2 Летопись 16 глава

Вторая книга Летопись
Cовременный перевод WBTC → Новой Женевской Библии

Cовременный перевод WBTC

1 В тридцать шестой год царствования Асы на Иудею напал Вааса, царь Израильский. Он вошёл в город Раму и превратил его в крепость, чтобы не дать людям выходить или входить к Асе, царю Иудейскому.
2 Аса взял золото и серебро из сокровищниц храма Господа и из царского дворца, и отправил послов к Венададу, царю Сирийскому, жившему в Дамаске. Посланники Асы сказали:
3 "Венадад, да будет между тобой и мной союз, как был между твоим и моим отцом. Видишь, я посылаю тебе серебро и золото. Расторгни свой союз с Ваасой, царём Израильским, чтобы он оставил меня в покое".
4 Венадад согласился с царём Асой. Он послал своих военачальников напасть на города Израиля. И они атаковали города Ийон, Дан и Авелмаим. Они также атаковали все города в земле Неффалима, где хранились сокровища.
5 Когда Вааса услышал о нападениях на города Израиля, он приостановил перестройку города Рамы в крепость и прекратил работы.
6 Царь Аса собрал вместе весь народ Иудеи. Они отправились в город Раму и унесли оттуда камни и дерево, которые Вааса использовал для строительства крепости. Аса и народ Иудеи укрепили этими камнями и деревом города Геву и Мицфу.
7 В то время провидец Ананий пришёл к Асе, царю Иудейскому, и сказал ему: "Аса, ты понадеялся на помощь царя Сирийского, а не на Господа, Бога твоего, на Которого ты должен был уповать; потому войско царя Сирийского и спаслось от тебя.
8 У эфиопов и ливиян было очень большое и сильное войско. У них было много колесниц и колесничих. Но ты, Аса, понадеялся, что Господь поможет тебе разбить это большое и сильное войско, и Господь позволил тебе разбить их.
9 Глаза Господа осматривают всю землю, ища людей, которые преданы Ему, чтобы Он мог сделать этих людей сильными. Аса, ты поступил неразумно, и поэтому отныне у тебя будут войны".
10 Аса разгневался на Анания за то, что он сказал. Он был так зол, что заключил Анания в тюрьму. В то время Аса и с другими людьми обходился так же грубо и жестоко.
11 Деяния Асы, первые и последие, описаны в книге царей Иудейских и Израильских.
12 На тридцать девятом году царствования у Асы стали болеть ноги. Заболевание это было очень тяжёлым, но он не искал помощи у Господа. Аса искал помощи у врачей.
13 Он умер на сорок первом году своего царствования и почил со своими предками.
14 Асу похоронили в гробнице, которую он сделал для себя в городе Давида. Его положили на ложе, которое было наполнено специями и разными маслами. Народ разжёг большой костёр в честь Асы.

Новой Женевской Библии

16:1−6 Война с Ваасой ознаменовала собой начало падения Асы. Прежде, в битве с Зараем, Аса всецело положился на Господа (см. ком. к 14:2 — 16:14), а теперь предпочел заручиться поддержкой сирийского царя Венадада.

16:2 из сокровищниц дома Господня... к Венададу. Действия Асы были не угодны Богу. Во-первых, он посягнул на храмовые сокровищницы, проявив тем самым непочтение к храму и богослужению в нем (ср. 28:21). А во-вторых, вступил в союз с иноземной державой вместо того, чтобы уповать на Господа. Летописец неоднократно подчеркивает, сколь благотворно упование на Божественное заступничество (13:18; 14:11−15; 16:7−8; 32:10; 1Пар 5:20).

16:7−10 В противоположность предыдущей встрече царя с пророком (15:1−19) на упрек Анания Аса разгневался на прозорливца (см. ком. к 14:2 — 16:14).

16:7 спаслось войско царя Сирийского от руки твоей. Вааса отступил прежде, чем против него выступило совместное войско Асы и Венадада. Аса, таким образом, лишился возможности одержать славную победу (16:5).

16:8 Не были ли Ефиопляне. Ананий противопоставляет войну с Ваасой победе Асы над Зараем (14:8−15).

16:9 отныне будут у тебя войны. Ананий объявляет Асе о грядущем Божием наказании за отступничество (см. ком. к 14:6; 1Пар 28:9).

16:10 некоторых из народа. Притеснения, возможно, были обращены на тех, кто не разделял взгляды Анания.

16:11−14 Неприятие Асой слов пророка послужило причиной его болезни и кончины (см. ком. к 14:2 — 16:14).

16:12 болезнь. См. ком. 26:20.

в болезни своей взыскал не Господа, а врачей. Аса продолжает отворачиваться от Бога, полагаясь исключительно на человеческие силы. Упомянутые здесь врачи, вероятно, занимались колдовством, что было строжайшим образом воспрещено (см. ком. к 7:14). В ВЗ мы не находим никаких намеков на отрицательное отношение к медицинскому лечению физических болезней (ср. 4Цар 20:5−8, а также слова о бальзаме в Иер 8:22; Иер 46:11; Иер 51:8), но при этом применение «естественных» средств должно быть дополнением к обращению за помощью к Богу (Втор 32:39).

16:14 сожгли их для него. Контрастом к этому является отношение народа к Иораму (21:19).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.