Псалмы 21 псалом

Псалмы
Cовременный перевод WBTC → Новой Женевской Библии

Cовременный перевод WBTC

1 Дирижёру хора. Под звуки мелодии "Лань рассвета". Песнь Давида.
2 Господи, мой Боже, почему Ты оставил меня? Почему Ты стал так далек, что не слышишь мою мольбу о спасении?
3 Молю Тебя днём — Ты не слышишь, ночью кричу — не отвечаешь,
4 Святой Израиля, воссевший на престоле восхвалений Израиля!
5 На Тебя уповали наши отцы и обрели спасенье.
6 Отцы Тебя о помощи молили, и Ты их спас, отцы в Тебя верили, и Ты их веру оправдал.
7 Что же я — червь, не человек? Народ меня стыдится, презирает!
8 Всякий, кто видит, надо мною глумится, оскорбляет, головой качает.
9 Говорят они: "Он в Бога верит, пусть же Бог ему поможет и спасёт".
10 Лишь на Тебя я уповаю, Боже, Ты обо мне заботился с момента моего рожденья, меня Ты ободрял и утешал, когда ещё у материнской был груди я.
11 Ты Богом был моим с дня моего рожденья, Тебе я был доверен от рожденья.
12 Господь, не оставляй меня, всё ближе мои беды — кто поможет мне?
13 Окружен я дикими быками, сильны вассанские быки.
14 Рвущие добычу, львы с оскалом пасти раззевают на меня.
15 Сила моя утекла, как вода, кости не держутся вместе, растаяла храбрость, как воск горячий.
16 Высохла сила наподобье глиняного горшка, язык присох к гортани, в смертной пыли Ты меня оставил.
17 Псы вокруг меня и злые люди, и, как льву, пронзили руки мне и ноги.
18 Кости свои могу сосчитать, все смотрят на меня, худое замышляя.
19 Делят меж собой мою одежду и бросают жребий, кому будет риза.
20 Господи, не оставляй меня, Сила моя, поспеши на выручку мне!
21 Спаси мою жизнь от меча. От псов этих жизнь мою бесценную спаси!
22 Упаси меня от львиной пасти и от рога дикого быка.
23 О славе Твоей расскажу всем братьям, восхвалю Тебя на собрании великом.
24 Все, кто почитает Господа, восхваляйте Его! Восхваляйте Его, потомки Иакова, бойтесь Его, потомки Израиля!
25 Потому что не пренебрегает Он скорбящим, от воззвавшего к Нему лица не прячет.
26 От Тебя моя хвала исходит, Боже, перед всем собранием великим, все свои клятвы исполню здесь, перед теми, кто Тебя чтит!
27 Пусть наедятся бедные досыта. Восхвалите Бога, ищущие Его! Да живут ваши сердца вовеки.
28 Так пусть же народы всей земли помнят Господа и к Нему возвратятся! Пусть все народы поклонятся Господу!
29 Ибо Он — всех народов владыка.
30 Пускай все люди на земле едят и Господу пусть поклоняются! И все вы, смертные, кто обратится в пыль, склонитесь перед Ним!
31 Будут потомки служить Ему, грядущие все узнают о Нём.
32 Ещё не рождённым расскажут они о делах Его праведных и Его добре.

Новой Женевской Библии

Пс 21 В этом псалме Давид предстает жертвой, обращающей к Господу плач о беспричинной жестокости своих врагов. Однако в заключительной части псалма псалмопевец восхваляет и благодарит Господа за неотступную заботу о нем. Слова этого псалма многократно цитируются в НЗ (Мф 27:35, 39, 43, 46; Ин 19:23−24, 28; Евр 2:12). Пс 21, как и близко перекликающийся с ним Пс 68, прообразует страдания великого сына Давидова по плоти, принявшего смерть от рук нечестивцев.

21:2 для чего Ты оставил меня? Праведное страдание исторгает из уст псалмопевца горестное «для чего?». Этот возглас повторил Христос, Который Сам был безгрешен, однако познал чувство полной богооставленности, гораздо более безысходной, чем та, которую ощущал Давид. Христос в полной мере понес страдание за грехи Давида и всего народа Божиего.

