Ефесянам 2 глава

Послание к Ефесянам апостола Павла
Подстрочник Винокурова → Лингвистический. Роджерс

Подстрочник Винокурова

1
Καὶ И 2532 CONJ
ὑμᾶς вас 5209 P-2AP
ὄντας сущих 1510 V-PAP-APM
νεκροὺς мёртвых 3498 A-APM
τοῖς  3588 T-DPN
παραπτώμασιν преступлениями 3900 N-DPN
καὶ и 2532 CONJ
ταῖς  3588 T-DPF
ἁμαρτίαις грехами 266 N-DPF
ὑμῶν, вашими, 5216 P-2GP
2
ἐν в 1722 PREP
αἷς которых 3739 R-DPF
ποτε когда-то 4218 PRT
περιεπατήσατε пожили 4043 V-AAI-2P
κατὰ по 2596 PREP
τὸν  3588 T-ASM
αἰῶνα веку 165 N-ASM
τοῦ  3588 T-GSM
κόσμου мира 2889 N-GSM
τούτου, этого, 5127 D-GSM
κατὰ по 2596 PREP
τὸν  3588 T-ASM
ἄρχοντα начальнику 758 N-ASM
τῆς  3588 T-GSF
ἐξουσίας власти 1849 N-GSF
τοῦ  3588 T-GSM
ἀέρος, воздуха, 109 N-GSM
τοῦ  3588 T-GSN
πνεύματος духа 4151 N-GSN
τοῦ  3588 T-GSN
νῦν ныне 3568 ADV
ἐνεργοῦντος производящего действием 1754 V-PAP-GSN
ἐν в 1722 PREP
τοῖς  3588 T-DPM
υἱοῖς сыновьях 5207 N-DPM
τῆς  3588 T-GSF
ἀπειθείας· непокорности; 543 N-GSF
3
ἐν в 1722 PREP
οἷς которых 3739 R-DPM
καὶ и 2532 CONJ
ἡμεῖς мы 2249 P-1NP
πάντες все 3956 A-NPM
ἀνεστράφημέν повели себя 390 V-2API-1P
ποτε когда-то 4218 PRT
ἐν в 1722 PREP
ταῖς  3588 T-DPF
ἐπιθυμίαις страстях 1939 N-DPF
τῆς  3588 T-GSF
σαρκὸς плоти 4561 N-GSF
ἡμῶν, нашей, 2257 P-1GP
ποιοῦντες делающие 4160 V-PAP-NPM
τὰ  3588 T-APN
θελήματα желания 2307 N-APN
τῆς  3588 T-GSF
σαρκὸς плоти 4561 N-GSF
καὶ и 2532 CONJ
τῶν  3588 T-GPF
διανοιῶν, мыслей, 1271 N-GPF
καὶ и 2532 CONJ
ἤμεθα мы были 1510 V-IMI-1P
τέκνα дети 5043 N-NPN
φύσει природы 5449 N-DSF
ὀργῆς гнева 3709 N-GSF
ὡς как 5613 ADV
καὶ и 2532 CONJ
οἱ  3588 T-NPM
λοιποί· остальные; 3062 A-NPM
4
 3588 T-NSM
δὲ же 1161 CONJ
θεὸς Бог 2316 N-NSM
πλούσιος богатый 4145 A-NSM
ὢν сущий 5607 V-PAP-NSM
ἐν в 1722 PREP
ἐλέει, милости, 1656 N-DSN
διὰ через 1223 PREP
τὴν  3588 T-ASF
πολλὴν многую 4183 A-ASF
ἀγάπην любовь 26 N-ASF
αὐτοῦ Его 846 P-GSM
ἣν которой 3739 R-ASF
ἠγάπησεν полюбил 25 V-AAI-3S
ἡμᾶς, нас, 2248 P-1AP
5
καὶ и 2532 CONJ
ὄντας сущих 1510 V-PAP-APM
ἡμᾶς нас 2248 P-1AP
νεκροὺς мёртвых 3498 A-APM
τοῖς  3588 T-DPN
παραπτώμασιν преступлениями 3900 N-DPN
συνεζωοποίησεν он оживил вместе 4806 V-AAI-3S
τῷ  3588 T-DSM
Χριστῷ,-- [со] Христом,-- 5547 N-DSM
χάριτί благодатью 5485 N-DSF
