2 Коринфянам 1 глава

Второе послание к Коринфянам апостола Павла
Подстрочник Винокурова → Комментарии МакДональда

Подстрочник Винокурова

1
Παῦλος Павел 3972 N-NSM
ἀπόστολος апостол 652 N-NSM
Χριστοῦ Христа 5547 N-GSM
Ἰησοῦ Иисуса 2424 N-GSM
διὰ через 1223 PREP
θελήματος волю 2307 N-GSN
θεοῦ, Бога, 2316 N-GSM
καὶ и 2532 CONJ
Τιμόθεος Тимофей 5095 N-NSM
 3588 T-NSM
ἀδελφός, брат, 80 N-NSM
τῇ  3588 T-DSF
ἐκκλησίᾳ церкви 1577 N-DSF
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
τῇ  3588 T-DSF
οὔσῃ сущей 1510 V-PAP-DSF
ἐν в 1722 PREP
Κορίνθῳ, Коринфе, 2882 N-DSF
σὺν со 4862 PREP
τοῖς  3588 T-DPM
ἁγίοις святыми 40 A-DPM
πᾶσιν всеми 3956 A-DPM
τοῖς  3588 T-DPM
οὖσιν сущими 1510 V-PAP-DPM
ἐν во 1722 PREP
ὅλῃ всей 3650 A-DSF
τῇ  3588 T-DSF
Ἀχαΐᾳ· Ахаии; 882 N-DSF
2
χάρις благодать 5485 N-NSF
ὑμῖν вам 5213 P-2DP
καὶ и 2532 CONJ
εἰρήνη мир 1515 N-NSF
ἀπὸ от 575 PREP
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
πατρὸς Отца 3962 N-GSM
ἡμῶν нашего 2257 P-1GP
καὶ и 2532 CONJ
κυρίου Го́спода 2962 N-GSM
Ἰησοῦ Иисуса 2424 N-GSM
Χριστοῦ. Христа. 5547 N-GSM
3
Εὐλογητὸς Благословен 2128 A-NSM
 3588 T-NSM
θεὸς Бог 2316 N-NSM
καὶ и 2532 CONJ
πατὴρ Отец 3962 N-NSM
τοῦ  3588 T-GSM
κυρίου Го́спода 2962 N-GSM
ἡμῶν нашего 2257 P-1GP
Ἰησοῦ Иисуса 2424 N-GSM
Χριστοῦ, Христа, 5547 N-GSM
 3588 T-NSM
πατὴρ Отец 3962 N-NSM
τῶν  3588 T-GPM
οἰκτιρμῶν отзывчивостей 3628 N-GPM
καὶ и 2532 CONJ
θεὸς Бог 2316 N-NSM
πάσης всякого 3956 A-GSF
παρακλήσεως, утешения, 3874 N-GSF
4
 3588 T-NSM
παρακαλῶν утешающий 3870 V-PAP-NSM
ἡμᾶς нас 2248 P-1AP
ἐπὶ при 1909 PREP
πάσῃ всяком 3956 A-DSF
τῇ  3588 T-DSF
θλίψει угнетении 2347 N-DSF
ἡμῶν, нашем, 2257 P-1GP
εἰς для [того, чтобы] 1519 PREP
τὸ  3588 T-ASN
δύνασθαι мочь 1410 V-PNN
ἡμᾶς нам 2248 P-1AP
παρακαλεῖν утешать 3870 V-PAN
τοὺς которых 3588 T-APM
ἐν во 1722 PREP
πάσῃ всяком 3956 A-DSF
θλίψει угнетении 2347 N-DSF
διὰ через 1223 PREP
τῆς  3588 T-GSF
παρακλήσεως утешение 3874 N-GSF
ἧς которым 3739 R-GSF
παρακαλούμεθα есть утешаемы 3870 V-PPI-1P
αὐτοὶ сами 846 P-NPM
ὑπὸ  5259 PREP
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ· Богом; 2316 N-GSM
5
ὅτι потому что 3754 CONJ
καθὼς как 2531 ADV
περισσεύει изобилуют 4052 V-PAI-3S
τὰ  3588 T-NPN
παθήματα страдания 3804 N-NPN
τοῦ  3588 T-GSM
Χριστοῦ Христа 5547 N-GSM
εἰς в 1519 PREP
ἡμᾶς, нас, 2248 P-1AP
οὕτως так 3779 ADV
διὰ через 1223 PREP
τοῦ  3588 T-GSM
Χριστοῦ Христа 5547 N-GSM
περισσεύει изобилует 4052 V-PAI-3S
καὶ и 2532 CONJ
 1510 T-NSF
παράκλησις утешение 3874 N-NSF
ἡμῶν. наше. 2257 P-1GP
6
εἴτε И если 1535 CONJ
δὲ же 1161 CONJ
θλιβόμεθα, угнетаемся, 2346 V-PPI-1P
ὑπὲρ ради 5228 PREP
τῆς  3588 T-GSF
ὑμῶν вашего 5216 P-2GP
παρακλήσεως утешения 3874 N-GSF
καὶ и 2532 CONJ
σωτηρίας· спасения; 4991 N-GSF
εἴτε и если 1535 CONJ
παρακαλούμεθα, утешаемся, 3870 V-PPI-1P
