Ездра 10 глава

Первая книга Ездры
Cовременный перевод WBTC → Новой Женевской Библии

Cовременный перевод WBTC

1 Ездра молился и исповедовался, плача и падая на колени перед храмом Божьим. Тем временем вокруг него собралось много израильтян — мужчин, женщин и детей. Эти люди тоже горько плакали.
2 Тогда Шехания, сын Иехиила, один из потомков Елама, сказал Ездре: "Мы не были верны нашему Богу. Мы женились на женщинах из народов, живущих вокруг нас. Но хотя мы и сделали это, есть ещё надежда для Израиля!
3 Теперь позволь нам заключить соглашение перед нашим Богом, отослать всех этих женщин и их детей. Мы сделаем это, следуя совету Ездры и людей, которые принимают законы нашего Бога. Мы подчинимся закону Божьему.
4 Встань, Ездра, ибо это твоё дело, а мы поддержим тебя. Наберись мужества и действуй!"
5 И Ездра встал. Он велел главным священникам, левитам и всему народу Израиля обещать сделать то, что он скажет. И они обещали.
6 Затем Ездра, отойдя от храма Божьего, пошёл в комнату Иоханана, сына Елиашива, и находясь там, ничего не ел и не пил. Ездра делал это потому, что всё ещё был очень опечален. Он очень печалился о грехе израильтян, которые вернулись в Иерусалим.
7 Затем он отправил послание в каждое место в Иудее и Иерусалиме. В послании говорилось, что все, кто вернулся из плена, должны собраться в Иерусалиме.
8 Тот, кто не придёт в Иерусалим через три дня, должен будет отдать всё своё имущество, по решению начальников и старейшин, и больше не сможет быть среди общества людей, где он живёт.
9 Через три дня все люди из семей Иуды и Вениамина собрались в Иерусалиме. И на двадцатый день девятого месяца весь народ собрался во дворе храма Божьего. Народ дрожал как по причине собрания, так и из-за сильного дождя.
10 Священник Ездра встал и сказал им: "Люди, вы не были верны Богу. Вы женились на женщинах других народов. Делая это, вы сделали вину Израиля ещё большей.
11 Теперь, люди, вы должны признаться пред Господом, Богом ваших предков, что вы согрешили. Вы должны подчиняться заветам Господа. Отделитесь от народов, живущих вокруг вас, и от ваших жён, которые из других народов".
12 Тогда все, кто собрался там, ответили Ездре, громко сказав: "Ездра, ты прав! Мы должны сделать то, что ты говоришь.
13 Но здесь множество народа; сейчас дождливое время года, и мы не можем стоять на улице. Да и дело это не может быть решено за день или два, потому что мы много грешили.
14 Пусть наши вожди решат за всех, кто собрался здесь, и пусть каждый человек в наших городах, который женат на чужестранке, придёт сюда в Иерусалим в назначенное время. Пусть они придут сюда со старейшинами и судьями своих городов. Тогда Бог перестанет гневаться на нас".
15 Только несколько человек были против такого решения. Это были Ионафан, сын Асаила, и Яхзеия, сын Фиквы. Мешуллам и левит Шавфай тоже были против такого плана.
16 А народ Израиля, который вернулся в Иерусалим, согласился принять этот план. Священник Ездра выбрал людей, которые были вождями семей. Он выбрал по одному человеку из каждого колена. Каждый человек был перечислен поимённо. И в первый день десятого месяца эти избранные люди сели, чтобы изучить каждое дело.
17 К первому же дню первого месяца они закончили обсуждение всех людей, женатых на чужестранках.
18 Вот имена потомков священников, которые были женаты на чужестранках: Из потомков Иисуса, сына Иоседека, и его братьев: Маасея, Елиезер, Иарив и Гедалия.
19 Все они обещали разойтись со своими жёнами. И потом каждый из них принёс барана из стада в жертву за грех. Они сделали это за свою вину.
20 Из потомков Иммера: Хананий и Зевадия.
21 Из потомков Харима: Маасея, Елия, Шемаия, Иехиил и Уззия.
22 Из потомков Пашхура: Елиоенай, Маасея, Исмаил, Нафанаил, Иозавад и Эласа.
23 Из левитов: Иозавад, Шимей, Келаия (его также звали Клита), Пафахия, Иуда и Елиезер.
24 Из певцов: Елияшив. Из привратников: Шаллум, Телем и Урий.
25 Среди народа Израиля на чужестранках были женаты: из потомков Пароша: Рамаия, Иззия, Малхия, Миямин, Елеазар, Малхия и Венаия.
26 Из потомков Елама: Матфания, Захария, Иехиел, Авдий, Иремоф и Елия.
27 Из потомков Заффу: Елиоенай, Елияшив, Матфания, Иремоф, Завад и Азиса.
28 Из потомков Бевая: Иоханан, Ханания, Забвай и Афлай.
29 Из потомков Вания: Мешуллам, Маллух, Адая, Иашув, Шеал и Иерамоф.
30 Из потомков Пахаф-Моава: Адна, Хелал, Венаия, Маасея, Матфания, Весалиил, Биннуй и Манассия.
31 Из потомков Харима: Елиезер, Ишшия, Малхия, Шемаия, Симеон,
32 Вениамин, Маллух и Шемария.
33 Из потомков Хашума: Мафнай, Мафафа, Завад, Елифелет, Иеремай, Манассия и Шимей.
34 Из потомков Вания: Маадай, Амрам, Уел,
35 Бенаия, Бидья, Келуги,
36 Ванея, Меремоф, Елиашив,
37 Матфания, Мафнай, Иаасай.
38 Из потомков Биннуя: Шимей,
39 Шелемия, Нафан, Адаия,
40 Махнадбай, Шашай, Шарай,
41 Азариел, Шелемиягу, Шемария,
42 Шаллум, Амария и Иосиф.
43 Из потомков Нево: Иеиел, Матфафия, Завад, Зевина, Иаддай, Иоель и Бенаия.
44 Все эти люди были женаты на женщинах-чужестранках. И у некоторых из них были дети от этих жён.

