N
οἶδα знаю 1492 V-RAI-1S
εἴ если 1536 COND
τινα кого-нибудь 1536 X-ASM
ἄλλον другого 243 A-ASM
ἐβάπτισα. я окрестил. 907 V-AAI-1S
17
οὐ Не 3739 PRT-N
γὰρ ведь 1063 CONJ
ἀπέστειλέν послал 649 V-AAI-3S
με меня 3165 P-1AS
Χριστὸς Христос 5547 N-NSM
βαπτίζειν крестить 907 V-PAN
ἀλλὰ но 235 CONJ
εὐαγγελίζεσθαι, благовозвещать, 2097 V-PMN
οὐκ не 3756 PRT-N
ἐν в 1722 PREP
σοφίᾳ мудрости 4678 N-DSF
λόγου, сло́ва, 3056 N-GSM
ἵνα чтобы 3363 CONJ
μὴ не 3363 PRT-N
κενωθῇ был опустошён 2758 V-APS-3S
 3588 T-NSM
σταυρὸς крест 4716 N-NSM
τοῦ  3588 T-GSM
Χριστοῦ. Христа. 5547 N-GSM
18
 3588 T-NSM
λόγος Слово 3056 N-NSM
γὰρ ведь 1063 CONJ
 3588 T-NSM
τοῦ  3588 T-GSM
σταυροῦ креста 4716 N-GSM
τοῖς  3588 T-DPM
μὲν ведь 3303 PRT
ἀπολλυμένοις гибнущим 622 V-PEP-DPM
μωρία глупость 3472 N-NSF
ἐστίν, есть, 1510 V-PAI-3S
τοῖς  3588 T-DPM
δὲ же 1161 CONJ
σῳζομένοις спасающимся 4982 V-PPP-DPM
ἡμῖν нам 2254 P-1DP
δύναμις сила 1411 N-NSF
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
ἐστιν. есть. 1510 V-PAI-3S
19
γέγραπται Написано 1125 V-RPI-3S
γάρ, ведь, 1063 CONJ
Ἀπολῶ Погублю 622 V-FAI-1S
τὴν  3588 T-ASF
σοφίαν мудрость 4678 N-ASF
τῶν  3588 T-GPM
σοφῶν, мудрых, 4680 A-GPM
καὶ и 2532 CONJ
τὴν  3588 T-ASF
σύνεσιν понимание 4907 N-ASF
τῶν  3588 T-GPM
συνετῶν разумных 4908 A-GPM
ἀθετήσω. отвергну. 114 V-FAI-1S
20
ποῦ Где 4226 ADV-I
σοφός; мудрый? 4680 A-NSM
ποῦ Где 4226 ADV-I
γραμματεύς; книжник? 1122 N-NSM
ποῦ Где 4226 ADV-I
συζητητὴς исследователь 4804 N-NSM
τοῦ  3588 T-GSM
αἰῶνος ве́ка 165 N-GSM
τούτου; этого? 5127 D-GSM
οὐχὶ [Разве] не 3780 PRT-I
ἐμώρανεν оглупил 3471 V-AAI-3S
 3588 T-NSM
θεὸς Бог 2316 N-NSM
τὴν  3588 T-ASF
σοφίαν мудрость 4678 N-ASF
τοῦ  3588 T-GSM
κόσμου; мира? 2889 N-GSM
21
ἐπειδὴ Так как 1894 CONJ
γὰρ ведь 1063 CONJ
ἐν в 1722 PREP
τῇ  3588 T-DSF
σοφίᾳ мудрости 4678 N-DSF
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
οὐκ не 3756 PRT-N
ἔγνω узнал 1097 V-2AAI-3S
 3588 T-NSM
κόσμος мир 2889 N-NSM
