Бытие 13 глава

Первая книга Моисеева. Бытие
Cовременный перевод WBTC → Новой Женевской Библии

Cовременный перевод WBTC

1 Аврам ушёл из Египта и вместе с женой и всем своим имуществом отправился через пустыню Негев. С ними был также и Лот.
2 Аврам был в то время очень богат, у него было много скота, серебра и золота.
3 Продолжая путь, Аврам ушёл из пустыни Негев и отправился обратно в Вефиль. Он пошёл на то самое место между Вефилем и Гаем, где раньше ставил стан вместе со своей семьёй.
4 Аврам ещё раньше соорудил там алтарь; и там он поклонился Господу.
5 Всё это время Лот ходил вместе с Аврамом, и у него тоже было много овец, скота и шатров.
6 У них обоих было так много скота, что земля не могла прокормить их обоих.
7 В то время на той же земле жили хананеи и ферезеи. Пастухи Аврама и пастухи Лота стали спорить между собой.
8 Тогда Аврам сказал Лоту: "Не подобает нам спорить друг с другом, и не подобает твоим людям спорить с моими людьми, ибо все мы братья.
9 Давай же расстанемся. Выбери себе какое хочешь место, и если ты пойдёшь налево, то я пойду направо, а если ты пойдёшь направо, то я пойду налево".
10 Лот посмотрел и увидел долину Иордан и что в ней много воды. (Это было до того, как Господь разрушил Содом и Гоморру. В то время Иорданская долина до самого Сигора была словно сад Господний; земля там была хорошая, как в Египте).
11 Лот выбрал себе Иорданскую долину, они отделились друг от друга. Лот отправился на восток,
12 а Аврам остался в ханаанской земле, Лот же поселился между городами в долине. Он пошёл далеко на юг к Содому и раскинул там свои шатры.
13 Господь знал, что жители Содома великие грешники.
14 После того как Лот отделился, Господь сказал Авраму: "Оглядись вокруг, посмотри на север, юг, восток и запад.
15 Всю эту землю, которую ты видишь, Я отдам тебе и твоим потомкам. Эта земля будет навеки твоей.
16 Я приумножу твой народ, и их станет словно пылинок на земле. Если бы можно было сосчитать пылинки на земле, то и потомков твоих можно было бы пересчитать.
17 Ступай и пройди по своей земле вдоль и поперёк, ибо отныне Я отдаю её тебе".
18 Передвинув свои шатры, Аврам поселился вблизи дубравы Мамре, неподалеку от города Хеврона, и соорудил там алтарь для поклонения Господу.

Новой Женевской Библии

13:1−18 Лот отделился от Аврама и поэтому был отчужден от благословения. Оставив своего благословенного Богом родственника и не увидев опасности пребывания в греховном Содоме, он «вообразил, что живет в раю, на самом же деле он находился почти в самом центре ада» (Кальвин. Комментарий на Быт 13:10). Аврам, отказавшись от своих прав, верою унаследовал «всю землю» и «потомство как песок» (33:11; 44:33).

13:1 Лот. Лот упомянут здесь только потому, что с ним связаны дальнейшие события.

13:4 жертвенника. См. 12:7 и ком.

13:6 непоместительна была земля для них. Парадоксально то, что эту проблему породил не голод, а Божие благословение.

13:8−17 Здесь сравниваются и противопоставляются Лот и Аврам: обоим была предложена вся эта земля (ст. 9:15−17), но оглядевшись вокруг (ст. 10, 14), каждый из них пошел в свой удел (ст. 11−12, 18); Лот, сделавший свой выбор в соответствии с внешними обстоятельствами (27:18−27), сам дважды едва не погиб (14:12, 16; 19:1−29), в то время как Аврам обогатился навечно.

13:9 отделись же от меня. Иногда в интересах мира братья должны разделиться (Деян 15:39; 1Кор 7:12−15).

если ты налево, то я направо. Т.е., иными словами, «нам не по пути». Вера в Божие всемогущество сделала Аврама великодушным. Его великодушие является прообразом великодушия Израиля по отношению к Моаву и Амману, потомкам Лота (Втор 2:8−19). Бог приветствует великодушие и миротворчество (Лев 19:18; Пс 132; Мф 5:43−48; Иак 3:17−18).

13:10 окрестность Иорданскую. Это граница земли обетованной или, возможно, местность, непосредственно примыкавшая к ней (10:19; Чис 34:2−12); она противопоставляется Ханаану в ст. 12.

как сад Господень. Т.е. как рай (2:8). Причины человеческих бед кроются не в окружающей обстановке, а в глубокой порочности самого человека. Несмотря на пребывание человека в идеальных условиях, грех начал свое существование именно там.

13:12 раскинул шатры до Содома. Это завязка тех событий, кульминацией которых будет спешное бегство из Содома, но уже без богатства и без имущества.

13:13 были злы. Т.е. Лоту было известно, каковы жители Содома. «Злы» значит не жестокие, но, скорее, «приверженцы зла».

весьма грешны пред Господом. Эти слова дополняют и проясняют смысл слова «злы».

13:15 землю... потомству... навеки. Земля была дарована Авраму, но фактически он ею не обладал. Это было обетование на будущее, которое в настоящем воспринимается только верой.

13:16 как песок земной. Обетование о потомстве осуществляется в ветхом Израиле (Чис 23:10; 3Цар 4:20; 2Пар 1:9) и обретает окончательное завершение в новом Израиле, состоящем из иудеев и язычников (Рим 4:16−18; Гал 3:29; Откр 7:9). Это обетование, относящееся к детям завета, не следует путать с тем, которое относится к находящимся вне завета благодати (16:10).

13:17 встань, пройди. Авраму предлагалось владеть землей. С одной стороны, это владение было символическим, но, с другой стороны, он владел этой землей на законных основаниях.

13:18 Мамре. Имя аморреянина из Хеврона, брата Анера и Эшкола, друга Аврама (14:13, 24). По имени этого аморреянина называлась и дубрава; она находилась близ Хеврона, где поселился Аврам и где также жили Исаак и Иаков (18:1; 35:27).

в Хевроне. Иосиф Флавий говорит о нем как о самом древнем городе в мире древнее, чем Мемфис в Египте.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.