ὑπὲρ ради 5228 PREP
τῆς  3588 T-GSF
ὑμῶν вашего 5216 P-2GP
παρακλήσεως утешения 3874 N-GSF
τῆς  3588 T-GSF
ἐνεργουμένης действующего 1754 V-PMP-GSF
ἐν в 1722 PREP
ὑπομονῇ стойкости 5281 N-DSF
τῶν  3588 T-GPN
αὐτῶν тех же 846 P-GPN
παθημάτων страданий 3804 N-GPN
ὧν которые 3739 R-GPN
καὶ и 2532 CONJ
ἡμεῖς мы 2249 P-1NP
πάσχομεν. претерпеваем. 3958 V-PAI-1P
7
καὶ И 2532 CONJ
 1510 T-NSF
ἐλπὶς надежда 1680 N-NSF
ἡμῶν наша 2257 P-1GP
βεβαία прочна 949 A-NSF
ὑπὲρ за 5228 PREP
ὑμῶν, вас, 5216 P-2GP
εἰδότες знающие 1492 V-RAP-NPM
ὅτι что 3754 CONJ
ὡς как 5613 ADV
κοινωνοί сообщники 2844 N-NPM
ἐστε вы есть 1510 V-PAI-2P
τῶν  3588 T-GPN
παθημάτων, страданий, 3804 N-GPN
οὕτως так 3779 ADV
καὶ и 2532 CONJ
τῆς  3588 T-GSF
παρακλήσεως. утешения. 3874 N-GSF
8
Οὐ Не 3739 PRT-N
γὰρ ведь 1063 CONJ
θέλομεν желаем 2309 V-PAI-1P
ὑμᾶς вас [оставить] 5209 P-2AP
ἀγνοεῖν, не знать, 50 V-PAN
ἀδελφοί, братья, 80 N-VPM
ὑπὲρ об 5228 PREP
τῆς  3588 T-GSF
θλίψεως угнетении 2347 N-GSF
ἡμῶν нашем 2257 P-1GP
τῆς  3588 T-GSF
γενομένης случившемся 1096 V-2ADP-GSF
ἐν в 1722 PREP
τῇ  3588 T-DSF
Ἀσίᾳ, Азии, 773 N-DSF
ὅτι что 3754 CONJ
καθ᾽ по 2596 PREP
ὑπερβολὴν преимуществу 5236 N-ASF
ὑπὲρ сверх 5228 PREP
δύναμιν силы 1411 N-ASF
ἐβαρήθημεν, мы были отягчены, 916 V-API-1P
ὥστε так что 5620 CONJ
ἐξαπορηθῆναι [случилось] отчаяться 1820 V-APN
ἡμᾶς нам 2248 P-1AP
καὶ и 2532 CONJ
τοῦ  3588 T-GSN
ζῆν· жить; 2198 V-PAN
9
ἀλλὰ но 235 CONJ
αὐτοὶ сами 846 P-NPM
ἐν в 1722 PREP
ἑαυτοῖς самих себе 1438 F-1DPM
τὸ  3588 T-ASN
ἀπόκριμα приговор 610 N-ASN
τοῦ  3588 T-GSM
θανάτου смерти 2288 N-GSM
ἐσχήκαμεν, мы получили, 2192 V-RAI-1P
ἵνα чтобы 3363 CONJ
μὴ не 3363 PRT-N
πεποιθότες убеждённые 3982 V-2RAP-NPM
ὦμεν мы были 1510 V-PAS-1P
ἐφ᾽ на 1909 PREP
ἑαυτοῖς самих себя 1438 F-1DPM
ἀλλ᾽ но 235 CONJ
ἐπὶ на 1909 PREP
τῷ  3588 T-DSM
θεῷ Бога 2316 N-DSM
τῷ  3588 T-DSM
ἐγείροντι воскрешающего 1453 V-PAP-DSM
τοὺς  3588 T-APM
νεκρούς· мёртвых; 3498 A-APM
10
ὃς Который 3739 R-NSM
ἐκ от 1537 PREP
τηλικούτου таковой 5082 D-GSM
θανάτου смерти 2288 N-GSM
ἐρρύσατο избавил 4506 V-ANI-3S
ἡμᾶς нас 2248 P-1AP
καὶ и 2532 CONJ
ῥύσεται, избавит, 4506 V-FDI-3S
εἰς на 1519 PREP
ὃν Которого 3739 R-ASM
ἠλπίκαμεν мы возложили надежду 1679 V-RAI-1P
[ὅτι] что 3754 CONJ
καὶ и 2532 CONJ
ἔτι ещё 2089 ADV
ῥύσεται, избавит, 4506 V-FDI-3S
11
συνυπουργούντων при содействии 4943 V-PAP-GPM
καὶ и 2532 CONJ
ὑμῶν вас 5216 P-2GP
ὑπὲρ за 5228 PREP
ἡμῶν нас 2257 P-1GP
τῇ  3588 T-DSF
δεήσει, мольбой, 1162 N-DSF
ἵνα чтобы 2443 CONJ
ἐκ из 1537 PREP
πολλῶν многих 4183 A-GPN
προσώπων лиц 4383 N-GPN
τὸ  3588 T-NSN
εἰς в 1519 PREP
ἡμᾶς нас 2248 P-1AP
χάρισμα дарование 5486 N-NSN
διὰ через 1223 PREP
πολλῶν многих 4183 A-GPN
εὐχαριστηθῇ было благодарно принято 2168 V-APS-3S
ὑπὲρ за 5228 PREP
ἡμῶν. нас. 2257 P-1GP
12
 1510 T-NSF
γὰρ Ведь 1063 CONJ