διὰ через 1223 PREP
τῆς  3588 T-GSF
σοφίας мудрость 4678 N-GSF
τὸν  3588 T-ASM
θεόν, Бога, 2316 N-ASM
εὐδόκησεν счёл за благо 2106 V-AAI-3S
 3588 T-NSM
θεὸς Бог 2316 N-NSM
διὰ через 1223 PREP
τῆς  3588 T-GSF
μωρίας глупость 3472 N-GSF
τοῦ  3588 T-GSN
κηρύγματος возвещения 2782 N-GSN
σῶσαι спасти 4982 V-AAN
τοὺς  3588 T-APM
πιστεύοντας. верящих. 4100 V-PAP-APM
22
ἐπειδὴ Так как 1894 CONJ
καὶ и 2532 CONJ
Ἰουδαῖοι Иудеи 2453 A-NPM
σημεῖα знамения 4592 N-APN
αἰτοῦσιν просят 154 V-PAI-3P
καὶ и 2532 CONJ
Ἕλληνες Эллины 1672 N-NPM
σοφίαν мудрость 4678 N-ASF
ζητοῦσιν, ищут, 2212 V-PAI-3P
23
ἡμεῖς мы 2249 P-1NP
δὲ же 1161 CONJ
κηρύσσομεν возвещаем 2784 V-PAI-1P
Χριστὸν Христа 5547 N-ASM
ἐσταυρωμένον, распятого, 4717 V-RPP-ASM
Ἰουδαίοις Иудеям 2453 A-DPM
μὲν ведь 3303 PRT
σκάνδαλον неприличие 4625 N-ASN
ἔθνεσιν язычникам 1484 N-DPN
δὲ же 1161 CONJ
μωρίαν, глупость, 3472 N-ASF
24
αὐτοῖς самим 846 P-DPM
δὲ же 1161 CONJ
τοῖς  3588 T-DPM
κλητοῖς, званым, 2822 A-DPM
Ἰουδαίοις Иудеям 2453 A-DPM
τε  5037 PRT
καὶ и 2532 CONJ
Ἕλλησιν, Эллинам, 1672 N-DPM
Χριστὸν Христа 5547 N-ASM
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
δύναμιν силу 1411 N-ASF
καὶ и 2532 CONJ
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
σοφίαν· мудрость; 4678 N-ASF
25
ὅτι потому что 3754 CONJ
τὸ  3588 T-NSN
μωρὸν глупое 3474 A-NSN
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
σοφώτερον мудрее 4680 A-NSN-C
τῶν  3588 T-GPM
ἀνθρώπων людей 444 N-GPM
ἐστίν, есть, 1510 V-PAI-3S
καὶ и 2532 CONJ
τὸ  3588 T-NSN
ἀσθενὲς слабое 772 A-NSN
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
ἰσχυρότερον сильнее 2478 A-NSN-C
τῶν  3588 T-GPM
ἀνθρώπων. людей. 444 N-GPM
26
Βλέπετε Смотри́те 991 V-PAI-2P
γὰρ ведь 1063 CONJ
τὴν  3588 T-ASF
κλῆσιν [на] призвание 2821 N-ASF
ὑμῶν, ваше, 5216 P-2GP
ἀδελφοί, братья, 80 N-VPM
ὅτι потому что 3754 CONJ
οὐ не 3739 PRT-N
πολλοὶ многие 4183 A-NPM
σοφοὶ мудрые 4680 A-NPM
κατὰ по 2596 PREP
σάρκα, плоти, 4561 N-ASF
