Захария 4 глава

Книга пророка Захарии
Cовременный перевод WBTC → Новой Женевской Библии

Cовременный перевод WBTC

1 Затем Ангел, который говорил со мной, подошёл и разбудил меня. Я был, как после сна.
2 "Что ты видишь?" — спросил меня Ангел. Я ответил: "Я вижу светильник, весь из золота, на нём семь лампад, а наверху — чаша для елея, из которой выходят семь трубочек, идущих к каждой лампаде. По ним в лампады поступает масло.
3 С правой и с левой стороны чаши по оливковому дереву. Эти деревья дают масло для лампад.
4 Тогда я спросил говорившего со мной Ангела: "Что означают эти вещи, господин мой?"
5 И Ангел ответил мне: "Ты не знаешь, что это?" "Нет, господин", — сказал я.
6 И тогда он сказал мне так: "Это послание от Господа к Заровавелю: "Помощь твоя придёт не властью и не силой. Твоя помощь придёт от Моего Духа". Так говорил Господь Всемогущий!
7 Эта высокая гора будет для Заровавеля равниной. Он построит храм, и когда будет заложен краеугольный камень, народ закричит: "Великолепно! Великолепно!"
8 И было ко мне слово Господа:
9 "Заровавель построит фундамент для моего храма и закончит его строительство. И тогда вы узнаете, что Господь Всемогущий послал Меня к народу.
10 Люди не устыдятся малых дел и будут счастливы видеть, как Заровавель держит в руке строительный отвес, измеряя и проверяя законченное здание. Так что семь сторон камня, который ты видел, — это очи Господа, смотрящие во все стороны. Они видят всё на земле".
11 Тогда я, Захария, сказал Ему: "Я видел одно оливковое дерево справа от светильника и одно слева. Что означают эти два оливковых дерева?"
12 Я сказал также: "Что значат две оливковые ветви около золотых трубочек, из которых вытекает золотистое масло?"
13 И спросил меня Ангел: "Разве ты не знаешь, что это значит?" "Нет, господин мой", — ответил я.
14 Тогда он сказал: "Это — два чистых человека, которые были помазаны, чтобы служить Господу всего мира".

Новой Женевской Библии

4:1−14 В пятом видении предстает золотой светильник и два масличных дерева. Главный вопрос, ответ на который содержат эти видения, состоит в том, можно ли работу по восстановлению храма завершить собственными силами людей. Ответ гласит, что Иисус и Зоровавель — смертные люди с ограниченными возможностями. Силы, необходимые для выполнения данной задачи, исходят от Самого Бога.

4:2 светильник весь из золота. Этот светильник, вероятно, должен был напоминать народу о светильнике в скинии или храме (Исх 25:31), хотя по форме они отличались. Светильник может также символизировать восстановление еврейского народа в роли «света народов» (Ис 42:6; Ис 49:6).

семь лампад... по семи трубочек. Вероятно, следует понимать, что имелось семь лампад на ободке чаши и от каждой лампады вела трубочка к масличным ветвям (ст. 12).

4:3 две маслины. См. ком. к 4:14.

4:4 что это? Внимание Захарии привлечено к масличным деревьям, а не к светильнику. См. 4:14 и ком.

4:6 Этот стих служит ключом к пониманию всего видения.

Зоровавелю. Хотя в этом видении Иисус также присутствует в образе одного из масличных деревьев, главное внимание привлечено к Зоровавелю (см. ст. 6−7, 9−10.

не воинством. Не военной силой. Народу Божиему неоднократно внушалось, что он не должен полагаться на военную силу и внешних союзников для исполнения того, к чему он призван (Ис 31:1−3; Пс 19:7−9).

не силою. Нет такого источника силы ни на небе, ни на земле, чтобы исполнить стоящую перед Зоровавелем задачу без помощи Божией.

Духом Моим. Дух Божий дает рабам Его способность преодолевать препятствия, стоящие перед ними. Пророки часто изображают Дух Божий сподобляющим рабов Его выполнить дело Божие. См. Ис 11:2; Ис 42:1; Ис 61:1.

4:7 краеугольный камень. Последний и самый важный камень, который, как предполагается, будет торжественно уложен в восстановленный храм.

благодать на нем! Букв.: «благодать ему», или «милость ему». Еврейское слово может означать восхищение красотой храма и милостью Божией, благодаря которой восстановление храма завершено (ст. 9).

4:10 день сей маловажным. Из-за медленного хода работ по восстановлению храма легко можно было впасть в уныние. Мы видим разочарование иудейского народа при закладке основания второго храма (Езд 3:10−12), а также при восстановлении храма в дни пророка Аггея (520 г. до Р.Х.; Агг 2:3). Но не следует судить о делах Божиих человеческими мерками.

очи Господа. См. ком. к 3:9.

4:14 это... помазанные елеем. «Помазанные» (букв.: «сыновья свежего масла») относится здесь к Зоровавелю и Иисусу. Как избранные Богом вожди народа, они получат от Святого Духа необходимую силу, чтобы завершить храм. Вместе они являются прообразом Мессии, который соединит в одном лице функции священника и царя (6:12 и ком.). Поучение, содержащееся в этом видении, состоит в том, что Бог есть источник силы, необходимой для свершения Его дела, и что Он дарует Дух Свой избранным Своим для того дела, к которому Он их призвал.

Господу всей земли. «Господь» здесь означает «хозяин». Это напоминание о том, что Бог, Которому мы служим, есть всемогущий Господь всех дел человеческих (Ис 40:15, 23−24).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.