Новой Женевской Библии

10:1 Ездра... плача... и народ много плакал. Начальствующие были первыми, кто пошел по пути греха (9:2). Теперь же Ездра первым идет по пути покаяния, воздействуя на народ не увещеваниями, а собственным примером.

10:2 Признание Ездры (9:13−14) побудило народ к такому же исповеданию, произнесенному за всех одним из начальствующих — Шеханией.

есть еще надежда. В то время как Ездра, по всей видимости, утратил всякую надежду (см. ком. к 9:15), Шехания пытается поддержать его.

10:3 заключим теперь завет. Речь идет не о заключении какого-то нового завета, а о возобновлении завета Моисеева не нарушать запрет на смешанные браки (Втор 7:3; ср. Иер 34:8−22).

отпустим от себя. В значении «развестись» данное выражение нигде больше не употребляется. Выражение, соответствующее здесь «иноплеменным женам», в книге Притч Соломона означает блудниц. Таким образом, автор не считал союзы с иноплеменницами законными браками, а отказ от них — разводом.

по закону. В законе не содержится никаких конкретных предписаний на такой случай. Слова эти, по всей видимости, следует понимать в том смысле, что жен отсылали вместе с детьми, снабдив некоторым имуществом (Быт 21:14) и не лишая прав свободного человека (Втор 21:10−14).

10:5 встал Ездра. На Ездру подействовало воодушевление Шехании, и он внял его совету.

велел... дать клятву. Завет требует от Израиля соблюдения определенных условий, о чем свидетельствует произнесение клятвы им, а не Господом (см. ком. к 9:9; Иер 34:8−22).

10:6 жилище. Оно находилось в храме.

не ел и воды не пил. Такой строгий пост был редким явлением (Втор 9:18). В данном случае он свидетельствует о том, что Ездра не считал принесенную народом клятву гарантией избавления его от последствий нарушения завета.

10:8 чрез три дня. Три дня — срок достаточный для того, чтобы все желающие прибыли в Иерусалим, ибо территория Иудеи в то время была невелика.

будет положено заклятие... будет отлучен. Не исполнившим повеление прийти в Иерусалим грозила конфискация имущества и изгнание (ср. 7:26).

10:9 все жители. Весь народ подчинился повелению прибыть в Иерусалим.

Иудеи и земли Вениаминовой. См. ком. к 1:5.

в девятом месяце, в двадцатый день. Действие происходит в декабре, самом дождливом и холодном месяце (ст. 13).

дрожа ... по этому делу. Скорбные переживания Ездры распространились на весь народ (см. ком. к 10:1).

от дождей. Употребление множественного числа указывает, по всей вероятности, на то, что это был не просто дождь, а ливень. Дождь считался знаком Божественного благословения (Втор 11:13−15; Втор 28:12), но необычная сила природного явления свидетельствует о проявлении Божиего гнева (Иез 13:10−13).

10:11 покайтесь. Букв.: «воздайте хвалу». Исповедуясь в грехе и уповая на милость Божию, мы воздаем Ему хвалу (ср. Пс 102).

исполните волю Его. За исповеданием в грехе непременно должно последовать раскаяние, подтвержденное делом (ком. к ст. 6).

отлучите себя. См. ком. к 9:11−12.

10:12 отвечало все собрание. Весь народ не только собрался в Иерусалиме по зову Ездры и раскаялся в совершенном грехе (ст. 9), но и осознал свою вину в той же мере, в какой она была осознана Ездрой.

10:13 Однако же. Народ не пытается найти предлог для уклонения от истинного раскаяния, а выражает озабоченность тем, чтобы оно было проявлено должным

10:14 пылающий гнев. Возможно, проявлением гнева Божиего народ счел проливной дождь (см. ком. к ст. 9).

10:15 стали над этим делом. Вероятно, эти люди постарались предотвратить промедление отсылки иноплеменных жен, но возможно также, что они пожелали воспротивиться этому.

10:16 сделали так вышедшие из плена. Сожаление о грехе и исповедание в нем привели народ к истинному раскаянию.

10:18−44 Приводимый здесь перечень виновных в браках с иноплеменниками говорит о том, что ходящему по произволу сердца своего невозможно укрыться от гнева Божиего среди живущих по закону (Втор 29:19−21). Но в то же время тот, кто во искупление своего греха принесет назначенную Богом жертву, будет непременно прощен.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.