οὐ не 3739 PRT-N
πολλοὶ многие 4183 A-NPM
δυνατοί, сильны, 1415 A-NPM
οὐ не 3739 PRT-N
πολλοὶ многие 4183 A-NPM
εὐγενεῖς· благородны; 2104 A-NPM
27
ἀλλὰ но 235 CONJ
τὰ  3588 T-APN
μωρὰ глупое 3474 A-APN
τοῦ  3588 T-GSM
κόσμου мира 2889 N-GSM
ἐξελέξατο выбрал 1586 V-AMI-3S
 3588 T-NSM
θεὸς Бог 2316 N-NSM
ἵνα чтобы 2443 CONJ
καταισχύνῃ Он пристыжал 2617 V-PAS-3S
τοὺς  3588 T-APM
σοφούς, мудрых, 4680 A-APM
καὶ и 2532 CONJ
τὰ  3588 T-APN
ἀσθενῆ слабое 772 A-APN
τοῦ  3588 T-GSM
κόσμου мира 2889 N-GSM
ἐξελέξατο выбрал 1586 V-AMI-3S
 3588 T-NSM
θεὸς Бог 2316 N-NSM
ἵνα чтобы 2443 CONJ
καταισχύνῃ Он пристыжал 2617 V-PAS-3S
τὰ  3588 T-APN
ἰσχυρά, сильное, 2478 A-APN
28
καὶ и 2532 CONJ
τὰ  3588 T-APN
ἀγενῆ безродное 36 A-APN
τοῦ  3588 T-GSM
κόσμου мира 2889 N-GSM
καὶ и 2532 CONJ
τὰ  3588 T-APN
ἐξουθενημένα уничиженное 1848 V-RPP-APN
ἐξελέξατο выбрал 1586 V-AMI-3S
 3588 T-NSM
θεός, Бог, 2316 N-NSM
τὰ  3588 T-APN
μὴ не 3361 PRT-N
ὄντα, сущее, 1510 V-PAP-APN
ἵνα чтобы 2443 CONJ
τὰ  3588 T-APN
ὄντα сущее 1510 V-PAP-APN
καταργήσῃ, Он упразднил, 2673 V-AAS-3S
29
ὅπως чтобы 3704 ADV
μὴ не 3361 PRT-N
καυχήσηται похвасталась 2744 V-ADS-3S
πᾶσα всякая 3956 A-NSF
σὰρξ плоть 4561 N-NSF
ἐνώπιον перед 1799 ADV
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ. Богом. 2316 N-GSM
30
ἐξ Из 1537 PREP
αὐτοῦ Него 846 P-GSM
δὲ же 1161 CONJ
ὑμεῖς вы 5210 P-2NP
ἐστε есть 1510 V-PAI-2P
ἐν в 1722 PREP
Χριστῷ Христе 5547 N-DSM
Ἰησοῦ, Иисусе, 2424 N-DSM
ὃς Который 3739 R-NSM
ἐγενήθη сделался 1096 V-AOI-3S
σοφία мудрость 4678 N-NSF
ἡμῖν нам 2254 P-1DP
ἀπὸ от 575 PREP
θεοῦ, Бога, 2316 N-GSM
δικαιοσύνη праведность 1343 N-NSF
τε  5037 PRT
καὶ и 2532 CONJ
ἁγιασμὸς освящение 38 N-NSM
καὶ и 2532 CONJ
ἀπολύτρωσις, выкуп, 629 N-NSF
31
ἵνα чтобы 2443 CONJ
καθὼς как 2531 ADV
γέγραπται, написано, 1125 V-RPI-3S
 3588 T-NSM
καυχώμενος Хвастающийся 2744 V-PNP-NSM
ἐν в 1722 PREP
κυρίῳ Господе 2962 N-DSM
καυχάσθω. пусть хвастается. 2744 V-PNM-3S

