Библия » Сравнение переводов

Иезекииль 1 глава

Книга пророка Иезекииля

Cовременный перевод WBTC

1 Я – священник Иезекииль, сын Вузия. Я был в изгнании возле Канала Кебара в земле Вавилонской, когда небо раскрылось и подарило мне видение Бога.
2 Это было на пятый день четвертого месяца (июня) тридцатого года. В пятый год изгнания царя Иоакима,
3 на пятый день месяца к Иезекиилю пришло слово Господне, снизошла на него сила Господня.
4 Я, Иезекииль, видел вихрь, идущий с севера. Это была большая туча, из которой рвался огонь, и вокруг нее сиял свет. Она была подобна раскалённому металлу, сияющему в огне.
5 В середине её я увидел четырёх животных, они выглядели, как люди.
6 У каждого из них было по четыре лица и четыре крыла.
7 Их ноги были прямыми, но ступни были парнокопытны, как у коров, и блестели, как начищенная медь.
8 Под крыльями у них были человеческие руки, у тех четырёх животных было по четыре лица и четыре крыла.
9 Животные были соединены в местах соприкосновения крыльев. Каждое из них шло прямо вперёд, не оглядываясь, когда передвигалось.
10 Каждое из них имело четыре лица, и впереди было лицо человека, справа – лицо льва, слева – лицо быка, а сзади – орла. И все они были похожи.
11 Их крылья были расправлены сверху. У каждого было два крыла, которые касались крыльев другого. У них также было два крыла, которые они использовали, чтобы укрывать свои тела.
12 Они двигались, не поворачиваясь, туда, куда был направлен их взгляд. Они шли туда, куда их вёл ветер.
13 Они сверкали, словно горящие угли, огонь был, как молнии между одним животным и другим.
14 Быстро, как молнии, они переносились в разные стороны.
15 Я смотрел на них и видел четыре колеса: по одному – для каждого лица.
16 Колёса касались земли, и казалось, что они сделаны из драгоценного желтого камня, и внутри каждого колеса было ещё колесо.
17 Колёса не поворачивались при движении.
18 А теперь об их спинах: они были высоки и полны глаз повсюду, и все четверо животных были одинаковы.
19 Колёса двигались одновременно с животными, и если животные поднимались ввысь, колёса поднимались вместе с ними.
20 Они шли туда, куда вёл их ветер, и колёса шли вместе с ними, ибо ветер (их дух) был в этих колёсах.
21 И если они двигались, то двигались и колёса, а если останавливались, то и колёса замирали. Если колёса поднимались, то и животные поднимались за ними, ибо в этих колёсах был дух.
22 И над их головами было такое, что выглядело, как великолепный хрустальный свод, простирающийся над ними.
23 Под сводом у каждого из животных было по четыре крыла, по два с каждой стороны от его тела. Два крыла простирались прямо к другим. Другие два крыла покрывали тело.
24 И тогда я услышал их крылья. При каждом движении животных крылья их издавали шум, подобный сильной, несущейся рядом воде. Они громкими были, как мимо идущий Господь Всемогущий, как армия или толпа людей. И когда животные останавливались, крылья складывались по бокам.
25 Животные останавливались и опускали крылья, и сверху, из свода над ними, раздавался звук громкий над их головами.
26 Над сводом, который был над их головами, было подобие престола, как сапфир голубой, и на престоле этом некто сидел, собою напоминающий человека.
27 Я видел его от пояса и выше, он был, как горячий металл, окружённый огнём, и от пояса книзу всё сияло вокруг него неким огнём.
28 Вокруг него свет сияющий был, словно радуга. Так выглядела Слава Господня. И пал я на землю и склонился лицом своим к ней, и услышал я голос, говорящий со мной.

Новой Женевской Библии

1:1-3 См. Введение: Автор; Время и обстоятельства написания.

1:1 И было в тридцатый год. Книга, предположительно, имела два заголовка: один от первого лица (ст. 1), второй – от третьего (ст. 2,3). Хронология в книге пророка Иезекииля, как правило, приводится по годам правления Иоакима. Иезекииль воспринял свое пророческое призвание на тридцатом году жизни, что соответствует пятому году правления Иоакима. Предназначенный в священники человек обычно приступал к активному служению лишь по достижении тридцати лет (Чис. 4,3), но Иезекииль в этом возрасте жил в условиях плена, вдали от Иерусалимского храма, и, естественно, не имел возможности исполнять свое священническое призвание.

