1 Иоанна 1 глава

Первое соборное послание апостола Иоанна
Подстрочник Винокурова → Комментарии МакДональда

Подстрочник Винокурова

1
Которое 3588 R-ASN
ἦν было 3739 V-IAI-3S
ἀπ᾽ от 575 PREP
ἀρχῆς, нача́ла, 746 N-GSF
которое 3588 R-ASN
ἀκηκόαμεν, мы услышали, 191 V-2RAI-1P-ATT
которое 3588 R-ASN
ἑωράκαμεν мы увидели 3708 V-RAI-1P-ATT
τοῖς  3588 T-DPM
ὀφθαλμοῖς глазами 3788 N-DPM
ἡμῶν, нашими, 2257 P-1GP
которое 3588 R-ASN
ἐθεασάμεθα мы рассмотрели 2300 V-ADI-1P
καὶ и 2532 CONJ
αἱ  3588 T-NPF
χεῖρες ру́ки 5495 N-NPF
ἡμῶν наши 2257 P-1GP
ἐψηλάφησαν, ощупали, 5584 V-AAI-3P
περὶ о 4012 PREP
τοῦ  3588 T-GSM
λόγου слове 3056 N-GSM
τῆς  3588 T-GSF
ζωῆς- жизни- 2222 N-GSF
2
καὶ и 2532 CONJ
 1510 T-NSF
ζωὴ жизнь 2222 N-NSF
ἐφανερώθη, была явлена, 5319 V-API-3S
καὶ и 2532 CONJ
ἑωράκαμεν мы видели 3708 V-RAI-1P-ATT
καὶ и 2532 CONJ
μαρτυροῦμεν мы свидетельствуем 3140 V-PAI-1P
καὶ и 2532 CONJ
ἀπαγγέλλομεν возвещаем 518 V-PAI-1P
ὑμῖν вам 5213 P-2DP
τὴν  3588 T-ASF
ζωὴν жизнь 2222 N-ASF
τὴν  3588 T-ASF
αἰώνιον вечную 166 A-ASF
ἥτις ту, которая 3748 R-NSF
ἦν была 3739 V-IAI-3S
πρὸς у 4314 PREP
τὸν  3588 T-ASM
πατέρα Отца 3962 N-ASM
καὶ и 2532 CONJ
ἐφανερώθη была явлена 5319 V-API-3S
ἡμῖν- нам- 2254 P-1DP
3
Которое 3588 R-ASN
ἑωράκαμεν мы увидели 3708 V-RAI-1P-ATT
καὶ и 2532 CONJ
ἀκηκόαμεν мы услышали 191 V-2RAI-1P-ATT
ἀπαγγέλλομεν возвещаем 518 V-PAI-1P
καὶ и 2532 CONJ
ὑμῖν, вам, 5213 P-2DP
ἵνα чтобы 2443 CONJ
καὶ и 2532 CONJ
ὑμεῖς вы 5210 P-2NP
κοινωνίαν общение 2842 N-ASF
ἔχητε имели 2192 V-PAS-2P
μεθ᾽ с 3326 PREP
ἡμῶν. нами. 2257 P-1GP
καὶ И 2532 CONJ
 1510 T-NSF
κοινωνία общение 2842 N-NSF
δὲ же 1161 CONJ
 1510 T-NSF
ἡμετέρα наше 2251 S-1PNSF
μετὰ с 3326 PREP
τοῦ  3588 T-GSM
πατρὸς Отцом 3962 N-GSM
καὶ и 2532 CONJ
μετὰ с 3326 PREP
τοῦ  3588 T-GSM
υἱοῦ Сыном 5207 N-GSM
αὐτοῦ Его 846 P-GSM
Ἰησοῦ Иисусом 2424 N-GSM
Χριστοῦ. Христом. 5547 N-GSM
4
καὶ И 2532 CONJ
ταῦτα это 5023 D-APN
γράφομεν пишем 1125 V-PAI-1P
ἡμεῖς мы 2249 P-1NP
ἵνα чтобы 2443 CONJ
 1510 T-NSF
χαρὰ радость 5479 N-NSF
ἡμῶν наша 2257 P-1GP
была 1510 V-PAS-3S
πεπληρωμένη. исполнена. 4137 V-RPP-NSF
5
Καὶ И 2532 CONJ
ἔστιν есть 1510 V-PAI-3S
αὕτη это 846 D-NSF
 1510 T-NSF
ἀγγελία благовествование 31 N-NSF
ἣν которое 3739 R-ASF
ἀκηκόαμεν мы услышали 191 V-2RAI-1P-ATT
ἀπ᾽ от 575 PREP
αὐτοῦ Него 846 P-GSM
καὶ и 2532 CONJ
ἀναγγέλλομεν возвещаем 312 V-PAI-1P
ὑμῖν, вам, 5213 P-2DP
ὅτι что 3754 CONJ