Толкование Мэтью Генри

В этой главе содержится:

I. Предисловие, или введение, ко всему посланию, ст. 1−9.

II. Что послужило главным поводом для написания послания, а именно: разделения между коринфянами и их источник, ст. 10−13.

III. Отчет о служении Павла среди них, состоявшем, в основном, в проповеди Евангелия, ст. 14−17.

IV. Метод, употребляемый апостолом в проповеди Евангелия, и различный успех его, а также описание того, как этот метод замечательно содействовал прославлению Бога и унижению гордости и тщеславия людей, ст. 17−31.

Стихи 1−9. Эти стихи представляют собой предисловие апостола ко всему посланию, в нем можно заметить:

I. Надпись, содержащая, в соответствии с тогдашними правилами написания писем, имена написавшего послание и тех, кому оно адресовано.

1. Это послание от Павла, апостола язычников, к церкви в городе Коринфе, которую он сам основал, хотя теперь некоторые из них оспаривали его апостольство (1Кор 9:1−2) и уничижали его самого и его служение, 2Кор 10:10. Самые верные и успешные служители не застрахованы от подобного неуважения. Он начинает С утверждения своего апостольского достоинства: Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа... Он не присвоил себе эту честь, но получил свои полномочия от Бога. Отстаивать свое звание и возвеличивать свое служение никогда не предосудительно, но это особенно было необходимо в то время, когда лжеучители ставили себе в заслугу низложение Павла, а их легкомысленные, обманутые ими последователи готовы были устроить конкурс между ними и апостолом. Не гордость руководила Павлом в утверждении им своего апостольского достоинства и авторитета, но верность своему призванию. И чтобы это было более очевидным, он присоединяет к себе в качестве соавтора Сосфена, служителя низшего ранга. Павел... и Сосфен брат, не апостол, равный Павлу, но его сотрудник, бывший начальник иудейской синагоги, а теперь — христианин; вполне вероятно, он был коринфянин по происхождению, и по этой причине Павел упоминает его имя рядом со своим в начальном приветствии, чтобы расположить к себе этим коринфян. Нет никакого основания предполагать, что Сосфен принимал участие в этом вдохновенном труде апостола, поэтому в остальной части послания Павел пишет только от своего имени и в единственном числе. Адресатом послания была Церковь Божия, находящаяся в Коринфе, освященные во Христе Иисусе, призванные святые... Все христиане являются освященными во Христе Иисусе, при крещении они посвящаются Ему, на них возлагается строгая обязанность быть святыми и они обещают это. Если же у них не будет истинной святости, то это их вина и их позор.

Заметьте: Цель христианства — освятить нас во Христе. Он дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам. Павел обращается со своим посланием не только к церкви в Коринфе, но также ко всем, призывающим имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас. Христиане отличаются от безбожников тем, что они не могут жить без молитвы, а от иудеев и язычников — тем, что они призывают имя Христа. Христос их общая Глава и их общий Господь.

Заметьте: Во всяком месте христианского мира существуют призывающие имя Христа. Бог имеет Свой остаток во всех местах, и мы должны заботиться о всех, кто призывает имя Господне, и поддерживать с ними общение.

II. Апостольское благословение. Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Апостол Того, Кто является Князем мира, должен быть посланником и служителем мира. Благодать и мир, то есть Божие благоволение и примирение с Ним. Это благословение поистине включает в себя все благословения. Да обратит Господь лицо Свое на тебя и даст тебе мир — такова была форма благословения в эпоху Ветхого завета (Чис 6:26), но в Евангелии мы имеем то преимущество, что оно указывает нам:

1. Как мы можем получить этот мир от Бога во Христе и через Христа.

2. Что делает нас достойными получить этот мир — благодать; сначала — благодать, а потом — мир. Бог прежде примиряет грешников с Собою, чтобы потом излить на них Свой мир.

III. Благодарность апостола Богу за коринфян. Большинство своих посланий Павел начинает с благодарения Бога за своих друзей и молитвы за них.

Заметьте: Наилучшим доказательством нашей любви к друзьям является молитва и благодарение за них. Апостол благодарит:

1. За обращение коринфян к вере во Христа: ...ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе, ст. 4. Божие благоволение простирается на всех, кто соединен верою со Христом и стал причастником Его Духа и Его заслуг. Он любит их и изливает на них Свои отцовские благословения.

