Исход 25 глава

Вторая книга Моисеева. Исход
Cовременный перевод WBTC → Новой Женевской Библии

Cовременный перевод WBTC

1 Господь сказал Моисею:
2 "Скажи израильскому народу, чтобы он принёс Мне дары. Пусть каждый человек в сердце своём решит, что хочет Мне дать; прими от них эти дары для Меня.
3 Вот перечень того, что ты можешь принять от народа: золото, серебро и бронзу,
4 голубую, пурпурную и красную пряжу, тонкий лён, козью шерсть,
5 окрашенные в красный цвет бараньи кожи, тонкую кожу, древесину акации,
6 масло для светильников, ароматы для елея помазания и для благовонного курения.
7 Принимай также камень оникс и другие драгоценные камни для ефода и наперсника судного".
8 "Пусть люди построят для Меня святилище, и тогда Я смогу жить среди них.
9 Я покажу тебе, как должен выглядеть священный шатёр и всё в нём. Построй всё в точности так, как Я показываю тебе".
10 "Возьми древесину акации и сделай ковчег. Священный ковчег должен быть 112 сантиметров длиной, 75 сантиметров шириной и 75 сантиметров высотой.
11 Возьми чистое золото и покрой ковчег золотом внутри и снаружи и отделай золотом края ковчега.
12 Сделай четыре золотых кольца, чтобы носить ковчег, и прикрепи их на четырёх углах, по два кольца с каждой стороны.
13 Потом сделай шесты, чтобы носить на них ковчег. Шесты должны быть сделаны из дерева акации и покрыты золотом.
14 Продень шесты сквозь кольца на углах ковчега, и на этих шестах носите ковчег.
15 Шесты эти должны всегда быть в кольцах ковчега, не вынимай их.
16 Я дам тебе соглашение, и ты положи его в этот ковчег.
17 Сделай крышку из чистого золота, 112 сантиметров длиной и 75 сантиметров шириной.
18 Сделай двух херувимов из золота, чеканной работы,
19 и помести одного ангела на одном конце крышки, а другого — на другом конце, чтобы они были соединены с крышкой, образуя единое целое.
20 Крылья ангелов будут распростёрты к небу; пусть они осеняют ковчег своими крыльями и будут обращены лицом друг к другу и к крышке ковчега.
21 Я дам тебе соглашение, помести его в ковчег и положи на ковчег крышку.
22 Открываясь вам, Я буду говорить между двумя херувимами на крышке ковчега соглашения, и там Я дам израильскому народу Мои заповеди".
23 "Сделай стол из дерева акации, 1 метр длиной, полметра шириной и 75 сантиметров высотой.
24 Покрой стол чистым золотом и золотом отделай его по краю.
25 Сделай вокруг стола рамку шириной 7, 5 сантиметра и отделай её золотом.
26 Потом сделай четыре золотых кольца, помести их на четырех углах стола у четырех ножек его,
27 помести их около рамки, в эти кольца будут вставляться шесты, чтобы носить на них стол.
28 Сделай шесты из дерева акации и покрой их золотом. Эти шесты для того, чтобы носить на них стол.
29 Сделай из чистого золота тарелки, ложки, кувшины и миски, чтобы возливать ими,
30 и положи на стол передо Мной хлеб особый, этот хлеб должен всегда быть передо Мной".
31 "Потом ты должен сделать светильник, основание и стебель его должны быть чеканными из чистого золота. Сделай цветы, бутоны и лепестки из чистого золота и соедини всё это в одно целое.
32 У светильника должно быть шесть ветвей — три ветви с одной стороны и три ветви с другой.
33 На каждой ветви должно быть по три цветка, сделай их как цветы миндаля, с чашечками и лепестками.
34 Сделай на светильнике ещё четыре цветка, наподобие цветов миндаля, с чашечками и лепестками.
35 У светильника будет шесть ветвей — по три ветви с каждой стороны стебля. Под каждой из трёх ветвей, там, где они соединяются со стеблем, сделай по цветку с чашечками и лепестками.
36 Весь светильник вместе с цветами и ветвями должен быть сделан из чистого золота, и всё это золото должно быть цельным, чеканной работы.
37 Затем сделай семь лампад для этого светильника, чтобы они освещали пространство перед светильником.
38 Сделай из чистого золота фитильные щипцы и лотки.
39 Возьми 32 килограмма чистого золота и сделай из него этот светильник со всеми принадлежностями.
40 Смотри же, сделай всё точно так, как Я показал тебе на горе".

Новой Женевской Библии

25:1 — 31:18 В этих главах речь идет об устройстве скинии, где Господь будет обитать среди Своего народа, и о служении, которое надлежит совершать в скинии. Строительные материалы для Божиего жилища верующие должны приносить добровольно и с готовностью (25:1−9; ср. 35:5−9; 36:3−7).

В указанном фрагменте приводятся семь обращений Бога, каждое из которых предваряется словесной формулой: «И сказал Господь Моисею» (25:1; 30:11, 17:22, 34; 31:1, 12). В первых шести содержатся указания, касающиеся построения святилища, в седьмой речь идет о субботе. Вступление завета в силу установило царствование Бога над Израилем. Об этом царствовании свидетельствует жилище Бога, которое является символом Его царской власти над Израилем. Указания Моисея относительно построения скинии начинаются со Святого Святых — символ Божиего присутствия, затем переходят к святилищу и внутреннему двору — трем сферам святости, или отделенности, которые впоследствии будут соединены теми, кто проходит через них, т.е. священниками.

