1 Летопись 2 глава

Первая книга Летопись
Cовременный перевод WBTC → Новой Женевской Библии

Cовременный перевод WBTC

1 Сыновья Израиля были: Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон,
2 Дан, Иосиф, Вениамин, Неффалим, Гад и Асир.
3 Сыновьями Иуды были: Ир, Онан и Силом. Их матерью была дочь Шуева. Она была хананеянка. Господь видел, что первый сын Иуды, Ир, был грешником, и поэтому умертвил Ира.
4 Невестка Иуды, Фамарь, родила Фареса и Зару. Всего у Иуды было пятеро сыновей.
5 Сыновьями Фереса были: Есром и Хамул.
6 У Зары было пятеро сыновей: Зимри, Ефан, Еман, Халкол и Дара.
7 Сыном Харми был Ахан. Ахан принёс много бед Израилю. Он утаил вещи, захваченные в битве, которые он должен был отдать Богу.
8 Сыном Ефана был Азария.
9 Сыновьями Есрома были Иерахмеил, Арам и Хелувай.
10 Арам был отцом Аминадава. Аминадав был отцом Наассона. Наассон был вождём народа Иудеи.
11 Наассон был отцом Салмона. Салмон был отцом Вооза.
12 Вооз был отцом Овида. Овид был отцом Иессея.
13 Иессей был отцом Елиава. Елиав был его первым сыном. Вторым сыном Иессея был Аминадав. Его третим сыном был Самма.
14 Нафанаил был четвёртым сыном Иессея. Пятым сыном Иессея был Раддай.
15 Оцем был шестым сыном Иессея, а Давид был его седьмым сыном.
16 Их сестрами были Саруия и Авигея. У Саруии было три сына: Авесса, Иоав и Азаил.
17 Авигея была матерью Амессы. Отцом Амессы был Иефер, измаильтянин.
18 Халев был сыном Есрома. У Халева были дети от Азувы, его жены. Азува же была дочерью Иериофы. Сыновьями Азувы были Иешер, Шовав и Ардон.
19 Когда Азува умерла, Халев женился на Ефрафе. У них был сын, которого они назвали Хур.
20 Хур был отцом Урии. Урия был отцом Веселиила.
21 Позже, когда Есрому было шестьдесят лет, он женился на дочери Махира. Махир был отцом Галаада. Есром спал с дочерью Махира, и она родила ему Сегува.
22 Сегув был отцом Иаира. У Иаира было двадцать три города в земле Галаадской.
23 Но гессурцы и сирийцы забрали селения Иаира. Среди них был Кенаф и маленькие города вокруг него. Всего там было шестьдесят маленьких городов. Все эти города принадлежали сыновьям Махира, отца Галаада.
24 Есром умер в городе Халев-Ефрафе. После его смерти его жена Авия родила ему сына. Его назвали Ашхура. Ашхура был отцом Фекои.
25 Иерахмеил был первым сыном Есрома. Сыновья Иерахмеила были: Рам, Вуна, Орен, Оцем и Ахия. Рам был первым сыном Иерахмеила.
26 У Иерахмеила была другая жена, по имени Афара. Афара была матерью Онама.
27 У первого сына Иерахмеила, Рама, были сыновья. Это были: Маац, Иамин и Екер.
28 Сыновья Онама были: Шаммай и Иада. Сыновья Шаммая были: Надав и Авишур.
29 Жену Авишура звали Авихаиль. У них было два сына, Ахбан и Молид.
30 Сыновьями Надава были: Селед и Афаим. Селед умер, не имея детей.
31 Сыном Афаима был Иший. Сыном Ишия был Шешан. Сыном Шешана был Ахлай.
32 Иада был братом Шаммая. Сыновьями Иада были: Иефер и Ионафан. Иефер умер бездетным.
33 Сыновьями Ионафана были: Пелеф и Заза. Это список сыновей Иерахмеила.
34 Шешан умер, не имея сыновей. У него были только дочери. У Шешана был слуга из Египта, по имени Иарха.
35 Шешан позволил своей дочери выйти замуж за Иарха. У них был сын, которого звали Аттай.
36 Аттай был отцом Нафана. Нафан был отцом Завада.
37 Завад был отцом Ефлала. Ефлал был отцом Овида.
38 Овид был отцом Иеуя. Иеуй был отцом Азарии.
39 Азария был отцом Хелеца. Хелец был отцом Елеасы.
40 Елеаса был отцом Сисмая. Сисмай был отцом Саллума.
41 Саллум был отцом Иекамии. Иекамия был отцом Елишама.
42 Халев был братом Иерахмеила. У Халева было несколько сыновей. Его первенцем был Меша. Меша был отцом Зифа. У Халева был ещё один сын, Мареша. Мареша был отцом Хеврона.
43 Сыновьями Хеврона были Корей, Таппуах, Рекем и Шема.
44 Шема был отцом Рахама. Рахам был отцом Иоркеама. Рекем был отцом Шаммая.
45 Сыном Шаммая был Маон. Маон был отцом Беф-Цура.
46 Наложницу Халева звали Ефа. Ефа была матерью Харана, Моца и Газеза. Харан был отцом Газеза.
47 Сыновьями Иегдая были Регем, Иофам, Гешан, Пелет, Ефа и Шааф.
48 Мааха была другой наложницей Халева. Мааха была матерью Шевера и Фирхана.
49 Мааха также была матерью Шаафа и Шева. Шааф был отцом Мадманны. Шева был отцом Махбены и Гивеи. Дочерью Халева была Ахса.
50 Вот список потомков Халева: Хур был первенцем Халева. Он родился у Ефрафы. Сыновьями Хура были Шовал, основатель Кириаф-Иарима,
51 Салма, основатель Вифлеема, и Хареф, основатель Бефгадера.
52 Вот список потомков Шовала, основателя Кириаф-Иарима: Гарое, половина менухотян;
53 племена из Кириаф-Иарима: ифрияне, футияне, шумафане и мидраитяне, от которых произошли цоряне и ештаоляне.
54 Вот список потомков Салмы: вифлеемляне, нетофафяне, венец дома Иоава, половина менухотян, цоряне
55 и семьи книжников, которые жили в Иабеце, тирейцы, шимейцы и сухайцы. Эти книжники были кинеяне, потомки Хамафа. Хамаф был основателем Бетрехава.

