Ездра 2 глава

Первая книга Ездры
Cовременный перевод WBTC → Новой Женевской Библии

Cовременный перевод WBTC

1 Вот люди из всех провинций страны, которые вернулись из плена. В прошлом Навуходоносор, царь Вавилонский, увёл этих людей в плен в Вавилон. Эти люди вернулись в Иерусалим и Иудею, каждый в свой город.
2 С Зоровавелем пришли: Иисус, Неемия, Сараия, Реелай, Мардохей, Билшан, Мисфар, Бигвай, Рехум, Ваана. Вот список имён и число израильтян, которые вернулись:
3 потомков Пороша 2172
4 потомков Сафатии 372
5 потомков Араха 775
6 потомков Пахаф-Моава из семей Иисуса и Иоава 2812
7 потомков Елама 1254
8 потомков Заттуя 945
9 потомков Закхая 760
10 потомков Вания 642
11 потомков Бебая 623
12 потомков Азгада 1222
13 потомков Адоникама 666
14 потомков Бигвая 2056
15 потомков Адина 454
16 потомков Атера, из семьи Езекии, 98
17 потомков Бецая 323
18 потомков Иоры 112
19 потомков Хашума 223
20 потомков Гиббара 95
21 жителей города Вифлеема 123
22 жителей города Нетофы 56
23 жителей города Анафофа 128
24 жителей города Азмавеф 42
25 жителей Кириаф-Иарима, Кефиры и Беерофа 743
26 жителей Рамы и Гевы 621
27 жителей Михмаса 122
28 жителей Вефиля и Гайя 223
29 жителей Нево 52
30 жителей Магбиша 156
31 жителей другого города под названием Елам 1254
32 жителей Харима 320
33 жителей Лидды, Хадида и Она 725
34 жителей Иерихона 345
35 жителей Сенаи 3630
36 Священников: потомков Иедаии, из семьи Иисуса, 973
37 потомков Иммера 1052
38 потомков Пашхура 1247
39 потомков Харима 1017
40 Людей из колена Левия: потомков Иисуса и Кадмиила, из семьи Годавии 74
41 Певцов: потомков Асафа 128
42 Потомков привратников храма: потомков Шаллума, Атера, Талмона, Аккува, Хатиты и Шовая 139
43 Потомки особых слуг храма: потомки Цихи, Хасуфы, Таббаофа,
44 Кероса, Сиаги, Фадона,
45 Лебаны, Хагабы, Аккува,
46 Хагава, Шамлая, Ханана,
47 Гиддела, Гахара, Реаии,
48 Рецина, Некоды, Газзама,
49 Уззы, Пасеаха, Бесая,
50 Асны, Меунима, Нефисима,
51 Бакбука, Хакуфы, Хархура,
52 Бацлуфа, Мехиды, Харши,
53 Баркоса, Сисры, Фамаха,
54 Нециаха и Хатифы.
55 Потомки слуг Соломона: потомки Сотая, Гассоферефа, Феруды,
56 Иаалы, Даркона, Гиддела,
57 Сефатии, Хаттила, Похереф-Гаццебайима и Амаия.
58 Всего слуг храма и потомков слуг Соломона 392
59 Некоторые люди пришли в Иерусалим из городов: Телмелаха, Тел-Харши, Херуб, Аддан и Иммера. Но эти люди не могли доказать, что их семьи были из колен Израиля:
60 потомки Делайи, потомки Товии и Некоды 652
61 Из семьи священников там были: потомки Хабайи, Гаккоца и Верзеллия (человек, женившийся на дочери Верзеллия из Галаада, считался потомком Верзеллия).
62 Эти люди искали свои имена в семейных летописях, но не могли их найти. Они не могли доказать, что их предки были священниками, поэтому и не могли служить священниками, и их имена не были внесены в списки священников.
63 Правитель приказал этим людям не есть святую пищу, пока не придёт священник, который мог бы с уримом и туммимом спросить Бога, что делать.
64 Всего там было сорок две тысячи триста шестьдесят человек в группе, которая вернулась,
65 не считая семи тысяч трёхсот тридцати семи слуг и служанок. С ними было двести певцов и певиц.
66 У них было семьсот тридцать шесть лошадей, двести сорок пять мулов,
67 четыреста тридцать пять верблюдов шесть тысяч семьсот двадцать ослов.
68 Эта группа добралась до храма Господа в Иерусалиме. Затем вожди семей поднесли свои подарки для строительства храма Господа, чтобы построить новый храм на месте разрушенного.
69 Эти люди дали столько, сколько могли дать. Вот вещи, которые они дали для строительства храма: шестьдесят одну тысячу драхм золота, пять тысяч мин серебра и сто одежд, которые носили священники.
70 Так священники, левиты и другие люди поселились в Иерусалиме и на территории вокруг него. В эту группу входили певцы, привратники и слуги храма. Остальной народ Израиля поселился в своих городах.