25:1 Материалы для построения скинии должны быть собраны как добровольные приношения. (В то время как Моисей получал эти указания, народ собрал золото для идола.)

25:3 золото и серебро и медь. Т.е. чистые металлы, а не их сплавы.

25:4 голубую, пурпуровую и червленую. Неясно, являются ли эти цвета символическими.

виссон. Тонкая ткань, возможно, принесенная из Египта.

25:5 кожи бараньи. Баранья кожа была выдублена или окрашена, а возможно, и выдублена, и окрашена.

дерева ситтим. Ситтим (акация) — крепкое и прочное дерево, пригодное для резных работ и покрытий.

25:6 ароматы. Ароматы представляли собой смесь из трех компонентов (30:34), к которым добавлялись чистый ладан и соль для получения особого состава, используемого для курений.

25:7 камень оникс. Камни вставлялись в нарамники ефода (28:9−12; 39:6−7) и были пригодны для резьбы, подобно сердолику или ляпис-лазури.

25:8 святилище. Букв.: «святое». Это слово имеет более широкое значение, чем скиния, и в общем смысле относится к любому месту, связанному с богоявлением (15:17; Нав 24:26; Иез 11:16).

25:9 скинии. Это слово означает «обитель», предназначение которой быть передвижным храмом Бога.

образец. Образец, показанный Моисею, представлял собой модель или план построения скинии — «рукотворного святилища», построенного «по образу истинного устроения» (Евр 9:24). Ср. план храма, открытый Давиду (1Пар 28:19); см. Иез 43:10−11.

25:10 ковчег. В ковчеге помещались Десять Заповедей, сосуд с манной и жезл Аарона (16:33; 25:16; Чис 17:10; Втор 10:1−5; Евр 9:4). Крышка ковчега рассматривается как подножие или, возможно, как престол Господа.

два локтя. Мера длины, равная расстоянию от конца среднего пальца до локтя (сустава) — приблизительно 44 см.

25:13 сделай... шесты. Шесты предназначались для переноса ковчега, к которому нельзя было прикасаться руками.

25:16 откровение. Это каменные скрижали с записанным на них Десятисловием.

25:17 крышку. Букв.: «крышку искупления». Крышка ковчега, или «крышка искупления» также называлась «престолом милости». Крышка ковчега иногда упоминается в Писании отдельно от самого ковчега, как место, где Бог был умилостивлен. В связи с ритуалом искупления, крышка завета сама называлась «умилостивительной» (Рим 3:25; Евр 9:5: греческое слово «хиластерион» имеет в Писании два основных значения: «средство, с помощью которого грехи прощены» и «место, на котором грехи прощены»). Искупление — русский перевод древнееврейского слова, корень которого означает «стирать» или «покрывать» вину за грех в глазах Божиих, с тем чтобы верующие могли соединиться с Богом. Это действие умилостивления было определено Самим Богом и достигалось посредством кровавой жертвы. Кровь, которая свидетельствует о смерти жертвы, указывает на то, какой ценой обретено прощение. Однако необходимо понимать, что кровь обеспечивала прощение грех только потому, что Бог Сам назначил эту жертву (Лев 17:11). В Послании к Римлянам апостол Павел провозглашает (3:25), что Иисус сделался умилостивлением за наши грехи (то же в 1Ин 2:2). Символизм дня искупления стал реальностью через жертву Христа.

25:18 двух херувимов. Крылья херувимов должны были касаться крышки ковчег (или, возможно, быть распростертыми над ней). Херувимы, обычно располагавшиеся у престола Господа, были Его стражами и носителями Божиего престола. В данном случае они символизируют ангельскую стражу (Быт 3:24).

25:22 Я буду открываться. Именно здесь, над крышкой ковчега и «посреди двух херувимов», Господь будет встречаться с Израилем (29:43−46; 1Цар 4:4; 2Цар 6:2; 4Цар 19:15; Пс 79:1; Пс 98:1; Ис 37:16).

25:23 сделай стол. Такой стол назывался по-разному: столом хлебов предложения (Чис 4:7), чистым столом (Лев 24:6; 2Цар 13:11), золотым столом (3Цар 7:48). Он располагался в северной части скинии (40:22).

25:30 хлебы предложения. «Хлебы предложения» необходимо было класть на стол каждую субботу в два ряда по шесть хлебов в каждом ряду (Лев 24:6). Двенадцать хлебов символизировали двенадцать колен Израилевых.

25:31 светильник. Этот светильник, менора, стоявший напротив стола в скинии, был сделан из одного таланта (30−32 кг) чистого золота и имел форму дерева (дерева жизни). Огонь в светильнике должен был гореть постоянно, возжигаемый священниками утром и при заходе солнца (27:20; Лев 24:3−4).

25:32 шесть ветвей. Стебель светильника и шесть его ветвей (всего семь) символизировали завершенность. Число «семь» осмысливается как символ Христа — Богочеловека (число «четыре» имеет сугубо земное значение, число «три» — божественное, «семь» составляет их неделимую сумму).

25:38 щипцы к нему. Специальный инструмент для подрезания фитиля лампады. лотки. В такие лотки складывались использованные фитили.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.