ἐστε вы есть 1510 V-PAI-2P
σεσῳσμένοι-- спасены-- 4982 V-RPP-NPM
6
καὶ и 2532 CONJ
συνήγειρεν Он совоздвиг 4891 V-AAI-3S
καὶ и 2532 CONJ
συνεκάθισεν Он посадил вместе 4776 V-AAI-3S
ἐν в 1722 PREP
τοῖς  3588 T-DPN
ἐπουρανίοις небесном 2032 A-DPN
ἐν в 1722 PREP
Χριστῷ Христе 5547 N-DSM
Ἰησοῦ, Иисусе, 2424 N-DSM
7
ἵνα чтобы 2443 CONJ
ἐνδείξηται показал 1731 V-AMS-3S
ἐν в 1722 PREP
τοῖς  3588 T-DPM
αἰῶσιν веках 165 N-DPM
τοῖς  3588 T-DPM
ἐπερχομένοις приходящих 1904 V-PNP-DPM
τὸ  3588 T-ASN
ὑπερβάλλον преобладающее 5235 V-PAP-ASN
πλοῦτος богатство 4149 N-ASN
τῆς  3588 T-GSF
χάριτος благодати 5485 N-GSF
αὐτοῦ Его 846 P-GSM
ἐν в 1722 PREP
χρηστότητι доброте 5544 N-DSF
ἐφ᾽ относительно 1909 PREP
ἡμᾶς нас 2248 P-1AP
ἐν в 1722 PREP
Χριστῷ Христе 5547 N-DSM
Ἰησοῦ. Иисусе. 2424 N-DSM
8
τῇ  3588 T-DSF
γὰρ Ведь 1063 CONJ
χάριτί благодатью 5485 N-DSF
ἐστε вы есть 1510 V-PAI-2P
σεσῳσμένοι спасены 4982 V-RPP-NPM
διὰ через 1223 PREP
πίστεως· веру; 4102 N-GSF
καὶ и 2532 CONJ
τοῦτο это 5124 D-NSN
οὐκ не 3756 PRT-N
ἐξ из 1537 PREP
ὑμῶν, вашего, 5216 P-2GP
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
τὸ  3588 T-NSN
δῶρον· дар; 1435 N-NSN
9
οὐκ не 3756 PRT-N
ἐξ из 1537 PREP
ἔργων, дел, 2041 N-GPN
ἵνα чтобы 3363 CONJ
μή не 3363 PRT-N
τις кто-либо 5100 X-NSM
καυχήσηται. похвастался. 2744 V-ADS-3S
10
αὐτοῦ Его 846 P-GSM
γάρ ведь 1063 CONJ
ἐσμεν мы есть 1510 V-PAI-1P
ποίημα, творение, 4161 N-NSN
κτισθέντες созданные 2936 V-APP-NPM
ἐν в 1722 PREP
Χριστῷ Христе 5547 N-DSM
Ἰησοῦ Иисусе 2424 N-DSM
ἐπὶ на 1909 PREP
ἔργοις дела́ 2041 N-DPN
ἀγαθοῖς добрые 18 A-DPN
οἷς которые 3739 R-DPN
προητοίμασεν предуготовил 4282 V-AAI-3S
 3588 T-NSM
θεὸς Бог 2316 N-NSM
ἵνα чтобы 2443 CONJ
ἐν в 1722 PREP
αὐτοῖς них 846 P-DPN
περιπατήσωμεν. мы пошли. 4043 V-AAS-1P
11
Διὸ Потому 1352 CONJ
μνημονεύετε помните 3421 V-PAM-2P
ὅτι что 3754 CONJ
ποτὲ когда-то 4218 PRT
ὑμεῖς вы 5210 P-2NP
τὰ  3588 T-NPN
ἔθνη язычники 1484 N-NPN
ἐν в 1722 PREP
σαρκί, плоти, 4561 N-DSF
οἱ  3588 T-NPM
λεγόμενοι называемые 3004 V-PPP-NPM
ἀκροβυστία необрезанными 203 N-NSF
ὑπὸ  5259 PREP
τῆς  3588 T-GSF
λεγομένης называемым 3004 V-PPP-GSF
περιτομῆς обрезанием 4061 N-GSF
ἐν в 1722 PREP
σαρκὶ плоти 4561 N-DSF
χειροποιήτου, рукотворным, 5499 A-GSF
12