καύχησις гордость 2746 N-NSF
ἡμῶν наша 2257 P-1GP
αὕτη это 846 D-NSF
ἐστίν, есть, 1510 V-PAI-3S
τὸ  3588 T-NSN
μαρτύριον свидетельство 3142 N-NSN
τῆς  3588 T-GSF
συνειδήσεως совести 4893 N-GSF
ἡμῶν, нашей, 2257 P-1GP
ὅτι что 3754 CONJ
ἐν в 1722 PREP
ἁπλότητι простоте 572 N-DSF
καὶ и 2532 CONJ
εἰλικρινείᾳ чистоте 1505 N-DSF
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ, Бога, 2316 N-GSM
[καὶ] и 2532 CONJ
οὐκ не 3756 PRT-N
ἐν в 1722 PREP
σοφίᾳ мудрости 4678 N-DSF
σαρκικῇ плотской 4559 A-DSF
ἀλλ᾽ но 235 CONJ
ἐν в 1722 PREP
χάριτι благодати 5485 N-DSF
θεοῦ, Бога, 2316 N-GSM
ἀνεστράφημεν повели себя 390 V-2API-1P
ἐν в 1722 PREP
τῷ  3588 T-DSM
κόσμῳ, мире, 2889 N-DSM
περισσοτέρως чрезвычайнее 4056 ADV-C
δὲ же 1161 CONJ
πρὸς у 4314 PREP
ὑμᾶς. вас. 5209 P-2AP
13
οὐ Не 3739 PRT-N
γὰρ ведь 1063 CONJ
ἄλλα другое 235 A-APN
γράφομεν пишем 1125 V-PAI-1P
ὑμῖν вам 5213 P-2DP
ἀλλ᾽ но 235 CONJ
чем 1510 PRT
которое 3739 R-APN
ἀναγινώσκετε читаете 314 V-PAI-2P
или 1510 PRT
καὶ и 2532 CONJ
ἐπιγινώσκετε, познаёте, 1921 V-PAI-2P
ἐλπίζω надеюсь 1679 V-PAI-1S
δὲ же 1161 CONJ
ὅτι что 3754 CONJ
ἕως до 2193 ADV
τέλους конца 5056 N-GSN
ἐπιγνώσεσθε, познаете, 1921 V-FDI-2P
14
καθὼς как 2531 ADV
καὶ и 2532 CONJ
ἐπέγνωτε вы познали 1921 V-2AAI-2P
ἡμᾶς нас 2248 P-1AP
ἀπὸ от 575 PREP
μέρους, части, 3313 N-GSN
ὅτι что 3754 CONJ
καύχημα гордость 2745 N-NSN
ὑμῶν ваша 5216 P-2GP
ἐσμεν мы есть 1510 V-PAI-1P
καθάπερ подобно тому как 2509 ADV
καὶ и 2532 CONJ
ὑμεῖς вы 5210 P-2NP
ἡμῶν наша 2257 P-1GP
ἐν в 1722 PREP
τῇ  3588 T-DSF
ἡμέρᾳ день 2250 N-DSF
τοῦ  3588 T-GSM
κυρίου Го́спода 2962 N-GSM
[ἡμῶν] нашего 2257 P-1GP
Ἰησοῦ. Иисуса. 2424 N-GSM
15
Καὶ И 2532 CONJ
ταύτῃ [в] этой 3778 D-DSF
τῇ  3588 T-DSF
πεποιθήσει убеждённости 4006 N-DSF
ἐβουλόμην я хотел 1014 V-INI-1S
πρότερον прежде 4386 ADV-C
πρὸς к 4314 PREP
ὑμᾶς вам 5209 P-2AP
ἐλθεῖν, прийти, 2064 V-2AAN
ἵνα чтобы 2443 CONJ
δευτέραν вторую 1208 A-ASF
χάριν благодать 5485 N-ASF
σχῆτε, вы получили, 2192 V-2AAS-2P
16
καὶ и 2532 CONJ
δι᾽ через 1223 PREP
ὑμῶν вас 5216 P-2GP
διελθεῖν пройти 1330 V-2AAN
εἰς в 1519 PREP
Μακεδονίαν, Македонию, 3109 N-ASF
καὶ и 2532 CONJ
πάλιν опять 3825 ADV
ἀπὸ из 575 PREP
Μακεδονίας Македонии 3109 N-GSF
ἐλθεῖν прийти 2064 V-2AAN
πρὸς к 4314 PREP
ὑμᾶς вам 5209 P-2AP
καὶ и 2532 CONJ
ὑφ᾽  5259 PREP
ὑμῶν вами 5216 P-2GP
προπεμφθῆναι быть препровождённым 4311 V-APN
εἰς в 1519 PREP
τὴν  3588 T-ASF
Ἰουδαίαν. Иудею. 2449 N-ASF
17
τοῦτο Этого 5124 D-ASN
οὖν итак 3767 CONJ
βουλόμενος хотящий 1014 V-PNP-NSM
μήτι ведь не 3385 PRT-I
ἄρα тогда 686 PRT-I
τῇ  3588 T-DSF
ἐλαφρίᾳ лёгкостью 1644 N-DSF
ἐχρησάμην; я воспользовался? 5530 V-ADI-1S
Или 1510 PRT
которое 3739 R-APN
βουλεύομαι решаю 1011 V-PNI-1S
κατὰ по 2596 PREP
σάρκα плоти 4561 N-ASF
βουλεύομαι, решаю, 1011 V-PNI-1S
ἵνα чтобы 2443 CONJ
было 1510 V-PAS-3S
παρ᾽ у 3844 PREP
