Псалмы 89 псалом

Псалмы
Cовременный перевод WBTC → Новой Женевской Библии

Cовременный перевод WBTC

1 Молитва Моисея, человека Божьего.
2 Господь, Ты был жилищем нашим испокон веков.
3 До сотворенья земли и рождения гор Ты был Богом. Был всегда и пребудешь всегда Богом.
4 В тлен обращая людей, Ты говоришь: "Станьте, сыны человеческие, снова прахом".
5 Тысяча лет для Тебя — словно вчерашний день, словно пара часов ночных.
6 Ты сметаешь людей, и они, словно сон, словно трава, что поутру пробилась: свежа была трава утром, но вечером засыхает и вянет.
7 Нас ярость Твоя поглощает, нас пугает Твой гнев.
8 Все грехи наши перед Тобою и тайные прегрешения высвечивает свет присутствия Твоего.
9 На нас Ты гневаешься день за днём, наши годы кончаются, словно вздох.
10 Дней дано нам — семьдесят лет, наиболее сильным — восемьдесят. Переполненные страданием, быстро наши жизни проходят, и мы улетаем.
11 Силы гнева Твоего не измерит никто, но гнев Твой столь велик, сколь уваженье, что к Тебе должны мы проявлять.
12 Научи нас, за наши короткие дни, сделать мудрыми наши сердца.
13 Смягчись, Господи, сколько ещё? К рабам Твоим прояви состраданье.
14 Дай нам любовь бесконечную утром, чтобы мы радовались весь день.
15 Столько нам радостных дней дай, сколько дал нам печальных, столько лет — сколько бед.
16 Да увидят рабы Твои дело Твоё, и да будет их детям Твоя милость.
17 Да коснётся и нас милость Господа, нашего Бога, дай успех нам в делах наших, дай успех делам наших рук.

Новой Женевской Библии

Пс 89 В этом псалме, единственном, чье авторство приписывается Моисею, вечная природа Божия противопоставлена ограниченности человеческого существования. Псалом представляет собой взволнованную молитву, в которой Моисей просит Бога благословить людей, обреченных на скитания в пустыне.

89:1 Молитва. См. ком. к зачину Пс 16.

Моисея. Поскольку автором рассматриваемого псалма назван Моисей, можно считать его древнейшим из поддающихся хотя бы приблизительной датировке текстов Псалтири.

89:3 от века и до века Ты — Бог. В этих словах псалмопевец торжественно утверждает вечное бытие Божие. Он — Творец вселенной (Быт, гл. 1) — существовал всегда. См. статьи «Самобытие Бога»; «Бог — Творец».

89:4 Ты возвращаешь человека в тление. Из библейского рассказа о днях творения известно, что человек был создан из праха земного и дыхания Божия (Быт 2:7). Человек смертен и, как судил ему Бог, неизбежно возвращается в прах.

89:5 пред очами Твоими тысяча лет, как день. В отличие от людей, Господь неподвластен времени. То, что человеку кажется вечностью, для Вечносущего — мгновение.

89:6 как трава. Скоротечность человеческой жизни противопоставляется вечному бытию Божиему.

89:7 мы исчезаем от гнева Твоего. Краткость человеческой жизни — Божие наказание за грех.

89:8 тайное наше. Люди грешат, надеясь утаить грех в своих сердцах. Однако Богу открыты самые потаенные глубины человеческого сердца.

89:10 семьдесят лет. В молодости семьдесят лет кажутся человеку бесконечно долгим сроком. Перед лицом Вечносущего это время ничтожно.

89:11 Кто знает силу гнева Твоего..? Один лишь Иисус Христос, до конца испивший чашу гнева Божиего за людские грехи, знает его истинную силу.

89:12 чтобы нам приобрести сердце мудрое. Человек, приобретший «сердце мудрое», знает причину скоротечности жизни: его сердце льнет к Богу, единственному прибежищу в вечности, ища у Него прощения и благословения.

89:13 Обратись, Господи! Моисей молит Бога снова обратиться к людям, но уже не с судом, а с милосердной любовью.

Доколе? См. ком. к Пс 6:4.

89:14 милостью Твоею. См. ком. к Пс 88:2.

89:16 Да явится... дело Твое. Имеется в виду дело спасения и утверждения Израиля.

на сынах их. Моисей имеет в виду поколение, которому предстоит обосноваться в земле обетованной.

89:17 благоволение Господа Бога нашего. Иначе: «благодать Божия».

в деле рук наших споспешествуй нам. Т.е. Моисей просит благословения Божия на все дела, совершаемые повседневно.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.