ὅτι что 3754 CONJ
ἦτε вы были 1510 V-IAI-2P
τῷ  3588 T-DSM
καιρῷ [во] время 2540 N-DSM
ἐκείνῳ то 1565 D-DSM
χωρὶς без 5565 ADV
Χριστοῦ, Христа, 5547 N-GSM
ἀπηλλοτριωμένοι отчуждённые 526 V-RPP-NPM
τῆς  3588 T-GSF
πολιτείας [от] гражданства 4174 N-GSF
τοῦ  3588 T-GSM
Ἰσραὴλ Израиля 2474 N-PRI
καὶ и 2532 CONJ
ξένοι посторонние 3581 A-NPM
τῶν  3588 T-GPF
διαθηκῶν заветов 1242 N-GPF
τῆς  3588 T-GSF
ἐπαγγελίας, обещания, 1860 N-GSF
ἐλπίδα надежду 1680 N-ASF
μὴ не 3361 PRT-N
ἔχοντες имеющие 2192 V-PAP-NPM
καὶ и 2532 CONJ
ἄθεοι безбожные 112 A-NPM
ἐν в 1722 PREP
τῷ  3588 T-DSM
κόσμῳ. миру. 2889 N-DSM
13
νυνὶ Теперь 3570 ADV
δὲ же 1161 CONJ
ἐν в 1722 PREP
Χριστῷ Христе 5547 N-DSM
Ἰησοῦ Иисусе 2424 N-DSM
ὑμεῖς вы 5210 P-2NP
οἵ которые 3588 T-NPM
ποτε когда-то 4218 PRT
ὄντες сущие 1510 V-PAP-NPM
μακρὰν вдали 3112 ADV
ἐγενήθητε вы были сделаны 1096 V-AOI-2P
ἐγγὺς близко 1451 ADV
ἐν в 1722 PREP
τῷ  3588 T-DSN
αἵματι крови́ 129 N-DSN
τοῦ  3588 T-GSM
Χριστοῦ. Христа. 5547 N-GSM
14
Αὐτὸς Он 846 P-NSM
γάρ ведь 1063 CONJ
ἐστιν есть 1510 V-PAI-3S
 1510 T-NSF
εἰρήνη примирение 1515 N-NSF
ἡμῶν, наше, 2257 P-1GP
 3588 T-NSM
ποιήσας сделавший 4160 V-AAP-NSM
τὰ  3588 T-APN
ἀμφότερα [из] тех и других 297 A-APN
ἓν одно 1722 A-ASN
καὶ и 2532 CONJ
τὸ  3588 T-ASN
μεσότοιχον среднюю стену 3320 N-ASN
τοῦ  3588 T-GSM
φραγμοῦ перегородки 5418 N-GSM
λύσας, разрушивший, 3089 V-AAP-NSM
τὴν  3588 T-ASF
ἔχθραν, вражду, 2189 N-ASF
ἐν в 1722 PREP
τῇ  3588 T-DSF
σαρκὶ плоти 4561 N-DSF
αὐτοῦ, Его, 846 P-GSM
15
τὸν  3588 T-ASM
νόμον закон 3551 N-ASM
τῶν  3588 T-GPF
ἐντολῶν заповедей 1785 N-GPF
ἐν в 1722 PREP
δόγμασιν указаниях 1378 N-DPN
καταργήσας, упразднивший, 2673 V-AAP-NSM
ἵνα чтобы 2443 CONJ
τοὺς  3588 T-APM
δύο двоих 1417 A-NUI
κτίσῃ Он создал 2936 V-AAS-3S
ἐν в 1722 PREP
αὐτῷ Нём 846 P-DSM
εἰς в 1519 PREP
ἕνα одного 1520 A-ASM
καινὸν нового 2537 A-ASM
ἄνθρωπον человека 444 N-ASM
ποιῶν творящий 4160 V-PAP-NSM
εἰρήνην, мир, 1515 N-ASF
16
καὶ и 2532 CONJ
ἀποκαταλλάξῃ Он вновь примирил 604 V-AAS-3S
τοὺς  3588 T-APM
ἀμφοτέρους обоих 297 A-APM
ἐν в 1722 PREP
ἑνὶ одном 1762 A-DSN
σώματι теле 4983 N-DSN
τῷ  3588 T-DSM
θεῷ Богу 2316 N-DSM
διὰ через 1223 PREP
τοῦ  3588 T-GSM
σταυροῦ, крест, 4716 N-GSM
ἀποκτείνας убивший 615 V-AAP-NSM