ἐμοὶ меня 1698 P-1DS
τὸ  3588 T-NSN
Ναὶ Да 3483 PRT
ναὶ да 3483 PRT
καὶ и 2532 CONJ
τὸ  3588 T-NSN
Οὒ Нет 3739 PRT-N
οὔ; нет? 3739 PRT-N
18
πιστὸς Верен 4103 A-NSM
δὲ же 1161 CONJ
 3588 T-NSM
θεὸς Бог 2316 N-NSM
ὅτι что 3754 CONJ
 3588 T-NSM
λόγος слово 3056 N-NSM
ἡμῶν наше 2257 P-1GP
 3588 T-NSM
πρὸς к 4314 PREP
ὑμᾶς вам 5209 P-2AP
οὐκ не 3756 PRT-N
ἔστιν есть 1510 V-PAI-3S
Ναὶ Да 3483 PRT
καὶ и 2532 CONJ
Οὔ. Нет. 3739 PRT-N
19
 3588 T-NSM
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
γὰρ ведь 1063 CONJ
υἱὸς Сын 5207 N-NSM
Ἰησοῦς Иисус 2424 N-NSM
Χριστὸς Христос 5547 N-NSM
 3588 T-NSM
ἐν у 1722 PREP
ὑμῖν вас 5213 P-2DP
δι᾽ через 1223 PREP
ἡμῶν нас 2257 P-1GP
κηρυχθείς, возвещённый, 2784 V-APP-NSM
δι᾽ через 1223 PREP
ἐμοῦ меня 1700 P-1GS
καὶ и 2532 CONJ
Σιλουανοῦ Силуана 4610 N-GSM
καὶ и 2532 CONJ
Τιμοθέου, Тимофея, 5095 N-GSM
οὐκ не 3756 PRT-N
ἐγένετο сделался 1096 V-2ADI-3S
Ναὶ Да 3483 PRT
καὶ и 2532 CONJ
Οὔ, Нет, 3739 PRT-N
ἀλλὰ но 235 CONJ
Ναὶ Да 3483 PRT
ἐν в 1722 PREP
αὐτῷ Нём 846 P-DSM
γέγονεν. сделалось. 1096 V-2RAI-3S
20
ὅσαι Сколькие 3745 K-NPF
γὰρ ведь 1063 CONJ
ἐπαγγελίαι обещания 1860 N-NPF
θεοῦ, Бога, 2316 N-GSM
ἐν в 1722 PREP
αὐτῷ Нём 846 P-DSM
τὸ  3588 T-NSN
Ναί· Да; 3483 PRT
διὸ потому 1352 CONJ
καὶ и 2532 CONJ
δι᾽ через 1223 PREP
αὐτοῦ Него 846 P-GSM
τὸ  3588 T-NSN
Ἀμὴν Аминь 281 HEB
τῷ  3588 T-DSM
θεῷ Богу 2316 N-DSM
πρὸς к 4314 PREP
δόξαν славе 1391 N-ASF
δι᾽ через 1223 PREP
ἡμῶν. нас. 2257 P-1GP
21
 3588 T-NSM
δὲ Же 1161 CONJ
βεβαιῶν упрочивающий 950 V-PAP-NSM
ἡμᾶς нас 2248 P-1AP
σὺν с 4862 PREP
ὑμῖν вами 5213 P-2DP
εἰς в 1519 PREP
Χριστὸν Христа 5547 N-ASM
καὶ и 2532 CONJ
χρίσας помазавший 5548 V-AAP-NSM
ἡμᾶς нас 2248 P-1AP
θεός, Бог, 2316 N-NSM
22
 3588 T-NSM
καὶ и 2532 CONJ
σφραγισάμενος запечатлевший 4972 V-AMP-NSM
ἡμᾶς нас 2248 P-1AP
καὶ и 2532 CONJ
δοὺς давший 1325 V-2AAP-NSM
τὸν  3588 T-ASM
ἀρραβῶνα задаток 728 N-ASM
τοῦ  3588 T-GSN
πνεύματος Духа 4151 N-GSN
ἐν в 1722 PREP
ταῖς  3588 T-DPF
καρδίαις сердцах 2588 N-DPF
ἡμῶν. наших. 2257 P-1GP
23
Ἐγὼ Я 1473 P-1NS
δὲ же 1161 CONJ
μάρτυρα свидетелем 3144 N-ASM
τὸν  3588 T-ASM
θεὸν Бога 2316 N-ASM
ἐπικαλοῦμαι призываю 1941 V-PMI-1S
ἐπὶ на 1909 PREP
τὴν  3588 T-ASF
ἐμὴν мою 1699 S-1SASF
ψυχήν, душу, 5590 N-ASF
ὅτι что 3754 CONJ
φειδόμενος щадящий 5339 V-PNP-NSM
ὑμῶν вас 5216 P-2GP
οὐκέτι уже́ не 3765 ADV-N
ἦλθον пришёл я 2064 V-2AAI-1S
εἰς в 1519 PREP
Κόρινθον. Коринф. 2882 N-ASF
24
οὐχ Не 3756 PRT-N
ὅτι потому что 3754 CONJ
κυριεύομεν господствуем 2961 V-PAI-1P
ὑμῶν [над] вашей 5216 P-2GP
τῆς  3588 T-GSF
πίστεως, верой, 4102 N-GSF
ἀλλὰ но 235 CONJ
συνεργοί сотрудники 4904 A-NPM
ἐσμεν мы есть 1510 V-PAI-1P
τῆς  3588 T-GSF
χαρᾶς радости 5479 N-GSF
ὑμῶν, вашей, 5216 P-2GP
τῇ  3588 T-DSF
γὰρ ведь 1063 CONJ
πίστει верой 4102 N-DSF
ἑστήκατε. стои́те. 2476 V-RAI-2P

