Псалмы 106 псалом

Псалмы
Cовременный перевод WBTC → Новой Женевской Библии

Cовременный перевод WBTC

1 Благодарите Господа за Его доброту, любовь Его беспредельна.
2 Пусть это скажут все, кого Он спас от рук врагов,
3 кого собрал Он вместе изо всех земель: с юга и севера, запада и востока.
4 В пустыне часть людей бродила, искала место для жилья. Но в город, где могли бы поселиться, они путей не находили.
5 Жажду и голод они терпели, жизнь покидала их.
6 Тогда они воззвали к Богу. Он снова спас их от беды.
7 Он указал дорогу в город, где можно было поселиться.
8 Благодарите Господа за Его любовь, за всё, что Он сделал для человека.
9 Он даёт утоленье жаждущим и насыщает голодных.
10 Некоторые были заперты в темницах, окованные скорбию и железом.
11 Они отказывались от Его советов, противились всему, что Он сказал.
12 Он сделал жизнь их тяжёлой, и не было души, чтоб им помочь.
13 Тогда они воззвали к Богу, и их избавил Он от бед.
14 Он вывел их из темноты, разбил оковы.
15 Благодарите Господа за Его любовь, за всё, что Он сделал для людей.
16 Бронзовые ворота Он разбивает и решетки железные рвёт.
17 Безрассудные страдали от грехов своих.
18 От всякой пищи отвращалась их душа, они приблизились к воротам смерти.
19 Тогда воззвали к Господу они, и Он их избавил от бед.
20 Он излечил и уберёг их от могилы.
21 Благодарите Господа за Его любовь, за всё, что Он сделал для людей.
22 Господу жертвы воздай и радостными песнями рассказывай о делах Его великих.
23 Вышли другие в море на своих кораблях, через далёкие воды отправились по делам.
24 И даже в безднах они увидали Господа нашего благие дела.
25 Но вот Он повелел — и налетела буря, взметнулись высокие волны.
26 Они до небес людей поднимали, бросали в бездну их. И теряли люди мужество,
27 падали и спотыкались. И мореходов мастерство их не могло спасти. Падали и спотыкались, как пьяные, забывали своё мастерство мореходы.
28 Тогда от несчастий воззвали они к Богу, и Он их избавил от бед.
29 Утихомирил Он бурю до шёпота, волны — до ряби.
30 Радость вернулась ко всем и к желанной пристани их направил Господь.
31 Благодарите Господа за Его любовь, за всё, что Он сделал для людей.
32 Превознеси Его перед толпой и восхваляйте на совете мудрейших.
33 Он превратил реки в пустыни, ручьи — в землю иссохшую,
34 превратил плодородную землю в пустошь солёную за проступки людей там живущих.
35 Иссохшую землю Он напоил ручьями, и превратил пустыню в озёра.
36 И привёл Он туда голодных, и они основали свой город, где могли поселиться.
37 Виноград посадили, засеяли поле и богатый урожай получили.
38 Благословил их Господь, и умножилось их число, и стадам их Он не позволял уменьшаться.
39 Но стало их меньше от угнетений, бедствий и скорби.
40 Позором покрыл Господь их вожаков и заставил блуждать по бездорожию пустыни.
41 Но из печали поднял Он бедных, и как стада увеличил их семьи.
42 Видят праведные всё, что делает Бог, и радуются, и нечего злобным на это сказать.
43 Мудрый своё внимание обратит на это и задумается о великой Господней любви.

Новой Женевской Библии

Пс 106 Данный псалом представляет собой благодарение от лица общины верных, собравшейся для жертвоприношения Господу (ст. 22). Время его создания нельзя установить с точностью, хотя и можно предположить, что написан он был уже после возвращения евреев из вавилонского плена. Псалом превозносит Бога как Избавителя. В нем можно выделить четыре части, или эпизода (ст. 4−9, 10−16, 17−22, 23−32), композиционно выстроенные по единому образцу: страдания как наказание за грех, мольбы о спасении и, наконец, само спасение. Создавая этот псалом, автор стремился внушить соотечественникам мысль о необходимости повиноваться Господу и возносить Ему хвалу.

106:1 Он благ. Псалом посвящен описанию всеблагое(tm) Господа к Своему народу, который Он спасает, когда бы тот ни воззвал к Нему.

милость Его. Т.е. заветная милосердная любовь, которая связывает Бога с Его народом.

106:3 собрал. Речь, очевидно, идет о событиях, последовавших за вавилонским пленением.

106:4−9 Описывается исход евреев из Египта.

106:6 воззвали... Он избавил их. Это первый из четырех эпизодов, изображающих волю Бога спасать людей в ответ на их молитвы.

106:10−16 Господь освобождает Свой народ, томящийся в египетском рабстве.

106:12 Он смирил сердце их работами. См. Исх 1:14.

106:13 воззвали к Господу... Он спас их. См. ком. к ст. 6.

106:15 милость Его. См. ст. 1 и 8.

106:17 Безрассудные. Эти люди не безумны, но испорчены настолько, что не желают признать Господа своим Богом. Безрассудство здесь выступает как духовно-нравственная, а не интеллектуальная или психическая категория.

106:18 от всякой пищи отвращалась душа их. Судя по всему, речь идет о каком-то физическом недуге.

106:20 послал слово Свое. Из истории творения известно о могуществе слова Божия.

106:21 за милость Его. См. ст. 1:8 и 15.

106:22 Да приносят Ему жертву хвалы. Т.е. воздадут хвалу Господу. Этот стих, возможно, указывает на использование данного псалма в общественном богослужении.

106:24 дела Господа. Здесь идет речь о величии Творца, видимом в Его творении.

106:26 восходят до небес, нисходят до бездны. Описание шторма.

106:28 воззвали к Господу... Он вывел их. См. ком. к ст. 6.

106:29 Он превращает бурю в тишину. Господь являет Свое могущество, повелевая бушующим морем (ср. Мк 4:35−41).

106:31 за милость Его. См. ст. 1:8, 15 и 21.

106:33−38 Господь по Своему усмотрению может обратить плодородные земли в бесплодную пустыню и наоборот, ибо все в мире подчинено Его воле.

106:34 за нечестие живущих на ней. Наказание или благословение, ниспосылаемое Господом, никогда не бывает случайным — люди сами своими делами заслуживают то или другое. В истории Израиля примером кары Господней может служить засуха, которая поразила страну за грехи Ахава и Иезавели, склонявших народ к служению Ваалу (3Цар, гл. 17).

106:36 они строят город. Псалмопевец имеет в виду завоевание Израилем земли обетованной. Водворившись в ее пределах, народ Божий насладился отдыхом после долгого и нелегкого странствования по пустыне.

106:39−42 Бог наказывает одних представителей Своего народа и ниспосылает благословение другим.

106:40 в пустыне, где нет путей. В этих словах, по-видимому, содержится указание на вавилонское пленение народа Божиего. Возможно, однако, что речь идет об оставленности Богом и это состояние уподобляется пустыне.

106:43 милость. В данном псалме это слово употреблено также в ст. 1 (см. ком.), 8, 15, 21 и 31.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.