τὴν  3588 T-ASF
ἔχθραν вражду 2189 N-ASF
ἐν в 1722 PREP
αὐτῷ. нём. 846 P-DSM
17
καὶ И 2532 CONJ
ἐλθὼν пришедший 2064 V-2AAP-NSM
εὐηγγελίσατο Он благовозвестил 2097 V-AMI-3S
εἰρήνην мир 1515 N-ASF
ὑμῖν вам 5213 P-2DP
τοῖς  3588 T-DPM
μακρὰν вдали 3112 ADV
καὶ и 2532 CONJ
εἰρήνην мир 1515 N-ASF
τοῖς которым 3588 T-DPM
ἐγγύς· близко; 1451 ADV
18
ὅτι потому что 3754 CONJ
δι᾽ через 1223 PREP
αὐτοῦ Него 846 P-GSM
ἔχομεν имеем 2192 V-PAI-1P
τὴν  3588 T-ASF
προσαγωγὴν доступ 4318 N-ASF
οἱ  3588 T-NPM
ἀμφότεροι обое 297 A-NPM
ἐν в 1722 PREP
ἑνὶ одном 1762 A-DSN
πνεύματι духе 4151 N-DSN
πρὸς к 4314 PREP
τὸν  3588 T-ASM
πατέρα. Отцу. 3962 N-ASM
19
ἄρα То 686 PRT
οὖν итак 3767 CONJ
οὐκέτι уже́ не 3765 ADV-N
ἐστὲ вы есть 1510 V-PAI-2P
ξένοι посторонние 3581 A-NPM
καὶ и 2532 CONJ
πάροικοι, поселенцы, 3941 A-NPM
ἀλλὰ но 235 CONJ
ἐστὲ вы есть 1510 V-PAI-2P
συμπολῖται сограждане 4847 N-NPM
τῶν  3588 T-GPM
ἁγίων святых 40 A-GPM
καὶ и 2532 CONJ
οἰκεῖοι домашние 3609 A-NPM
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ, бога, 2316 N-GSM
20
ἐποικοδομηθέντες надстроенные 2026 V-APP-NPM
ἐπὶ на 1909 PREP
τῷ  3588 T-DSM
θεμελίῳ фундаменте 2310 N-DSM
τῶν  3588 T-GPM
ἀποστόλων апостолов 652 N-GPM
καὶ и 2532 CONJ
προφητῶν, пророков, 4396 N-GPM
ὄντος сущего 1510 V-PAP-GSM
ἀκρογωνιαίου краеугольного 204 A-GSM
αὐτοῦ Самого 846 P-GSM
Χριστοῦ Христа 5547 N-GSM
Ἰησοῦ, Иисуса, 2424 N-GSM
21
ἐν в 1722 PREP
Котором 3739 R-DSM
πᾶσα всё 3956 A-NSF
οἰκοδομὴ строение 3619 N-NSF
συναρμολογουμένη составляющееся 4883 V-PPP-NSF
αὔξει растёт 837 V-PAI-3S
εἰς в 1519 PREP
ναὸν святилище 3485 N-ASM
ἅγιον святое 40 A-ASM
ἐν в 1722 PREP
κυρίῳ, Господе, 2962 N-DSM
22
ἐν в 1722 PREP
Котором 3739 R-DSM
καὶ и 2532 CONJ
ὑμεῖς вы 5210 P-2NP
συνοικοδομεῖσθε вместе строитесь 4925 V-PPI-2P
εἰς в 1519 PREP
κατοικητήριον жилище 2732 N-ASN
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
ἐν в 1722 PREP
πνεύματι. Духе. 4151 N-DSN

Лингвистический. Роджерс

1 ὄντας praes.* act.* part.* от εἰμί (G1510) быть. Сопутств.* или уступительное part.*, «хотя».
παράπτωμα (G3900) преступление (см.* 1:7). Здесь dat.* может указывать на причину или область действия: «мертвый из-за преступлений» или «мертвый в преступлениях» (см.* Еф 1:7).