2. За обилие их духовных даров. Коринфская церковь не уступала другим церквам в каком-либо духовном даровании, ст. 7. Павел особенно отмечает дар слова и дар познания, ст. 5. Многие, обладающие даром слова цветком, не имеют познания корня, и их беседы бывают бесплодными. Многие обладают сокровищами познания, но лишены дара слова, чтобы употребить свои знания для пользы других, и они, в некотором смысле, остаются под спудом, неиспользованными. Но человек, которому Бог даровал и то и другое, пригоден для выдающегося служения. То, что церковь в Коринфе была богато наделена всяким словом и всяким познанием, обязывало их воздавать Богу большую жертву хвалы, особенно потому, что эти дары были свидетельством истины христианского учения, утверждением свидетельства Христова среди них, ст. 6. Они были знамениями и чудесами и дарами Духа Святого, посредством чего Бог свидетельствовал об апостолах, как об их посланничестве, так и об их учении (Евр 2:4), так что, чем обильнее они изливались на какую-либо церковь, тем очевиднее становилось, что проповедники были посланниками Бога, и тем полнее подтверждалось проповедуемое ими учение. И не удивительно, что коринфяне, имея такое основание для своей веры, должны были жить в ожидании явления Господа Иисуса Христа, ст. 7. Это характерная черта христиан — ожидание второго пришествия Христа. С этим связана вся наша христианская жизнь: мы верим во второе пришествие Христа, надеемся на него, приготовление к нему составляет главное дело нашей жизни, если мы действительно являемся христианами. И чем больше мы утверждены в христианской вере, тем тверже наша вера во второе пришествие нашего Господа и тем ревностнее наше ожидание его.

IV. Утешительные надежды апостола относительно будущего коринфян, основанные на силе и любви Христа и на верности Божией, ст. 8−9. Тот, Кто начал в них доброе дело и совершал его до сих пор, не оставит его незавершенным. Тех, что ожидают пришествия нашего Господа Иисуса Христа, Он сохранит и утвердит до конца, и они будут неповинными в день Христа. Как замечательно быть сохраняемыми и утверждаемыми Христом для такой славной цели! Какой славной является надежда на такие привилегии, будь то для нас самих или для других! Быть защищаемыми силою Христа от силы нашей ветхой природы и от искушений сатаны, чтобы явиться неповинными в великий день! О, какая славная перспектива, тем более, что основана она на верности Божией! Тот, Кто призвал нас в общение Сына Своего, верен, и сотворит сие, 1Фес 5:24. Приходящие на Его призыв никогда не разочаруются в своих надеждах на Него. Если мы окажемся верными Богу, то Он никогда не будет неверным по отношению к нам.

Стихи 10−13. Здесь апостол приступает непосредственно к теме своего послания.

I. Он призывает коринфян к единству и братской любви и укоряет за их разделения между собой. От людей, желающих им добра, Павел получил сообщение о том, что между ними есть споры. Он обращается к ним в очень любезной форме: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа... — будьте единодушны, если вы имеете уважение к этому дорогому и достойному имени, которым называетесь. Чтобы все вы говорили одно и избегали разделений, или раскола (как значит это слово в оригинале), то есть всякого отчуждения друг от друга. Чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях, насколько это в ваших силах. Будьте единомысленны в великих вопросах веры, но если и нет единства в суждениях, то пусть будет единство в любви».

II. Павел намекает на источник разногласий. В основании их лежит гордость, именно она приводит к разделениям. Коринфяне ссорились из-за служителей. Любители спорить разделились на партии и во главе каждой из них поставили своего служителя: одни превозносили Павла, может быть, как самого духовного учителя, другие — Аполлоса, возможно, как самого красноречивого проповедника, третьи — Кифу, то есть Петра, за его авторитет как самого старшего или за то, что он был апостолом обрезанных, а четвертые — вообще никого из них, а только лишь Христа. Так самое прекрасное в этом мире может подвергнуться извращениям; даже Евангелие и его установления, находящиеся между собою в совершенной гармонии, могут стать предметом разногласий, вражды и споров. Это не бесчестит нашу христианскую веру, но обнаруживает испорченность и развращенность человеческой природы.

