Библия » Сравнение переводов

Осия 5 глава

Книга пророка Осии

Cовременный перевод WBTC

1 "Священники, народ Израиля и дом царя, слушайте Меня! Вам будет суд. Вы были западнёю в Массифе и сетью, раскинутой на Фаворе.
2 Вы много грешили и глубоко погрязли в распутстве, и поэтому Я накажу вас всех.
3 Я знаю Ефрем. Я знаю всё, что сделал Израиль. Ты живёшь, как блудница, Ефрем, и Израиль осквернён грехами.
4 Многие грехи Израиля не дают им обратиться к своему Богу. Ибо дух блуда среди них, и они не познали Господа.
5 Гордость Израиля свидетельствует против них. Израиль и Ефрем падут от своего бесчестия, а с ними падёт и Иуда.
6 Правители Израиля пойдут искать Господа и поведут за собой своих "овец" и "волов", но не найдут они Его. Господь от них отвернулся.
7 Они изменили Господу, и дети их родились от других мужей. Теперь же Он вновь разрушит их самих и их землю".
8 "Вострубите рогом в Гиве. Протрубите в Раме. Предупредите в Беф-Авене: Враг за тобою, Вениамин!
9 Ефрем опустеет в день наказания. Я (Господь) предупреждаю колена Израилевы, что всё это случится.
10 Вожди Иудины подобны ворам, которые стараются украсть землю другого. И я (Господь) изолью на них Мой гнев, как воду.
11 И будет наказан Ефрем. Он будет раздавлен и смят, как виноград, потому что захотел жить грязно.
12 Я уничтожу Ефрема, как моль, которая проедает одежду. Я уничтожу Иуду, как червя, подтачивающего дерево.
13 Ефрем увидел свою болезнь, а Иуда – свою рану. И пошли они к Ассуру за помощью и поведали о своей печали великому царю. Но царь не мог вас исцелить, не мог залечить ваши раны.
14 Ибо, Я буду, как лев для Ефрема, и как молодой лев для дома Иудина. Да, Я! Я (Господь) растерзаю их на куски и унесу с Собой, и никто не сможет спасти их от Меня.
15 Я уйду и не вернусь до тех пор, пока народ не признает, что виновен, и пока не придёт Меня искать. В скорби своей они, не зная отдыха, будут искать Меня".

Новой Женевской Библии

5:1-15 Осия упрекает священников и народ.

5:1 священники... дом Израилев... дом царя. В северном царстве обязанности были распределены между духовными и светскими властями: на священников возлагалось учение народа закону, а царский дом должен был отправлять правосудие.

западнею. Правители заманили в ловушку своих неразумных подданных.

в Массифе. Вероятно, это – город Массифа (Мицфе) в земле колена Вениаминова, где пророк Самуил судил Израиль (1 Цар. 7,5.6; 10,17-24), а не в земле Галаадской (Быт. 31,43-55).

на Фаворе. Знаменитая гора на юго-восточной окраине долины Ездрилонской (Втор. 33,19; Суд. 4,6; Пс. 67). Эта и другие точки северного царства стали "ловушками" языческого культа Ваала (см. Введение: Время и обстоятельства написания).

5:3 Ефрем. См. ком. к 4,17.

5:4 дух блуда. Находясь во власти своих дурных поступков (4,10; 7,2; 9,15; 12,2), охваченные духом измены (4,12), израильтяне не признают и не знают Господа (4,1.6), они не в состоянии ни возвратиться к Нему, ни раскаяться в своих грехах (ср. Иер. 13,23).

5:5 унижена. На суде, который Господь вершит над Своим народом (4,1), свидетельством против израильтян служат их же собственные преступления (Втор. 1,43; 1 Цар. 12,3; 2 Цар. 1,16; Иез. 16,56.57).

5:6 С овцами своими... искать. Нельзя обрести Господа через жертвоприношения и другие ритуальные действия (4,13; 5,15; 1 Цар. 15,7-35; 4 Цар. 3,27; Ис. 1,11-17; Ам. 5,4.5).

5:7 изменили... чужих детей. Как неверная жена и мать, Израиль порождает незаконных детей как в буквальном смысле, так и в смысле уклонения от истинной веры (4,6.13.14).

новый месяц. Празднества, от которых израильтяне ожидали благословения Господа на урожаи их полей и чрева жен, вместо этого принесут осуждение (ср. Ис. 1,13; Иер. 2,27).

5:8 Вострубите... возглашайте... за тобою. Это троекратное повеление пророка звучит как призыв караульного, который предупреждает о приближающемся с юга неприятеле (ср. 8,1). В этом пророчестве, по-видимому, имеется в виду война Израиля с Сирией, описанная в 4 Цар. 16,5-9 и 2 Пар. 28,5-23. См. Введение: Время и обстоятельства написания.

в Гиве... в Раме... в Беф-Авене. Эти города колена Вениаминова расположены на одной линии, идущей на север от Иерусалима: Гива в четырех с половиной километрах от него, Рама – в восьми и Беф-Авен (Вефиль) – в восемнадцати километрах. В разные периоды их истории на эти города претендовало то одно, то другое царство (3 Цар. 15,16-22; 4 Цар. 16,5).

5:10 межи. Дерзкий захват Иудеей территории колена Вениаминова (3 Цар. 15,16-22) навлек на нее гнев Божий, ибо установленные границы считались священными (Втор. 19,14; 27,17; Иов 24,2; Притч. 22,28; 23,10).

5:12 моль... червь. Наказание Божие свершится через естественные процессы распада и разложения.

5:13 болезнь... рану. Вместо того, чтобы просить Господа об избавлении от бедствий, причиненных врагом (ср. Ис. 1,5.6; Иер. 30,12.13), Израиль обратился к Ассирии. В ассирийских хрониках говорится о дани, которую уплатили Менаим и Осия (ср. 4 Цар. 15,16-22; 17,3).

5:14 Я как лев... Я растерзаю, и уйду; унесу. Даже при поддержке ассирийцев Израиль будет легкой добычей для могучего льва, образ которого символизирует Господа (ср. 13,7; Ам. 1,2; 3,8).

5:15 место. Бог в гневе удаляется в Свою небесную обитель (по контрасту с Втор. 33,2; Суд. 5,4; Ам. 1,2; ср. Пс. 45,5) и будет пребывать там до тех пор, пока Его народ не раскается (3,5).



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.