Комментарии МакДональда

I. ПАВЕЛ ОБЪЯСНЯЕТ СЛУЖЕНИЕ (Гл. 1−7)

А. Приветствие (1:1−2)

1:1 С самого начала своего письма Павел представляет себя как волею Божьей апостола Иисуса Христа. Важно то, что он делает это замечание в самом начале, потому что в Коринфе были люди, поднимавшие вопрос о том, действительно ли Павел призван Господом. Он отвечает, что не избирал служения по собственной воле, не был рукоположен людьми, но послан трудиться для Христа Иисуса волею Божьей. Он был призван к апостольству по дороге в Дамаск. Этот момент в его жизни невозможно забыть, и именно осознание Божественного призвания поддерживало апостола в течение многих горьких часов. Очень часто во время служения Христу давление становилось невыносимым, и тогда он мог бы все бросить и уйти домой, если бы не уверенность в этом Божественном призвании.

Тот факт, что здесь упоминается Тимофей, не означает, что он помогал писать это письмо. Он всего лишь был вместе с Павлом, когда тот писал свое послание. Помимо данного факта, нельзя сказать с уверенностью, где Тимофей бывал в течение этого периода.

Письмо адресовано церкви Божьей, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии. Выражение «церковь Божья» означает, что речь идет о собрании верующих, принадлежащих Богу. Это не языческое сборище, не какое-то нерелигиозное собрание людей, а сообщество рожденных свыше христиан, призванных из мира, чтобы принадлежать Богу. Несомненно, когда Павел писал эти слова, он вспоминал, как в первый раз был в Коринфе и проповедовал там Евангелие. Люди, погрязшие в идолослужении и похотях, доверились Иисусу Христу как Господу и были спасены Его чудесной благодатью. Несмотря на все трудности, возникшие позднее в коринфском собрании, сердце апостола, несомненно, радовалось при мысли о столь великих переменах, произошедших в жизни дорогих ему людей. Письмо адресовано не только коринфянам, но и всем святым по всей Ахаии. Ахаия — южная часть Греции, тогда как Македония, о которой мы тоже прочтем в этом послании, — ее северная часть.

1:2 Благодать и мир соединяются в прекрасном обращении, которое у нас уже ассоциируется с апостолом Павлом. Описывая, чего он больше всего желает Божьему народу, Павел не упоминает что-то материальное, например золото и серебро. Он слишком хорошо знает, что все это может быстро исчезнуть. Нет, он желает им духовных благословений, таких как благодать и мир, включающих в себя все блага, которые могут достаться бедному грешнику по эту сторону небес. Денни говорит: «Благодать — это первое и последнее слово Евангелия; а мир — совершенное духовное здравие — это завершенная работа Христа в душе». (James Denney, The Second Epistle to the Corinthians, p. 11.) Эти благословения исходят от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Бог Отец наш есть Источник, а Господь Иисус Христос — Посредник. Павел, не раздумывая, ставит Господа Иисуса Христа рядом с Богом Отцом, потому что как член Троицы Христос равен Отцу.