2 αἷς dat.* fem.* pl.* от ὅς (G3739) кто, который. Строго говоря, антецедент к rel.* pron.*ἁμαρτίαις (G266), но логически αἷς относится как к грехам, так и к преступлениям.
ποτε (G4218) в то время, раньше. Относится к периоду до обращения.
περιεπατήσατε aor.* ind.* act.* от περιπατέω (G4043) ходить, вести образ жизни. Обобщ.* aor.* рассматривает жизнь в совокупности.
αἰών (G165) век. Надо понимать как синоним κόσμος (G2889), указывающий как на временной, так и пространственный аспект грешного существования (Lincoln*; см.* Гал 1:4).
ἀέρος gen.* от ἀήρ (G109) воздух, атмосфера, царство, в котором правят злые силы (Abbott*; Barth*; Hodge*). Obj.* gen.*, «власть над воздухом».
πνεύματος gen.* от πνεῦμα (G4151) дух. Gen.* скорее всего находится в аппозиции к τῆς ἐξουσίας τοῦ ἀέρος (Ellicott*; о преклонении перед оккультным в Ефесе см.* Еф 1:21), или же это gen.* подчинения: «правитель над духом» (GGBB*, 100, 103−4)
ἀπείθεια (G543) неповиновение. Фраза «сыны непокорности» представляет собой евр.* выражение, указывающее на тех, чьей основной чертой является непокорность (BG*, 16).
3 ἀνεστράφημεν aor.* ind.* pass.* от ἀναστρέφω (G390) вести образ жизни. Это слово указывает на общественную деятельность, в то время, как гл.* περιεπατήσατε в ст. 2 относится больше к личной жизни (Westcott*).
ἐπιθυμία (G1939) желания, похоть (DNP*, 2:542−44; EDNT*).
σαρκός gen.* от σάρξ (G4561) плоть. Субъектный gen.* указывает на источник страстей.
ποιοῦντες praes.* act.* part.* от ποιέω (G4160) делать, поступать.
διάνοια (G1271) понимание, разум, ум, расположенность, мысль (BAGD*).
ἤμεθα impf.* ind.* med.* (dep.*) от εἰμί (G1510) быть.
φύσις (G5449) nature.
ὀργή (G3709) гнев, ярость (см.* Рим 1:18). Здесь gen.* назначения: «дети, предназначенные для гнева» (GGBB*, 101).
4 πλούσιος (G4145) богатый (см.* Еф 1:7).
ὤν praes.* act.* part.* от εἰμί (G1510). Причинное part.*, «потому что он богат милостью».
ἐλέει dat.* от ἔλεος (G1656) милость, сочувствие, сострадание. Это чувство, возникающее при виде нуждающегося и попытка избавить человека от его горестей (NIDNTT*; TDNT*; Trench, Synonyms*, 166f; TLNT*).
ἠγάπησεν aor.* ind.* act.* от ἀγαπάω (G25) любить (TDNT*; TLNT*).
5 ὄντας praes.* act.* part.* acc.* masc.* pl.* от εἰμί (G1510) быть. Temp.* part.*: «даже когда» (Lincoln*).
συνεζωοποίησεν aor.* ind.* act.* от συζωοποιέω (G4806) оживлять вместе с кем-л. Это слово — синоним гл.* ἐγείρω, но может также употребляться в знач. «поддерживать жизнь», «сохранять жизнь» (Barth*). Слова в сочетании с συνεζωοποίησεν указывают на отношения между Христом и верующим, и на участие Христа (Lincoln*).
σεσῳσμένοι perf.* pass.* part.* от σῴζω (G4982) избавлять, спасать. Perf.* указывает на завершенное действие с длительным результатом, подчеркивая таким образом длительное состояние или условие.
6 συνήγειρεν aor.* ind.* act.* от συνεγείρω (G4891) поднимать вместе с кем-л. Верующие не просто получают жизнь, они переживают воскресение (Eadie*). Aor.* указывает на специфическое событие.
συνεκάθισεν aor.* ind.* act.* от συγκαθίζω (G4776) усаживать рядом с кем-л.
ἐπουράνιος (G2032) небесный, небеса (см.* 1:3).
