1 Летопись 11 глава

Первая книга Летопись
Cовременный перевод WBTC → Новой Женевской Библии

Cовременный перевод WBTC

1 Весь народ Израиля пришёл к Давиду в город Хеврон. Они сказали Давиду: "Мы — твоя плоть и кровь.
2 В прошлом ты вёл Израиль на войну. Ты вёл нас, когда ещё Саул был царём. Господь сказал тебе: "Давид, ты будешь пастухом Моего народа, народа Израиля. Ты станешь вождём Моего народа"".
3 Все вожди Израиля пришли к Давиду в город Хеврон, и Давид заключил там с ними соглашение перед Господом. Вожди помазали Давида быть царём Израиля, сделав по слову Господа, которое Он изрёк через Самуила.
4 Давид и все израильтяне пошли к Иерусалиму, который в то время назывался Иевус. Жители того города назывались иевусеи.
5 Жители города сказали Давиду: "Ты не войдёшь в наш город". Но Давид поразил этих людей и захватил крепость Сион. Это место стало городом Давида.
6 Давид сказал: "Тот, кто поведёт атаку на иевусеев, станет главным над всем моим войском". Иоав, сын Саруи, повёл атаку, и он стал главным военачальником.
7 Давид жил в той крепости, поэтому её и назвали городом Давида.
8 Давид построил город вокруг крепости. Он построил его от Милло до стены вокруг города, а Иоав отстроил остальные части города.
9 Величие Давида росло, и Господь Всемогущий был с ним.
10 Вот список начальников над воинами Давида. Они, и все израильтяне, поддерживали его во время его царствования и сделали его царём Израиля. Всё случилось так, как говорил Господь.
11 Вот список храбрых воинов Давида: Иесваал Ахаманитянин. Иесваал был главным над начальниками колесниц. Иесваал своим копьём убил триста человек за один раз.
12 Следующим был Елеазар, сын Додо из Ахохи. Елеазар был одним из трёх героев.
13 Елеазар был с Давидом в Фасдамиме. Филистимляне пришли туда воевать. В том месте было поле, засеянное ячменём, и израильтяне побежали от филистимлян.
14 Но три героя стали среди поля, защитили его, и разбили филистимлян. Господь дал израильтянам одержать великую победу!
15 Однажды Давид был в пещере Одоллам, а филистимляне были внизу, в долине Рефаим. Эти трое из тридцати героев проползли всю дорогу до этой пещеры, чтобы быть с Давидом.
16 В другой раз Давид находился в крепости, а группа филистимских воинов была в Вифлееме.
17 Давид очень хотел пить. Он сказал: "Я бы хотел, чтобы кто-нибудь дал мне воды из колодца возле городских ворот Вифлеема".
18 Тогда эти трое пробились сквозь филистимское войско, достали немного воды из колодца возле городских ворот Вифлеема, и принесли её Давиду. Но Давид отказался пить. Он вылил воду на землю, как приношение Господу.
19 Давид сказал: "Боже, я не могу пить эту воду. Стану ли я пить кровь людей, которые рисковали своей жизнью, чтобы добыть её для меня!". Вот почему Давид не захотел пить её. Трое героев совершили много подвигов, подобных этому.
20 Авесса, брат Иоава, был главным из тридцати героев. Он сразился с тремястами воинами и убил их своим копьём. Авесса был так же знаменит, как те три героя.
21 Авесса был более знаменит, чем тридцать героев. Он стал их вождём, но он не был одним из тех троих.
22 Ванея, сын Иодая, был могучим человеком. Он был из Кавцеила. Ванея совершал храбрые дела. Ванея убил двух из лучших людей страны Моавитской. Однажды, когда шёл снег, Ванея спустился в яму и убил льва.
23 И ещё Ванея убил египетского воина, который был ростом в пять локтей. У египтянина было очень большое и тяжёлое копьё, длинное, как шест у ткацкого станка, а у Ваней была только дубинка. Ванея вырвал копьё из рук египтянина и убил того его же собственным копьём.
24 Ванея, сын Иодая, совершил много смелых поступков, подобных этому. Ванея был так же знаменит, как три героя.
25 Ванея был более знаменит, чем тридцать героев, но он не был одним из тех троих. Давид назначил Ванею начальником своих телохранителей.
26 Храбрые воины (тридцать героев) были: Асаил, брат Иоава; Елханан, сын Додо из Вифлеема;
27 Шамма Гародитянин; Херец Пелонитянин;
28 Ира, сын Икеша, Фекоитянин; Евиезер Анафофянин;
29 Сивхай Хушатянин; Илай Ахохиянин;
30 Магарай Нетофатитянин; Хелед, сын Вааны, Хетофафянин;
31 Иттай, сын Рибая, из Гивы Вениаминовой; Ванея Пирафонянин;
32 Хурай из Нагале-Гааша; Авиел из Аравы;
33 Азмавеф Бахарумиянин; Елияхба Шаалбонянин;
34 Сыновья Гашема Гизонитянина; Ионафан, сын Шаге, Гараритянин;
35 Ахиам, сын Сахара, Гараритянин; Елифал, сын Уры;
36 Хефер из Махеры; Ахиа Пелонитянин;
37 Хецрой Кармилитянин; Наарай, сын Езбая;
38 Иоиль, брат Нафана; Мивхар, сын Гагрия;
39 Целек Аммонитянин; Нахарай Берофянин (Нахарай был оруженосцем Иоава, сына Саруи);
40 Ира Ифриянин; Гареб Ифриянин;
41 Урия Хеттеянин; Завад, сын Ахлая;
42 Адина, сын Шизы, из племени Рувима. (Адина был главой племени Рувима, с ним было тридцать рувимлян.);
43 Ханан, сын Маахи; Иосафат Мифниянин;
44 Уззия Аштерофянин; Шама и Иеиел, сыновья Хофама Ароерянина;
45 Иедиаел, сын Шимрия; Иоха, брат его, Фициянин;
46 Елиел из Махавима; Иеривай и Иошавия, сыновья Елнаама; Ифма Моавитянин;
47 Елиел; Овед; и Иасиел из Мецоваи.