21:4−6 Возопив о собственной богооставленности, псалмопевец затем исповедует свою веру в Бога отцов.

21:4 Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля. Царское достоинство Господа является таковым вне всякой зависимости от воли и желания людей. Святое Святых — это то средоточие, к которому обращались хвалы Израиля своему Господу.

21:5 На Тебя уповали отцы наши... Ты избавлял их. Давид мог иметь в виду избавление Авраама от пяти царей (Быт, гл. 14), спасение Иосифа из египетской темницы (Быт, гл. 41) или, пожалуй, в первую очередь, исход израильтян во главе с Моисеем из Египта (Исх, гл. 1−15).

21:7−9 Вслед за исповеданием веры в Бога отцов, псалмопевец возобновляет сетования на унижения и поношения, которые ему приходится сносить.

21:9 он уповал на Господа; пусть избавит его. Этот стих пророчески воссоздает картину распятия Иисуса Христа (см. Мф 27:41−44).

21:10 Ты извел меня из чрева. Псалмопевец говорит о своей вере в то, что вся его жизнь, от самого ее начала, безраздельно находилась и находится во власти Господа.

21:12 помощника нет. Страдающий псалмопевец брошен всеми. Помощи он может ждать только от Бога.

21:13 Множество тельцов... тучные Васанские. Васанские быки славились своими размерами и силой (Ам 4:1).

21:14 как лев. См. ком. к Пс 9:30.

21:15 кости мои... сердце мое. Псалмопевец рисует картину полного внутреннего смятения, причиненного внешними врагами. Этот и последующие стихи пророчески прообразуют крестные муки Иисуса Христа.

21:17 псы. Это еще одно иносказательное обозначение врагов, подчеркивающее их коварство и жестокость.

пронзили. В древнееврейском тексте это место трудное для перевода. Буквальное его прочтение: «как львы». Однако предпочтительнее, как это и сделано в русском переводе, следовать прочтению Септуагинты.

21:18 они смотрят и делают из меня зрелище. Псалмопевец брошен в своем страдании, а враги, видя его истерзанное тело, радуются. Это же испытал и распятый на кресте Иисус Христос.

21:19 делят ризы мои между собою. Враги под крестом делили между собой одежды Иисуса, словно он был уже мертв (см. Мф 27:35; Мк 15:24; Лк 23:34).

21:22 спаси меня. Уверенность в том, что Господь услышит его, звучит и в других псалмах-плачах (3:4; 27:6; ср. 26:13; 33:5, 7; 37:16; 117:5, 21).

21:23 Буду возвещать имя Твое братьям моим. Такие обеты часто встречаются в псалмах-плачах (12:6; 26:6; 34:18; 53:8; 68:31−32; ср. 50:16−17; 115:9−10). Псалмопевец обещает принести благодарственную жертву храму, когда Господь услышит его молитву и пошлет избавление (Лев 7:16; Лев 22:23; Втор 12:6−7). Саму жертву, возможно, следует понимать фигурально, а не буквально (напр., Пс 50:18; Пс 68:31−32; ср. 34:18). В Евр 2:12 эти слова вложены в уста Христа — торжествующего сына Давидова.

21:25 не скрыл от него лица Своего. В этом и заключается смысл перехода от жалобы к прославлению — враги презрели псалмопевца, но Господь не отвернулся от него.

21:26 в собрании великом. Т.е. во время общего богослужения.

воздам обеты мои. См. ст. 23 и ком.

21:26−32 Обет восхваления переходит в славословие, пророчески предвосхищающее хвалы Христу.

21:27 Да едят бедные и насыщаются. По-видимому, речь идет о духовном насыщении, подателем которого является Господь.

21:28 Этот стих является пророчеством о Христе.

21:30 все тучные земли. Не только бедные (ст. 27), но и богатые станут поклоняться Господу. Последние слова этого стиха могут быть прочитаны как «победитель сам возвратит себя к жизни».

21:32 что сотворил Господь. Псалмопевец провидит спасение, сотворенное Иисусом Христом.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.