1:2 это был пятый год. Царь Иоаким был уведен в плен в 597 г. до Р.Х.; Навуходоносор посадил на его место царя Седекию (4 Цар. 24,15-17; 2 Пар. 36,10). Но Иоакима продолжали считать законным царем Иудеи (4 Цар. 25,27-30), что признавалось даже вавилонскими властителями, так что все даты, которые приводятся в книге пророка Иезекииля (1,2.3; 3,16; 8,1; 20,1; 24,1; 26,1; 29,1; 29,17; 30,20; 32,1; 32,17; 33,21; 40,1), даются по годам царствования именно Иоакима. Следовательно, если в ст. 1,2 называется четвертый месяц пятого года правления Иоакима, то видение состоялось в июле 593 г. до Р.Х.

1:3 при реке Ховаре. Иудеи диаспоры обычно устраивали места для богопочитания у водных потоков (Деян. 16,13; Пс. 136,1). Два клинописных текста из Ниппура упоминают о "пару кабари" (в переводе "великая река"), и это имя собственное можно отождествить с рекой Ховар. Так называли большой обводный канал, с помощью которого вода из Евфрата подводилась к Вавилону.

1:4 – 3,14 Подобно Моисею, любой пророк (Втор. 18,15.18) обычно начинал свое пророческое служение лишь после того, как Бог приоткрывал ему свое Божественное присутствие. Каждый из пророков обычно бывал допущен на небесный совет, где ему позволялось выслушать слова Божий. Именно в этом и состояло отличие истинного пророка от ложного (Иер. 23,16-18; 3 Цар. 22,19-28).

Сообщения о войнах составляют важный мотив в пророчестве Иезекииля. И в начальном видении Бог предстает перед ним как воин, едущий на колеснице (1,15-18) в сопровождении небесного воинства (1,19-24).

1:4 бурный ветер. Т.е. один из видов теофании (богоявления). См. 4 Цар. 2,1.11; Иов 38,1; Пс. 82,16; 148,8; Ис. 29,6; 66,15; Иер. 4,13; 23,19; 30,23; Наум 1,3; Зах. 9,14.

1:5-9 Упоминаемые здесь животные – это херувимы (10,1; 15,17.20). Ср. Ис. 6,2, а также Откр. 4,6. Крылья их "соприкасались одно к другому" (ст. 9), что напоминает серафимов, поставленных в Святом Святых Соломонова храма (3 Цар. 6,27; 2 Пар. 3,11.12).

1:10 Подобие лиц их. Упоминаемые четыре лица представляют высшие формы жизни среди разных категорий тварных созданий. Лицо человека выше других, и оно обращено наружу. Телец представляет домашних животных, лев – диких, а орел – птиц. Эти существа образовали четырехугольник. Под каким бы углом ни смотреть на каждое из них, одновременно были видны четыре различных лица.

1:11 крылья. См. Ис. 6,2 и ком. к Иез. 1,5-9.

1:13-14 горящих углей... огонь... сияние... молния. Огонь – это первичный вид богоявления (Быт. 15,17; Исх. 3,2; 13,21.22; Чис. 11,1; Пс. 17,9).

1:24 сильный шум. Звуковой компонент – это обычный элемент богоявления, если в них участвует небесное воинство (2 Цар. 5,24; 4 Цар. 7,6; Иоил. 2,5. Ср. также Быт. 3,8; Исх. 19,19; Ис. 6,4). См. об этом особенно 3,12.13; 10,5.

1:27 вид огня внутри него вокруг. Свет, характерный для присутствия Божия, заполняет всего человека (ср. Дан. 7,9.10) – ведь Божественный свет является неприступным (1 Тим. 6,16). Никто никогда не видел Бога, и никто не может описать Его; поэтому и Иезекииль говорит только о "видении подобия славы Господней" (2,1), т.е. он трижды избегает реального описания Бога.

1:28 радуга. Радуга не только отражает великолепие облика Божия, но и напоминает о Его обетованиях (Быт. 9,16.17).



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.