К Евреям 13 глава

Послание к Евреям
Cовременный перевод WBTC → Толкования Августина

Cовременный перевод WBTC

1 Продолжайте любить друг друга, как братья во Христе.
2 Всегда помните о гостеприимстве, ибо поступая так, некоторые оказали гостеприимство ангелам, сами того не ведая.
3 Помните о тех, кто в тюрьме, как если бы вы были их товарищами по заключению, и помните о тех, кто терпит страдания, как если бы вы страдали вместе с ними.
4 Супружество должно у всех быть в почёте и должно сохраняться в чистоте между супругами, ибо Бог осудит тех, кто предаётся разврату и нарушает супружескую верность.
5 Будьте свободны от любви к деньгам, довольствуйтесь тем, что имеете. Ибо Бог сказал: "Я никогда не покину вас. Никогда не уйду Я от вас."
6 И потому мы можем сказать с уверенностью: "Господь мне помощник. Я не стану бояться, что сделает мне человек?"
7 Помните своих наставников, которые обращались к вам со словом Божьим, и, помня о том, как они закончили свои жизни, следуйте их вере.
8 Иисус Христос неизменен вчера, сегодня и вовеки.
9 Не увлекайтесь никакими странными учениями. Сердца ваши должны укрепляться благодатью, а не правилами о том, какую пищу есть и какую не есть, ибо они не приносят блага тем, кто их соблюдает.
10 У нас есть алтарь, с которого те, кто прислуживает в священном шатре, не имеют права принимать пищу.
11 Первосвященник вносит кровь животных в Святое Святых во искупление грехов, трупы же их сжигают за стенами стана.
12 И поэтому Иисус принял страдание за городскими воротами, чтобы Его народ стал святым через Его Кровь.
13 Так отправимся же к Нему за городские стены и разделим с Ним поругание.
14 Ибо мы не имеем здесь вечного города, но ищем того, который грядёт.
15 Так будем через Иисуса приносить Богу жертвенные молитвы, которые исходят из уст, прославляющих имя Его.
16 Не забывайте также творить добро и делиться с другими, ибо Богу угодны такие жертвы.
17 Слушайтесь ваших наставников и повинуйтесь им. Ибо они соблюдают ваши души, зная, что им предстоит дать в этом отчёт. Повинуйтесь им, чтобы они исполняли свои труды с радостью и не печалились, ибо это не будет вам на пользу.
18 Молитесь за нас. Мы уверены, что наша совесть чиста, и хотим во всём поступать правильно.
19 Прошу вас, молитесь, чтобы Бог поскорее послал меня к вам обратно, ибо это моё самое сильное желание.
20 Так пусть же Бог мира, воскресивший из мёртвых Великого Пастыря овец Своих, нашего Господа Иисуса, через Кровь вечного соглашения, дарует вам всё доброе, чтобы вы исполнили волю Его!
21 И пусть Он совершит в нас через Иисуса Христа то, что угодно Ему, Христу же да будет слава вечная. Аминь.
22 Братья и сёстры, я прошу вас с терпением выслушать эти слова ободрения, ибо это письмо не очень длинное.
23 Хочу, чтобы вы знали, что брата нашего Тимофея выпустили на свободу. Если он вскоре придёт ко мне, мы оба придём повидаться с вами.
24 Передавайте приветы всем вашим наставникам и всем людям Божьим. Те, кто находится в Италии, все шлют вам привет.
25 Благодать Божья со всеми вами.

Толкования Августина

Стих 1

Итак, братья, я сказал вам, говорю, и если бы мог, никогда бы не умолчал об этом: пусть дела будут у вас то одни, то другие, в зависимости от времени, от часа, от дня. Разве всегда нужно говорить? разве всегда молчать? разве всегда подкреплять тело? разве всегда поститься? разве всегда подавать хлеб нуждающемуся? разве всегда одевать нагого? разве всегда посещать больных? разве всегда примирять ссорящихся? разве всегда погребать мертвых? Иногда нужно одно, иногда другое. Эти дела начинаются и завершаются. Но Тот, Кто повелевает делать эти дела, не может иметь начала или завершения. Да не престанет любовь внутри, а дела любви пусть совершаются в зависимости от времени. Как написано: Братская любовь да пребывает.

