2 Петра 2 глава

Второе соборное послание Апостола Петра
Cовременный перевод WBTC → Толкования Августина

Cовременный перевод WBTC

1 Однако, были среди людей Божьих и лжепророки, как и среди вас будут лженаставники. Они будут высказывать пагубные мнения и отрицать Господа, Кто купил им свободу. Тем самым они навлекут на себя самих погибель.
2 И многие будут подражать им в вожделениях своих, из-за них оклеветан будет путь истинный.
3 В жадности своей они будут наживаться на вас через свои выдуманные учения. Погибель их неизбежна, ибо Бог давно осудил их.
4 Ибо Бог не пощадил ангелов, которые грешили, и сослал их в подземелья Тартара, чтоб они оставались там до суда.
5 Он не пощадил древнего мира, но защитил Ноя, который проповедовал праведную жизнь и был спасён вместе с семью, когда Он наслал потоп на мир, полный неблагочестия.
6 Он осудил на разрушение города Содом и Гоморру, обратя их в пепел и сделав примером того, что случится с нечестивыми.
7 Но Бог спас Лота, доброго человека, которого мучило бесстыдное поведение беззаконных.
8 Этот добрый человек, живя среди них день за днём, чувствовал, что его праведная душа изнывает от беззаконных поступков.
9 Знает Господь, как уберечь благочестивых от испытаний, и как сохранить неблагочестивых для испытаний до судного дня,
10 особенно тех, кто повинуется развратным страстям своей греховной натуры и не признаёт воли Божьей. Они хвастливы и упрямы, не боятся поносить славных ангелов,
11 хотя ангелы, превосходящие людей силой и мощью, не клевещут на этих лженаставников перед Господом!
12 Эти лженаставники поносят то, в чём невежественны. Они подобны неразумным животным, которые повинуются природе и рождены для того, чтобы их поймали или убили. И подобно этим животным, они также будут уничтожены.
13 Им воздается злом за зло, которое они причинили. Их представление об удовольствиях — повседневная роскошь. Они подобны скверне среди вас и предаются обманным удовольствиям, когда присоединяются к вам на ваших празднествах.
14 При виде женщины они думают только о прелюбодеянии, и не могут удержаться от такого греха, и склоняют к греху людей нестойких; их сердца приучены к стяжательству: они — дети проклятия.
15 Они сошли с истинного пути и отреклись от него, последовав по пути, избранному Валаамом, сыном Восора, который радовался плате, получаемой за неправедные поступки,
16 но обличён был в причинённом зле: ослица, не имевшая дара речи, заговорила человеческим голосом и предотвратила безумство пророка.
17 Эти лженаставники подобны безводным источникам и облакам, гонимым бурей. Для них сохранено место в самой кромешной тьме.
18 Они похваляются впустую и, взывая к желаниям человеческой греховной натуры, соблазняют тех, кто только начинает отходить от живущих в заблуждении.
19 Эти лженаставники обещают им свободу, но сами не свободны, ибо рабы пагубных привычек также, как человек — раб того, что подчинило его себе.
20 И если те люди, кто ушёл от мирской нечистоты, познав Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, теперь покорены и снова запутались в мирской нечистоте, то их положение ещё хуже, чем прежде.
21 Ибо для них было бы лучше и вообще не узнать пути истинного, чем узнать его и отречься от святой заповеди, данной им.
22 О том, что случилось с ними, сказано в пословице: "Пёс возвращается к своей блевотине", и ещё: "Как ни мой свинью, она всегда валяется в грязи".

Толкования Августина

Стих 4

В объяснение того, почему истиннейшее благочестие считает твердым и непреложным, что дьявол и его ангелы не будут участниками праведности и жизни святых, не может быть указано иной более правильной и очевидной причины, кроме слов Писания, никого не обманывающего, чтобы Бог не пощадил и присудил держать их связанными на время в темницах подземного мрака и наказать на последнем суде, когда их примет вечный огонь, в котором они будут мучиться во веки веков.

О граде Божием 21.23. Cl. 0313, 48.21.23.18[*].

Стих 9

Человек не уклоняется до такой степени, чтобы совершенно обратиться в ничто; но, уклонившись к самому себе, становится менее, чем был, когда прилеплялся к Тому, кто обладает бытием высочайшим. Итак, оставить Бога и быть в самом себе, то есть быть довольным собою, не значит уже обратиться в ничто, но — приближаться к ничтожеству. Поэтому гордые в Священном Писании называются иначе угождающими себе1.

О граде Божием. Cl. 0313, 48.14.13.26[*].

Примечания

  • 1 — В Синод. переводе — своевольники.

Стих 17

По этой причине Петр также называет их безводными источникамиисточниками, очевидно, что они получили знание о Господе Христе, а безводными потому, что они живут неподобающим образом.

О вере и делах 25. Cl. 0294, 25.46.91.20[*].

Стих 19

Итак, когда человек, как говорят, предается похотям своим, он потому становится в них виновен, что, будучи оставленным Богом, он уступает им и с ними становится согласным — они его побеждают, захватывают, увлекают и овладевают им.

Против Юлиана-Пелагианина 5. Cl. 0351, 5.790.1[*].



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.