Притчи 17 глава

Книга Притчи Соломона
Cовременный перевод WBTC → Новой Женевской Библии

Cовременный перевод WBTC

1 Лучше иметь корку хлеба, но с миром в душе, чем богатый дом, в котором все ссорятся.
2 Умный слуга будет господствовать над ленивым сыном хозяина. Этот слуга получит наследство как один из сыновей.
3 Золото и серебро очищают огнём, но сердца людей очищает Господь.
4 Злобный слушает о зле других. Лжец слушает ложь других.
5 Кто насмехается над бедными, над окружёнными несчастьями, тот не чтит сотворившего его Господа, и понесёт наказание.
6 Внуки делают счастливыми стариков, и дети гордятся родителями.
7 Немудро глупому говорить слишком много, также и правителю немудро лгать.
8 Иные считают, что взятка — это амулет, приносящий удачу везде, куда они идут.
9 Если ты прощаешь обидчика твоего, вы можете стать друзьями, но если ты продолжаешь помнить обиду, это повредит дружбе.
10 Умный учится на собственных ошибках, но глупца ничему не научат и сотни уроков.
11 Злой стремится делать зло, но Господь пошлёт ему наказание.
12 Опасно встретить медведицу, у которой украли детей, но это лучше, чем встретить погружённого в свою глупость человека.
13 Не причиняй зла тем, кто делает тебе добро, иначе беды тебя не покинут до конца дней твоих.
14 Начать спор — словно пробить дыру в плотине. Поэтому прекрати спор, пока дыра не стала ещё больше.
15 Господь ненавидит две вещи — наказывать тех, кто ничего плохого не сделал, и прощать тех, кто виновен.
16 Когда деньги у глупого, они потеряны, он никогда не использует их мудро.
17 Друг любит во все времена, истинный брат поддерживает в несчастье.
18 Только глупый берёт на себя ответственность за долги другого.
19 Кто любит споры, тот любит грех. Кто себя хвалит, тот призывает беды.
20 Злой человек ничего не приобретёт, кроме несчастья.
21 Печален отец, чей сын глуп, он никогда не будет счастлив.
22 Счастье — словно целебное лекарство, печаль же — словно иссушающая болезнь.
23 Злой берёт взятку за то, чтобы извратить правосудие.
24 Мудрый занимается насущными делами, в то время как глупый беспокоится о том, что мало вероятно.
25 Глупый сын — скорбь для отца и грусть для матери своей.
26 Наказывать правителей за правду так же несправедливо, как наказывать невинного.
27 Мудрый обращается со словами осторожно, мудрый не впадает легко во гнев.
28 Даже глупый кажется мудрым, когда молчит. Люди считают мудрым того, кто ничего не говорит.

Новой Женевской Библии

17:1 дом, полный заколотого скота, с раздором. В древнееврейском тексте — «жертва с раздором».

17:2 Права наследования могут с легкостью перейти к тем, кто своим прилежанием доказал способность достойно распорядиться ими (11:29).

17:3 Плавильня... горнило. Испытание огнем предназначено для очищения, а не уничтожения.

сердца испытывает Господь. Посланные Богом испытания служат совершенствованию человека.

17:4 Грех заключается не просто во внимании речам беззаконного, а в желании обратить услышанное во зло (16:27).

17:5 См. 14:21 и ком.; 14:31.

17:6 сыновья сыновей. Естественное желание всех родителей — иметь детей и внуков — в Израиле приобрело особую силу, ибо вся полнота благословений завета относилась к будущему и, естественно, принадлежала последующим поколениям (Пс 126:3; Пс 127:1−6).

слава... — родители. См. Исх 20:12. Родительская опека и наставления в мудрости — залог благочестия детей.

17:8 Отмеченная здесь действенность подкупа, в основе которой лежит свойственная природе человека развращенность, не получает никакой оценки (ср. притчу о неправедном управителе, Лк 16:1−9). 15:27 осуждает взяточничество; мудрость велит человеку отказаться от корысти во имя заключенного с Богом завета.

17:9 См. 10:12 и ком.

17:10 Мудрый человек противопоставляется глупцу, которому не дано ничему научиться (9:7−9). Эта тема распространена в учительной традиции.

17:11 Власть дана от Бога для сохранения порядка в обществе (Рим 13:1−5), и потому восстание против нее карается как попытка нарушить социальный мир.

17:18 См. 6:1−3 и ком.

17:21 См. 10:1; 15:20; 17:25.

17:22 См. 14:30; 15:13, 30 и ком.

17:23 См. ст. 8 и ком.

17:25 См. ст. 21.

17:27 Мудрый человек сдержан в словах. Ср. 16:27−28.

17:28 Данная пословица развивает мысль предыдущей, с долей иронии допуская, что и глупец, когда молчит, может казаться умнее.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.