Новой Женевской Библии

2:1, 2 Этот перечень почти в точности повторяет Быт 35:23−26, за тем исключением, что там Дан назван после Вениамина. Двенадцать колен Израилевых летописец представляет как результат Божественного избрания в допотопный период и во времена патриархов.

2:3 — 9:1 Все внимание автор уделяет многочисленности народа Божиего и его племенной организации, называя видных представителей всех колен, за исключением Данова и Завулонова. За пространным рассказом о колене Иудином (2:3 — 4:23) следуют более краткие о коленах Симеона (4:24−43), Рувима (5:1−10), Гада (5:11−22) и полуколене Манассиином (5:23−26); далее идет сравнительно длинное перечисление потомков Левия (6:1−81), а затем краткие, Иссахара (7:1−5), Вениамина (7:6−12), Неффалима (7:13), Манассии (7:14−19), Ефрема и Манассии (7:20−29) и Асира (7:30−40); этот отрывок завершается вторым, достаточно пространным перечислением потомков Вениамина (8:1−40). Все перечисления говорят не только о представителях того или иного колена, но и о том, какие земли каждое из колен населяло.

2:3 — 4:23 Летописец нарушает тот порядок, в котором он только что перечислил колена Израилевы (2:1−2), и ставит на первое место Иуду. Рассказ об этом колене ведется по схеме: семейства Иуды (2:3−9), потомки Арама (2:10−17), потомки Халева (2:18−24), потомки Иерахмеила (2:25−33), дополнительные сведения о потомках Халева (2:42−55), дополнительные сведения о потомках Арама, живших после Давида (3:1−24), дополнительные сведения о семействах Иуды (4:1−23).