Б. Служение утешения в страданиях (1:3−11)

1:3 В стихах с 3 по 11 апостол изливает благодарность за утешение, полученное им среди страданий и скорбей. Без сомнения, утешением стали добрые вести, принесенные Титом из Македонии. Далее апостол показывает, что и его страдания, и утешение — все со временем оказывается к лучшему для верующих, которым он служит. Благодарит он Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. Это полное имя Бога в НЗ. К Нему более не обращаются как к Богу Авраама, Богу Исаака и Богу Иакова. Здесь Он — Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа. Кстати, это имя подразумевает ту великую истину, что Господь Иисус есть и Бог, и Человек.

Бог — это Бог Господа нашего Иисуса Христа; здесь имеются в виду Его отношения с Иисусом, Сыном Человеческим. Но в то же время Бог — это Отец Господа нашего Иисуса Христа, и здесь имеются в виду Его отношения с Христом, Сыном Божьим. Кроме того, Бог описывается как Отец милосердия и Бог всякого утешения. Вся милость, все утешение исходят именно от Него.

1:4 Во всех своих бедствиях Павел знал об утешительном присутствии Бога. Здесь он приводит одну из многих причин, почему Бог его утешал. Он делал это для того, чтобы Павел, в свою очередь, мог утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих. Для нас слово «утешение» обычно означает утешение в горе. Но в НЗ это слово имеет более широкое значение. Оно относится к той поддержке и тому ободрению, которые мы получаем в нужную минуту от близкого человека. В этом стихе для всех нас содержится практический урок. Получая утешение, мы должны помнить, что нам следует стараться передать это утешение другим. Нам следует не избегать комнаты больного или дома умершего, а бежать к каждому, кто нуждается в нашей поддержке. Нас утешают для того, чтобы мы стали не утешенными, а утешителями.

1:5 Павел может утешать других, потому что утешения Христовы равны страданиям, перенесенным ради Него.

Страдания Христовы здесь не могут означать искупительных страданий Спасителя. Они были уникальны, и ни один человек не может разделить их с Ним. Но христиане могут страдать и страдают из-за своей общности с Господом Иисусом. Они страдают от упреков, отвержения, враждебности, ненависти, предательства и т. д. Все это и названо страданиями Христовыми, потому что Он претерпел то же, когда был на земле, и терпит до сих пор, когда страдают члены Его Тела. Во всех наших скорбях скорбит и Он (см. Ис 63:9). Но смысл сказанного Павлом в том, что воздаяние за все эти страдания велико, — это часть в утешении Христовом, и утешение это более чем достаточно.

1:6 Апостол видел, что и его горести, и его утешение приводят к добру. И то, и другое освящено крестом. Если он скорбел, это приводило к утешению и спасению святых — не к спасению их душ, а к силе, которая пребывает с ними во всех их испытаниях. Пример пережитого Павлом умножит их силы и мужество и приведет к мысли, что если Бог дал благодать для страданий ему, то может дать благодать и им. Когда Семюэл Рузерфорд обнаруживал, что находится глубоко в «погребе бед», что с ним часто случалось, он начинал смотреть по сторонам в поисках «лучших вин» Господа. Может быть, он научился этому у Павла, который, кажется, всегда был способен сквозь слезы разглядеть радугу.

Утешение, полученное апостолом, наполнит коринфян утешением и вдохновит их претерпевать те же преследования, какие претерпел и он. Только те, кто прошел через глубокие испытания, знают, как сказать нужные слова другим, призванным пройти через то же самое. Мать, потерявшая единственного ребенка, может лучше утешить другую мать, сокрушаемую душевной болью. А лучше всего утешить тех, кто потерял своих любимых, может Отец, потерявший единственного Сына.

1:7 Апостол выражает здесь твердую уверенность: как коринфяне узнали, что значит страдать ради Христа, так они узнают и утешительную помощь Христа. Для христиан не бывает одних только страданий. За ними всегда следуют утешения Христовы. Мы можем быть в этом так же уверены, как и Павел.

Английская «Живая Библия» перефразирует стихи 3−7 так:

«Какой у нас чудесный Бог: Он Отец Господа нашего Иисуса Христа, источник всякого милосердия, Он — Тот, Кто так удивительно утешает и укрепляет нас в скорбях и испытаниях. А почему Он это делает? Чтобы тогда, когда другие в беде и нуждаются в нашем сочувствии и поддержке, мы могли передать им и помощь, и утешение, которые Бог дал нам. ...Бог утешил нас в скорби, и это тоже для того, чтобы помочь вам: чтобы показать вам на нашем примере, как нежно Бог утешит вас, когда вам придется пройти через те же страдания. Он даст вам силу все претерпеть».

1:8 Поговорив о скорбях и утешении вообще, Павел более конкретно рассказывает о тех суровых испытаниях, через которые он недавно прошел. Он не хочет, чтобы коринфские братья пребывали в неведении о скорби, бывшей с ним в Асии (Асия здесь означает не часть света Азию, а провинцию в западной части нынешней Малой Азии). Но о какой же скорби говорит здесь апостол? Возможно, это относится к сопряженным с опасностью беспорядкам в Ефесе (Деян 19:23−41). Некоторые предполагают, что речь идет о смертельной болезни, однако другие считают, что под скорбью могут подразумеваться приводящие в уныние вести из Коринфа. К счастью, ценность этого отрывка и наслаждение от его чтения не зависят от знания точных подробностей.