 3588 T-NSM
θεὸς Бог 2316 N-NSM
φῶς свет 5457 N-NSN
ἐστιν есть 1510 V-PAI-3S
καὶ и 2532 CONJ
σκοτία темноты 4653 N-NSF
ἐν в 1722 PREP
αὐτῷ Нём 846 P-DSM
οὐκ не 3756 PRT-N
ἔστιν есть 1510 V-PAI-3S
οὐδεμία. какой-либо. 3762 A-NSF-N
6
Ἐὰν Если 1437 COND
εἴπωμεν скажем 2036 V-2AAS-1P
ὅτι что 3754 CONJ
κοινωνίαν общение 2842 N-ASF
ἔχομεν имеем 2192 V-PAI-1P
μετ᾽ с 3326 PREP
αὐτοῦ Ним 846 P-GSM
καὶ и 2532 CONJ
ἐν во 1722 PREP
τῷ  3588 T-DSN
σκότει тьме 4655 N-DSN
περιπατῶμεν, ходим, 4043 V-PAS-1P
ψευδόμεθα лжём 5574 V-PNI-1P
καὶ и 2532 CONJ
οὐ не 3739 PRT-N
ποιοῦμεν делаем 4160 V-PAI-1P
τὴν  3588 T-ASF
ἀλήθειαν· истину; 225 N-ASF
7
ἐὰν если 1437 COND
δὲ же 1161 CONJ
ἐν в 1722 PREP
τῷ  3588 T-DSN
φωτὶ свете 5457 N-DSN
περιπατῶμεν мы ходим 4043 V-PAS-1P
ὡς как 5613 ADV
αὐτός Он 846 P-NSM
ἐστιν есть 1510 V-PAI-3S
ἐν в 1722 PREP
τῷ  3588 T-DSN
φωτί, свете, 5457 N-DSN
κοινωνίαν общность 2842 N-ASF
ἔχομεν имеем 2192 V-PAI-1P
μετ᾽ с 3326 PREP
ἀλλήλων друг дру́гом 240 C-GPM
καὶ и 2532 CONJ
τὸ  3588 T-NSN
αἷμα кровь 129 N-NSN
Ἰησοῦ Иисуса 2424 N-GSM
τοῦ  3588 T-GSM
υἱοῦ Сына 5207 N-GSM
αὐτοῦ Его 846 P-GSM
καθαρίζει очищает 2511 V-PAI-3S
ἡμᾶς нас 2248 P-1AP
ἀπὸ от 575 PREP
πάσης всякого 3956 A-GSF
ἁμαρτίας. греха. 266 N-GSF
8
ἐὰν Если 1437 COND
εἴπωμεν скажем 2036 V-2AAS-1P
ὅτι что 3754 CONJ
ἁμαρτίαν грех 266 N-ASF
οὐκ не 3756 PRT-N
ἔχομεν, имеем, 2192 V-PAI-1P
ἑαυτοὺς себя самих 1438 F-1APM
πλανῶμεν приводим в заблуждение 4105 V-PAI-1P
καὶ и 2532 CONJ
 1510 T-NSF
ἀλήθεια истина 225 N-NSF
οὐκ не 3756 PRT-N
ἔστιν есть 1510 V-PAI-3S
ἐν в 1722 PREP
ἡμῖν. нас. 2254 P-1DP
9
ἐὰν Если 1437 COND
ὁμολογῶμεν исповедуем 3670 V-PAS-1P
τὰς  3588 T-APF
ἁμαρτίας грехи 266 N-APF
ἡμῶν, наши, 2257 P-1GP
πιστός верный 4103 A-NSM
ἐστιν есть 1510 V-PAI-3S
καὶ и 2532 CONJ
δίκαιος праведный 1342 A-NSM
ἵνα чтобы 2443 CONJ
ἀφῇ простил 863 V-2AAS-3S
ἡμῖν нам 2254 P-1DP
τὰς  3588 T-APF
ἁμαρτίας грехи 266 N-APF
καὶ и 2532 CONJ
καθαρίσῃ очистил 2511 V-AAS-3S
ἡμᾶς нас 2248 P-1AP
ἀπὸ от 575 PREP
πάσης всякой 3956 A-GSF
ἀδικίας. неправды. 93 N-GSF
10
ἐὰν Если 1437 COND
εἴπωμεν скажем 2036 V-2AAS-1P
ὅτι что 3754 CONJ
οὐχ не 3756 PRT-N
ἡμαρτήκαμεν, согрешили, 264 V-RAI-1P
ψεύστην лжецом 5583 N-ASM
ποιοῦμεν делаем 4160 V-PAI-1P
αὐτὸν Его 846 P-ASM
καὶ и 2532 CONJ
 3588 T-NSM
λόγος слово 3056 N-NSM
αὐτοῦ Его 846 P-GSM
οὐκ не 3756 PRT-N
ἔστιν есть 1510 V-PAI-3S
ἐν в 1722 PREP
ἡμῖν. нас. 2254 P-1DP