2:3−9 Сыновья Иуды. У Иуды было пять сыновей: Ир, Онан, Силом — от жены-хананеянки (Быт 38:2), Фарес и Зара — от его невестки Фамари (Быт 38:11−30). Летописца в первую очередь интересуют Фарес и его сын Есром, поскольку им предстояло стать предками Давида. Рассказ о линии Фареса (2:5, 9) на время прерывается перечислением потомков Зары (2:6−8).

2:6 Ефан, Еман, Халкол и Дара. С мудростью этих людей в 3Цар 4:31 сравнивается мудрость Соломона. Ефана и Емана, вероятно, не следует отождествлять с одноименными музыкантами Давида (15:19; Пс 87−88).

2:7 Харми. Сын Зимри, упомянутого в 2:6 (Нав 7:1).

2:10−17 Арам. Летописец отступает от того порядка, в каком он прежде перечислил сыновей Иуды (2:9) с тем, чтобы выдвинуть на первое место рассказ о линии Давида (см. ком. к 2:3 — 4:23). Генеалогические сведения он в данном случае черпает из Руфь 4:18−22.

2:15 седьмого — Давида. Согласно 1Цар 17:12−14, Давид был не седьмым, а восьмым сыном Иессея. Летописец не называет здесь Елиава, упомянутого им в 27:18, вероятно потому, что Елиав не оставил после себя потомства.

2:18−24 Летописец переходит к рассказу о линии Халева, которого не следует путать с другим Халевом, сыном Иефоннии (Чис 13:7), упоминаемом в 4:15.

2:20 Веселиила. Из потомков Арама вышел царь Давид, а из потомков Халева — Веселиил, руководитель строительства скинии во времена Моисея (Исх 31:1−5; 35:30 — 36:7). То обстоятельство, что о происхождении Веселиила говорится почти сразу же после рассказа о царском роде (2:10−17), свидетельствует о взаимосвязи престола Давидова и храмового богослужения в период после возвращения из плена (см. ком. к 6:1−53).

2:25−33 Сыновья Иерахмеила. Во всей Библии только летописец сообщает сведения о потомках Иерахмеила. Они населяли юг Иудеи (1Цар 27:10; 30:27−29).

2:34−41 Шешана. Эти дополнительные сведения о роде Иерахмеила (см. ком. к 2:3 — 4:23) отделены от предыдущей части фразой «Это сыновья Иерахмеила» (2:33). Здесь летописец прослеживает линию от Шешана (2:31) до Елишамы (2:41). Последний мог быть современником Давида (принадлежа к двадцать третьему поколению сыновей Иуды), но в то же время есть основания отождествлять его с одноименным писцом царя Иоакима (Иер 36:12, 20; в русском переводе писец назван Елисам). Во времена летописца родословие Елишамы привлекало пристальное внимание, вероятно, потому, что статус его потомков вызывал сомнение у некоторых из членов восстановленной общины.

2:42−55 Сыновья Халева... Хур. Дополнительные сведения о потомках Халева (см. ком. к 2:3 — 4:23) посвящены сыновьям самого Халева (2:42−50) и потомству его сына Хура (2:50−55). В данном отрывке встречается множество географических названий: Зиф, Мареша, Хеврон и др. Здесь и в других подобных случаях слово «отец» означает «основатель» или «глава» (см. ком. к 1:5). Говоря о поселениях, лежащих за пределами занимаемых восстановленной общиной территорий, летописец укрепляет надежду своих читателей на объединение всех земель, когда-либо заселявшихся народом Божиим (см. ком. к 2:3 — 9:1).

2:42 Сыновья Халева. См. ком. к 2:18−24.

2:55 Кинеяне. Одна из представительниц этого иноземного народа была женой Моисея, благодаря чему он был принят в Иудее (Суд 1:16; Суд 4:11). Летописец рассматривает кинеян в качестве законных членов народа Божиего (см. ком. к 2Пар 8:11).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.