Иезекииль 43 глава

Книга пророка Иезекииля
Cовременный перевод WBTC → Новой Женевской Библии

Cовременный перевод WBTC

1 Он повёл меня к воротам, обращённым к востоку.
2 Там, с востока, шла Слава Бога Израилева, голос Бога был громким, как шум моря, земля светилась от Его Славы.
3 Видение, которое я видел, напоминало видение, которое я видел, когда он пришёл, чтобы разрушить город. Это было, как видение, которое я видел возле канала Кебара. И преклонил я лицо своё до земли.
4 Слава Господа пришла в храм через ворота, выходящие на восток.
5 И тогда Дух поднял меня и привёл во внутренний двор. Слава Господа заполнила весь храм.
6 Я слышал, как кто-то со мной говорил в храме, а тот человек находился около меня.
7 Голос в храме сказал мне: "Сын человеческий, это место Моего престола и подножия, Я буду жить здесь среди людей Израиля вечно. Семья Израиля не опозорит ещё раз имя Моё святое, цари и простые люди не опозорят имени Моего, прелюбодействуя или сохраняя здесь мёртвые тела своих царей.
8 Они не опозорят имени Моего, располагая свой порог рядом с порогом Моим и двери свои с Моими. В прошлом их отделяла от Меня стена, и они позорили каждый раз Моё имя, поэтому Я прогневался и уничтожил их.
9 Теперь позволь им удалить их грехи и мёртвых царей от Меня, и Я буду жить среди них вечно.
10 Теперь, сын человеческий, расскажи людям о храме и его устройстве. Тогда им будет стыдно за их грехи.
11 Если им станет стыдно за дела свои, позволь им увидеть красоту храма, узнать его входы и выходы. Научи их всем построениям, правилам и законам храма, запиши всё это, чтобы они видели, и тогда они подчинятся всем законам и правилам храма и будут жить по ним.
12 Вот закон храма: всё пространство на вершине горы — Святая Святых. Таков закон храма".
13 "И вот размер алтаря в длинных локтях, где локоть равнялся локтю и ладони: основание в локоть глубиной, шириной тоже в один локоть, и обод был по краю высотой в одну пядь, и вот как был высок алтарь:
14 от земли до нижнего выступа основание в два локтя и шириной в один локоть, это можно измерить четырьмя локтями от меньшего выступа до большего, ширина в два локтя.
15 Алтарь был высотой в четыре локтя, четыре рога поднимаются в каждый угол.
16 Жертвенник был двенадцать локтей длиной и двенадцать шириной, полный квадрат.
17 Выступ тоже квадратный, длиной в четырнадцать локтей и столько же шириной, и пояс вокруг в половину локтя, основание вокруг было шириной в локоть. Ступени, ведущие к алтарю, были на восточной стороне".
18 И человек сказал мне: "Сын человеческий, Господь Всемогущий говорит: "Таковы законы для алтаря на тот день, когда будут воздаваться всесожжения и окропления кровью.
19 И ты принесёшь в жертву быка за грехи семьи Садока, сыновей Левия, священников, которые будут служить Мне, — говорит Господь Бог.
20 Ты возьмёшь кровь быка и окропишь четыре рога алтаря, четыре угла и выступа и пояс вокруг, и этим ты очистишь алтарь.
21 Ты возьмёшь быка в жертву за грехи, которого надо сжечь за пределами святилища.
22 На второй день ты принесёшь в жертву козла, который не имеет изъяна, и священники очистят алтарь так же, как очищали быком.
23 Когда ты окончишь очищение алтаря, предложи молодого тельца, у которого нет изъяна, и барана из стада, который тоже без изъяна.
24 Принеси их во имя Господне, и священники бросят на них соль и воздадут как жертвы всесожжения.
25 В течение семи дней приноси каждый день козла за грехи, а также молодого быка и барана. Все они должны быть без изъяна.
26 Семь дней священники будут очищать алтарь и затем освятят его.
27 Это будет полное очищение алтаря, и на восьмой день священники могут возносить твои жертвы всесожжения и мирные приношения, и Я приму тебя". Так сказал Господь Всемогущий.

Новой Женевской Библии

43:1−5 Ранее пророк видел славу Господню, как она покидала город (10:18−22; 11:22−24); ныне, в новом видении, он свидетельствует ее возвращение. Слава приходит с востока, куда она и ушла в прошлом (11:23). Слава Господня присутствовала также над скинией и над храмом Соломона при их освящении (Исх 40:34−35; 3Цар 8:10−11). См. ком. к 11:23−24. В дальнейшем восстановленный храм был построен, однако, не по образу-плану видения Иезекииля; это было более скромное строение, чем храм Соломона (1 Езд 3:12−13; Агг 2:3). Тем не менее пророк Аггей провидел, что слава второго храма превзойдет славу первого (Агг 2:7−9). Слава Божия сойдет на второй храм, когда Иисус Христос станет пребывать среди людей.

43:7 это место престола Моего. Иерусалимский храм считали местом пребывания престола Божия; Бог, как полагали, восседал на херувимах в Святом Святых (Пс 79:2; Пс 98:1; Пс 131:13−14; Ис 37:16).

43:10 чтобы сняли с него меру. Планы построения святилища Израиля в прошлом исходили от Бога; точно так же и планы храма в видении Иезекииля — Божественного происхождения (см. ком. к 40:1 — 48:35). Ср. Чис 27:12−13; Втор 32:52; Втор 34:4.

43:12 Вот закон храма. Видение Иезекиилем храма — это единственное в Библии собрание культовых законов, если не считать установлений Моисея. Как и Моисей, Иезекииль получил закон на вершине горы (40:2).

43:13 вот размеры жертвенника. Жертвенник был выстроен как последовательность площадок, находящихся на разных ярусах, и более высокая была уже более низкой. В этом можно видеть влияние месопотамских зиккуратов (зиккурат — в архитектуре Древней Месопотамии — культовая башня, имевшая 3−7 ярусов, которые соединялись между собой лестницами и пандусами). Ср. Исх 20:24−26.

считая локоть в локоть с ладонью. См. ком. к 40:5.

43:18−27 Здесь излагаются уставы для освящения жертвенника. В первый день в жертву за грех приносится телец (ст. 18−21); во второй день — козел без порока (ст. 22−24). Затем в остальные дни приносили по козлу, по тельцу и по овну (ст. 25−26). Когда закончится время освящения, смогут начаться регулярные жертвоприношения (ст. 27). Ср. 2Пар 7:8−9. Священники не из племени Садока (43:19) при освящении были исключены из служения (см. ком. к 44:15).

43:18 для кропления на него кровью. См. Исх 29:16; Лев 4:6; Лев 5:9.

43:21 на назначенном месте дома вне святилища. См. Исх 29:14; Лев 4:12, 21; Лев 8:17. Автор Послания к Евреям воспринял эти наставления как свидетельство принесения Христом Самого Себя в жертву (Евр 13:11−13).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.