Комментарии МакДональда

I. ХРИСТИАНСКОЕ ОБЩЕНИЕ (1:1−4)

1:1 Доктринальная основа всякого истинного общения — Личность Господа Иисуса Христа. Не может быть никакого истинного общения с теми, у кого ложные представления о Нем.

Первые два стиха учат о Его предвечности и реальности Его воплощения.

Он Тот, Кто извечно был с Богом Отцом и сошел в этот мир как реальный Человек. Действительность Его воплощения доказывается тем, что апостолы слышали Его, видели своими очами, с глубокой сосредоточенностью внимали Ему и на самом деле осязали Его руками. Слово жизни было для них не просто преходящей иллюзией, но реальной Личностью в плоти и крови.

1:2 Второй стих подтверждает, что Тот, Кто был у Отца и Кого Иоанн называет этой вечной жизнью, стал плотью и обитал среди нас и апостолы видели Его.

Следующие строки неизвестного автора показывают практическое значение для нашей жизни первых двух стихов:

«Я рад, что мое знание вечной жизни построено не на предположениях философов или даже богословов, но на безупречном свидетельстве тех, кто слышал, видел, рассматривал и осязал Того, в Ком она воплотилась. Это не просто прекрасная мечта, а неоспоримый факт, тщательно исследованный и точно записанный».

1:3 Апостолы не держали эту замечательную новость в тайне, и мы также не должны этого делать. Они поняли, что здесь основание всякого общения и объявили об этом свободно и полно. Всякий получающий свидетельство апостолов имеет общение с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом, с апостолами и всеми верующими. Как замечательно, что виновные грешники будут иметь общение с Богом Отцом и Сыном Его Иисусом Христом! И тем не менее это именно та истина, которая открыта нам здесь.

Сын Его Иисус Христос. Иисус и Христос — одна и та же Личность, и эта Личность — Сын Божий. Иисус — имя, данное Ему при рождении, которое свидетельствует о Его человеческой природе. Христос — имя, которое свидетельствует о Нем как о Помазаннике Божьем, Мессии. Поэтому само имя Иисуса Христа свидетельствует о Его человеческой и Божественной природе. Иисус Христос — «истинный Бог истинного Бога» (Нисен Крид) и одновременно истинный Человек.

1:4 Но почему Иоанн пишет об общении? Для того чтобы радость наша была совершенной. Иоанн понял, что мир не способен дать человеческому сердцу истинную и длительную радость. Эта радость приходит только через правильные отношения с Господом. Находясь в общении с Богом и Господом Иисусом, человек получает наивысшую радость, которую нельзя потревожить земными обстоятельствами. Как сказал один поэт, «источник его пения — высоко в небесах».

II. СРЕДСТВА ПОДДЕРЖАНИЯ ОБЩЕНИЯ (1:5 — 2:2)

1:5 Общение представляет собой ситуацию, когда двое и больше человек делятся чем-то друг с другом. Это — общность, или товарищество. Теперь Иоанн хочет сообщить своим читателям требования, обязательные для общения с Богом. Для этого он обращается к учению Господа Иисуса, когда Тот был на земле. Хотя здесь не цитируются точные слова Господа, итог и сущность Его учения в том, что Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы. Этим Он подразумевал, что Бог абсолютно свят, абсолютно праведен и абсолютно чист. Бог не может потворствовать никакой форме греха.