Однако скорбь была столь серьезной и так чрезмерно, сверх обычной естественной выносливости угнетала Павла, что он не надеялся уже остаться в живых.

Филлипс хорошо перефразировал этот стих: «В это время мы были совершенно подавлены; бремя было больше, чем мы могли нести; по сути, мы уже сказали себе, что это конец».

1:9 Настроение апостола было настолько мрачно, что он чувствовал себя приговоренным к смерти. Если бы его спросили, жизнь его ждет впереди или смерть, он бы ответил, что смерть. Бог позволил Своему рабу дойти до такой крайности для того, чтобы он надеялся не на себя, но на Бога, воскрешающего мертвых. Бог, воскрешающий мертвых, — это, несомненно, парафраз выражения «всемогущий Бог». Тот, Кто может воскрешать мертвых, — единственная надежда человека, обреченного на смерть, каким себя считал апостол.

1:10 В большинстве рукописей Павел говорит об избавлении в трех временах: прошедшем (избавил), настоящем (избавляет) и будущем (избавит). (В греческом тексте здесь два прошедших и одно настоящее время.)

Если имеются в виду беспорядки в Ефесе, то Павел говорит о том, как они внезапно прекратились и он спасся (Деян 20:1). Апостол знает, что тот самый Бог, Который избавил его в прошлом, может избавлять его изо дня в день и будет избавлять до того последнего великого дня, когда он, наконец, освободится от всех бед и преследований мира сего.

1:11 Здесь Павел великодушно предполагает, что коринфские христиане молились за него, когда он проходил через суровые испытания. На самом деле многие из верующих относились к великому апостолу критически, и это еще большой вопрос, вспоминали ли они его вообще перед престолом благодати. Однако он готов разрешить сомнение в их пользу. Выражение «дарованное нам, по ходатайству многих» относится к дарованному Павлу избавлению, которое было ему дано по молитвам многих. Он считает свое избавление прямым результатом ходатайств святых. Он говорит, что многие молились и потому многие теперь могут благодарить, ибо на их молитвы получен ответ.

В. Объяснение перемены планов (1:12 — 2:17)

1:12 Павел чувствует, что может положиться на молитвы верующих, потому что он всегда был с ними откровенен. Он может хвалиться своей открытостью и честностью в общении с ними, а совесть его свидетельствует о том, что его поведение характеризовалось простотой и богоугодной искренностью, то есть тем ясным чистосердечием, которое исходит от Бога. Он не унижался до методов плотских людей, но перед всеми действовал открыто, с той незаслуженной силой (благодатью), которую дает Бог. Коринфяне должны были особенно ясно это видеть.

1:13 Открытость, характерная для его отношений с коринфянами в прошлом, заметна и в этом письме. И пишет он именно то, что имеет в виду. Им нет нужды читать между строк. Значение лежит на поверхности, простое и очевидное. Это именно то, что они читают или разумеют, и он надеется, что они и дальше будут разуметь это и даже до конца, то есть пока они живы.

1:14 Община в Коринфе признавала Павла отчасти, то есть его признавали некоторые верующие, но не все. Верные ему понимали, что они будут им гордиться и что он будет гордиться ими в день Господа нашего Иисуса. День Господа Иисуса — это предвкушаемое судилище Христово, когда служение искупленных будет оценено и вознаграждено. Когда Павел смотрел в будущее на этот суд, он неизменно видел лица тех, кто спасся через его служение. Они будут его радостью, его венцом ликования, и они, в свою очередь, возрадуются оттого, что он был орудием в Божьих руках и привел их к Христу.

1:15 Выражение «в этой уверенности» означает «с уверенностью, что они радовались ему как истинному апостолу Иисуса Христа, тому, чья искренность несомненна». Он хотел прийти к ним с уверенностью в их доверии, уважении и любви. Он намеревался прийти к ним до того, как отправится в Македонию, а затем еще раз, по возвращении из Македонии. Таким образом, они бы вторично получили благодать в смысле двух посещений вместо одного.

1:16 «Вторично получаемая благодать» объясняется в стихе 16. Как уже сказано, план состоял в том, что Павел, оставив Ефес, пересечет Ахаию, где расположен Коринф, а затем отправится на север, в Македонию. После проповеди там он тем же путем вернется в Коринф. Он надеялся, что коринфские верующие помогут ему на пути в Иудею — помогут гостеприимством и молитвами, но не деньгами, поскольку позднее он говорит о своей решимости не принимать от них денег (2Кор 11:7−10).

1:17 Изначальный план Павла так и не осуществился. Из Ефеса он отправился в Троаду, а не найдя Тита, пошел прямо в Македонию, минуя Коринф. Поэтому здесь он спрашивает: «Имея такое намерение, легкомысленно ли я поступил?» Вероятно, именно так о нем говорили клеветники. «Ненадежный, непостоянный Павел! Он говорит одно, а делает другое! Может ли такой человек быть истинным апостолом?» Апостол спрашивает коринфян, действительно ли он ненадежен. Когда он что-либо предпринимает, делает ли он это по плоти, так что результат будет сейчас да, а через минуту нет?

