Михей 2 глава

Книга пророка Михея
Cовременный перевод WBTC → Новой Женевской Библии

Cовременный перевод WBTC

1 Горе тем, кто замышляет беззаконие и, лёжа на ложах своих, плетёт злые козни! При утреннем свете они совершают их, ибо это в их силах.
2 Если пожелают они иметь поля, то захватывают их, а если дома, то отнимают их. Они обманывают людей в их собственных домах, обирают человека и отнимают его наследство.
3 Поэтому Господь говорит так: "Я собираюсь навести на этих людей бедствие, от которого вам не спастись. Вы больше не сможете гордо ходить, ибо это будет злое время.
4 В тот день люди будут складывать о вас песни и, насмехаясь над вами, с горьким плачем говорить: "Мы совсем разорены! Господь отнял у нас землю и отдал её другим. Он отнимает её у меня! Он разделяет наши поля и отдаёт их отступникам".
5 И не будет у нас никого среди людей Господа, кто бы отмерил землю и разделил её между Божьими людьми.
6 "Не пророчествуйте, — говорят их пророки, — не говорите о нас плохо, чтобы не постигло нас бесчестие".
7 О, народ Иакова, я должен это сказать: Господь теряет терпение из-за злых ваших дел. Если бы ты, народ, жил праведно, мои слова могли бы быть тебе полезны.
8 Но для Моего народа они, как худший враг. Вы срываете одежду прямо со спин тех, кто проходит мимо и думает, что они в безопасности. Но вы "забираете у них вещи", как у пленников после сражения.
9 Вы выгнали женщин Моего народа из милых им домов, а у их детей вы навсегда отняли богатство Моё.
10 Встаньте и удалитесь! Не будет вам здесь места отдыха, ибо вы погубили его! Вы запятнали его и будет оно дотла разрушено! Это будет страшное разрушение!
11 Люди эти не хотят Меня слушать. Если бы какой-нибудь человек пришёл с лживыми словами, они бы его приняли. Они бы приняли лжепроповедника, если бы он пришёл и сказал: "Я наговорю вам много приятных слов за вино и пиво".
12 "Я непременно соберу вас всех, Иаков, Я непременно соединю вместе остатки Израиля, Я соберу их вместе, как овец в загоне, как стадо на пастбище, и заполнится это место людьми.
13 Тогда крушитель проложит путь и пойдёт перед своим народом. Они сокрушат ворота и выйдут из города. Они выйдут, и Царь маршем пойдёт перед ними, а во главе их — Господь".

Новой Женевской Библии

2:1−5 Эта пророческая речь содержит три части. Первая — обвинение: «замышляющие беззаконие» неправедно захватывают чужую собственность и разоряют ее владельцев (ст. 1−2). Вторая — приговор: Господь накажет их пленом (ст. 3) и, как следствие, они потеряют свои земли, которые захватят вторгшиеся в страну враги (ст. 4). Третья — заключение: грабители приговорены к вечной погибели (ст. 5). Как сильные мира сего отобрали поля у жителей Израиля (ст. 1−2), так Господь нашлет вражеское войско, чтобы отнять у них землю обетованную (ст. 4:5).

2:2 Пожелают. Жадность является одним из основных пороков (Исх 20:17; Рим 7:8) и избавиться от него можно только полным перерождением.

наследие. Собственность семьи была священным достоянием, полученным от Бога в управление (Лев 25:10, 13).

2:5 в собрании. После плена земля будет перераспределена.

2:6−11 Это осуждение состоит из четырех частей. Михей отвергает требование лжепророков прекратить пророчествовать (ст. 6); Господь обличает ложные представления о Его милости (ст. 7) и обвиняет сильных в эксплуатации беззащитных (ст. 8−9); Господь приговаривает к изгнанию тех, кто сделал страну нечистой (ст. 10); Михей обвиняет сильных в благосклонности к лжецам, которые оправдывают их преступления (ст. 11).

2:8−9 как верхнюю, так и нижнюю одежду... приятных домов... у детей... украшение. Угнетенные принадлежат к среднему классу израильского общества.

2:8 отвращающихся войны. По трагическому стечению обстоятельств израильтяне подвергались ограблению в своей собственной стране, где они почитали себя в наибольшей безопасности.

2:12−13 Пастырь-Царь Израиля вначале соберет остаток иудеев в Иерусалиме для защиты его от нападения Сеннахирима, а затем спасет его, уничтожив ассирийское войско (Введение: Время и обстоятельства написания; Характерные особенности и темы).

2:12 Иаков... Израиля. Эти слова указывают на Иудею и относятся ко всему народу.

остатки. Та часть семени Авраамова, которую Господь сохранил во всех перипетиях истории и из которой вышел Иисус Христос.

в овечьем загоне. Иерусалим уподоблен овечьему загону.

2:13 царь. Точнее: «Царь» в значении, параллельном имени «Господь».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.