Заметьте: Как далеко может завести гордость человеческая — до оппозиции христиан друг против друга! Так далеко, что Христа противопоставляет собственным Его апостолам, а их делает противниками и соперниками.

III. Он рассуждает с ними об их разногласиях и ссорах: «Разве разделился Христос? Нет, существует только один Христос, поэтому все христиане должны иметь одно сердце. Разве Павел распялся за вас? Разве он был вашим искуплением и жертвой? Или во имя Павла вы крестились? Разве вы посвятили себя на служение мне или сделались моими учениками, когда принимали святое водное крещение?» Служители, какими бы хорошими они ни были для нас, не должны заменять Христа. Не должны присваивать себе власть Христа или поощрять что-либо такое в народе Божием, что выглядело бы подобно передаче им власти Христа. И каким бы счастьем было для церквей, если бы ничье имя не вызывало разделений между ними, как не разделяется Христос.

Стихи 14−16. В этих стихах апостол дает отчет о своем служении среди коринфян. Он благодарит Бога, за то что крестил очень немногих из них: Криспа — бывшего начальника синагоги в Коринфе (Деян 18:8), Гаия и Стефанов дом, и говорит при этом, что не помнит, чтобы крестил еще кого-нибудь. Но было ли это правильным — благодарить за это Бога? Разве это не входило в миссию апостолов — крестить все народы? И мог ли Павел благодарить Бога за пренебрежение этой обязанностью? Не следует понимать его слова так, будто он благодарит Бога, за то что вообще не крестил; нет, он благодарит за то, что не сделал этого в данных обстоятельствах, чтобы не дать повода для ложных измышлений — будто он крестил во имя свое, чтобы приобрести учеников себе или стать главою секты. Крестить он предоставил другим служителям, а себя полностью посвятил более полезному труду — проповеди Евангелия, — поглощавшему все его время. Он полагал, что был предназначен больше для этого дела как более важного, чем для другого. Именно в этом смысле он и говорит: Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать... — не столько крестить, сколько благовествовать. Примечание: Служители должны считать, что они посланы и особенно отделены на то служение, которое наиболее содействует прославлению имени Христа и спасению душ и для которого они более всего подготовлены, хотя не должны пренебрегать никакими своими обязанностями. Основное служение Павла среди коринфян заключалось в проповеди Евангелия (ст. 17), креста (ст. 18), Христа распятого, ст. 23. Он не проповедовал свои собственные идеи, но только Евангелие — благую весть о мире, о примирении с Богом через распятого Искупителя. Распятый Христос — это основание всех наших радостей. Через Его смерть мы обрели жизнь. Это то, о чем проповедовал Павел, что должны проповедовать все служители и чем живут все святые.

Стихи 17−31. Здесь описаны:

I. Метод, применяемый апостолом Павлом в проповеди Евангелия и креста Христова: ...нее премудрости слова (ст. 17) и не в убедительных словах человеческой мудрости (1Кор 2:4), чтобы не упразднить креста Христова, чтобы успех Евангелия приписывался истине, а не силе ораторского искусства; простому и ясному учению о распятом Христе, а не красноречию проповедующих его. Он проповедовал Христа распятого простым язы ком, говоря народу о том, что Христос Иисус, распятый в Иерусалиме, — Сын Божий и Спаситель каждого человека, и что всякий же лающий спастись должен покаяться в своих грехах и уверовать в Него. Эта истина не нуждается в искусственном расцвечивании, она величественно сияет своим собственным светом и побеждает мир своим божественным авторитетом и явлением Духа без всякого человеческого содействия. Простая проповедь о распятом Иисусе обладает большей силой, чем все красноречие и вся философия языческого мира.

