Псалмы 117 псалом

Псалмы
Cовременный перевод WBTC → Новой Женевской Библии

Cовременный перевод WBTC

1 Воздай почести Господу потому, что Он — Бог. Истинная любовь Его бесконечна.
2 Воскликни Израиль: "Истинная любовь Его бесконечна!"
3 Служители Его, воскликните: "Истинная любовь Его бесконечна!"
4 Скажите все, кто верует в Него: "Истинная любовь Его бесконечна".
5 Я был в беде, я к Господу воззвал. И Он ответил мне, освободив меня.
6 Господь со мной. Мне ничего не страшно. Что человек мне может причинить?
7 Господь со мной, Он — моя помощь. Восторжествую над врагом.
8 Да, лучше верить в Бога, чем человеку доверяться.
9 И лучше в Господе найти спасенье, чем доверяться вожакам.
10 Я был врагами окружён, но их я именем Господним одолел.
11 Был окружён я с четырёх сторон, но именем Господним одолел их.
12 Вокруг меня они роились, словно осы, но сгинули, словно терновник в огне. Именем Господним я одолел их.
13 Враги напали на меня, я был почти уничтожен.
14 Господь, Ты спас меня. Ты — моя сила и моё спасение.
15 Шум праздника победного в домах всех праведных. Показал Господь опять Своё могущество.
16 Правая рука Господня вознесена. Вновь показал Господь могущество Своё.
17 Я не умру, я буду жить, и о делах рассказывать Господних.
18 Господь меня сурово наказал, но умереть не дал мне.
19 Открой ворота праведности мне, и я войду благодарить Его и славить.
20 Ворота эти — Господа, и в них войти одни лишь праведные могут.
21 Возблагодарю Тебя, Господь, за то, что Ты услышал и стал спасением моим.
22 Отброшенный строителями камень стал во главе угла.
23 Господь так сделал, и считаем это мы чудесным!
24 Сегодня день, который сотворил Господь, так будем счастливы сегодня!
25 Спаси нас, Господи, и нам пошли удачу.
26 Тот, кто во имя Господа приходит, — блажен. Из храма Господа тебя благословляем.
27 Господь — наш Бог. Он принимает нас. Свяжи овцу и к алтарю Господню для жертвы принеси.
28 Ты — мой Господь, Тебя возблагодарю. Ты — Бог мой, и Тебя превознесу я.
29 Восславьте Господа за доброту Его. Любовь Его не ведает предела.

Новой Женевской Библии

Пс 117 Этот псалом завершает собой ту часть так называемого «Египетского халлела» (Пс 112−117), исполнение которого было приурочено к празднованию Пасхи. В связи с этим обстоятельством можно предположить, что именно его последним пели Господь наш Иисус Христос и Его ученики на Тайной Вечере (Мк 14:26). Как бы то ни было, но в Пс 117 содержится предвидение страдания и прославления Мессии. Стихи 22−23 этого псалма повторяет Христос (Мк 12:10−11; Мф 23:29; Лк 13:35; ср. Деян 4:11). При входе Господнем в Иерусалим жители города приветствовали Его радостными возгласами, также восходящими к Пс 117 (см. Мк 11:9−10; Лк 19:38; Ин 12:13).

117:1 Славьте Господа, ибо Он благ. Псалмопевец призывает славить Господа именно за то, что Господь такой, каков Он есть: благой и неизменно милосердный.

вовек милость Его. Эта фраза в данном псалме, равно как и в Пс 135, выполняет функцию рефрена.

117:5 Из тесноты. Псалмопевец взывает к Господу, пребывая в крайне стесненных обстоятельствах.

117:6 Господь за меня — не устрашусь. Эти слова передают самую суть заветных отношений: тот, на чьей стороне Бог, не должен ни перед чем испытывать страха. Эта истина лежит в основе доверия к Господу и Его слову.

117:9 Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей. Израиль забыл об этой истине, когда, обратив свой взор на Саула, потребовал себе царя, который мог бы вести народ в битву (1Цар, гл. 8).

117:10 именем Господним я низложил их. Т.е. благодаря могущественной помощи Господа царь смог сокрушить врагов Израиля (см. Пс 8:2).

117:12 угасли, как огонь в терне. Терновник очень быстро сгорает — так же быстро рассеиваются враги, поражаемые царем Израиля.

117:14 Он соделался моим спасением. В первоначальном контексте псалма «спасение» — это победа над неприятелем, дарованная Господом царю и народу Израиля.

117:15 Глас радости. Радостными песнями и возгласами Израиль славит дарованную ему Господом победу над врагом.

десница Господня. Воин разит врагов правой рукой. Господь уподабливается воину, держащему меч священной войны (Исх 15:6, 12).

117:18 См. статью «Смерть и бестелесное состояние».

117:19 врата правды. Имеется в виду вход в святилище, пройдя через который псалмопевец может предстать присутствию Божиему и вознести Господу благодарность за спасение в битве. Вход в святилище назван «вратами правды» или «праведности», ибо Тот, Кто обитает за ними, — праведен; праведным должен быть и тот, кто желает пройти через них (Пс 14 и 23).

117:21 соделался моим спасением. См. ком. к ст. 14.

117:22 Камень, который отвергли строители. В первоначальном контексте псалма под отвергнутым строителями камнем, видимо, подразумевался царь Израиля как представитель народа Божиего. Из-за поражения в битве камень был отвергнут.

соделался главою угла. Т.е. камнем, на котором держится все здание. В данном стихе говорится о том, кто, испытав унижение, затем небывало возвысился. В НЗ слова о краеугольном камне Иисус Христос применяет к Самому Себе (Мф 21:42; Мк 12:10; Лк 20:17; Деян 4:11; 1Пет 2:7). Христос поистине — краеугольный камень (Еф 2:20), ибо, отвергнутый сильными мира сего, Он вознесен на небесный престол, где восседает по правую руку от Отца. Для многих при этом Он является также и камнем преткновения (см. Ис 8:14; 1Пет, гл. 2), для других же стал основанием надежды.

117:24 Сей день сотворил Господь. Даровав Израилю победу над врагами, Господь сделал так, чтобы день битвы стал для царя-псалмопевца и его народа днем жизни, а не смерти. Исполненные благодарности, спасенные посвящают этот день своему Спасителю.

117:25 О, Господи, спаси же! Народ Божий призывает Господа и в дальнейшем не оставлять его Своей помощью.

117:26 Благословен грядущий во имя Господне! Через несколько столетий после написания псалма народ приветствовал этими словами вступающего в Иерусалим Иисуса Христа (Мф 21:9). Жители Иерусалима тогда не знали еще, что в их городе Ему предстояло одержать величайшую победу над грехом и смертью.

117:29 Славьте Господа. Последний стих псалма в точности повторяет первый (см. ком. к ст. 1).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.