Новой Женевской Библии

2:1−70 Этот перечень возвратившихся пленников может, на первый взгляд, показаться не слишком значимым с точки зрения теологии и не имеющим отношения к представлению о благочестии. Однако тот же перечень, с незначительными изменениями повторяемый в Неем, гл. 7, свидетельствует, во-первых, что Бог знает Свой народ не только как некую совокупность; Он знает каждую отдельную личность. Завет связывает Бога с Его народом узами теснейших личностных отношений; во-вторых, простые люди участвуют в исполнении Божественного искупительного замысла (Введение: Характерные особенности и темы). В деле строительства дома Божия значительная роль принадлежит не только Ездре, Неемии, Зоровавелю и Иисусу. И действительно, как явствует из Неем 7:70−72, «прочие из народа» внесли в строительство больший вклад, нежели «главы поколений» и сам областеначальник; и, в-третьих, через страдания и испытания лежит путь к славе и торжеству. За перечнем возвратившихся в первый раз (гл. 2) следует рассказ об испытаниях — о попытках недоброжелателей воспрепятствовать строительству храма (4:1−5) и городских стен (4:6−16; Неем 4:1−23; Неем 6:1 — 7:3). После повторного перечня (Неем, гл. 7) рассказывается о чтении закона, об освящении стен, завершившемся «великим веселием». Повторение перечня в двух разных контекстах вселяет уверенность в том, что выдержавших испытание непременно ожидают слава и торжество.

2:2 Зоровавелем. Зоровавель происходил из рода Давидова и был внуком царя Иехонии. Под руководством Зоровавеля было положено начало возведению дома Божиего (3:8−10).

Иисусом. Иисус — греческая форма еврейского имени Йошуа. В древнееврейском тексте: Иешуа. Упомянутый здесь Иисус был первосвященником (Агг 1:1; Зах 3:1).

Неемиею. Этот Неемия и упоминаемый в книге Неемии, — разные люди.

Мардохеем. Этот Мардохей и тот, который фигурирует в книге Есфирь, — два разных человека.

2:2−35 Первыми перечисляются простые люди. В первой части перечня говорится о том, к каким родам принадлежали переселенцы (2:3−20), во второй дается список городов, уроженцами которых они были (2:21−35). Люди, не принадлежащие к священству, упоминаются в первую очередь с целью подчеркнуть важную для Ездры-Неемии тему значимости простого народа в восстановлении Царства (см. ком. к 2:1−70).

2:36−58 Следующими перечисляются те, кто имел непосредственное отношение к отправлению храмового служения: священники (2:36−39), левиты (2:40), певцы (2:41), привратники (2:42), служители при храме (2:43−54) и слуги Соломоновы (2:55−57).

2:59−63 Последними перечисляются те, кто не мог доказать своей принадлежности к Израилю. Здесь опять сначала говорится о простых людях (2:60) и лишь затем — о священниках (2:61).

2:62 исключены из священства. Чтобы иметь право называться священником, необходимо было доказать свое происхождение от Аарона (Исх 29:44; Чис 3:3).

2:63 не ели великой святыни. Только священник и члены его семьи имели право употреблять в пищу часть жертвенного животного (Лев 22:10).

с уримом и туммимом. Это средство, к которому прибегали при принятии важных решений (Исх 28:30), в данном случае было необходимо для доказательства священнического происхождения тех, кто сам его доказать не мог.

2:64 сорока двух тысяч трехсот шестидесяти. Такое же число переселенцев указано и в Неем 7:66. Число всех названных в гл. 2 переселенцев равно 29818, а в перечне у Неемии (гл. 7) — 31089. Это можно объяснить либо тем, что при подсчете общего количества возвратившихся учитывались какие-то еще группы переселенцев, оставшиеся неназванными, либо ошибкой древнего переписчика.

2:68−69 доброхотно жертвовали. Первоначальный храм также был построен на добровольные пожертвования (1Пар 29:1−9), а не посредством обязательной подати. Принцип, согласно которому надлежит по возможности подавать больше, нежели в обязательном порядке требуется от каждого, остается действенным и при строительстве новозаветного Царства (2Кор 8:11).

2:70 Ср. ст. 1. Бог возвратил народ Свой в землю обетованную.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.