Библия » Сравнение переводов

Плач Иеремии 4 глава

Плач Иеремии

Cовременный перевод WBTC

1 Смотри, как потускнело золото, как изменилось золото наилучшее. Там драгоценности раскиданы вокруг, на углу каждой улицы они брошены.
2 Сыны Сиона стоили много. Они равноценны золоту были. Но к ним враги относятся сейчас, как к старым глиняным горшкам, которые слепил гончар.
3 Даже шакал сосцы даёт, чтобы детёнышей своих кормить. А дочь народа моего стала бессердечна, подобно страусам в пустыне.
4 У младенцев от жажды язык прилипает к гортани. Дети просят хлеба, но никто не даёт им.
5 Те, кто раньше ел вдоволь, от голода на улицах умирают. Кто вырос, в пурпурные одежды одеваясь, копается в кучах мусора.
6 Грех дочери народа Моего велик. Их грех был больше, чем грехи Содома и Гоморры, которые мгновенно были уничтожены, и не касалась их рука человеческая.
7 Некоторые из народа Иуды были Богу посвящены, белее молока и чище снега были. Тела их были краше, чем кораллы, а волосы их были, как сапфиры.
8 Но лица их теперь чернее сажи. Никто на улицах не узнаёт их. Сморщилась их кожа на костях, стала суха, как дерево.
9 Убитые мечом счастливей умирающих от голода. Голодные в печали и страданьях умирают от того, что пищи нет с полей.
10 Тогда даже самые добрые женщины варили своих детей, чтобы они стали едой для матерей своих во время гибели моего народа.
11 Господь излил весь гнев Свой, всю ярость Он излил Свою. В Сионе Он зажёг огонь, который сжёг её до основания.
12 Цари земли поверить не могли, и весь народ не мог поверить, что неприятель смог пройти через врата Иерусалима.
13 Но было это за грехи её пророков, за беззаконие священников её, которые в Иерусалиме проливали праведников кровь.
14 Пророки и священники по улицам бродили, как слепые. Они такие грязные от крови были, что к их одежде никто притронуться не смел.
15 Кричали им: "Посторонитесь! Уходите! К нам не прикасайтесь!" Когда бездомные они скитались, люди из других народов говорили: "Мы не хотим, чтоб с нами они жили".
16 Господь Сам уничтожил их. На них Он больше не смотрел. Священников не почитал Он. И к старцам не был милостив.
17 Глаза измучили мы, помощь ожидая. Но помощь не пришла. Со сторожевых башен мы смотрели, ожидая народ, который спас бы нас. Но ни один народ к нам не пришёл.
18 Враги охотились за нами, чтобы по нашим улицам пройти мы не могли. Приблизился конец наш. Дни наши были сочтены. Пришёл конец наш!
19 Преследователи наши были быстрее орлов небесных. Они в горах ловили нас и прятались в пустыне, засаду ставя.
20 Царь Господом был избран. Он был для нас дыханьем жизни. Но он в ловушку их был пойман. Мы говорили о царе: "Мы будем жить в его тени. Он защитит нас от других народов".
21 Радуйся, народ Едома. Радуйся народ, живущий в земле Уц. Но помни, что чаша гнева Господа дойдёт и до тебя. Когда из чаши этой ты напьёшься, то опьянеешь и донага разденешься.
22 Наказание твоё кончилось, дочь Сиона. И в плен ты больше не пойдёшь. Но за грехи твои, народ Едома, Господь тебя накажет. Раскроет Он грехи твои.

Новой Женевской Библии

4:1-22 В этой главе оплакивается наказание Сиона, но одновременно высказывается уверенность в том, что из бездны отчаяния и горя будет явлено милосердие Божие.

4:1 золото ... камни святилища. Богатые золотые украшения храма Соломона были уничтожены Навуходоносором (4 Цар. 25,9).

4:2 Сыны Сиона драгоценные... чистейшему золоту. В качестве Божиего "удела" люди представляют особенную ценность – большую, нежели украшения храма; теперь же они уподоблены праху.

4:3 чудовища. Ср. Ис. 1,2.3.

подобно страусам. Страусы традиционно олицетворяют бесчувственность и безответственность родителей по отношению к детям (ср. Иов 39,16).

4:5 Евшие сладкое. Богатые и знатные люди не застрахованы от нищеты и опасностей (Иер. 6,2; Ам. 4,1-3; 6,1).

4:6 Наказание. Или: "прегрешение". Безмерные страдания Иудеи неоднократно ассоциируются с ее греховностью.

Содома. Олицетворение суда небесного (Втор. 29,23; Ис. 1,10; Иер. 23,14; Иез. 16,46; Ос. 11,8; Ам. 4,11; Лк. 17,28-30).

4:8 а теперь. В наступившее лихолетье все социальные различия потеряли свое значение, "не узнают их на улицах".

4:9 Умерщвляемые мечом счастливее. Бедствия народа беспредельны и невыносимы. Смерти от голода предшествуют продолжительные страдания. Гнев Божий суров и беспощаден (ср. Втор. 28,54-57).

4:10 женщин... детей. См. ст. 3.

4:11 гнев. Гнев Божий – следствие греховности Иудеи.

4:12 цари земли. Вероятно, имеется в виду уверенность в неприступности Сиона, укрепившаяся после неудачной попытки ассирийцев взять город в 701 г. до Р.Х.

4:13 лжепророков... священников. См. ком. к 2,20, а также Иер. 5,30.31; Мих. 3,9-12.

4:14 бродили как слепые по улицам. Ср. Втор. 28,28.29.

осквернялись кровью. Бог в гневе Своем сделал сионских священников и пророков ритуально нечистыми. В Ис. 59,3 речь идет о крови, пролитой виновными. Здесь же, кровь, оскверняющая нечестивых, – их собственная.

4:15 нечистый. Ср. Лев. 13,45.

они уходили. Проклятие, упоминаемое во Втор. 28,65.66, исполнилось.

4:17 ожидали народ. Израиль и Иудея пытались найти помощь у политических союзников, а не у Господа (ср. Ис., гл. 7; 30,1-5; Иер., гл. 24).

4:19 быстрее орлов. Ср. Иер. 4,13.

4:20 помазанник Господень. Здесь высказывается надежда на царя от ветвь Давидовой, ставшая наиболее актуальной после реформ Иосии (4 Цар. 22,23). Реформы, хотя и носили религиозный характер, политически укрепляли независимость Иудеи и, казалось, подтверждали древнее обетование, данное Давиду (2 Цар., гл. 7). Последний царь Иудеи, плененный Навуходоносором, был Седекия (4 Цар. 25,7). Тем не менее Иеремия предсказывал, что окончательное спасение придет через Давидову "Отрасль праведную" (Иер. 23,5-8).

4:21 дочь Едома. Едом – один из исторических врагов Израиля. Истоки вражды в древнем кровном родстве (Едом – он же Исав, брат Иакова, Исх. 25,30). Но в свое время падет и Едом (ср. Иер. 49,7-22).

4:22 наказание за беззаконие твое кончилось. Иначе: "беззаконие твое кончилось". Благодаря Божиему милосердию и состраданию беззаконие Его народа прекратится, и он, в отличие от Едома, будет спасен (см. Ис. 40,2 и Иер. 49,7-22).



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.