II. Различные результаты этой проповеди: для погибающих она есть юродство, а для нас спасаемых сила Божия, ст. 18. Она для Иудеев соблазн, для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов.., Божия сила и Божия премудрость, ст. 23−24.

1. Распятый Христос — камень преткновения для иудеев, через который они никак не мог ли перешагнуть. Они презирали Его и смотрели на Него с отвращением, потому что Он был повешен на древе и потому что не дал им тех знамений, каковые удовлетворили бы требованиям их ума, хотя Его божественная сила проявилась в Его бесчисленных чудесах. Иудеи требуют чудес, ст. 22.

2. Для эллинов Он был безумием. Они смеялись над повествованием о распятом Спасителе. Они искали мудрости. В простом учении о кресте не было ничего, что могло бы отвечать их вкусам, питать их тщеславие и дать удовлетворение их любопытному и сварливому нраву, поэтому они относились к нему презрительно и насмешливо. Надеяться, что тебя спасет Тот, Кто Себя-то не смог спасти! Довериться Тому, Кто был осужден и распят, как злодей; человеку низкого происхождения и бедному, подвергшемуся такой позорной смерти! Это было не по вкусу тех, кто гордился своим умом и образованием. Для эллинов это граничило с безумием — принимать такое учение и оказывать уважение такой личности; поэтому они были оставлены погибать в их гордости и упорстве. Примечание: Бог вполне справедлив, предоставляя самим себе тех, кто проявляет такое гордое презрение к Божией премудрости и благодати.

3. Для призванных и спасенных Он есть Божия сила и Божия премудрость. Призванные и освященные, принявшие Евангелие и просвещенные Духом Святым видят в учении о распятом Христе более славное проявление силы и премудрости Божией, чем в каких-либо других Его делах.

Заметьте: Спасенные принимают учение о кресте и познают на опыте таинства распятого Христа.

III. Торжество креста над человеческой мудростью, согласно с древним пророчеством (Ис 29:14): ...«погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну». Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? (ст. 19−20). Вся высокая ученость этого мира была посрамлена христианским откровением и славным триумфом креста. Языческие политики и философы, иудейские раввины и книжники, любознательные исследователи тайн природы — все были приведены в полное замешательство. План Божий выходил за пределы понимания самых мудрых политиков и философов и самых великих претендентов на образованность как среди иудеев, так и среди эллинов. Когда Бог захотел спасти мир, Он сделал это Сам лично, и этому была веская причина, ибо мир своею мудростью не познал Бога.., ст. 21. Вся хвастливая наука языческого мира не привела и не могла привести мир к познанию о Боге. Люди кичились своим воображаемым знанием, еще дальше уводившим их от Бога, поэтому благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Юродством проповеди — юродством по мирским оценкам, а не в истинном смысле этого слова.

1. То, что проповедовал Павел, было безумием в глазах мудрых по-мирски людей. Мы получаем жизнь от Того, Кто умер; мы благословляемся Тем, Кто был сделан проклятием; оправдываемся через Того, Кто Сам был осужден, — все это было безумием для людей, ослепленных своим высокомерием, привязанных к своим предрассудкам и хвалящихся достижениями своего ума и своей философией.

2. То, как проповедовалось Евангелие, тоже было безумием для них. Ни один из известных своей мудростью или своим красноречием не был использован для насаждения церквей или распространения Евангелия. Несколько рыбаков были избраны и посланы на это дело. Им было поручено научить народы. Гордецы, претендовавшие на образование и мудрость, презирали евангельское учение из-за тех, кто распространял его. И тем не менее немудрое Божие премудрее человеков.., ст. 25. Божии методы, которые пустые люди склонны критиковать как немудрые и слабые, содержат в себе больше мудрости, истинной, чистой, приносящей добрые плоды, чем вся человеческая мудрость и ученость, вместе взятые: Посмотрите, братия, кто вы призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных, ст. 26 и далее. В христианстве много такого, что внешне выглядит незначительным и немощным. Ибо (1) Среди избранных на служение немного выдающихся чем-либо. Для провозглашения Евангелия благодати и мира Бог не избрал ни философов, ни ораторов, ни государственных деятелей, ни богатых и сильных людей мира. Ни мудрых по плоти, хотя люди склонны думать, что репутация мудрых и образованных могла бы много содействовать успеху благовестия. Ни сильных и благородных, хотя некоторые и воображают, будто мирская слава и сила могли бы расположить людей к принятию Евангелия. Бог смотрит не так, как человек. Он избирает для проповеди Евангелия и насаждения церквей немудрое и немощное мира сего, незнатное и уничиженное мира, людей простых по происхождению, незначительных по своему положению и необразованных. Он лучше нас знает, какие орудия и средства более всего послужат к Его славе.