Ничто не скрыто от Него, но «все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет» (Евр 4:13).

1:6 Следовательно, чтобы иметь общение с Богом, человек не должен скрывать никакой грех. Свет и тьма не могут сосуществовать в жизни человека, точно так же как они не могут существовать вместе в комнате вашего дома.

Если человек ходит во тьме, он не имеет общения с Богом. Если человек говорит, что имеет общение с Ним, и ходит во тьме, он никогда не был спасен.

1:7 И напротив, если мы ходим во свете, то имеем общение с Господом Иисусом и с верующими христианами. Иоанну не безразлично, ходит человек во свете или во тьме. Если он находится в свете, он член Божьего семейства, если во тьме, то не имеет ничего общего с Богом, потому что в Боге нет никакой тьмы. Ходящие во свете, то есть христиане, имеют общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа постоянно очищает их от всякого греха. Божье всепрощение основано на Крови Сына Его, пролитой на Голгофе. Эта Кровь обеспечила Богу справедливое основание, на котором Он может прощать грехи, и, как мы поем, «Кровь никогда не потеряет силу».

Она никогда не утратит способность очищать нас. Конечно, прежде чем получить прощение, верующие должны исповедать грехи, о чем Иоанн пишет в стихе 9.

1:8 И вновь общение с Богом требует, чтобы мы признали истину о нас самих. Например, отрицание нашей греховной природы — самообман и неправда. Заметьте, что Иоанн делает различие между грехом (ст. 8) и грехами (ст. 9). Грех относится к нашей испорченной, злой природе. Грехи относятся к злым делам, которые мы совершили. В действительности то, что мы есть, намного хуже того, что мы когда-либо сделали. Но, благодарение Господу, Христос умер за наш грех и за наши грехи.

Обращение не означает, что природа греха уничтожена. Скорее оно означает получение новой, Божественной природы, которая дает силу жить так, чтобы побеждать живущий в нас грех.

1:9 Для того чтобы постоянно пребывать в общении с Богом и с братьями, мы должны исповедать наши грехи: грехи неверности, грехи упущений, грехи мыслей и поступков, грехи тайные и явные. Мы должны извлечь их на поверхность, открыть перед Богом, назвать своими именами, стать на сторону Бога против них и оставить их.

Да, истинное исповедание влечет за собой отказ от греха: «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» (Притч 28:13).

Поступая таким образом, мы с полным правом можем надеяться, что Бог, будучи верен и праведен, простит нам грехи. Он верен и простит нам грехи, потому что Он обещал прощать и сдержит Свое обещание. Он праведен и простит грехи, потому что Он имеет справедливое основание для прощения в заместительной смерти Господа Иисуса на кресте. Он не только дарует прощение, но и очищает нас от всякой неправды.

Прощение, о котором Иоанн здесь говорит, отцовское, а не судебное. Судебное прощение — это прощение от наказания за грех, которое получает грешник, уверовав в Господа Иисуса Христа. Оно называется судебным, потому что, предоставляя его, Бог действует в роли судьи. Но как же быть с грехами, которые совершает верующий человек? Что касается наказания, то Господь Иисус уже понес его на Голгофском кресте. Что касается общения в семье Божьей, согрешающий святой нуждается в родительском прощении, то есть прощении своего Отца.

Он получает прощение, исповедав грех. В судебном прощении мы нуждаемся лишь однажды; оно охватывает наказание за все наши грехи — прошлые, настоящие и будущие. Но в своей христианской жизни мы постоянно нуждаемся в родительском прощении.

Исповедуя грехи наши, мы должны уповать на непреложность Божьего Слова, в котором Он говорит о нашем прощении. Он прощает нам, следовательно, мы должны быть готовы простить самим себе.

1:10 Наконец, чтобы пребывать в общении с Богом, мы не должны отрицать, что согрешаем. В Своем Слове Бог много раз заявлял, что все согрешили. Отрицать это — значит представлять Бога лживым. Это прямое противоречие Его Слову и полное отрицание причины, которая вынудила Господа Иисуса прийти пострадать, пролить Кровь и умереть.

Итак, мы видим, что общение с Богом не требует безгрешной жизни; скорее оно требует, чтобы все наши грехи были открыты перед Ним, исповеданы и оставлены. Это означает, что, оценивая свое состояние, мы должны быть абсолютно честны, не допуская никакого лицемерия и не скрывая то, что мы в действительности из себя представляем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.