Руководствуется ли он только соображениями удобства и выгоды? Филлипс уловил дух этого стиха в своем парафразе: «Если нам пришлось изменить этот план, значит ли это, что мы непостоянны? Вы действительно думаете, что, строя планы, я лукавствую, говоря «да» и думая «нет»?»

1:18 Кажется, Павел переходит от своего слова о планах путешествия к проповеди. Возможно, критикующие его говорили, что если нельзя положиться на его слово в обычном разговоре, то уж тем более нельзя доверять его проповеди.

1:19 Павел доказывает, что его действия не были недостойны доверия, потому что Спаситель, Которого он проповедует, — Божественен и неизменен, в Нем нет непостоянства и изменчивости. Когда Павел впервые посетил Коринф вместе с Силуаном (Силой) и Тимофеем (Деян 18:5), они проповедовали достойного доверия Сына Божьего. «Весть не была изменчивой, потому что касалась Сына Божьего, Который не колеблется». Павел аргументирует тем, что никто из проповедующих Иисуса в Духе не мог поступать так, как о нем говорили его обвинители. Денни говорит: «Приводимый здесь Павлом аргумент мог быть использован лицемером, но ни один критик его бы никогда не изобрел». Как он мог проповедовать верного Бога, будучи неверен собственным словам?

1:20 Все обетования Божьи — не имеет значения, сколько их, — исполняются во Христе. Все те, кто находит в Нем исполнение Божьих обетований, прибавят к этому свое «Аминь»:

«Мы открываем свою Библию на обетовании, мы смотрим вверх на Бога, и Бог говорит: «Все это у вас может быть через Христа». Доверяя Христу, мы говорим «аминь» Богу. Бог говорит через Христа, и мы верим в Христа; Христос протягивает руку вниз, а вера простирается вверх, и каждое обетование Божье исполняется в Иисусе Христе. В Нем и через Него мы берем их себе и говорим: «Да, Господи, я доверяю Тебе». И это «да» рождено верой». (H. W. Cragg, The Keswick Week, p. 126.)

Все это в славу Божью через нас. Денни пишет: «Бог прославляется, когда души людей озаряет понимание того, что Он обещал им благо, превышающее их наибольшие ожидания, и когда видно, что это благо крепко и надежно сохраняется в Сыне Его».

Два слова — через нас — напоминают коринфянам, что именно через проповедь людей, подобных Силуану, Тимофею и Павлу, они вообще получили право на обетования Божьи во Христе. Если апостол был обманщиком, в чем его обвиняли враги, то может ли быть, что Бог получил такие удивительные результаты, использовав мошенника и лжеца? Конечно же, нет.

1:21 Далее Павел показывает, что и коринфяне, и он сам связаны в одной жизненной связке. Бог утвердил их в вере, укрепил во Христе служением слова Божьего. Он помазал их Духом, наделяя правами и силой и обучая их.

1:22 Он и запечатлел их и дал им залог Духа в сердца. Здесь говорится еще о двух сторонах служения Святого Духа. Печать — это залог владения и сохранности. Дух, обитающий в верующем, есть знак того, что верующий теперь принадлежит Богу и что он в вечной сохранности. Печать, конечно же, невидима. Люди узнают о том, что мы христиане, не по какому-то значку у нас на груди, а только по свидетельству жизни, исполненной Духа. Бог дал им залог Духа в сердца — залог того, что за этим последует все наследие. Когда Бог спасает человека, Он дает ему Святого Духа, чтобы Тот обитал в нем. И как верно то, что человек получает Духа, так верно и то, что он станет полным наследником Божьим. Те же блага, которые Святой Дух дает нам в нынешней жизни, станут нашими в полной мере в день грядущий.

1:23 Со стиха 23 по стих 4 главы 2 Павел возвращается к выдвинутому против него обвинению в непостоянстве и прямо объясняет, почему не посетил Коринф, как собирался. Поскольку ни один человек не мог знать истинных внутренних мотивов, направляющих поступки Павла, он призывает Бога стать свидетелем этого факта. Если бы апостол посетил Коринф тогда, когда собирался, ему пришлось бы очень жестко действовать в сложившейся там ситуации. Ему пришлось бы лично выговаривать святым за их беспечность, с которой они терпели грех в своей общине. Именно щадя их от огорчения и печали, Павел отложил свое путешествие в Коринф.

1:24 Но, сказав это, апостол Павел не хочет, чтобы кто-нибудь счел, что он поступает с коринфянами как диктатор. Поэтому он прибавляет: «Не потому, будто мы берем власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды». Дело не в том, что апостол хотел господствовать над их христианской верой. Он не хотел, чтобы они считали его тираном. Нет, он и его сотрудники просто способствовали их радости, то есть он лишь хотел сделать то, что помогло бы им на христианском пути и таким образом добавилось бы к их радости. Последнюю часть стиха 24 можно читать как «ибо в вере вы тверды». Это значит, что не было необходимости исправлять их веру, потому что в этой сфере они были достаточно тверды. Павел хотел исправить не столько доктринальное учение, сколько их практическое поведение в церкви.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.