Захария 8 глава

Книга пророка Захарии
Cовременный перевод WBTC → Новой Женевской Библии

Cовременный перевод WBTC

1 И снова пришло ко мне слово Господа.
2 Вот что сказал Господь: "Я люблю Сион так сильно, что рассердился на него, когда он перестал быть верен Мне".
3 Господь сказал: "Я вернулся в Сион, Я живу в Иерусалиме. Иерусалим будет называться "Городом веры", а гора Всемогущего Господа — "Святой горой"".
4 Всемогущий Господь сказал: "Снова на улицах Иерусалима можно будет видеть старых людей. Люди будут жить так долго, что им нужны будут посохи для ходьбы.
5 Город также наполнится детьми, играющими на его улицах.
6 Для тех, кто выжил, эти дни будут замечательными. И для Меня так будет?" — говорит Господь.
7 "Посмотри, Я спасаю народ Мой из стран на востоке и на западе.
8 Я приведу их назад сюда, и будут они жить в Иерусалиме. Они будут Моим народом, и Я буду им добрым и верным Богом".
9 Вот что говорит Господь Всемогущий: "Будьте сильны, люди! Вы ныне слышите те же слова, которые были сказаны пророками, когда Всемогущий Господь впервые заложил основания, чтобы снова построить Свой храм.
10 До того времени у людей не было денег нанять рабочих или животных. И не было покоя от врагов ни тому, кто приходит, ни тому, кто уходит, ибо Я обратил всех людей против их соседей.
11 Но теперь всё не так. Я не буду относиться к ним, как раньше". Так сказал Господь Всемогущий.
12 "Люди будут сеять и сажать в мире; виноградные лозы дадут виноград, земля даст хороший урожай, а небеса дадут росу и дождь. Всё это Я дам в наследство уцелевшим.
13 Имена Израиля и Иудеи стали проклятием у народов. Но Я спасу Израиль и Иудею, и их имена станут благословением. Так не страшитесь же и будьте сильны!"
14 Ибо так говорит Господь: "Ваши предки рассердили Меня, и Я решил уничтожить их и никогда не менять Своего решения.
15 Но сейчас Я изменил Своё решение и определил делать добро Иерусалиму и народу Иудеи. Так что не бойтесь!
16 Но вы должны сделать вот что: говорите правду вашим соседям; когда принимаете решения в своих городах, в делах своих руководствуйтесь истиной и правдой, тем, что несёт мир.
17 Не замышляйте злых козней против своих соседей! Не давайте ложных обещаний! Вас не должны радовать такие поступки. Мне ненавистно такое!" Так говорил Господь.
18 И было ко мне такое слово Господа Всемогущего,
19 Господь Всемогущий говорит: "У вас есть особый день печали и поста в четвёртый, пятый, седьмой и десятый месяц. Эти дни печали должны стать днями счастья и радости. Это будут добрые и счастливые праздники. А вы должны любить правду и мир!"
20 Господь Всемогущий говорит: "В будущем народ из многих городов придёт в Иерусалим.
21 Люди из разных городов будут приветствовать друг друга. Они скажут: "Мы будем поклоняться Господу Всемогущему". А другой скажет: "И я хочу пойти с тобой!""
22 Много людей и много могущественных народов придёт в Иерусалим, ища Всемогущего Господа. Они придут туда молиться Ему.
23 И Господь Всемогущий говорит: "В те дни люди, говорящие на многих разных языках, придут к еврею и скажут: "Мы слышали, что с вами Бог. Можно нам пойти с вами и поклоняться Ему?""

Новой Женевской Библии

8:1−23 В этой главе изображается окончательно наступившее Царство Божие, когда Бог ниспошлет на Свой народ последнее и самое щедрое благословение. См. Ис 65:66. Они возвращали евреям надежду, что Бог по-прежнему хочет благословить их.

8:2 возревновал Я о нем. Ревность Бога проистекает из того, что Он, преданно любя Свой народ, ждет от него ответных чувств (1:14), и направлена она не против народа, но во благо ему.

8:3 городом истины. Полное значение еврейского слова, переведенного здесь как «истина», — «истина, которая выражается в верности закону Божиему». Такого рода верность по отношению к закону была редким проявлением со стороны Израиля во времена Захарии. Пророк предвидит наступление времен, когда народ Божий будет поступать в повседневной жизни в соответствии с заповедями Божиими (ст. 16). См. также Исх 34:6−7.

горою святыни. Гора Сион освятится, потому что Бог будет обитать на ней в буквальном смысле. Пророки неоднократно подчеркивают, что день спасения станет днем возвращения Бога на землю (2:5, 11).

8:4−5 Картины жизни, исполненной Божией благодати, как было обещано заветом (ср. Исх 20:12). Снизошедшее на людей благословение — это совершенный мир и благополучие.

8:6 дивно. Явление, вызывающее у людей благоговейный трепет, потому что выходит за пределы человеческих возможностей. Только Бог способен совершить нечто дивное.

оставшегося. Сохранившие верность Богу посреди всеобщей непокорности, ибо по «избранию благодати, сохранился остаток» (Рим 11:5). См. ком. к Ис 1:9 и Мих 2:12.

8:7 спасу народ Мой... захождения солнца. Восстановление завета с народом Божиим включает его возвращение из чужих стран. См. Втор 30:1−5; Иер 30:8−11.

8:8 будут Моим народом... их Богом. В этом заключается суть завета Божия с Авраамом и его потомками (Быт 17:7), а также восстановленного завета (Иер 31:33). Эти отношения народа Божиего с его Спасителем и Господом служат источником всех других благословений, обещанных ему.

8:12 Ибо посев будет в мире... небеса будут давать росу свою. В день, когда Бог восстановит полностью Свой завет, Он даст народу и благословения, обещанные во Втор 30:9. А так как судьба земли народа Божиего была тесно связана с восстановлением завета, то благословение ниспосылалось и земледелию.

8:15 определил. См. ком. к 1:6.

8:16−17 истину... миролюбно судите... ложной клятвы. Пророк призывает народ жить, как того требует Божий завет. Богоугодное поведение, описываемое здесь, контрастирует с богопротивным характером почти всей истории Израиля, но теперь, в эту последнюю благословенную эпоху, воцарятся истина и праведность (Ам 5:24).

да не мыслит в сердце своем зла. Ср.: «зла... не мыслите» (7:10).

8:19 Этот стих содержит ответ на вопрос, который был задан в 7:3. Названные в нем посты соотносятся с различными эпизодами разрушения Иерусалима.

четвертого. Пост в воспоминание падения стен Иерусалима, которое стало началом конца города (4Цар 25:3−4). О постах пятого и седьмого месяцев см. ком. к 7:5.

десятого. В 4Цар 25:1 рассказывается, как Навуходоносор начал свою осаду Иерусалима в десятый месяц (Иер 39:1−10).

8:20−23 В этих стихах описывается великое паломничество языческих народов в Иерусалим. См. также Зах 14:16−20; Ис 2:1−4; Мих 4:1−5. Даруемое Богом спасение перестает быть уделом одного только Израиля и распространяется на весь мир (Мал 1:5).

8:22 сильные народы. См. ком. к Ис 2:2−4; Мих 4:1−3.

8:23 десять человек из всех разноязычных народов. Здесь подчеркивается великое множество (ст. 22) язычников, которые придут восславить истинного Бога. Божий замысел состоит в том, чтобы спасти избранных Им «из всякого колена и языка, и народа и племени» (Откр 5:9).

с вами Бог. Поклонение Богу вызвано Его живым присутствием среди Его народа (1Кор 14:24−25).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.