Новой Женевской Библии

11:1 — 29:30 Царствование Давида — настоящего руководителя и вождя — центральная тема в историческом повествовании летописца. Говоря об отдельных его ошибках и неудачах (13:7−11; 4:3; 21:1−6), он, тем не менее, умалчивает о тягчайших из них, известных нам из книг Царств (2Цар 11:1 — 12:14). Особое внимание уделено оказанной Давиду повсеместной поддержке народа (11:1 — 12:40) и совершаемым им приготовлениям к строительству храма (13:1 — 29:30).

11:1 — 12:40 Представители всех колен воодушевленно последовали за Давидом, в результате чего он объединил под своей властью всю территорию Израиля (см. Введение: Характерные особенности и темы). Летописец располагает этот материал в виде расширенного киязма: А Б В Г В' Б' А', т.е.: помазание Давида в Хевроне и последующее его утверждение в Иерусалиме (11:1−9); военная помощь, пришедшая к Давиду в Хевроне (11:10−47), в Секелаге (12:1−7), в пустыне (12:8−19), в Секелаге (12:20−22) и в Хевроне (12:23−37); помазание Давида в Хевроне (12:38−40).

11:1−9 Описание помазания Давида (11:1−3) и выбор им Иерусалима в качестве столицы (11:4−9). Летописец о помазании сообщает в самом начале, опуская рассказ о борьбе, предшествовавшей его воцарению (см. 2Цар 5:1−10). Царем Давида признали «все Израильтяне» (11:1) и «все старейшины Израилевы» (11:3).

11:1 все Израильтяне. Этим и сходными с ним выражениями в тех местах повествования, где говорится об объединенном царстве, обозначается народ, объединившийся при Давиде и Соломоне (11:10; 12:38; 14:8; 15:3, 28; 18:14; 19:17; 21:5; 28:4, 8; 2Пар 1:2; 7:8; 9:30). Летописец надеется на будущее объединение всех племен и земель Израиля под властью нового царя из рода Давидова (см. ком. к 2Пар 10:1; 29:24; а также Введение: Характерные особенности и темы).

11:2 Бог твой, сказал тебе. Летописец подчеркивает, что оказанная Давиду всеобщая поддержка явилась выражением всевышней Божественной воли (11:3, 9−10; 12:18, 23). Согласно Втор 17:14−15, царь Израиля может считаться законным только в том случае, если он избран на царствие Богом, а не одним лишь народным волеизъявлением. Очевидно, что в отношении Давида это условие было соблюдено (см. также 2Пар 6:6).

11:4−9 Утверждение Давида в избранном им столицей Иерусалиме и возведение городских укреплений представлено летописцем как свидетельство сопутствовавшего ему успеха. Завершение строительных работ всегда означало, что предпринявшему их царю ниспослано Божие благословение (см. ком. к 2Пар 14:6−7; 17:12; 26:9; 27:3−4; 32:27−29).

11:4 Давид и весь Израиль. В 2Цар 5:6 сказано: «царь и люди его». Поддержка, оказанная Давиду всеми коленами Израилевыми, положила начало воссоединению царства (см. ком. к 11:1).

Места важнейших археологических раскопок.

11:10 — 12:37 Летописец повествует о мощной военной поддержке, полученной Давидом.

11:10−47 В Хевроне Давиду была оказана существенная военная поддержка (см. 12:23−37). Кроме вступительной части (11:10) и нескольких последних стихов (11:41−47) перечень вождей и храбрых воинов, а также их деяний заимствован летописцем из 2Цар 23:8−39. Значение этого перечня в контексте общего замысла летописца раскрыто им в ст. 11:10: вожди и воины «со всем Израилем» поддержали воцарение Давида «по слову Господню, над Израилем» (букв.: «над всеми землями»).

11:10 со всем Израилем. См. ком. к 11:1.

11:15−19 Примкнувшие к Давиду вожди проявили ловкость и отвагу, принеся ему воды из колодезя Вифлеемского, находящегося за расположением вражеского войска. Давид, в свою очередь, выказал смирение, вылив эту воду в качестве приношения Господу (ср. Быт 35:14; 4Цар 16:13; Иер 7:18).

11:41−47 Летописец продолжает перечень сторонников Давида, называя тех из них, кто не был упомянут в 2Цар 23:39. Говоря о племенной принадлежности тех или иных воинов и о том, из какой земли кто из них родом, он подчеркивает масштаб полученной Давидом поддержки (см. ком. к 11:10−47).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.