Иезекииль 8 глава

Книга пророка Иезекииля
Cовременный перевод WBTC → Новой Женевской Библии

Cовременный перевод WBTC

1 В один из дней я, Иезекииль, сидел дома, и передо мной сидели старейшины Иудеи. Это было в пятый день шестого месяца (августа) на шестом году изгнания. Неожиданно сила Господня снизошла на меня.
2 Я увидел что-то напоминающее человеческое тело и подобие огня. Ниже пояса он был, как огонь, выше пояса — сверкающий и яркий, как раскалённый на огне металл.
3 И увидел я нечто, похожее на руку, которая протянулась ко мне и схватила за волосы, и затем ветер поднял меня в воздух и в Божеском видении перенёс меня в Иерусалим, ко внутренним воротам на северной стороне, где был идол, вызывающий ревность Господню.
4 Но Слава Бога Израиля была там же, она была такой же, как я видел её в долине у Канала Кебара.
5 Бог заговорил со мной и сказал: "Сын человека, посмотри на север". И я взглянул на север, и возле северной стороны ворот стоял идол, вызывающий ревность Господню.
6 Тогда Бог мне сказал: "Сын человека, видишь, какие ужасные вещи делают здесь люди Израиля, чтобы заставить Меня оставить Моё святое место? И если ты пойдёшь со Мной, то увидишь и худшее".
7 Затем Он привёл меня ко входу во двор, и я увидел в стене дыру.
8 Бог мне сказал: "Сын человека, прокопай стену". И я прокопал стену и увидел дверь.
9 Затем Бог сказал мне: "Иди и посмотри на всё ужасное, что делают здесь люди".
10 И я пошёл, и увидел статуи всевозможных рептилий и животных, о которых вам даже думать противно. Это были грязные идолы, которым поклонялись люди Израиля. И картины с этими идолами были на каждой стене.
11 Тогда я заметил, что Иезания, сын Сафана, и семьдесят старейшин были вместе с людьми, которые поклонялись в этом месте. И у каждого старейшины было в руках своё кадило, и дым от них поднимался вверх.
12 И Бог мне сказал: "Сын человека, видишь, что делают в темноте старейшины Израиля? Каждый из них содержит свою специальную комнату для лжебога, каждый из них говорит себе: "Господь нас не видит, Господь покинул эту землю".
13 Затем Бог сказал: "Если ты пойдёшь со Мной, то увидишь, что эти люди делают ещё худшие вещи".
14 Затем Бог повёл меня ко входу в храм Господний, который был на севере. Там я увидел женщин, сидящих и плачущих по Фаммузе.
15 Бог сказал: "Сын человека, ты видишь весь этот ужас, иди за Мной и увидишь ещё худшее".
16 И повёл меня во внутренний двор Господнего храма, где я увидел двадцать пять мужчин, поклоняющихся и кланяющихся. Они стояли между крыльцом и алтарём, спиной к святому месту и поклонялись солнцу.
17 И затем Бог сказал: "Сын человека, ты видишь всё это? Народ Иудеи не почитает Мой храм и творит в нём ужасное. Кроме этого, они переполнили страну насилием. Они постоянно приводят Меня в гнев, продолжая провоцировать Меня.
18 Я покажу им Свой гнев и не окажу милосердия, Я не пожалею о них. Они будут кричать и звать Меня громко, но Я откажусь их слышать".

Новой Женевской Библии

8:1−18 Пророк перечисляет разновидности процветавшего в городе идолопоклонства: поклонение «идолу ревности» (ст. 5−6); поклонение «животным» (ст. 7−13); культ «Фаммуза» (ст. 14−15); поклонение «солнцу» (ст. 16). Все слои общества были заражены грехом: и старейшины (ст. 11−12), и женщины (ст. 14), и даже священники (ст. 16).

8:2 вот подобие мужа. См. 1:27.

8:3 принес меня... в Иерусалим. Некоторые исследователи предполагали, что пророк на самом деле перенесен был Духом Божиим в Иерусалим или что он сам однажды совершил туда поездку (см. ком. к 6:1−3). Но эти предположения не являются обязательными: пророк здесь путешествует лишь в воображении, такое с ним бывало и раньше, а также случалось с другими пророками (3:12, 14; 37:1; 40:1; 2Кор 12:20).

8:5 с северной стороны у ворот. Эти ворота соединяли внешний двор храма с внутренним.

идол ревности. Ср. ст. 3: «возбуждающий ревность». Он навлекает на себя особый гнев ревнующего о собственной чести Господа (Исх 20:5), потому что как раз на этом месте следовало пребывать славе Божией (см. ст. 4), а отнюдь не идолу. Под идолом ревности подразумевается, вероятно, Астарта, ханаанская богиня.

8:10 изображения... животных. Поклонение животным — это поклонение твари, а не Творцу (Рим 1:25). Человек по обетованию Божию должен владычествовать над животными (Быт 1:28), а не обожествлять их.

8:11 Иезания, сын Сафанов. Писец Сафан был исполнителем реформы царя Иосии (4Цар 22:3−14; 2Пар 34:8, 15−20). Воскурение благовоний во храме составляло исключительное право священников (2Пар 26:16−21; Исх 30:7−10; Чис 16:40; Чис 18:1−7).

8:14 по Фаммузе. Во времена Иезекииля Фаммуз почитался как бог плодородия и владыка низшего мира. Поклонение Фаммузу было связано с ежегодными циклами умирания и возрождения растительности. См. Втор 28:11−12; Агг 1:10−11; Агг 2:15−19; Зах 8:10−12).

8:16 двадцати пяти мужей. В помещение между жертвенником и притвором храма могли входить только священники. Храм смотрел на восток. Вместо того, чтобы обратить свои лица ко храму и, будучи предстателями народа, оплакивать его прегрешения (9:4; ср. Иоиль 2:17), эти двадцать пять мужей буквально повернулись спинами к дому Божию и ко Господу, меж херувимами восседающему в нем, чтобы поклониться восходящему солнцу.

8:17 землю наполнили нечестием. Прегрешения, которые пророк обличает в этой главе, преимущественно касаются извращений в религиозном культе.

ветви подносят к носам своим. На некоторых ассирийских рельефах изображены люди, прикрывающие лица ветвями. Таков был один из жестов благочестия и поклонения.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.