Притчи 29 глава

Книга Притчи Соломона
Cовременный перевод WBTC → Новой Женевской Библии

Cовременный перевод WBTC

1 Если человек упрям и сердится ещё больше, когда ему говорят, что он неправ, такой будет уничтожен. Нет у него надежды.
2 Когда правитель добр, то и народ счастлив, но когда у власти злой — все жалуются.
3 У любящего мудрость отец очень счастлив. А если человек выбрасывает деньги на блудниц, такой потеряет богатство.
4 У справедливого царя народ будет сильным. Но у себялюбивого царя, у которого народ должен платить за то, что царь для него делает, у такого царя народ будет слабым.
5 Пытающийся получить желаемое, говоря приятное другим, расставляет себе ловушку.
6 Злобные побеждены своими грехами. Но добрый может петь и быть счастливым.
7 Добрые пытаются сделать правильное для бедных, но злым всё равно.
8 Высокомерные — причина многих бед. Они способны смутить города. Но мудрый приносит мир.
9 Если мудрый пытается уладить дело с глупым, последний будет спорить и говорить глупости, и два человека не договорятся.
10 Убийцы всегда ненавидят честных людей. Злые хотят сжить со света честных людей.
11 Глупый сердится очень легко, а мудрый терпелив и держит себя в руках.
12 У правителя, выслушивающего ложь, будут плохие советники.
13 И бедняк, и его притеснитель — одинаковы: обоим дал жизнь Господь.
14 Царь, справедливый к бедным, будет царствовать долго.
15 Наказание и наставление полезно детям. Ребёнок, которому родители позволяют делать всё, что угодно, опозорит мать.
16 Если у власти люди порочные, тогда грех будет везде. Но добрые победят в конце концов.
17 Наказывай сына, когда он неправ, и всегда будешь им гордится. Он никогда тебя не опозорит.
18 Если Бог не ведёт народ, то не будет мира стране. Но, подчиняющийся законам Бога народ будет счастлив.
19 Слуга ничему не научится, если ты будешь только говорить. Он может поймёт слова твои, но не будет подчиняться.
20 Ты видел того, кто говорит не подумав. У глупого больше надежды, чем у него!
21 Если даёшь слуге всё, что он хочет, то в конце концов он не будет хорошим слугой.
22 Сердитый причиняет несчастья и вспыльчивый виноват во многих грехах.
23 Если человек думает, что он лучше других, это его разрушит. Но покорного уважают люди.
24 Тот, кто присоединяется к вору в его преступлении, не слишком ценит свою жизнь. Только "угрозы" и проклятия заставят их молчать на суде.
25 Страх, словно ловушка. Но верующий в Бога будет спасён.
26 Многие хотят дружить с правителем. И Господь — единственный, Кто судит справедливо.
27 Добрым людям мерзки неправедные, а злым мерзки живущие праведно.

Новой Женевской Библии

29:1 будучи обличаем. См. 1:30; 5:12; 9:7−8; 10:17; 12:1 и ком.

ожесточает выю. Иначе говоря, выказывает своеволие (см. 28:14) и нежелание учиться.

29:2 См. 28:12, 28 и ком.

29:4 См. 8:15−16 и ком.; 20:8, 26.

29:5 См. 28:23.

29:6 сеть. См. 1:18.

29:8 Люди развратные. См. 1:22 и ком.

29:9 Данный стих учит избегать, покуда это возможно, суда с глупцом, который не в силах внять разумным доказательствам, а когда решение уже вынесено, не может примириться с противником.

29:11 Самообладание представляет собой существенный аспект мудрости.

29:12 Разложение общества начинается с верхов. Бесчестный правитель не только собирает вокруг себя бесчестных чиновников, но и подталкивает своих подданных ко злу.

29:13 свет глазам... дает. Т.е. дает жизнь (см. 22:2 и ком.).

29:14 См. ст. 4, а также 16:12−13 и ком.

29:15 См. 13:25; 22:15; 23:13−14 и ком.

29:16 Данная пословица имеет богословский смысл, выражая веру в установленный свыше справедливый миропорядок.

29:18 Без откровения. Отсутствие откровения свидетельствует либо о молчании Бога (1Цар 3:1), либо о неспособности услышать Его слово (Ам 8:11−12).

29:19 Данная пословица является в большей степени отражением реалий древнееврейского общества, чем непреложным принципом. Учительные свойства мудрости рассматриваются здесь с учетом того, что не всякое положение вещей можно изменить словами или разумными доводами.

29:20 См. 26:12.

29:21 в неге. Т.е. пренебрегая принуждением и наказанием (ст. 19).

29:23 См. 15:33; а также 16:18−19 и ком.

29:24 Этот стих обращает внимание на положение, в котором оказывается соучастник преступления. Если он отказывается от свидетельства, то становится виновным (Лев 5:1), а решившись свидетельствовать, изобличает самого себя.

29:25 См. 28:25 и ком.

29:26 Библейская литература мудрости признает особое предназначение правителя быть опорой Божиего миропорядка, являясь, таким образом, агентом Божественного управления (21:1 и ком.). Одновременно она отмечает несовершенство человеческого правления. Таким образом, самый надежный путь к справедливости — искать ее у Бога.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.