7 ἐνδείξηται aor.* conj.* pass.* от ἐνδείκνυμι (G1731) показывать, проявлять, демонстрировать, доказывать (Schnackenburg*). В папирусах это слово употреблялось почти как юридический термин в знач. доказывать правомочность просьбы или обвинения, или же доказывать несправедливость обвинения (MM*; Preisigke*, 1:484). Иосиф Флавий использует это слово, говоря о проявлении щедрости Ирода Агриппы по отношению к другим народам (Jos., Ant.* 19:330; также CCFJ*, 2:97−98). Conj.* с ἵνα (G2443) выражает цель (MacArthur*).
ἐπερχομένοις praes.* med.* (dep.*) part.* от ἐπέρχομαι (G1904) приходить, приближаться. Времена после прихода Господа уже приближаются (Meyer*).
ὑπερβάλλον praes.* act.* part.* от ὑπερβάλλω (G5235) отбрасывать, превосходить, изобиловать. Part.* используется в знач. чрезвычайный, необычный, выдающийся (BAGD*). Adj.* part.*, огромное богатство.
χρηστότης (G5544) полезность, благо, доброта. Предполагается доброе отношение к другим (Abbott*; Trench, Synonyms*, 232f; TDNT*).
8 χάριτι dat.* sing.* от χάρις (G5485) благодать. Instr.* dat.*, «благодатью». Слово употреблено с определенным артиклем, потому что эта благодать уже упоминалась (Abbott*).
σεσῳσμένοι perf.* pass.* part.* см.* ст. 5.
διὰ πίστεως (G4102) через веру. Предлог указывает, каким путем приходит спасение (Ellicott*). Вера — не добрые дела и не достижения человека (Gaugier*).
θεοῦ (G2316) Бога. Gen.*, выделенный своим положением перед именем, эмфатически противопоставлен личному pron.* ὑμῶν (Abbott*).
9 ἔργων gen.* pl.* от ἔργον (G2041) работа, дело. Gen.* источника: «не нашими делами».
καυχήσηται aor.* conj.* med.* (dep.*) от καυχάομαι (G2744) хвалиться, хвастаться. Conj.* с ἵνα (G2443) в отр. прид.* намерения.
10 ποίημα (G4161) свершение, работа. Это слово может также иметь значение «произведение искусства», особенно о поэзии и художественной литературе. В Септ.* это слово обозначает созидательную деятельность Бога (Barth*; Lincoln*).
κτισθέντες aor.* pass.* part.* от κτίζω (G2936) творить. Это слово обозначает новое творение Бога во Христе. Об этом аспекте учения Павла в сравнении с иудейским учением см.* PRJ*, 119ff.
ἐπί (G1909) с dat.* для. Предлог указывает на цель. Изначально обозначал движение по направлению к конкретному месту (IBG, 50).
ἔργοις ἀγαθοῖς (G2041; G18) добрыми делами. С предлогом фраза указывает на цель (Schnackenburg*).
προητοίμασεν aor.* ind.* act.* от προετοιμάζω (G4282) готовить заранее. Aor.* указывает на специфическое действие. Предлог относится к периоду до совершения действия, описанного part.* κτισθέντες, и указывает на средство, с помощью которого по замыслу Бога достигается цель (Eadie*).
περιπατήσωμεν aor.* conj.* act.* от περιπατέω (G4043) ходить. Conj.* с ἵνα (G2443) в прид.* цели.
11 διό (G1352) следовательно.
μνημονεύετε praes.* act.* imper.* от μνημονεύω (G3421) помнить. Это слово обозначает покаяние, решимость и благодарность (Barth*).
ὅτι (G3754) что, указывает на содержание того, что надо помнить.
ποτέ (G4218) в прошлом.
ἔθνη pl.* от ἔθνος (G1484) народ; pl.* язычники, неиудейский мир.
ἐν σαρκί (G1722; G4561) во плоти. Эти слова обозначают внешние и временные отличия (Robinson*).
λεγόμενοι praes.* pass.* part.* от λέγω (G3004) звать.
ἀκροβυστία (G203) крайняя плоть, необрезание.
περιτομή (G4061) обрезание (TDNT*; Barth*; NIDNTT*).
χειροποίητος (G5499) adj.* vb.* рукотворный.
12 ἦτε impf.* ind.* act.* от εἰμί (G1510) быть.
καιρός (G2540) время, сезон. Здесь dat.* времени.