(2) Не много из выдающихся по положению и достоинствам людей было призвано стать христианами. Как проповедники были бедными и простыми людьми, так и большинство обращенных. Не много мудрых, сильных и благородных приняло учение о кресте. Однако какая славная премудрость Божия открывается в Его плане спасения, в Евангелии!

IV. Описание того, как это замечательно соответствовало цели:

1. Низложения гордости и тщеславия людей. Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых.., — избрал людей необразованных, чтобы посрамить наиболее образованных; ...и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное, — людей невысокого сословия и ранга, чтобы посрамить всю власть и авторитет земных царей; и незнатное мира и уничиженное... — то, что очень низко ценится или презирается у людей, чтобы посрамить все то, что они очень высоко ценят и почитают; ...и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — обращение язычников (которых иудеи презирали и унижали) открыло путь для упразднения того положения иудеев, которое было так дорого для них и так высоко ценилось ими, что они смотрели с презрением на весь остальной мир. Для иудеев язычники были ничего не значащими людьми. Евангелие же предназначено уничтожить гордость как иудеев, так и эллинов, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом (ст. 29), чтобы не было никакого основания для похвальбы. План искупления мира был составлен исключительно премудростью Божией и был открыт исключительно благодатью Божией, человек не имел никакого отношения ни к тому, ни к другому. И как учение, так и метод его распространения одержали победу, несмотря на всю оппозицию со стороны человеческого искусства и человеческой власти: Бог затмил славу человеческую и совершенно посрамил его гордость. Евангельское домостроительство имеет целью смирить человека.

2. Как это соответствовало цели прославления Бога. В христианстве, в его сущности и жизни, имеется большая доля силы и славы. Хотя служители Евангелия — люди простые и необразованные, и обращенные ими принадлежат, в основном, к людям самого низкого социального положения, однако рука Господа всегда была с проповедниками Евангелия и могущественно действовала в сердцах слушателей; Иисус Христос являл Себя и для служителей и для простых христиан поистине великим и славным. Все, что мы имеем, мы имеем от Бога как от Источника, и во Христе и через Христа как Посредника. Бог сделал Его для нас премудростью, праведностью, освящением и искуплением, ст. 30.

Мы безумны, невежественны и слепы в духовных вопросах, при всех наших знаниях, которыми хвалимся, и Он стал для нас премудростью. Мы виновны, грешны, и Он стал для нас праведностью. Мы развращены и испорчены, и Он стал для нас освящением, источником нашей духовной жизни; от Него как Главы она сообщается всем членам Его мистического тела посредством Духа Святого. Мы были в узах, и Он стал для нас искуплением, нашим Спасителем и Избавителем.

Заметьте: Если Христос становится праведностью для души, то одновременно делается и ее освящением. Он никогда не снимает вины греха без того, чтобы не освободить от власти его; Он сделался для нас праведностью и освящением, чтобы в конечном счете стать совершенным искуплением, то есть избавить душу от присутствия греха и освободить тело от уз могилы. И все это для того, чтобы хвалящийся хвалился Господом, ст. 31. Божий план спасения смиряет человека и прославляет Бога.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.