Источник: Беседа 8 на 1-е послание Апостола Иоанна

Стих 4

Да не отнесемся пренебрежительно к этой язве; прежде всего, указывая человеку, состоящему в таком грехе на уязвляющее совесть знание того, что грех сей — грех смертельный.

И того не ведаю, по какому извращению, совершающие его, судят о нем легковесно; и не знаю, откуда изобретают пустые и никчемные доказательства в свое оправдание утверждающие, что Бог де не заботится о грехах по плоти. И что же мы услышали об этом сегодня? Блудников же и прелюбодеев судит Бог. Внемли этим словам всякий, кто борется с этой болезнью. Вслушайся в то, что говорит Бог, и не будь снисходителен к словам предубеждения, потакающего грехам души твоей, или также скованного теми же цепями неправедности приятеля твоего, который более всего есть враг тебе и себе самому.

Августин Иппонский, Проповеди 82. PL 38:511.

Стих 5

И помните написанное: Имейте нрав несребролюбивый, довольствуйтесь тем, что есть. Обрати внимание на высказанное апостолом замечание о недолжной любовной привязанности к деньгам. Поэтому, прикасаясь рукой к деньгам, сберегай сердце.

Августин Иппонский, Проповеди 177. Cl. 0284, 177.SPM1.66.15.

Стих 16

«...Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними ? Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или несчетными потоками елея ? Разве дам первенца моего за преступление мое и плод чрева моего — за грех души моей ?» О, человек! сказано тебе, что добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренному дренно ходить пред Богом твоим (6 "С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними? 7 Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или неисчетными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего — за грех души моей?"8 О, человек! сказано тебе, что — добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим. Мих 6:6−8). И в словах этого пророка различается то и другое и ясно показывается, что Бог не требует самих по себе тех жертв, которыми обозначаются жертвы, которых Он требует. В Послании к Евреям апостол говорит: Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу. И в словах Я милости хочу, а не жертвы (6 Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений. Ос 6:6) нужно понимать не что иное, как жертву, заранее определенную жертвой, так как то, что всеми называется жертвою, есть знак истинной жертвы. Милость же — жертва, конечно, истинная; поэтому и сказано то, что несколько выше было мною приведено: Таковые жертвы благоугодны Богу. Итак, все, что различным образом предписано было насчет жертв в скинии или храме, — все это служило для обозначения любви к Богу и ближнему; ибо на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. Мф 22:40).

Августин Иппонский, О граде Божьем 10.5. Сl. 0313, 81,47.10.5.48.

Стих 17

Во всех словах проповедей моих я представляю вам лишь отражение, словно в зеркале. Ибо не мои эти слова, но по повелению Господа моего я говорю и только из страха Его не молчу. Мы давно уже приняли на себя бремя, которое с себя снять не можем, не должны. Уже слышали об этом вы, братья мои, когда читалось Послание к Евреям.

Августин Иппонский, Проповеди 177. Сl.0284, 177.SPM1.66.15.

Стих 18

Не сочтите же, братия, наши молитвы вам необходимыми, а ваши молитвы для нас не необходимыми: взаимно необходимы нам молитвы взаимные, поскольку сами такие молитвы друг за друга пробуждают взаимную любовь, и, подобно жертвоприношению на алтаре благочестия, они служат в приятное благоухание Господу.

Если даже апостолы просили молиться за них, то насколько более подобает такая молитва нам, далеко не равным им?

Августин Иппонский, Проповеди 305а. Cl. 0284, 305A.MiAgl.64.15.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.