χωρίς (G5565) без.
ἀπηλλοτριωμένοι perf.* pass.* part.* от ἀπαλλοτριόω (G526) отдалять, отстранять, отделять от (Lincoln*). Perf.* указывает на состояние или условие.
πολιτεία (G4174) гражданство, государство, достояние. Это указывает на предначертанное Богом управление Израилем, куда входят религия и политика (Eadie*).
ξένος (G3581) чужой, с последующим gen.* отделения: «чужой по отношению к кому-л. или чему-л.» (BD*, 98).
διαθήκη (G1242) завет, договор.
ἐπαγγελία (G1860) обещание.
ἔχοντες praes.* act.* part.* от ἔχω (G2192) иметь.
ἄθεος (G112) без Бога, безбожник, атеист. Префикс отрицает корень слова (Moorhouse*, 47ff). Таким образом, они были отделены от мессианских заветов и искупления, которое должно было прийти от Бога через иудеев.
13 νυνὶ δέ (G3570; G1161) но теперь; вводит противопоставление их предыдущему состоянию.
ὄντες praes.* act.* part.* (subst.*) от εἰμί, см.* ст. 1.
μακράν... ἐγγύς (G3112; G1451) adv.* Далеко и близко, в раввинистических писаниях это выражение обозначало, помимо прочего, неиудеев (далеко) и иудеев (близко), или же тех, кто был праведником, то есть близко к Богу, и безбожников, то есть далеких от Него (SB*, 3:585−87).
ἐγενήθητε aor.* ind.* pass.* от γίνομαι (G1096) становиться.
αἷμα (G129) кровь. Здесь instr.* dat.*, через кровь. По поводу Еф 2:13−17 в свете Ис 52:7 и 57:19 см.* APM*, 23−55.
14 αὐτός (G846) Он Сам Местоимение используется, чтобы подчеркнуть контраст.
ἡ εἰρήνη (G1515) мир. См.* также DPL*, 698−99. Артикль используется с именным praed.* для обозначения настоящего как чего-л. хорошо известного или единственного заслуживающего подобного названия, то есть единственного, достойного рассмотрения (BD*, 143).
ποιήσας aor.* act.* part.* от ποιέω (G4160) делать.
ἀμφότεροι (G297) оба; то есть иудеи и не-иудеи (Abbott*). Форма n.* используется для выделения не индивидуального, но общего качества (BD*, 76).
μεσότοιχον (G3320) разделение, стена. О разных точках зрения по поводу разделительной стены см.* Barth*; Lincoln*; Schnackenburg*; BBC*. Судя по контексту, стена может иметь четыре разных значения: это разделение между Израилем и другими народами; это связано с законам, его постановлениями и толкованиями; это враждебность между иудеями и язычниками; и это также общая вражда иудеев и язычников с Богом (Barth*).
φραγμός (G5418) забор, разделение. Изначально это слово обозначало изгородь, которая воздвигалась скорее для защиты, чем для отмежевания (Barth*).
λύσας aor.* act.* part.* от λύω (G3089) отпускать, разрушать, низводить. Temp.* или причинное part.*, или указывает на средство. Aor.* обозначает завершенное действие. Также указывает на действие, логически предшествующее действию основного гл.*
ἔχθρα (G2189) враждебность, вражда.
σαρκί dat.* sing.* (G4561), см.* ст. 3. Может относиться либо к Его смерти на кресте, либо к Его земной жизни.
15 νόμος (G3551) закон. Здесь может обозначать закон Моисея.
ἐντολῶν gen.* pl.* от ἐντολή (G1785) заповедь.
δόγμα (G1378) указ. Закон состоял из разных указаний.
καταργήσας aor.* act.* part.* от καταργέω (G2673) обесценивать, аннулировать, делать бездейственным (Simpson*). Temp.* или причинное part.*
κτίσῃ aor.* conj.* act.* от κτίζω (G2936) создавать. В раввинистическом иудаизме язычник, пришедший к Богу, считался заново рожденным от того, кто познакомил его с Богом (APM*, 42). Conj.* с ἵνα (G2443) выражает цель.
ποιῶν praes.* act.* part.* (temp.*) от ποιέω (G4160) делать. Part.* результата (GGBB*, 639).
16 ἀποκαταλλάξῃ aor.* conj.* act.* от ἀποκαταλάσσω (G604) изменять, обменивать, от вражды переходить к дружбе, примиряться. Двойное предложное сочетание может иметь усилительное значение (Abbott*; Barth*; V*; Рим 5:10), или же может содержать в себе намек на возрождение первоначального единства (Ellicott*; см.* Кол 1:20).
σταυρός (G4716) крест. Этот термин указывает на два момента: позорную, бесчестную по мнению людей смерть Христа, все равно, что смерть на виселице. Вдобавок, эта казнь повлекла за собой проклятие Бога (Barth*).
ἀποκτείνας aor.* act.* part.* от ἀποκτείνω (G615) приговаривать к смерти, убивать. Part.* средства. Aor.* выражает действие, логически предшествующее основному гл.*
17 ἐλθών aor.* act.* part.* от ἔρχομαι (G2064) приходить. Part.* средства. Aor.* обозначает предшествующее действие.
εὐηγγελίσατο aor.* ind.* med.* (dep.*) от εὐαγγελίζομαι (G2097) провозглашать благую весть.
18 δι᾽ αὐτοῦ через Него.
ἔχομεν praes.* ind.* act.* от ἔχω (G2192) иметь, обладать. Praes.* указывает на длительное обладание.
προσαγωγή (G4318) вход, доступ. Имеется в виду почетное право приблизиться к божеству или право доступа к царю (Simpson*; Lincoln*).
ἀμφότεροι (G297), см.* ст. 14. «мы оба», то есть близкие и далекие.
19 ἄρα (G686) следовательно. Это слово обозначает развитие темы и вводит следствие. Двойные частицы (ἄρα οὖν) в сочетании предполагают логическую связь, одна усиливает другую, и обе подводят итог целого раздела (Thrall*, 11; Eadie*).
οὐκέτι (G3765) больше не.
πάροικος (G3941) живущий рядом. Живущий на земле чужак подчинялся лишь части земельного закона и находился под защитой закона лишь отчасти (Barth*; TDOT* на גר, ger; Lincoln*).
συμπολίτης (G4847) соотечественник.
οἰκεῖος (G3609) свой, принадлежащий к семье. По отношению к людям обозначает «родственник», соплеменник, более свободно: близкий друг семьи (Robinson*). Это относится ко всем членам, независимо от их общественного или личного статуса.
20 ἐποικοδομηθέντες aor.* pass.* part.* (adj.*) от ἐποικοδομέω (G2026) утверждать на чем-л. Богосл.* pass.* указывает на Бога как на действующее лицо.
θεμέλιος (G2310) основание.
τῶν ἀποστόλων καὶ προφητῶν апостолов и пророков. Gen.* аппозиции. Итоги обсуждения грамматики см.* в GGBB*, 284−86.
ὄντος praes.* act.* part.* gen.* masc.* sing.* от εἰμί (G1510) быть.
ἀκρογωνιαῖος (G204) основание, краеугольный камень. Это либо угловой камень здания, либо ключевой камень арки (TDNT*; Lincoln*; 1Пет 2:6).
21 οἰκοδομή (G3619) строение.
συναρμολογουμένη praes.* pass.* part.* от συναρμολογέω (G4883) подгонять. На стройке это слово обозначает весь процесс, в ходе которого камни подгоняются один к другому: обработка поверхностей, включая рубку, обтесывание и проверку; подготовка штырей и отверстий для них; наконец, их закрепление с помощью расплавленного свинца (Robinson*, 262).
αὔξει praes.* ind.* act.* от αὐξάνω (G837) увеличиваться, расти. Praes.* указывает на длительное развитие: «продолжает расти и развиваться». Хотя структура здания завершена, к нему продолжают пристраивать отдельные этажи.
ναός (G3485) храм, внутреннее святилище. Это результат роста (Gaugier*; DPL*, 925).
22 συνοικοδομεῖσθε praes.* ind.* pass.* от συνοικοδομέω (G4925) строить вместе; pass.* быть построенным вместе; то есть вместе с другими. Praes.* используется, потому что процесс стройки еще продолжается (Abbott*).
κατοικητήριον (G2732) место жительства, место расположения. Об этом суффиксе, обозначающем место или положение, см.* MH*, 343. Предлог указывает на задачу или намерение.


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.